» » » » Антон Крупенников - Письма Леши Бурцева о велосипедном походе по Кавказу


Авторские права

Антон Крупенников - Письма Леши Бурцева о велосипедном походе по Кавказу

Здесь можно скачать бесплатно "Антон Крупенников - Письма Леши Бурцева о велосипедном походе по Кавказу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Письма Леши Бурцева о велосипедном походе по Кавказу
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма Леши Бурцева о велосипедном походе по Кавказу"

Описание и краткое содержание "Письма Леши Бурцева о велосипедном походе по Кавказу" читать бесплатно онлайн.








Крупенников Антон

Письма Леши Бурцева о велосипедном походе по Кавказу

Антон Крупенников

Письма Леши Бурцева о велосипедном походе по Кавказу

В дополнение к отчету высылаю Вам письма одного из участников велопохода, Алексея Бурцева (с его согласия, разумеется). Мне кажется, что столь эмоциональное изложение событий нашего велопохода будет хорошим дополнением к техническому отчету, и я надеюсь, это будет интересно не только велотуристам (которых, к сожалению, так мало!), но и всем любителям путешествий.

С уважением Антон Крупенников

Технический отчет по этому маршруту раположен здесь -----------------

Письма Леши Бурцева о велосипедном походе по Кавказу

Письмо 1.

Здравствуй, Петя.

Хотел обойтись с тобой со всей жестокостью, но мягкосердие мое не позволило, потому не буду снабжать рассказ цитатами из дневника, а напишу только то, что в настоящий момент успевает всплывать в голове.

Итак, поезд М-Владикавказ пришел в 6-м часу на станцию Эльхотово, откуда должен быть виден чуть ли не Эльбрус, но ввиду темноты и вообще неидеальной видимости виден он нам не был.

На станции стояли Жигули, за рулем спал мужик, а рядом на скамейке сидела девушка. Когда мы подходили, мужик окончательно заснул, уткнулся головой в бибикалку и, соответственно, разбудился.

Далее мы переснарядились и проехали до площади, метров 50, после чего у меня вылетела 1-я спица. (Забегая вперед скажу, что 2-я вылетела уже на Крестовском перевале, в предпоследний походный день.) Дорогу перешагала лошадь с телегой.

Потом мы ехали пустынными улицами, пока не уперлись в трассу, где, после некоторых колебаний, все же выбрали правильное направление и таки не уехали в Ростов-на-Дону.

За постом ГАИ трасса перешла в обыкновенное шоссе. Вообще, в эти первые часы единственные живые души, попавшиеся нам на пути, были ГАИшниками.

После Алагира у Антона сломался багажник, который долго чинили с видом на Казбек, мы определили, что он такой точно, как на пачке одноименных папирос, только нет джигита.

Еще что произошло после Алагира - мы попытались купить мороженое за 3500 - 3 штуки. Я дал 15, попросили дать 500 рублей, я пошел за ними, а когда вернулся, тетка обзявила, что дал я 10 и переубедить ее не удалось, впрочем, 5 штук за такое наглое зрелище, которое она представляла - по-божески.

Мизур. Пожалуй единственное, что поразило на пути к нему - торчащий из горы огромный железный Георгий Победоносец... Из Мизура звонили и обсуждали с местными жителями сложившееся положение с местным горным комбинатом. Положение хреновое, городок-то шахтерский...

Дальше жуткий попутный ветер, практически заносящий нас на почти 10% подзем. Немного не доехали до Бурона, остановились над дорогой и чуть не были подавлены упомянутым в разговоре камнем.

Это был единственный день, когда меня преследовало горное ощущение - пересыхающие губы и необычайная легкость, с соответствующим душевным подъемом.

Я расположился в спальнике на улице. Помню, что в какой-то момент мне вдруг стало страшновато, хотя ничего необычного я не замечал. (Утром выяснилось, что кто-то стащил буханку хлеба. Почти уверен, что мой страх был вызван именно этим кто-то). Потом я успокоился и заснул, созерцая звезды (до того, как заснул), а когда проснулся - около 5 утра = выпала роса... И я удалился в палатку.

Где, однако, тоже не залежался, и в 7 с копейками вылез и... искупался (по частям) в горном ручье!

Выступили мы что-то полдесятого, в дальнейшем так примерно оно и продолжалось, к концу трансформировавшись в без двадцати 11...

Утром же мимо прошла рота красноармейцев, точнее, взвод. Обратно он уже бежал. Солдаты оказались из Буроновской военной базы, по виду - они там были всегда, но сейчас еще и сидели на таможне. Однако, это не была рабочая таможня, нам сказали, чтобы паспорта показывали дальше, уже на Рокском перевале. (Рокский перевал представляет собой 4-х километровый туннель, мы на него не собирались, разве что возвращаться при каком-либо обломе).

После Бурона, проводив взглядом ушедшую дорогу на Цей, я въехал в изогнутый туннель, оказавшийся очень темным. Поскольку сильный подъем, я был намертво прихвачен туклипсами. Поначалу все было ничего, но потом я взглянул в осветительное окно и ослеп. Ситуация стала критической. Я ничего не вижу, не знаю, вдоль ли туннеля еду и т.д. В этот момент спереди появляются фары и урчание. Я беру правее и сразу утыкаюсь в бордюр, на который и падаю, вытащив ногу из кроссовка... Это было самое острое ощущение за поход. Далее мы проезжаем сель высоковольтку, покореженную и уткнутую в речку, огромные бульдозера, засыпающие обвалившийся край дороги и т.д.

