» » » » Ю. Апальков - КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ


Авторские права

Ю. Апальков - КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ

Здесь можно скачать бесплатно "Ю. Апальков - КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ю. Апальков - КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ
Рейтинг:
Название:
КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ"

Описание и краткое содержание "КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ" читать бесплатно онлайн.



Справочник содержит сведения о корабельном составе ВМФ СССР. Приведены данные по находившимся в строю и строившимся боевым кораблям, их названиям, заводским номерам, датам закладки, спуска, вступления в строй, вывода из боевого состава флота, модернизациям или переоборудованиям, предприятиям (заводам, фирмам) – строителям и фирмам-проектантам. Рассказано об особенностях проектов, проектировании, строительстве, ремонтах и модернизациях, наиболее характерных авариях и важных этапах активной службы. Представлены схемы наружного вида, продольные разрезы проектов и их модификаций.






Эти же недостатки относились к большим подводным лодкам с крылатыми ракетами. Но ситуация с ними усугублялась тем, что они являлись дизель-электрическими.

В настоящее время все подводные лодки, вооруженные крылатыми ракетами стартующими из надводного положения, выведены из боевого состава.

Атомные подводные крейсера с крылатыми ракетами пр. 667М и пр. 667AT создавались как крейсера стратегического назначения и предназначались для нанесения ударов по объектам в глубине территории противника. Их создание было обусловлено нормами договора по ограничению стратегических вооружений ОСВ-1, который лимитировал численность АПКР в составе советского флота.

Основным оружием крейсерских подводных лодок так же являются противокорабельные крылатые ракеты с подводным стартом, но эти ракеты- тактические и применяются исключительно по данным корабельных средств целеуказания. Первой такой лодкой стала К-162 пр. 661, вооруженная десятью противокорабельными ракетами «Аметист» и предназначавшаяся для нанесения ударов по авианосным соединениям противника.

Практически одновременно была развернута программа постройки кораблей пр. 670, вооруженных восемью противокорабельными ракетами «Аметист». Развитием этих лодок стал пр. 670М с ракетами «Малахит», способными атаковать корабли с дистанции 120 км.

Именно атомные подводные крейсера с крылатыми ракетами пр. 670М вместе с АПКРРК пр. 949 вошли в специализированные противоавианосные соединения.

Предполагалось, что корабли, вооруженные ракетами «Малахит», нанесут удары по кораблям противоракетного барьера, противолодочным поисково-ударным группам дальнего охранения авианосцев, по ближнему охранению авианосцев и, наконец, атомные подводные крейсера с крылатыми ракетами пр. 949 нанесут главный удар по самим авианосцам ракетами «Гранит».

В дальнейшем, по мере вывода из состава флота имеющихся подводных крейсеров и крейсерских подводных лодок, эти подклассы исчезнут. С ними произойдет то же, что в свое время произошло с подводными минными заградителями: возможность применения их основного оружия через штатные торпедные аппараты сделало бессмысленным строительство специализированных ПЛ.

АПКРРК С ПОДВОДНЫМ СТАРТОМ РАКЕТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ


АПКРРК пр. 667М- 1 (1) ед.

ОСНОВНЫЕ ТТЭ

Водоизмещение, т:

– надводное … 10 500

– подводное … 13 600

Длина наибольшая, м . 152,0

Ширина корпуса наибольшая, м … 14,7

Осадка средняя, м … 8,7

Архитектурно-конструктивный тип … двухкорпусный

Глубина погружения, м:

– рабочая . 320

– предельная 400

Автономность, сут . 70

Экипаж, чел… 112 28*

Энергетическая установка:

Главные механизмы:

– тип АЭУ

– ППУ:

– марка О К 700

– количество х тип ЯР . 2 х ВВР

– марка ЯР ВМ-2-4

– суммарная тепловая мощность ЯР, МВт… 180

– ПТУ:

