» » » » Владимир Ильин - Бомбардировщики. том II


Авторские права

Владимир Ильин - Бомбардировщики. том II

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Ильин - Бомбардировщики. том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Ильин - Бомбардировщики. том II
Рейтинг:
Название:
Бомбардировщики. том II
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бомбардировщики. том II"

Описание и краткое содержание "Бомбардировщики. том II" читать бесплатно онлайн.



В книге содержится подробная информация о самолетах бомбардировочной авиации, созданных с конца 1940-х до 1990-х годов. Освещена история создания самолетов, дано описание конструкций, основных бортовых систем, вооружения. Содержатся сведения о боевом применении бомбардировщиков.Книга предназначена как для специалистов, так и для широкого круга любителей авиации.

Прим OCR – качество материалов какое есть в найденом скане.






Самолет-заправщик VC-10 – преемник летающего танкера «Виктор»


Работы по техническому проектированию новой модификаци начались в 1969 г. Для переоборудования под заправщики был выделен 21 самолет «Виктор» В Mk.2R, а также один самолет «Виктор» В Мк.1, который предполагалось использовать в качестве учебного. Однако в 1970 г. фирма «Хэндли Пейдж», столкнувшись с финансовыми трудностями, была ликвидирована. Работы по уже начатой программе были продолжены фирмой «Хау- кер Сиддли». Переоборудование первого самолета «Виктор» В Мк.2 в заправщик «Виктор» К Мк.2 завершилось в марте 1972 г., а в 1974 г. работы по модификации всех самолетов были завершены. В их бомбовых отсеках было смонтировано два дополнительных топливных бака, вмещающих по 7264 кг топлива. Под крылом подвешивалось два заправочных агрегата Мк.20В, в фюзеляже устанавливался агрегат с более высокой производительностью Mk.1T.

КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА.

Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным серповидным крылом, Т-образным оперением и четырьмя ТРД, расположенными в корневой части крыла.

В конструкции планера широко применена точечная сварка и отливки из магниевого сплава с содержанием циркония.

Крыло серповидное (углы стреловидности по передней кромке – 52, 45 и 35°, по линии 1/4 хорд, соответственно, 48, 41 и 32°). Относительная толщина в корневом участке 16%, в среднем – 9% и в концевом – 6%, сужение 4,3, удлинение 5. Угол поперечного V отрицательный, изменяющийся по размаху).

Имеются двухсекционные щелевые закрылки и отклоняемые носки концевых частей (используются на взлете, наборе высоты и посадке, хорда отклоняющихся носков – 15% хорды крыла). Элероны, расположенные на концевых участках крыла, состоят из двух секций.

Конструкция корневых и средних участков – кессонная, с работающей обшивкой из крупногабаритных панелей, образованных двумя листами, с внутренней стороны подкрепленных гофром (крепится к листам обшивки точечной сваркой; за счет применения электродов большого диаметра удалось обеспечить высокую гладкость поверхности крыла). Обшивка, выполненная из высокопрочного алюминиевого сплава DTD-687 с содержанием цинка и меди, воспринимает аэродинамические нагрузки, а также нагрузки, возникающие вследствие наддува встроенных в крыло топливных баков. Носок крыла имеет двойную обшивку, полость которой является каналом тепловой противообледенительной системы.

Центроплан образован тремя лонжеронами (передний лонжерон – с одним большим эллиптическим вырезом под канал воздухозаборника, два последующих – с двумя вырезами в каждом). Стенки первого и третьего лонжеронов на самолетах ранних серий – из панелей переменной толщины, на более поздних машинах толщина стенок одинакова. Менее нагруженный средний лонжерон имеет стенку с гофрированным подкреплением. Кромки вырезов под каналы воздухозаборника усилены коваными кольцами. В консольной части имеется четыре лонжерона (в местах изменения стреловидности крыла лонжероны имеют изломы). Кованые и прессованные детали выполнены из сплава DTD-683, менее нагруженные – из алюминиево-медных сплавов L-72 и L-73.

Каждая консоль имеет восемь нервюр (из них шесть – усиленных за счет использования листов с гофрированным подкреплением). Стенки нервюр, примыкающих к двигательным отсекам, выполнены из титанового сплава (кроме того, в конструкции самолета применяются титановые болты).

Оперение Т-образное. Его особенностью является относительно большая площадь руля высоты (примерно 2/3 площади всего горизонтального оперения). Угол стреловидности – 60° у корня и 45° – на концах. Руль высоты – с весовой компенсацией. Ось вращения руля представляет собой трубу и одновременно является каналом тепловой противообледенительной системы. Стабилизатор и руль высоты имеют четыре нервюры (конструкция аналогична конструкции крыла).

Горизонтальное оперение крепится к килю в четырех точках коваными узлами из высокопрочного легкого сплава. Место соединения киля и стабилизатора закрыто пластмассовым обтекателем.

