» » » » Ю. Апальков - КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ


Авторские права

Ю. Апальков - КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ

Здесь можно скачать бесплатно "Ю. Апальков - КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ю. Апальков - КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ
Рейтинг:
Название:
КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ"

Описание и краткое содержание "КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ" читать бесплатно онлайн.



Справочник содержит сведения о корабельном составе ВМФ СССР. Приведены данные по находившимся в строю и строившимся боевым кораблям, их названиям, заводским номерам, датам закладки, спуска, вступления в строй, вывода из боевого состава флота, модернизациям или переоборудованиям, предприятиям (заводам, фирмам) – строителям и фирмам-проектантам. Рассказано об особенностях проектов, проектировании, строительстве, ремонтах и модернизациях, наиболее характерных авариях и важных этапах активной службы. Представлены схемы наружного вида, продольные разрезы проектов и их модификаций.






Прочный корпус изготовлялся из высокоутлеродистой стали, а легкий корпус, надстройки и ограждение выдвижных устройств -из маломагнитной стали или алюминиево-магниевых сплавов. В обтекателях антенн ГАК, проницаемых частях кормовой оконечности и в кормовом оперении использовались титановые сплавы. Все наружные поверхности легкого корпуса, надстройка и ограждение рубки, а также наружная поверхность прочного корпуса были облицованы резиновым противогидролокационным покрытием. Прочный корпус делился водонепроницаемыми переборками на семь отсеков. На большей части длины он имел круговые или близкие к круговым поперечные сечения, а в носовой (на длине 21 м) – был выполнен в форме двойной вертикальной восьмерки. Подобная архитектура позволила компактно расположить восемь РК ПКРК «Аметист» в междубортном пространстве (под углом 32,5° к основной плоскости). Корабль изначально (впервые в отечественном флоте) проектировался как одновальный и. од- нореакторный (одновальные ПЛА пр. 671 имели два реактора), что обусловило сравнительно небольшое водоизмещение.

Специально для АПКРРК пр. 670 был спроектирован реактор большой мощности. Насосная выгородка реакторного отсека отсутствовала, а традиционно размещаемые в ней насосы 3-го и 4-го контуров расположили в отсеках, смежных с реакторным. Такая компоновка обеспечивала охлаждение реактора в случае обесточивания или другой крупной аварии в одном из отсеков. Трубопроводы забортной воды, охлаждающей оборудование ГЭУ, были в максимальной степени упрощены за счет исключения традиционных перемычек между бортами. Все механизмы и их фундаменты имели звукоизолирующую амортизацию. Они, а также переборки и палубные настилы, были облицованы вибродемпфирующим покрытием. Корабль имел два резервных (левого и правого бортов) движителя – водомета с электроприводами. Их наличие было обусловлено тем, что на лодке была только одна линия вала.Для сокращения численности экипажа был установлен комплекс систем управления боевыми и техническими средствами с высокой степенью автоматизации и контроля. Для уменьшения сопротивления движению все отверстия и вырезы легкого корпуса закрывались обтекателями, а ограждение выдвижных устройств имело «лимузинную» форму.

В период с 1965 г. по 1972 г. на ССЗ «Красное Сормово» было построено 11 АПКРРК пр. 670. Все они в специальном доке по внутренним водным путям (Волге, Мариинской водной системе и Беломоро-Балтийскому каналу) транспортировались в Северодвинск, где и достраивались.

Часть кораблей во время проведения среднего ремонта модернизировали, заменив ГАК «Керчь-670» на ГАК «Рубикон» и установив перед ограждением выдвижных устройств и боевой рубки гидродинамический стабилизатор (такой же, как и на АПКРРК пр. 670М). Кроме того, в процессе эксплуатации на всех лодках пятилопастный гребной винт заменили на два малошумных четырехлопастных винта, установленных по схеме «тандем». Кроме того, в кормовой части ограждения выдвижных устройств и боевой рубки лодки К-87 смонтировали экспериментальную станцию ОГС, которая оказалась не эффективной и на другие корабли не устанавливалась.



АПКРРК пр. 670



АПКРРК К-212 пр. 670 после модернизации



Продольный разрез АПКРРК пр. 670:


1 – основные антенны ГАК «Керчь»; 2 – 533-мм ТА; 3 – навигационный обнаружитель круговой (НОК); 4 – якорный шпиль; 5 – торпедопогрузочный люк; 6 – запасные торпеды; 7 – носовой аварийный буй; 8 – носовой (ракетный и торпедный) отсек; 9 – пост КСУ ПКРК «Аметист»; 10 – носовая дифферентная цистерна; 11 – цистерна кольцевого зазора; 12 – торпедозаместительная цистерна; 13 – прочные ЦГБ; 14 – носовая группа АБ; 15 – носовой горизонтальный руль; 16 – второй (жилой) отсек; 17 – шахта ВСК; 18 – баллоны ВВД; 19 – уравнительные цистерны; 20 – третий (центральный) отсек; 21 – кормовая группа АБ; 22 – перископ ПЗНС-10; 23 – антенна «Тополь» комплекса связи; 24 – антенна радиопеленгатора «Весло-П»; 25 – антенный пост РАК; 26 – РКП; 27 – антенна СОРС «Залив-П»; 28 – желоб для укладки антенны ПМУ «Тополь»; 29 – центральный пост; 30 – четвертый (вспомогательных механизмов) отсек; 31 – цистерны питательной воды; 32 пятый (реакторный) отсек; 33 – реактор; 34 – парогенераторы; 35 – цистерны биологической защиты; 36 – шестой (турбинный) отсек; 37 – ПТУ; 38 – цистерна турбинного масла; 39 – кормовой люк; 40 – кормовой отсек; 41 – цистерна дизельного топлива (для дизель-генераторов); 42 – приводы кормовых рулей


По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота не осталось ни одного АПКРРК пр. 670.

