» » » » Викентий Карпович - На «Ишаках» и «Мигах»! 16-й гвардейский в начале войны


Авторские права

Викентий Карпович - На «Ишаках» и «Мигах»! 16-й гвардейский в начале войны

Здесь можно скачать бесплатно "Викентий Карпович - На «Ишаках» и «Мигах»! 16-й гвардейский в начале войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Яуза, Эксмо, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Викентий Карпович - На «Ишаках» и «Мигах»! 16-й гвардейский в начале войны
Рейтинг:
Название:
На «Ишаках» и «Мигах»! 16-й гвардейский в начале войны
Издательство:
Яуза, Эксмо
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978–5–699–23774–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На «Ишаках» и «Мигах»! 16-й гвардейский в начале войны"

Описание и краткое содержание "На «Ишаках» и «Мигах»! 16-й гвардейский в начале войны" читать бесплатно онлайн.



55-й истребительный авиационный полк (позднее — 16-й гвардейский истребительный Сандомирский ордена Александра Невского авиационный полк) хорошо известен любому читателю, интересующемуся историей воздушной войны 1941–1945 гг. История этой части, ставшей одной из самых результативных по числу уничтоженных самолетов врага и по количеству летчиков, удостоенных звания Героя Советского Союза, отражена в многочисленных воспоминаниях летчиков, воевавших в ней. Прежде всего это мемуары трижды Героя Советского Союза А. И. Покрышкина, а также воспоминания дважды Героя Советского Союза Г. А. Речкалова, Героев Советского Союза Г. Г. Голубева, Н. В. Исаева, К. В. Сухова и А. И. Труда. Однако, так как книги Сухова и Голубева охватывают только период 1943–1945 гг., а воспоминания Речкалова, Исаева и Труда были практически недоступны широкому кругу читателей, мнение о деятельности полка в начальный период войны сформировано в основном мемуарами Александра Ивановича Покрышкина.

Предлагаемая книга воспоминаний Героя Советского Союза Викентия Павловича Карповича, воевавшего в полку с 22 июня 1941 г. и совершившего в самые тяжелые первые месяцы войны более 250 боевых вылетов, позволяет взглянуть на события первого года войны с другой стороны. Книга особенно интересна тем, что мнение автора порой идет вразрез с мемуарами знаменитого маршала. Кроме того, «На «Ишаках» и «Мигах»!» — это не только мемуары, но и подробная хроника боевых действий 55-го полка, основанная на длительном изучении документов Министерства обороны РФ. Этот колоссальный труд, законченный незадолго до смерти автора, не был издан при его жизни и публикуется впервые.






20 апреля 1942 года при выполнении боевого задания в группе самолетов И-16 в воздушном бою с «мессершмиттами» в районе Матвеева Кургана погиб гвардии старший сержант Марголит Григорий Абрамович.

Григорий Марголит родился в 1918 году в Ворошиловграде. После окончания военной школы пилотов прибыл в полк 20 июля 1941 года. Получив дополнительную тренировку по технике пилотирования и боевому применению на самолетах И-16, принял активное участие в боях, штурмовал вражеские войска, сопровождал бомбардировщики, прикрывал наземные войска, вел воздушную разведку. Летал смело и уверенно.

С 26 апреля полк сменил место базирования и, покинув аэродром Шахта № 6, продолжил боевую работу с аэродрома совхоз Дарьевка, по-прежнему в составе ВВС 37-й армии Южного фронта.

2 мая 1942 года в полк на должность командира звена прибыл для прохождения дальнейшей службы младший лейтенант Вербицкий Степан Яковлевич, который сразу же включился в боевую работу.

5 мая 1942 года Даниил Никитин, возвращаясь с очередного задания на воздушную разведку, встретил вражеский разведчик-корректировщик «Фокке-Вульф-189» и атаковал его. Свинцовая трасса со всех огневых точек «мига» пронзила «фоккера», который, окутанный черной пеленой дыма, рухнул на землю. В это время из-за облаков выскочили две пары «мессершмиттов». Заметив вражеские истребители, Никитин резким и энергичным разворотом пошел навстречу врагу. Немцы не ожидали лобовой атаки и были ошеломлены такой дерзостью, но затем стали подходить к самолету Никитина со всех сторон, не давая ему возможности выйти из-под удара.

