» » » » Антон Крупенников - Велопоход по Кавказу (1998)


Авторские права

Антон Крупенников - Велопоход по Кавказу (1998)

Здесь можно скачать бесплатно "Антон Крупенников - Велопоход по Кавказу (1998)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Велопоход по Кавказу (1998)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Велопоход по Кавказу (1998)"

Описание и краткое содержание "Велопоход по Кавказу (1998)" читать бесплатно онлайн.








Надо сказать, что бардак в части редкостный. Солдаты на построении держат руки в карманах, курят, да и офицеры не лучше. Основная функция часового - не выпускать пасущихся свиней за территорию части. Их побег - это единственная ситуация, когда часовому разрешается выйти за ворота.

Особых слов заслуживает туалет. Если по малой нужде туда сходить еще можно, зажав нос и закрыв глаза, то по большой просто немыслимо. И когда мне приспичило, я нагло пошел за ворота. Эй, ты куда? - спрашивает часовой. Да я скоро - отвечаю ему, и прыг в канаву за воротами. Слышу, абрек грустно покрикивает, стоя у ворот: эй, ну гдее ты? Убег что лы? Эй, давай обратно... Потом до него доходит: эй, Палма, ыщы! Ыщы, убег! Бежит за ворота Пальма, находит меня, виляет хвостом и с сознанием выполненного долга возвращается в часть. Эх, Палма, че , не нашла? Савсем убег? Абрек безумно рад увидев меня возвращающимся.

В 21:00 приезжает комендант. Тут уже никаких разговоров, у нас отбирают паспорта, и объявляют официально, что мы задержаны. Вызывают следователя-чекиста из Владикавказа. Нам предстоит ночь в зоне.

Размещают нас под навесом на бетонном полу. Хорошо, снаряга позволяет комфортно провести такую ночь. Но утром у Анки все равно уже сдают нервы, она пробует объявить сухую голодовку, мне едва удается ее успокоить. Мы начинаем качать права. Вояки все задержки валят на отсутствие бензина для доставки нам этого самого чекиста. Но к полтретьего он все же пребывает.

Допрос начинают с меня. Длится он полтора часа, куча вопросов по делу и не по делу, маразм короче. С моих слов пишут, что лежит в моем рюкзаке. Я решаю не врать и перечисляю все, вплоть до GPS, называю модель - Garmin 12 вроде разрешен к применению. Потом тотальный шмон. Особенно чекиста заинтересовал пакет с чаем, он как ищейка долго принюхивается, нет ли там чего наркотического. Из велосипеда даже пробочки из руля вытащил, пальцем там поковырялся. GPS посмотрел, сверил модель и на этом успокоился - я даже был несколько удивлен, что он по модели въехал, что тут ничего противозаконного.

С остальными разобрались побыстрее. Потом опять вызвали меня, говорит дескать, что уголовного состава у нас нет, а за административное нарушение нас оштрафуют. Но не сегодня, а завтра, а сейчас бумаги увезут на утверждение в Бурон. Я сообщаю своим, что до завтра нам сидеть тут. Анка просит, чтоб я договорился о свободном выходе за территорию части без вещей. Чекист не против. Но тут возмущается зам командира части (ублюдок тот еще) - дескать, итак в части бардак, а тут задержанные взад-вперед гулять будут. В результате Анку с Лешей выпускают тут же, а я еду с чекистом в Бурон для оформления бумаг. 16 км вниз до Бурона на армейском "козле" едем больше часа. По дороге чекист так робко меня спрашивает - мол, мы уже вроде все порешили, раскажи мне, а что такое GPS? А я то думал, он знает...

В Буроне долго торгуемся насчет суммы. Вроде по закону минимум 10 мин. зарплат с человека, но с другой стороны я твержу, что закон мы не нарушали, и пусть я тут еще неделю проторчу, но таких денег платить не буду, а любой суд меня оправдает. Сходимся на штуке со всех троих.

Обратно на попутке долетаю за 9 минут. Ужас, 160 в час на горной извилистой дороге. Леша рядом с дорогой уже ставит палатку. Наша четвертая ночовка - в полукилометре от первой. Считаем, потеряли 3 дня, да плюс удлинение маршрута на 2 дня за счет того, что придется идти по запасному варианту - Рокский и Эрцо вместо Мамисонского. Итого 5 дней отставания от графика. Довольно критично.

21 июля подъем, как обычно, в 6 утра. К 9 выбираемся на дорогу. Непрерывный набор высоты, но не очень крутой, 4-6%. Через 16 км подъезжаем к северному порталу тоннеля, высота 2150. Жара сохраняется, 34-36 градусов. Еще надо сказать, что широко разрекламированные кремы от солнца абсолютно не сработали, хоть мы и купили самый крутой, с маркировкой "для высокогорья". К этому моменту я уже ехал весь в пузырях, Анка с Лешей поменьше, но тоже обгорели.

Около портала пообедали. Большая тарелка тушеной картошки с большим колличеством мяса стоит 15 руб. Вполне терпимо.

Проходим погранконтроль и въезжаем в тоннель. Длина его около 4 км., первые три идет очень тяжелый набор высоты, потом крутой сброс. Высшая точка (со слов, померить там нельзя) около 2500, южный портал - на 2400 (меряли сами). Внутри преисподняя! Полная темнота, с потолка текут потоки воды, по дну бежит река. Лютый холод. От холода спасает только очень крутой набор высоты, приходится попотеть. Путь через тоннель занимает почти полчаса.

