» » » » Антон Крупенников - Велопоход по Кавказу (1998)

Антон Крупенников - Велопоход по Кавказу (1998)

Здесь можно скачать бесплатно "Антон Крупенников - Велопоход по Кавказу (1998)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Велопоход по Кавказу (1998)

Описание книги "Велопоход по Кавказу (1998)"

Описание и краткое содержание "Велопоход по Кавказу (1998)" читать бесплатно онлайн.

Крупенников Антон

Велопоход по Кавказу (1998)

Антон Крупенников

Велопоход по Кавказу. 1998

Итак, как я и обещал, даю более подробное описание событий, произошедших с нашей группой с 15 по 26 июля в велопоходе по Кавказу.

Так-как маршрут в результате оказался не пройденным, я не вижу смысла приводить отдельно техническое описание и дневник, пусть это будут просто записки в вольном стиле и о том, и о другом.

Состав группы: Антон Крупенников - руководитель по велосипедной части маршрута

Алексей Потапенко - руководитель по горно-пешеходной части маршрута

Чернобыльская Анна - завхоз

Жуть просто, два руководителя на одного бедного завхоза.

Планировавшийся маршрут: Эльхотово - Нижний Зарамаг - Тиб - Калак - пер. Мамисонский - Шови - Они - Амбролаури (Хванчкара) - пер. Орбелли - Лентехи - пер. Загар - пер. Унгверский - Местиа - Жабеши - ледн. Китлод - пер. Семи - ледн. Цаннер - пер. Цаннер Верхний - альплагерь Безенги - Нальчик Минеральные Воды.

Реально пройденный маршрут: Эльхотово - Нижний Зарамаг Тиб - Калак - пер. Мамисонский (не дошли 100 метров) - спуск обратно в Нижний Зарамаг - пер. Рокский - Джава - пер. Эрцо Они - Амбролаури - пер. Орбелли - село Рцхмеллюри Лентехского р-на Нижней Сванетии.

Леша приехал в Москву 14-го. Начали раскидывать и перевзвешивать груз, паковаться и.т.д. В итоге у Леши получилось около 33 кг на выходе (личная снаряга тяжеловата оказалась), у меня около 30 кг., у Анки 22 килограмма груза. Многовато, конечно. Но выкидывать вроде уже нечего, взяли только самое необходимое. С трудом забили все это по рюкзакам да подсумкам, и уже на рассвете 15-го легли поспать. Выяснилось еще, что Леша забыл в Риге стеклоткань, я долго и безуспешно пытался раздобыть ее по знакомым, а потом скрасть где-нибудь на стройке или скрутить на теплотрассе. Чуть в ментуру не опал.

До Казанского вокзала решили добираться электричкой из Косино. Машинист попался крайне вредный и попытался нас не пустить - только Анка успела втиснуться в едва открывшиеся двери. А Леше зажало ногу, и он прыгал по платформе за уже тронувшейся электричкой. Стоп-кран, сорванный Анкой, почему-то не сработал. Но все кончилось относительно благополучно, если не считать того, что Анка уехала, а мы с Лешей остались. Стоим, значит, ждем следующую электричку. Тут смотрим, по платформе идет какой-то тип, с характерной походкой дебила - широкий кривой шаг, руками машет и чего-то про себя бормочет. Я еще про себя подумал, что он чем-то неуловимо напоминает мне Лешу Бурцева, с которым мы в 96 на Кавказ ездили. Дебил подходит к нам и действительно оказывается Лешей Бурцевым. Приешел таки проводить....

Загрузились в следующую электричку, добрались до вокзала, нашли там Анку и Андрея Дирочку, также приехавшего нас проводить. Купили колы и пива, погрузились в поезд. Насчет велосипедов проводники чего-то вяло вякнули, но особо не приставали. Мы попали в один вагон с некой странной толпой, которых сначала приняли за горников-чайников, но потом они оказались археологами. Везли груза тонну, пили страшно всю дорогу, и на их фоне мы со своими байками казались просто ангелами, проводникам было не до нас.

Несмотря на жаркую погоду, Анка стребовала с проводников одеяло. К утру, однако, оно бесследно исчезло. Видать, скинула, а проводник подобрал. А вообще в этот раз ехать было полегче, температура в вагоне не поднималась выше 35.

В отличии от 96-го, поезд приехал в Эльхотово (270 м. Над уровнем моря НУМ) в 8:42, т.е. на 4.5 часа позже. Плюс к потере этих 4 часов в первый день, мы еще оказались лишены лучших утренних прохладных часов. А жара разыгралась нешуточная, в разгар дня было 36-38 в тени. Тем не менее крутили мы хорошо, и уже к Алагиру, проехав около 40 км., почти нагнали график 96-го года - слава Богу, шли без поломок.

В Алагире ( 500 НУМ) остановились перекусить у киоска с мороженым. Нас тут же окружила толпа местных любопытных детишек. С ними же подошел поддатый алкаш лет 40, объявил, что он представитель местной мафии и захотел, как ни странно, не денег на опохмелку, а две веломайки. И был немедленно послан.