Молодой летчик уже был довольно опытным воздушным бойцом. Искусно маневрируя, он улучил удобный момент и сбил одного «месса», но в то же мгновение очередь другого вражеского истребителя смертельно ранила советского летчика. Не пытаясь покинуть самолет на парашюте и не выводя его из пикирования, Даня навечно похоронил себя невдалеке от селения Матвеев Курган.

Гвардии младший лейтенант Никитин Даниил Евстафьевич родился в 1921 году в деревне Машино Дубровинского района Смоленской области. В полк прибыл сержантом 20 июля 1941 года после окончания военного авиационного училища. В самый короткий срок освоил технику пилотирования самолетов И-16 и МиГ-3, получил необходимую тренировку по боевому применению и активно включился в боевую работу. В одиночку и в составе групп летал на воздушную разведку, штурмовал колонны противника, прикрывал наземные войска и сопровождал бомбардировщики на задание. Совершил свыше 100 боевых вылетов, провел около 20 воздушных боев, в которых сбил три самолета противника, был награжден орденом Красной Звезды.

А через два дня полк прощался еще с одним опытным и мужественным летчиком. 7 мая при облете самолета МиГ-3 после ремонта трагически погиб гвардии старший лейтенант Лукашевич Николай Яковлевич. Отличный летчик и воздушный боец, он совершил свыше 250 боевых вылетов на все виды боевых заданий, участвовал во многих десятках воздушных боев, в которых сбил четыре вражеских самолета.

Лукашевич Николай Яковлевич родился в 1914 году в деревне Млехово Борисовского района в Белоруссии, белорус. В Красной Армии с 1938 года, в этом же году окончил Военное авиационное училище летчиков. В полк прибыл в 1939 году на должность младшего летчика с первого дня формирования, летал на всех типах самолетов, имевшихся на вооружении в полку. В боях принял участие с первого дня Великой Отечественной войны. Летал смело и уверенно, в воздушных боях проявлял исключительную храбрость и находчивость, зарекомендовал себя опытным воздушным разведчиком. За успешное выполнение заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и стойкость награжден орденами Ленина и Красного Знамени, был назначен заместителем командира эскадрильи.

В первой половине мая 42-го года полк приступил к переучиванию на новую материальную часть — самолет Як-1, продолжая сохранять в своем составе некоторое количество «мигов». Какая в этот период в полку сложилась обстановка с материальной частью, позднее вспоминал Аркадий Федоров — командир звена, прибывший в полк в марте 1942 года уже опытным летчиком, воевавшим с первого дня войны.

«У нас в полку, — рассказывал Аркадий, — было не слишком густо самолетов, всего несколько «мигов» да «ишачков». По-прежнему летали на прикрытие переправ через Северский Донец, штурмовали вражеские войска и сопровождали бомбардировщики Су-2. В итоге в нашей третьей эскадрилье остался только один И-16. Так вот на этом «ишачке» мы и летали по очереди на боевое задание совместно с 40-м ИАП, который на И-16 прибыл с Дальнего Востока и базировался вместе с нашей гвардией.

При организации боевого вылета они, конечно, нашего «ишачка» в боевом порядке определяли всегда самым последним, замыкающим, откуда, как правило, «худые» открывали свой счет. И вот однажды подошла моя очередь лететь с этим полком. Я прибыл на их КП и попросил указать мое место в боевом порядке, с кем и где я должен выполнять боевое задание. Вылет предполагался двумя девятками самолетов И-16.

Командир группы ответил мне, что я должен идти самым крайним справа в одной из групп и делать то, что будет делать ведущий. Я, как солдат, ответил: вас понял! Этот полк еще в боевых действиях не участвовал, потерь не имел и пороху, как говорят, не нюхал. Обычно мы шутили, когда нам указывали это место в боевом порядке, что «худой» знает, кого первым надо съесть!