Южный портал. Еще жарче, и дикий запах спирта. Дорога от него падает вниз 15% серпантином. Асфальт вполне приличный. Скрость у нас с Анкой 40-54 км/час, Леша едет еще быстрее. Через 30 км влетаем в Джаву (750 НУМ), большую южноосетинскую деревню, откуда начинается подъем на Эрцо. Впервые на нашем маршруте температура переваливает за 40. Даже мне, несмотря на мое теплолюбие, делается мягко говоря жарковато.

Пока мы ехали вниз, навстречу нам непрерывным потоком шли цистерны-спиртовозы. Куда они деваются потом - остается только гадать, но ни на Российской стороне границы, ни у портала их уже не видно. Судя по запаху, их там рядом куда-то переливают, наверное трубопровод сделали.

По статусу ООН Южная Осетия считается зоной бедствия. Постоянно попадаются машины с маркировкой UN, "Врачи без границ" и.т.д. При этом полное ощущение процветания. Граница с Россией прозрачна донельзя (де-факто территория Российская), с Грузией - тоже, ведь де юре это Грузия. А по сути что-то типа того самого метра госграницы, который сдается в аренду за бешеные деньги.

Интересная деталь - деревенская почта в Джаве оборудована спутниковой связью Инмарсат, при этом минута разговора с Москвой стоит 3 руб - и это при себестоимости около 5 баков.

Сворачиваем с Транскама на каменисто-гравийную дорогу. Вдоль реки начинаем подъем на Эрцо. Уклон колеблется от 4 до 12%, дорога местами здорово завалена. В некоторый момент натыкаемся на глобальный завал. Работает бульдозер, рядом стоит осетин, оказавшийся начальником над этой дорогой. Судя по темпам работы, бульдозеру еще с полчаса каменья разгребать, и мы уж было собрались перетащить велосипеды на руках, но тут начальник дает команду бульдозеристу, и специально для нас тут же разгребают небольшой проходик в завале. Зовут в гости, но мы отказываемся. К 18:00 подъезжаем под перевальный серпантин. Его длина 12 км, уклон до 15%. Нужно либо вставать здесь, либо штурмовать перевал - дальше мест для бивака не будет. Анка после некоторых колебаний дает добро на штурм, обещает влезть за разумное время.

Подъем очень тяжел. Несмотря на вечер, жара не спадает. Скорость не превышает 9-10 км/час. Но в 19:50 мы на перевале. Не задерживаясь, начинаем спуск. Покрытие на спуске получше, удается держать скорость за 30. 3 км гоним впереди себя по шоссе стадо перепугавшихся коров и огромного быка, поддавшегося стадному чувству. Через 20 минут серпантин пройден, и мы встаем на берегу очень приятной речки. Высота 1550. Полно дров, разводим костер. Рядом ручей с питьевой водой.

День выдался очень тяжелый. Два перевала, 90 км по горным дорогам по жаре. И хоть на следующий день мы встали как обычно в 6, с выходом не торопились. Слегка отдохнули, помыли велосипеды и помылись сами. Вышли в 12-м.

Спускаемся дальше вниз, в Кваиси (1400 НУМ). И без остановки лезем на второй горб Эрцо (1650 НУМ). Начинаем спуск в Они. Дорога жуткая, камень и щебенка. На скорости 30 мой подсумок с кошками залетает в спицы. Полчаса сидим, вставляем 2 выбитые спицы и правим восьмерку. Колесо не разбортовывали, а зря.

Около 14:00 мы в Они. Звоним с почты в Москву. Потом часа полтора потребляем ликер с директором почты, грузинским евреем Микаелом. Хорошо назюзюкались. Когда отъезжаем от почты, нам вручают в подарок 2 литра чачи. Нас слегка водит. Ищем, где бы закусить, и попадаем в ресторан, где нам за полчаса сварганили роскошные бифштексы. 4 бифштекса нехилого размера плюс хлеб плюс газировка обходится в 12 руб. на человека.

По пьяни долго ищем мост через Риони. Но находим в конце концов. Дорога идет вдоль берега, то вверх, то вниз, но в основном вниз. Скорость 25-30. Днем было под 40, но к вечеру делается прохладней, сгущаются тучи. Километрах в 15 от Они у меня прокалывается колесо - изнутри, той самой замененной спицей. Тут и гроза началась. Меняем камеру на автобусной остановке, скрываясь от ливня. Дождь вскоре кончается. Едем дальше. Проезжаем Амбролаури и въезжаем в знаменитую Хванчкаринскую долину. Тут я понимаю, что плохо забортовали покрышку и она того и гляди даст дуба. Встаем на берегу Риони, в саду, куда нас милостиво пустил его хозяин. За день проехали чуть больше 70 км.

Всю ночь сверкают молнии, но с утра небо ясное и умопомрачительная жара - 42 в тени. Доезжаем до деревни Хванчкара. Пора покупать вино. Местные показывают нам дом, где лучшее вино. Цена - 2 бака за литр. Считаем емкости. 5.5 литров. Но без пробы вино не продают - принято сначала попробовать и похвалить напиток. На пробу собирается полдеревни. Выпиваем куда больше, чем покупаем. Выходим почти на 4, велосипеды виляют, жара, ужас. Вниз, правда, едется быстрее - не замечаешь выбоины в дороге и несешься как угорелый. Но вскоре начинается тягун к Алпане - набор 400 метров высоты на 3-км участке дороге. Как живы остались, до сих пор не понимаю.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Велопоход по Кавказу (1998)"

Книги похожие на "Велопоход по Кавказу (1998)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Крупенников

Антон Крупенников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Крупенников - Велопоход по Кавказу (1998)"

Отзывы читателей о книге "Велопоход по Кавказу (1998)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.