» » » » Валентин Катрановский - Велопоход по Северному Кавказу


Авторские права

Валентин Катрановский - Велопоход по Северному Кавказу

Здесь можно скачать бесплатно "Валентин Катрановский - Велопоход по Северному Кавказу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Велопоход по Северному Кавказу
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Велопоход по Северному Кавказу"

Описание и краткое содержание "Велопоход по Северному Кавказу" читать бесплатно онлайн.








Незадолго до Нижнего Зарамага дорога разделяется. Основная трасса уходит прямо вверх, на Рокский перевал, мы же свернули по указателю "Калак" вниз, через мост, к реке. Асфальтовое покрытие кончилось, но дорога вполне приличная мелкий неглубокий гравий. Едем вдоль реки, потом набираем метров 150 и резко сваливаемся влево вниз, в Нижний Зарамаг. Несмотря на набранную высоту (1700 м) погода жаркая, +31 градус.

Немного передохнули, умылись ледяной водой из речки Мамихдон и выбрались опять наверх, на дорогу. Проехав по ней несколько километров, с удивлением обнаруживаем асфальт (как выяснилось, всего 4 км.). Тут случается наша вторая поломка - и опять багажник, на этот раз у Анки. Поджимаем его наскоро, отложив основательный ремонт до обеда.

Вскоре, незадолго до селения Тиб, дорогу пересекает ручей. Встаем для обеда и ремонта. Местные жители не рекомендовали нам пить воду из ручьев (верный совет, убедились в этом сами), и Леша ушел вниз, к роднику, за водой. Вернулся с двумя канами чего-то типа Нарзана - пришлось обойтись без чая, а суп все время пытался сбежать.

Багажник зачинили, и малость очумев от жары и солнца, отправились дальше в путь. Дорога вела среди альпийских лугов, изрядно набирая высоту. Не доезжая Калака встали на ночевку. Наш бивак расположился над развалинами старинного города, у ручья, на высоте ~2400 м. Пару раз мимо нас проезжали местные джипы - "козлы", каменистая дорога им тоже дается не просто. Отношение местных водителей к нам - самое доброжелательное, предлагают подвезти и очень удивляются, что мы хотим пройти маршрут самостоятельно. Впрочем, дальше Калака машины все равно не ходят - дорога на перевал завалена и непроходима для автотранспорта.

Часть 2. Штурм Мамисони.

День 3.

Утром 3-го дня мы выехали в сторону Калака. Уклон дороги уменьшился и ехать стало значительно легче, несмотря на то, что вся дорога засыпана довольно крупными камнями. Непосредственно перед Калаком еще один крутой взлет и развилка. Правое ответвление, набирая высоту вдоль крутых камнепадных, идет в сторону перевала. Осмотр показал, что дорога завалена в нескольких местах, и без страховочного снаряжения проходить ее крайне рисковано.

Левое ответвление, по которому мы и поехали, ведет в селение Калак, сбрасывая 300 м. по высоте. Десять минут тяжелого каменистого спуска - и мы въезжаем в поселок.

Попытку узнать дорогу на перевал мы предприняли в первом же доме - и нам показали прямо, по единственной, собственно говоря, дороге. Впрочем, Леша и так в этом не сомневался. За селение, в районе летовок, дорога неожиданно для нас резко забрала на юго-восток, и я решил выяснить, правильно ли мы едем. Встреченная нами на дороге женщина из местных подтвердила нам правильность выбранного пути. И вот последние строения заканчиваются, дорога уходит круто вверх. Мы начинаем штурм перевала!

Дорога очень тяжелая. Уклон 13 - 15%, местами до 18 20%, глубокая щебенка с частыми включениями крупных камней, много грязных, глинистых участков с глубокими лужами. Набрав метров 300, решили отдохнуть. И тут, на наше счастье, нам встретился армейский грузовик. Его водитель нам и объяснил, что эта дорога ведет на пастбища, а выше только ледниковая тропа на Козский перевал. После пешей разведки я обнаружил тропу, идущую траверсом в сторону Мамисони, но идти по ней мы не рискнули, решили спускаться вниз. Леша, как обычно, укатил вперед, а я , заметив в одной из летовок людей, решил все-таки выяснить еще раз дорогу. Бодрый дед лет 100 оказался местным аксакалом. Вместе с ним вокруг огромных котлов суетился совсем молодой по тамошним меркам человек лет 70, оказавшийся старшим сыном аксакала. Но даже аксакал не знал дороги в горах, так как уже лет 5 туда не ходил, а уж другим, по его словам, и вовсе верить нельзя. Единственная надежда на его младшего сына.

Младшего сына аксакала мы нашли на другом конце селения, он показал нам тропу, но здраво заметил, что вряд ли мы пройдем по ней с велосипедами. Но главное, он показал нам огромный камень на склоне, за которым проходят остатки Военно-Осетинской дороги, ведущей на Мамисонский перевал. До камня - метров 400 (по высоте), мы решили идти прямо по склону. И вот, в 14:00, мы начинаем вторую попытку штурма перевала.

Первые 30 - 40 м склона довольно пологие, ~ 15 - 20%, потом очень крутой участок с уклонами до 50% практически до самого верха, и вновь выполаживание перед дорогой, с уклоном в пределах 5 - 10%, но длиной метров 500. Леша, не разгружая велосипеда, ушел вправо, пересекая подболоченную долинку ручья, в попытке выйти на более низкую часть Военно-Осетинской дороги. Мы же, вкатив велосипеды метров на 60, разгрузились и начали подъем челноками. Временами начинался дождь, но нам он был только в радость. Леши нигде видно не было и это слегка нервировало, но не настолько, чтоб начать разворачивать радиосвязь.