Итак, взлетели и легли на курс. Я смотрю, что ведомый командира группы держит с ним большой интервал, и у меня созрел план занять его место в строю, а он пусть потренируется, болтаясь сзади. Я так и сделал, держался в строю своего ведущего накрепко — он меня гонит от себя, машет обеими руками (радиосвязи на «ишачках» по-прежнему не было), а я качаю головой и иду с ним плотно крыло в крыло. Его же штатный ведомый болтался позади группы и всем мешал выполнять задание.

Закончили штурмовку, идем домой, я прочно держусь в строю за своим ведущим. Посадку произвели на своем аэродроме. Я рассказал командиру полка майору Иванову, как было дело, как их ведомый разогнал всю группу. Командир смеялся от души, но сказал — теперь жди грозы! На разбор к ним ходить нет необходимости, а то попадет как следует!

Перед этим полетом был разговор с командованием авиадивизии — или дайте нам часть их самолетов, или заберите наш единственный! Зато после моего фокуса, вероятнее всего, по приказу комдива, мы передали свой единственный «ишачок» соседям в 40-й ИАП, а сами убыли под Ворошиловград для переучивания на новые самолеты — истребители Як-1».

Переучивания как такового не получилось. Учебных самолетов-спарок Як-1 не было, поэтому переучивание проходило по самостоятельно разработанной программе, по-фронтовому: летчики узнали скорости самолета, температурные режимы, вооружение, изучили приборную доску, рулевое управление и еще кое-какие данные. Сделали по нескольку полетов по кругу, даже не имея тренировочных полетов в зону на отработку высшего пилотажа. Вот и все, переучивание закончилось, полк убыл на фронт.

Сначала полк получил четыре «яка», сделал на них несколько полетов на разведку, затем прибыли еще шесть машин. По-прежнему в полку были еще и «миги» — теперь можно было воевать! 18 мая 1942 года в соответствии с происходящими организационными изменениями и предстоящими боевыми действиями, полк передислоцировался на аэродром Варваровка вблизи города Рубежный на Донбассе.

Обстановка на Юго-Западном и Южном фронтах к маю 1942 года сложилась в соответствии с результатами тех ожесточенных сражений, которые велись нашими войсками в осенне-зимний период на Донбассе и под Ростовом. В результате контрнаступления войск Южного фронта гитлеровцы были изгнаны из Ростова и отброшены к Таганрогу за реку Миус.

На Харьковском направлении противнику удалось в результате ожесточенных боев овладеть Харьковом и Курском. В проведенной наступательной операции нашими войсками в период с 18 января по 1 февраля 1942 года на Изюмском направлении были освобождены Барвенково, Лозовая и ряд других населенных пунктов, был создан так называемый барвенковский выступ, линия фронта которого проходила по населенным пунктам Балаклея, Первомайский, юго-западнее Лозовой, Славянск.

К этому времени наша фронтовая авиация приобрела уже значительный опыт боевых действий, были вскрыты многие организационные и оперативно-тактические недостатки, а авиационная промышленность все в большем количестве стала снабжать фронт новейшими образцами военной техники, вооружением и боеприпасами.

Оба эти фактора способствовали совершенствованию организационной структуры фронтовой, авиации, отработке новых боевых порядков и тактических приемов боевых действий, развитию оперативно-тактического искусства. Это позволило рассмотреть в апреле 1942 года вопрос о новой организационной структуре фронтовой авиации и принять решение о переходе от ВВС фронтов и общевойсковых армий к воздушным армиям как крупным авиационным оперативным объединениям, обеспечивающим массированное применение авиации на главных направлениях действий сухопутных войск.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На «Ишаках» и «Мигах»! 16-й гвардейский в начале войны"

Книги похожие на "На «Ишаках» и «Мигах»! 16-й гвардейский в начале войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Викентий Карпович

Викентий Карпович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Викентий Карпович - На «Ишаках» и «Мигах»! 16-й гвардейский в начале войны"

Отзывы читателей о книге "На «Ишаках» и «Мигах»! 16-й гвардейский в начале войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.