– тип ГТЗА

с эшелонным расположением

– количество х мощность ГТЗА, л. с … 2 х 20 000

– марка ГТЗА . T3A-635

– количество х мощность АТГ, кВт 2х 3 000

– количество х тип движителей… 2 х ВФШ

Резервные источники энергии и средства движения:

– число х мощность ДТ, кВт… 2 х 460

– аккумуляторная установка:

– тип АБ . свинцово-кислотная

– количество групп х элементов

в каждой группе… 2 х 112

– количество х мощность ГЭД

на линии вала, кВт 2 х 225

Скорость хода наибольшая, уз:

– надводная 16,5

– подводная . 27

Вооружение:

Ракетное:

– тип ракетного комплекса . «Метеорит-М»

– боекомплект (тип) КР . 12 (ЗМ-25)

– вид старта подводный

и надводный, из РК вне ПК

Торпедное:

– количество х калибр ТА, мм . 4 х 533

– боезапас (тип) торпед . 12 (СЭТ-65, САЭТ-60М и 53-65М)

– количество х калибр ТА, мм . 2 х 400

– боезапас (тип) торпед . 4 (СЭТ-40)

Радиоэлектронное:

– БИУС «Алмаз»

– НК «Тобол-АТ»

– система КН «Шлюз» (АДК-ЗМ)

– КСС… «Молния-ЛМ 1»

– ГАК . «Рубикон» (МГК-400)29*

– ВВАБТ… «Параван»

– ВБАУ «Ласточка»

– РЛК… «Альбатрос» (РЛК-101)

с приставкой «Корма» (МРК-57)

– СОРС . «Залив-П» (МРП-10)

– ТК … МТ-70

– перископ ПЗНГ-8 и ПЗНС-8

28* По другим данным, 120 чел.

29* В дополнение к ГАК «Рубикон» на советских атомных подводных лодках второго поколения устанавливались: станция миноискания «Арфа-М» (МГ-519), станция определения скорости звука «Шкерт» (МГ-553), станция определения кавитации «Винт» (МГ-512), эхоледомер «Север» (МГ-518), навигационный обнаружитель круговой НОК-1 и навигационный обнаружитель разводной НОР-1.



Продольный разрез АПКРРК пр. 667М:


1 – основные антенны ГАК «Рубикон»; 2 – навигационный обнаружитель круговой (НОК); 3 – цистерна безпузырной торпедной стрельбы; 4 – 533-мм ТА; 5 – цистерна кольцевого зазора; 6 – торпедозаместительная цистерна; 7 – носовой люк; 8 – носовой аварийный буй; 9 – запасные 533-мм торпеды; 10 – торпедопогрузочный люк; 11 – носовой (торпедный) отсек; 12 – носовая группа АБ; 13 – гидродинамический лаг; 14 – ЦГБ; 15 – шпиль и шпилевая машина; 16 – баллоны ВВД; 17 – второй (жилой) отсек; 18 – кормовая группа АБ; 19 – антенна навигационного обнаружителя разводий (НОР); 20 – закрытый ходовой мостик; 21 – репитер гирокомпаса; 22 – перископ системы МТ-70-8; 23 – перископ ПЗНГ-8; 24 – боевая рубка; 25 – третий (центральный) отсек; 26 – центральный пост; 27 – перископ астрокорректора «Волна»; 28 – антенна РАК; 29 – антенна радиопеленгатора «Завеса»; 30 – антенна СОРС «Залив-П»; 31 – РДП; 32 – антенна комплекса связи «Анис»; 33 – четвертый (носовой ракетный) отсек; 34 – ракетные контейнеры с ПУ РК «Метеорит-М»; 35 – пятый (кормовой ракетный) отсек; 36 – кладовая сухой провизии; 37 – пятый-бис (жилой) отсек; 38 – ВВАБТ «Параван» и ее лебедка; 39 – шестой (вспомогательных механизмов) отсек; 40 – цистерны дизельного топлива; 41 – седьмой (реакторный) отсек; 42 – реактор; 43 – парогенератор; 44 – тепло- обменный блок; 45 – рессиверные баллоны; 46 – восьмой (носовой турбинный) отсек; 47 – паровая турбина; 48 – конденсатор; 49 – муфта эластичная; 50 – планетарный редуктор; 51 – главный упорный подшипник (ГУП); 52 – маслоохладитель; 53 – девятый (кормовой турбинный) отсек; 54 – электронасос конденсаторный; 55 – автономный турбогенератор (АТГ); 56 – всплывающая камера (ВСК); 57 – кормовой люк; 58 – гребной ЭД (ГЭД); 59 – муфта эластичная; 60 – десятый (кормовой) отсек; 61 – кормовой аварийный буй; 62 – приводы кормовых рулей


