» » » » Антон Крупенников - Письма Леши Бурцева о велосипедном походе по Кавказу

Антон Крупенников - Письма Леши Бурцева о велосипедном походе по Кавказу

Здесь можно скачать бесплатно "Антон Крупенников - Письма Леши Бурцева о велосипедном походе по Кавказу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Письма Леши Бурцева о велосипедном походе по Кавказу

Описание книги "Письма Леши Бурцева о велосипедном походе по Кавказу"

Описание и краткое содержание "Письма Леши Бурцева о велосипедном походе по Кавказу" читать бесплатно онлайн.

Следующие три часа я простоял на одной (и другой) ноге, т.к. спуск был крут и булыжнист. Места красивые необычайно, в те минуты, когда хоть чуть-чуть расступался туман, у меня захватывало дух. Огромные крутые долины, ниже поросшие елью, спускались склонами к узеньким ручейкам...

В конце этого ужала навстречу попалась Нива с директором шовской турбазы, проявившим к нам необычайный интерес и внесший в смуту в Анку с Антоном, зазывая на эту самую турбазу. В результате мы там и переночевали, заплатив за это по 5 долларов с носа и чуть было не заплатив еще 5 за ужин из остатков еды.

Правда, с учетом тумана снаружи, это было разумно. Но с учетом красивости тамошних мест это разумно не было. Так или иначе, мы взехали в Грузию. На том и закончим сегодняшний сказ.

Письмо 3.

Привет.

Значит, часиков в 10 мы покинули эту странную турбазу и стали спускаться в Они. Где-то посреди, среди могучих елей, сделали остановку и чуть было не насобирали грибов. Они наступило как-то незаметно, только третий встречный понимал по русски и подтвердил. Остановились на центральной площади, где обменник пришлось спрашивать на английском. Курс - 1 лар (или лари, я так и не понял, где у него множественное число, а где единственное) = 4200 руб, 120 лар = 100 долларов. Разговорился с каким-то местным, оказавшимся милиционером. В милиции зарплата около 50-60 лар, пенсии - 8.5 лар... Обошли киоски. Позвонить не удалось - нет связи. Подошел какой-то парень, представился журналистом, спросил про перевал, сказал, что раньше мы были народ очень гостеприимный, а теперь - тоже ничего, но, конечно, уже не то... Двинули дальше, начался подзем на Эрцо. На границе с Южной Осетией нас записали и посмотрели паспорта.

Подзем идет своим чередом. Все дорожные указатели изрешечены пулями. Мрачное впечатление от населенных пунктов достигло максимума в Ири, который представлялся издали наполовину разрушенным. Особенно меня поразили дома вдоль дороги - что-то вроде 2-3-5 этажек, без стекол и без дверей, с осыпающейся штукатуркой и обрывающимися обоями в комнатах. Я долго не мог понять, что за оружие здесь применялось, только потом оказалось, что это - нехватка денег.

Солнце светило почти горизонтально, от жилых мест мы удалились и стало снова красиво. Проехали то, что посчитали за перевал, поэтому сзели шоколадку, однако, спустившись с него в поселок (им. Кирова? карты у нас на это место уже не было, а описания, конечно, забыли в Москве), выяснили, что до настоящего перевала еще 10 км подзема. Местные посоветовали далеко от них не уезжать, а то мало ли чего. Очень отговаривали ехать к грузинам, т.к. все - бандиты и наркоманы.

Я бы сказал, что распределение национальных отношений таково = Западная Грузия боится осетин, осетины боятся грузин вообще, а ближе к центру, в районе Гори, грузины относятся к осетинам вполне спокойно. Ну, изредка стреляют в них из гранатомета по ночам, а те отвечают им тем же.

Короче, поднялись немного от поселка, спустились к реке и встали между двумя загонами, предварительно отогнав пасущихся свиней. Места вокруг представляли собой среднерусский пейзаж, только горы по бокам немного меняли впечатление, но в темноте они вполне могли сойти за холмы, поросшиме лесом. Поразило и то, что было слышно пение множества птиц. В других местах они не так заметны.

Засыпая составили планы на завтра - приехать в Гори, узнать электричку и, отзехав, встать. Однако на самом деле и вышли мы позже, и дорога оказалась в большинстве своем разбитой... В Цхинвали были около 6. Наконец-то звонили. За рубли. В ЮО - рубли. Это важное обстоятельство, повторяю его, даже если уже говорил по телефону.

Кстати, пожалуй самым крутым и горным был именно спуск с Эрцо к Цхинвали. У Анки порвался тросик тормоза, но, к счастью, на пологом месте. У меня же обломились палочки, привязанные к багажнику в качестве как бы его удлиннения.

В Цхинвали народ был действительно послевоенный. Половина города - руины, это можно было видеть от поста ГАИ на выезде. Однако, выглядел он гораздо жизнерадостнее, чем люди в Они. Из чего я сделал вывод, что осетины веселее грузин. Скорее всего неворный. Главная улица = Сталина.