К Тамиску, где в 96 мы обедали, мы уже опережали график 96. Проехали Алагирское ущелье, дорога хорошая, уклон не более 2-3%. Около 3 дня были в Мизуре (1000 НУМ). От Мизура пошел более крутой набор высоты, 5-7%. На том месте, где ночевали в 96-м, искупались в ручье и поехали дальше. Проскочили Бурон (1300 НУМ), дальше подъем под 12-14%, дорога местами разрушена. К 20:00 вышли на высоту 1800, и решили вставать не доехав километра до Нижнего Зарамага. Проехали за день около 90 км. Встали на берегу реки Ардон, в 50 м. От Транскама. Там есть нормальный съезд к берегу, на полянке полно дров, чуть выше по склону бежит чистый ручей.

Вроде доехали, хоть и подустав, нормально, но после того, как я побегал по склону за водой и поставил палатку, меня разбил натуральный приступ горняшки. И Анке было не намного лучше. Только Леше все как с гуся вода. Надо сказать, его изначальная подготовка в физическом плане была куда лучше нашей. Хотя через несколько дней все почти выровнялось.

На следующий день встали, как обычно, в 6. При съезде с Транскама на спуске Анка грохнулась в лужу на скорости около 45 км/час. Отделалась ссадинами и попорченным фотоаппаратом. Полезли по грунтовке в Нижний Зарамаг. Жара около 34 градусов, несмотря на высоту. Проехали под приветственные крики солдат под шлагбаумом, ограничивающим въезд в погранзону. Хотя, надо сказать, никакой маркировки этой самой погранзоны там не было. Набрали 2100, потом сброс высоты к Тибу. Там попили минералки. Грязь у источника редкостная. Полезли наверх к Калаку. Каменистая дорога, идущая чуть не вертикально вверх. Знакомая развилка у Калака - направо порушенная дорога на перевал, налево сброс в Калак около 300 м высоты. Спускаемся в Калак, опять высота только 2100 НУМ. Пообедали, и поплелись вдоль тропы, идущей по берегу реки Мамихдон к перевальному цирку Мамисони. К 17:00 начали сгущаться тучи. После некоторой перебранки с Лешей удалось убедить его, что надо вставать, чтоб на следующий день с рассветом продолжить штурм перевала. Поставили палатку, и пошли с Лешей на пешую разведку тропы. Прошли километра 3-4, дошли почти до цирка, и вернулись в густом тумане. Дождь, как ни странно, так и не пошел, но вода просто висела в воздухе.

Встали в 5 утра. Перекидали все в рюкзаки и тронулись в путь. Периодически начинался довольно сильный дождь, тропа раскисла, но хоть жарко не было - температура 12-15 градусов. Самым тяжелым был первый километр тропы - круто вверх, иногда над отвесным обрывом, скользко и страшно. Дальше полегче. К 10:00 вышли к чабанским летовкам на высоте 2500 у входа в перевальный цирк. Там нам была оказана самая теплая встреча, с горячим хлебом и водочкой. Час отогревались и отдыхали. Чабаны не советовали нам идти этой тропой дальше - хоть тут и ближе, и удобней, но на древней Военно-Осетинской дороге, проходящей выше по склону расположился пост погранцов, и увидев нас внизу, они могли принять нас за контрабандистов и обстрелять. Принимаю решение штурмовать склон.

Склон каменисто-травяной, пересеченный многочисленными овражками и ручьями. Тропы нет. Уклон 30-35 градусов. Перепад высот больше 200 метров. Непростое, короче, препятствие. Леша впереди, мы с Анкой подотстаем. Но так или иначе, к 12 часам мы выходим на погранпост. Высота 2720, до перевала всего 100 метров.

Жуткое зрелище. Голодные, замерзшие солдаты, какой-то ободранный капитан. Часа два бедолаги не могут развести огонь в печке, дрова сырые. На просьбу разрешить проход через перевал капитан скрылся в палатке и чего-то долго обсуждал с начальством по радио. А потом изрек, что ему приказали доставить нас на заставу в Нижний Зарамаг под конвоем.

Дальше все очень напоминало "Зону" Довлатова. Мы чешем вниз на велосипедах, конвой плетется сзади. Мы их поджидаем периодически. Потом, когда мы доехали уже до проезжей дороги, они ловят попутку, обгоняют нас, потом снова отстают. Еще через некоторое время мы встречаем группу конвоя, высланную за нами снизу. Теперь эти две группы пытаются быть одна впереди нас, другая сзади, но им это никак не удается, либо обе отстают, либо наоборот обе уезжают на попутках вперед. У заставы мы около получаса ждем наших конвоиров.

На заставе долго беседую с двумя подполковниками. Один из них, командир части, почти извиняется, что дал приказ на наше задержание - говорит, ему придурок-капитан такое по радио наплел, что у него и мысли не было, что мы простые туристы. Но теперь рапорт о задержании нарушителей уже ушел наверх, и своей властью выпустить он нас не может.

Второй подполковник какой-то заезжий, типа комиссии. Говорит довольно вежливо, дескать наверно даже нас на Мамисонский обратно выпустят и может даже на машине подбросят, чтоб скомпенсировать потерю времени, но он нам ехать туда не рекомендует, так-как по его мнению на Грузинском посту полный беспредел. Обсуждаем с Лешей и Анкой, рискнуть ли, или действительно поехать по более безопасному пути, по Транскаму. Пообщались еще со стайкой лейтенантов, которые периодически бывают на верхнем посту под перевалом, они говорят, что с грузинами проблем быть не должно, они их прекрасно знают и в случае чего нас можно даже будет передать грузинскому посту с рук на руки. В результате все же решаем идти Мамисони - если, конечно, нас туда выпустят. А пока сидим и ждем коменданта, который и должен решить нашу судьбу.