Киль трехлонжеронный, с углом стреловидности по передней кромке 47°. Вдоль передней кромки проходит канал противообледенительной системы. В конструкции использованы панели с подкреплением из гофрированных листов.

Руль направления с тремя шарнирами, его обшивка подкреплена гофром (без внутреннего листа). В основании киля находится отсек для тормозного парашюта.

Фюзеляж круглого поперечного сечения (диаметр около 3 м). Нижняя носовая часть, в которой размещено прицельное и навигационное оборудование, выступает вниз, образуя характерную «бороду». Фонарь кабины экипажа не выступает из обводов фюзеляжа.

Фюзеляж состоит из трех основных частей: передней, средней и хвостовой. Передняя часть включает гермокабину и отсек БРЭО, в котором избыточное давление создается за счет скоростного напора. Средняя и хвостовая часть выполнены как единое целое и образуют работающую на кручение оболочку. Герметический отсек носовой части ограничен снизу полом кабины, сзади – сферическим днищем.

В гермокабине, выполненной из листов алюминиево-медного сплава, размещены два летчика. За ними, спиной к направлению полета, в один ряд за рабочим столом сидят штурман-навигатор, штурман-бомбардир и бортрадист (стол используется как силовой элемент конструкции, перераспределяющий нагрузку в месте соединения плоского пола кабины и днища). Расположенный между летчиками пульт управления топливной системой может сдвигаться вперед для прохода штурмана к переднему рабочему месту, где установлен оптический прицел (РУД и рычаги управления триммерами установлены не на пульте, а на стенках кабины). Со стороны командира самолета имеется панель управления стартовыми двигателями, со стороны второго летчика – панель управления дозаправкой топливом в полете.

Летчики размещены на катапультных креслах «Мартин Бейкер» Мк.З (катапультирование осуществляется через люки, расположенные в верхней части фюзеляжа). Остальные члены экипажа самолета (за исключением самолетов-заправщиков «Виктор» К Мк.2) катапультных кресел не имеют и в аварийных ситуациях покидают самолет через входную дверь, расположенную с правой стороны фюзеляжа и откидывающуюся вверх (для защиты от воздушного потока при выбрасывании с парашютом предусмотрен специальный выдвижной щит). Для безопасности при катапультировании ручка управления присоединена к системе управления на уровне колен летчика.

Жесткость силового набора фюзеляжа в районе люков обеспечивается мощной центральной балкой, к которой крепится штанга топливоприемника системы заправки топливом в полете.

Между катапультными креслами летчиков может устанавливаться сиденье для шестого члена экипажа (обычно это механик, сопровождающий самолет во время длительных перелетов).

В негерметическом отсеке под полом расположено БРЭО. Нижняя часть носовой части фюзеляжа закрыта обтекателем РЛС H2S, выполненным из стеклотекстолита и твердого пенопласта. Передняя часть фюзеляжа крепится к средней части в четырех точках.

Пол гермокабины, расположенной в передней части фюзеляжа, нижняя обшивка крыла и нижние лонжероны средней части фюзеляжа расположены в одной плоскости, что обеспечивает равномерное распределение напряжений в конструкции, возникающих под действием нагрузок, приложенных в направлении, параллельном продольной оси самолета.

В средней части расположен отсек вооружения, верхняя часть которого образована четырьмя идущими по всей длине балками с обшивкой между ними. Балки крепятся к усиленным рамам фюзеляжа коробчатого сечения, на которые в основном и передается нагрузка подвешенного вооружения. Две длинные створки бомбо- отсека с двойной обшивкой, обеспечивающей необходимую жесткость на кручение, убираются при открывании бомболюка внутрь отсека при помощи двух гидроподъемников.

За бомбоотсеком расположен небольшой отсек БРЭО.

Задняя часть фюзеляжа – обычной конструкции со шпангоутами и стрингерами (последние прикреплены к обшивке точечной сваркой). Более толстая обшивка за бомбовым отсеком предохраняет фюзеляж от воздействия газов, выходящих из двигателя.

Основные стойки шасси с четырехколесными тележками имеют колеса сравнительно малого диаметра (0,7 м), что позволяет убирать их в центроплан поворотом вперед. Диски колес отлиты из магниевого сплава, давление в пневматиках – около 12 кгс/см2 . Стойки имеют масляно-пневматическую амортизацию и соединены с задними частями тележек вспомогательными амортизаторами, поворачивающими тележки после взлета. Уборка шасси производится гидравлически. При посадке ось задних колес располагается ниже оси передних: задние колеса раскручиваются первыми. Плавность посадки достигается также применением мощного демпфера.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бомбардировщики. том II"

Книги похожие на "Бомбардировщики. том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ильин

Владимир Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ильин - Бомбардировщики. том II"

Отзывы читателей о книге "Бомбардировщики. том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.