Технический проект переоборудования АПКР пр. 667А в АПКРРК по пр. 667М (шифр «Андромеда») разработало ЦКБ МТ «Рубин» в 1979 г. После переоборудования корабль был вооружен комплексом «Метеорит» со стратегической КР ЗМ-25, имевшей дальность полета свыше 5 000 км. Данная величина определялась стремлением избежать захода носителя в зону активной противолодочной обороны США.

Кроме того, требовалось поражать территорию противника на достаточно большую глубину. КР ЗМ-25 хранилась в контейнере со сложенными консолями крыльев, на стартовом агрегате и с загерметизированным маршевым двигателем. Пуск мог производиться с глубины 40 м и при скорости хода носителя до 10 уз. Перед стартом контейнер заполнялся водой кольцевого зазора и для открывания крышки давление воды в нем сравнивалось с забортным. Одновременно шел наддув самой ракеты (для избежания ее деформации). Первые два двигателя стартового агрегата выносили ракету на поверхность. После схода с направляющих ПУ раскрывались консоли крыльев и запускался маршевый двигатель. На поверхности запускались два оставшихся двигателя стартового агрегата, которые отделялись от ракеты после достижения заданной скорости полета.

Разработка комплекса «Метеорит» началась в декабре 1976 г. в ОКБ № 52 под руководством В.Н. Челомея в морском («Метеорит-М») и авиационном («Метеорит-А») вариантах. Изначально в качестве носителя для морского варианта предполагалось использовать АПКРРК пр. 949, модернизированный по пр. 949М. Однако проектные проработки, которые выполнило ЦКБ МТ «Рубин», показали, что для размещения КР ЗМ-25 на пусковой установке ПКРК «Гранит» необходимо радикальное изменение конструкции последней, а для размещения второго комплекта АУ КСППО комплекса «Метеорит» потребуется увеличить длину АПКРРК на 5 – 7 м. Попытки же создания унифицированной АУ КСППО для комплексов «Гранит» и «Метеорит» не увенчались успехом. Поэтому было принято решение переоборудовать в носитель комплекса «Метеорит-М» один из АПКР пр. 667А, в соответствии с договором ОСВ-1 выведенный из состава МСЯС.

Для этих целей выбрали К-420. Вместо двух вырезанных отсеков с шахтами для БР корабль получил блок из трех отсеков, который увеличил его длину примерно на 20 м. В первых двух отсеках (четвертом и пятом) блока разместили АППП «Клевер», АУ КСППО «Корш- ун-44», пневмогидросистемы КСППО, другую аппаратуру управления комплексом и провизионные камеры. В третьем отсеке блока (V-бис) находились жилые и общественно-бытовые помещения для экипажа. 12 контейнеров с ПУ для КР ЗМ-25 расположили вне прочного корпуса -в междубортном пространстве под углом 45° к основной плоскости лодки. Значительные габариты КР комплекса «Метеорит-М», а также количество контейнеров оказали существенное влияние на архитектурно- конструктивный облик АПКРРК. В районе размещения контейнеров ширина легкого корпуса была увеличена до 15 м. Диаметр прочного корпуса наоборот -был уменьшен по сравнению с диаметром прочного корпуса демонтированных отсеков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ"

Книги похожие на "КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ю. Апальков

Ю. Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ю. Апальков - КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ"

Отзывы читателей о книге "КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.