В тот момент, когда мы делали челнок по последнему крутому участку склона, появился Леша. Оказывается, он уже втащился на самый верх, и теперь пришел нам на помощь. Заброска заняла 2 часа, да еще час мы потом приходили в себя.

Дорога представляет собой полку в склоне, крупные камни, трава, вдоль дороги текут ручейки. Уклон ~ 10%, местами до 12%. Внизу, в глубокой долине, река Мамихдон. В 17:00 мы выехали по направлению к перевалу.

Погода тем временем окончательно испортилась. В 18:00 пошел сильный дождь в перемежку со снегом и градом, но мы еще какое-то время двигались вперед. Но когда началась гроза, пришлось побросать велосипеды и залезть под тент. Все жутко замерзли - температура упала почти до нуля.

Вскоре стало окончательно ясно, что в этот день до перевала нам не добраться - даже несмотря на то, что там можно было бы заночевать на метеостанции, добраться туда до темноты было нереально, хоть и казалось, что это совсем рядом. По видимому, на этой высоте (2700 м.) уже начинает сказываться недостаток кислорода, и работоспособность падает.

Для поиска места под палатку мы с Лешей предприняли пешую разведку. Наверху - узкая каменистая дорога, внизу чуть получше, дорога шире, но все равно уже палатки. Был еще вариант спуститься к реке, но очень не хотелось терять высоту. Приняли решение вставать прямо на дороге. Найденной площадки хватило на 2/3 ширины палатки.

Газовая плитка пригодилась не только для приготовления жрачки, мы еще здорово погрелись ей в палатке.

Но вот за водой Леше пришлось идти далеко вниз. Вместо расчетных 30 мин. его не было 1.5 часа, и по радио он не отзывался - как оказалось, общался с чабанами.

День 4.

Утро четвертого дня было холодным и довольно солнечным. Но попытки высушить промоченные накануне вещи оказались тщетными - мы только зря потеряли время. Вышли только в 12:00. К этому времени опять пошел дождь. Дождь сменялся туманом, туман солнцем и вновь дождем и снегом. Дорога, петляя вдоль долины, плавно шла вверх. И тут, к нашему ужасу, за поворотом она круто рухнула вниз, в долину реки, и состыковалась с тропинкой, шедшей вдоль берега.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

По видимому, оптимальным можно считать следующий маршрут штурма Мамисони:

Спуск в Калак - тропой вдоль берега Мамихдона вплоть до стыковки с основной дорогой в перевальном цирке - далее по серпантину основной дороги.

Брод через Мамихдон не очень труден и может быть пройден без страховки - глубина чуть выше колена, вот только вода ледяная. Отсюда на перевал ведут 3 длинных витка серпантина, по 1 км. каждый. Средняя часть витков пересекает широкую и очень крутую морену (опасность камнепада!), перетаскивать велосипеды тут непросто. Но, так или иначе, в 14:20 мы были на перевале.

Над седловиной перевала - заброшенная метеостанция, там огромный запас дров, двери и стекла целы, при необходимости вполне можно укрыться от непогоды и переночевать, благо вода тоже недалеко. Но, вообще то говоря, задерживаться на перевале не очень то приятно - через седловину ветер непрерывно гонит дождевые тучи и туман, очень сыро и холодно. Так что постояв немного на перевале, мы начали спуск.

Спуск в перевальный цирк по очень крутой серпантинистой дороге, крупные камни, на поворотах - очень глубокие лужи. В перевальном цирке преодолеваем в брод значительную реку, найдя самое широкое и неглубокое место. За рекой - изба, в которой живут 3 грузинские старухи, которые были явно напуганы нашим видом. Дальше дорога делается несколько положе, но ее качество оставляет желать лучшего - мешанина гравия и крупных камней. Спуск происходит под непрерывным сильным дождем, туман, видимость практически нулевая. Километров через 10 туман становится реже, но дождь продолжается, скорость спуска очень низкая. Зато потихоньку проявляются очертания гор вокруг нас оказывается, мы спускаемся по серпантину в кажущуюся бездонной почти отвесную долину, склоны которой где-то там внизу покрыты густым еловым лесом. Еще пара часов спуска - и мы въедем в этот дремучий хвойный лес.

Незадолго до въезда в лес мы встретили первую после Калака машину, белую "Ниву", тарахтящую нам навстречу. Водитель, грузин средних лет, увидев нас пришел в полный восторг. Как выяснилось, это директор турбазы в Шови, и мы для него оказались "первыми ласточками" туристов из России, так как, по его словам, мы оказались первой группой за последние 5 лет. Преодолев сопротивление Леши, мы с Анкой настояли на том, чтоб принять приглашение и заночевать на турбазе, хотя бы для того, чтобы просушиться. Но до турбазы надо было еще доехать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Велопоход по Северному Кавказу"

Книги похожие на "Велопоход по Северному Кавказу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентин Катрановский

Валентин Катрановский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентин Катрановский - Велопоход по Северному Кавказу"

Отзывы читателей о книге "Велопоход по Северному Кавказу", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.