Выехать нам удалось только со второй попытки - ломанулись не туда, зато проехали какими-то совершенно удивительными переулками, подобные которых я видел только в старых фильмах, скорее итальянских.

В переулках, однако, валялись гильзы от калашникова.

Потом наступил, как его назвал Антон, специфический участок пути. Мы были останавливаемы на каждом посту - а их хватало = миротворцы, таможня, погранконтроль, просто милиция... И расспрашиваемы да зазываемы на шашлык, который сейчас будет, есло мы согласимся остаться ночевать здесь...

Однако, мы были верны своим планам и остановились на окраине сливового сада, на берегу реки Патара Лаахви, или что-то вроде.

Еще одна деталь, связанная с дорожными указателями - они на двух языках, но в одних местах замазан грузинский, а в других - русский. Ближе к центру - Тбилиси - не замазано ничего.

10 км до этой реки мы проехали быстрее, чем за 0,5 часа, был очень пологий и ровный спуск.

Места стали совсем равнинными, предгорья виделись теперь в отдалении. Кругом полыхали зарницы, иногда доносились и раскаты. У нас же установился слабый моросящий дождик, от которого укрывались под полиэтиленом, приделанным к торцу палатки и пирамидальному тополю, ряд которых обозначал границу сада. Мы ели персики и груши, закусывая лавашом. Кажется, это был последний трезвый день.

Письмо 4.

Привет.

Шину и я колол тут как-то. Не верилось, что СО МНОЙ это может произойти, хотя на дорогах сплошь да рядом попадаются люди, снимающие колесо.

Значит, просыпаемся мы на границе сада. Доедаем фрукты и выходим. Оказалось, что от шоссе упилили чуть ли не на 2 км. Кроме того, подтвердилось мое подозрение, что пузатый мужик, ходчщий вокруг = сторож.

Едем. Кругом сады. По бокам - все те же тополя.

Гори. Прямо на станцию, мои попытки затащить народ в музей были встречены в штыки. Ограничились заходом в гастроном на площади с памятником.

Электричку ждать часа полтора, провел их бродя по окрестностям, наблюдая за накрывающимися в садах столами, за игрой в бильярд, почему-то под вывеской "Продукты", за игрой в нарды и шахматы на лавочках перед калиткой. Присмотрел Ахашени, но продавца не было, решил, что перерыв и вернулся через 0.5 часа, оказалось, что продавец среди толпящихся рядом, он минут 10 ходил за ключами, после чего я уплатил 2 лари и ушел, довольный и счастливый. На перроне купили еще Напареули и уминали все это с лавашом. Ахашени действительно было чудесным. Напареули - так себе, но, может, оттого, что после. Его пили в вагоне с мужиком из Гори.

Электричка представляла собой зрелище. Там не было половины сидений (что нам очень удобно). Не закрывались двери. На какой-то станции в нее не смог подняться какой-то, очевидно основательно поднабравшийся человек, и она терпеливо ждала, пока его посадят. А как-то посреди пути она вообще остановилась, т.к. на путях была корова.

В Мцхете поезд стоял минут 5. Дело в том, что через полчаса дороги Анка вдруг стала очень быстро грустнеть. Причиной являлось чрезмерное количество выпитого, не в смысле алкоголя, а в смысле жидкости. Так вот, в Мцхете им удалось это дело поправить, правда, на виду у всего поезда, ну, может быть, спрятавшись от первого вагона...

Тем не менее, в Тбилиси мы прибыли все вместе, правда, я немного испекся на солнце. В электричке сказали, что комнату можно снять чуть ли не за 1 лари, в итоге это стоило 4, но оказалось очень здорово.

Хозяйка была русской и постепенно прониклась к нам материнской нежностью. Поведала свою историю - дочка и ребенок живут с ними, а муж дочки уехал в Москву на заработки, а теперь звонит и говорит, что девочки их там кормят, поют, прибирают и спать с ними ложаться, на что дочка отвечает - ну так там и оставайся, а он, по-видимому, там и остается.

Но я забежал вперед. Итак, прежде чем мы доехали до этого Зазишвили, 55 (узенькой горной улочке, серпантинещейся метров на 150 вверх), мы долго шатались по привокзальному рынку, на сколько я понял = самому оживленному месту в городе.

Идя на прогулку, мы снова шатались по рынку, потом уехали на Руставели. В каждом вагоне метро по 4 солдата... Метро до 11. Почтамт тоже на Руставели. В гостинице Иберия живут беженцы из Абхазии.

К этому моменту мандат российских миротворческих сил в Абхазии продлили до 1 января, как Грузия этому не противилась. Но, говорят, грузин туда уже стали пускать. Так что должны начинать возвращаться.

Руставели был подсвечен желтым и зеленоватым. Из окна дома правительства торчала пальма. Мы сидели под зонтичным кафе и кока-колой с мороженым я приходил в себя после электрички...

Позвонил домой - как всегда, в автомате что-то не сработало и разговаривал минут 15 совершенно бесплатно, правда, крича.

На обратном пути купил эту самую злополучную бутылку Хванчкары...