К-87 (зав. № 702, с 15.01.1978 Т.-К-212). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): 06.02.1965 г.; 20.03.1968 г.; 28.12.1968 г.

Входил в состав СФ, ас 13.11. 1978 г.-в состав ТОФ (с 22.08 по 06.09.1978 г. вместе с К-325 перешел подо льдами Арктики из Мотовского залива в бух. Крашенинникова). С 1980 г. по 1984 г. на СРЗ № 30 (пос. Дунай) на нем провели средний ремонт и модернизацию с заменой ГАК «Керчь» 36* на ГАК «Рубикон» и установкой экспериментальной станции ОГС. 19.04.1990 г. корабль был исключен из боевого состава флота, передан ОФИ на долговременное хранение и в бух. Павловского (г. Фокино) поставлен на прикол.

К-25 (зав. № 703). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): 02.12.1965 г.; 31.07.1968 г.; 30.12.1968 г.

Входил в состав СФ, а с 15.11.1984 г. -в состав ТОФ (осенью 1984 г. подо льдами Арктики перешел из Мотовского залива в бух. Крашенинникова). 24.06.1991 г. корабль был исключен из боевого состава флота, передан ОФИ на долговременное хранение и в бух. Крашенинникова поставлен на прикол.

К-325 (зав. № 714). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): 06.09.1969 г.; 04.06.1971 г.; 05.11.1971 г.

Входил в состав СФ, ас 13.11.1978 г. – в состав ТОФ (с 22.08 по 06.09.1978 г. К-325 вместе с К-87 перешла подо льдами Арктики из Мотовского залива в бух. Крашенинникова). 24.06.1991 г. корабль был исключен из боевого состава флота, передан ОФИ на долговременное хранение и в бух. Крашенинникова поставлен на прикол.

К-429 (зав. № 715, с 05.03.1987 т.-УТС-130). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): 26.01.1971 г.; 22.04.1972 г.; 15.09.1972 г.

Входил в состав СФ, а с 30.04.1977 г.- в состав ТОФ (весной 1977 г. перешел подо льдами Арктики из Мотовского залива в бух. Крашенинникова).

23.06.1983 г. во время отработки задач боевой подготовки лодка затонула на глубине 39 м в бух. Саранная у берегов Камчатки. На ней погибли 16 чел. Остальные члены экипажа смогли выйти на поверхность моря и подняться на борт МПК-122. 09.08.1984 г. К-429 была поднята АСС Тихоокеанского флота. 13.09.1985 г. у причальной стенки СРЗ № 49 (бух. Сельдевая) из-за грубых нарушений требований живучести она вновь затонула, была поднята и до октября 1986 г. переоборудована в УТС, которая в настоящее время находится в бух. Крашенинникова (п-ов Камчатка).

К-43 (зав. № 701, головной корабль проекта, с 30.08.1984 г. по 01.03.1989 Т.-УТС-550, с 28.04.1992 г.-Б-43). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): 09.05.1964 г.; 02.08.1966 г.; 05.11.1967 г.

Входил в состав СФ и нес боевую службу в Атлантическом океане и Средиземном море. С 30.11.1973 г. по 28.11.1979 г. на СРЗ «Нерпа» (пос. Вьюжный) лодка прошла средний ремонт. Осенью 1980 г. К-43 перешла подо льдами Арктики из Мотовского залива в бух. Крашенинникова (г. Вилючинск) и 17.12.1980 г. была включена в состав ТОФ.

20.03.1981 г. при совместной отработке задач боевой подготовки у берегов Камчатки она столкнулась с К-184 и получила многочисленные повреждения конструкций легкого корпуса. С 08.07.1983 г. по 27.12.1984 г. на СРЗ № 49 (бух. Сельдевая) прошла средний ремонт и модернизацию по пр. 06709. В ходе работ на корабле установили систему кондиционирования воздуха, оборудовали новые каюты для офицеров и кубрики для личного состава, сняли секретную аппаратуру связи и управления. 27.12.1984 г. К-43 была исключена из списков ВМФ СССР и 05.01.1988 г. во Владивостоке передана в аренду правительству Индии. До 05.01,1991 г. она под названием Chakra входила в состав ВМС Индии. Лодку использовали для подготовки,индийских подводников и приобретения опыта эксплуатации кораблей с АЭУ. 01^03^1991 г. корабль вновь вошел в состав ВМФ СССР и был включен в состав ТОФ. 30.07.1992 г. Б-43 исключили из боевого состава флота, передали ОРВИ на долговременное хранение и в бух. Крашенинникова поставили на прикол.

К-121 (зав. № 704, до 25.07.1977 г К-143, с 28.04.1992 т.~Б-121). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): 25.11.1966 г.; 29.04.1969 г.; 31.10.1969 г.

Входил в состав СФ. Осенью 1983 г. перешел подо льдами Арктики из Мотовского залива в бух. Крашенинникова (г. Вилючинск) и 06.10.1983 г. был включен в состав ТОФ. До декабря 1988 г. К-121 несла боевую службу на Тихом океане, а затем была выведена в резерв и в ожидании среднего ремонта в бух. Северная (зал Владимира) поставлена на прикол. 30.06.1992 г. ее исключили из боевого состава флота, передали ОРВИ на долговременное хранение и в бух. Северная поставили на прикол. 06.08.1996 г. Б-121 отбуксировали в бух. Павловского (г. Фокино).

36* По другим данным, на К-212 после модернизации сохранялся ГАК «Керчь».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ"

Книги похожие на "КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ю. Апальков

Ю. Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ю. Апальков - КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ"

Отзывы читателей о книге "КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.