Потом некое выполаживание и спуск к Нижнему Заромагу, где мы чуть не уронили лавинную пушку на мой велосипед. От Н.Заромага началось что-то вполне проселочное и горное, ведущее к Тибу. Там я босиком отправился за минеральной водой и ходил минут 40, по острым осколкам. После обеда я вторично совершил это путешествие, но уже за 10 минут и обутый. У минеральной трубы остановился Краз, мужики предложили пообедать с ними. Я прикинул, что на этот обед они ехали километров 6, от карьера в Заромаге... Кстати, не советую варить суп в газированной минералке - мы мешали по очереди не переставая, и все равно порой сбегал...

На полпути от Калака стали на ночевку. Это была вполне горная ночевка, альпийские луга, 2400 примерно высота... (Там утром я встретил змею). На сей раз удалось проспать в спальнике всю ночь, никто меня не пугал, правда, было это вовсе не так замечательно и больше я подобных экспериментов не повторял.

Вечером ходили на экскурсию в древние городища.

Антон спросил, как на такой высоте можно сделать костер. Я сказал, что надо пойти и найти поилку для скота или что-то в этом роде. Он пошел и через 5 минут вернулся с доской от скамейки...

Продолжение следует.

Письмо 2.

Привет!

Значит, наступило следующее утро и мы отправились к Калаку. Дело осложнялось тем, что по описанию, дороги у Калака практически не существовало, надо сбрасывать 300 метров в него, после чего уже прямо на перевал все идет. Мы успешно сбросили, проехали его насквозь и по накатонному проселку стали взбираться. На счастье, вскоре навстречу попался грузовик с чабанами, которые обзяснили, что дорога эта к летовке... А на Мамисонский - мы проскочили. Более того, в поселке ее практически никто не знает (нам 2 человека подтвердили правильность дороги, оказавшейся к летовке). После долгих опросов приходим к выводу, что дорога действительно над нами есть и что проще всего до нее добраться напрямик по склону. Чем и занимаемся следующие 2 часа.

Когда же наконец выбрались, за нами на лошади поднялся из Калака чабан, просто расспросить, кто мы и откуда...

Переведя дух тронулись дальше. Было это в 4 часа, а когда стало 4:15, стал накрапывать дождик, очень постепенно переходящий в ливень. Так постепенно, что мы не успели отсечь этот момент и залезли под пленку уже основательно промокшие. И под звуки грозы распивали фляжку со спиртом, закусывая конфетами и колбаской...

Когда все поутихло, стали искать место для стоянки и нашли его совсем рядом, на дороге. Я направился за водой.

Набрел на стадо и очередной чабан посоветовал

сходить на их стоянку, тамродник. Я долго шел на стоянку, а когда пришел, там никого не оказалось, чуть не набрал воды из желоба, только ее желтый неродниковый цвет меня смутил. Однако, пока я крутился, показался мужик, оказавшийся грузином. Это был первый человек на пути, который подтверждал наши предположения, что в Грузии сейчас спокойно. Он проводил меня на родник и угостил минеральной водой из текущего рядом минерального же источника. Эта вода уже (или еще) не была газированной. (Да и существовала она на поверхности всего несколько минут, пока минеральный ручей не впадал в обычный.) Прощаясь спросил, есть ли у нас выпить и предлагал с собой взять бутылку.

Ночь прошла спокойно, но утром мы не смогли двинуться с места, пока не пригрело солнышко. Солнышко то пригревало, то исчезало. Дождик - наоборот. Итак, мы поехали. Или, скорее, пошли, т.к. хотя угол был все те же 10%, ехать с рюкзаком по булыжникам в такой верх очень и очень сложно. После, правда, я пару километров прокатился к ручью, там дорога была практически горизонтальной, однако предперевальный серпантин я шел почти издыхая и считая, что заболел.

Превал оказался местом невеселым - какой-то железный щит, изрешеченный пулями, здание полузаброшенной метеостанции. Здание очень странное - внутри полная разруха, запах штукатурки, все примерно как в доме с выселенными жильцами, накануне того момента, когда его начнут сносить. Однако, все стекла на месте, а у камина навалены дрова. И куча бутылок. В основном - водка.

Съели свою шоколадку и приступили к спуску. Начался довольно сильный дождь, но внимания ему мы не уделили. В долинке стоял домик, в котором мы рассчитывали найти заброшенную турбазу и устроить перекус, однако оттуда высыпали три грузинские старушки и мы только обменялись с ними перечислением проеханных и непроеханных населенных пунктов. Несмотря на отсутствие таможни и погранконтроля, мы попали в другую страну.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма Леши Бурцева о велосипедном походе по Кавказу"

Книги похожие на "Письма Леши Бурцева о велосипедном походе по Кавказу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Крупенников

Антон Крупенников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Крупенников - Письма Леши Бурцева о велосипедном походе по Кавказу"

Отзывы читателей о книге "Письма Леши Бурцева о велосипедном походе по Кавказу", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.