» » » » Ю. Апальков - КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ


Авторские права

Ю. Апальков - КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ

Здесь можно скачать бесплатно "Ю. Апальков - КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ю. Апальков - КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ
Рейтинг:
Название:
КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ"

Описание и краткое содержание "КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ" читать бесплатно онлайн.



Справочник содержит сведения о корабельном составе ВМФ СССР. Приведены данные по находившимся в строю и строившимся боевым кораблям, их названиям, заводским номерам, датам закладки, спуска, вступления в строй, вывода из боевого состава флота, модернизациям или переоборудованиям, предприятиям (заводам, фирмам) – строителям и фирмам-проектантам. Рассказано об особенностях проектов, проектировании, строительстве, ремонтах и модернизациях, наиболее характерных авариях и важных этапах активной службы. Представлены схемы наружного вида, продольные разрезы проектов и их модификаций.






Тяжелый РПКСН пр. 941 (шифр «Акула») разработан ЦКБ МТ «Рубин» под руководством С.Н. Ковалева. Корабли данного типа являлись основой стратегической системы морского базирования СССР «Тайфун» и относятся к РПКСН третьего поколения. Это самые большие лодки в мире. Вся серия должна была состоять из семи единиц. Однако ТК-210 (зав. № 728), заложенный в 1986 г., в 1990 г. по ряду причин военного и экономического порядка разобрали на стапеле.

Дальность полета твердотопливных трехступенчатых МБР РСМ-52 (Р-39) составляет 8 300 км.27* что позволяет ТАПКР пр. 941 наносить удары по территории противника, не выходя из районов, находящихся под контролем собственных сил ПВО и ПЛО. Старт всего боекомплекта осуществляется двумя залпами, с минимальными интервалами между пусками ракет, с глубины до 55 м без ограничений по погодным условиям на поверхности моря. Старт может производиться и из надводного положения носителя. МБР РСМ-52 несет 10 боевых блоков индивидуального наведения мощностью по 100 кт каждый. Их наведение осуществляется посредством инерциальной навигационной системы с полной астрокоррекцией.

Для минимизации габаритов ракеты двигатели второй и третьей ступеней имеют выдвижные сопловые насадки. Главной особенностью комплекса Д-19 является то, что практически все элементы пусковой установки размещены на самой ракете. В шахте РСМ-52 находится в подвешенном состоянии, опираясь специальной амортизационной ракетно-стар- товой системой (АРСС) на опорное кольцо, расположенное в верхней части шахты. Пуск выполняется из «сухой» шахты с помощью порохового аккумулятора давления (ПАД). В момент старта специальные пороховые заряды создают вокруг ракеты газовую каверну, снижающую гидродинамические нагрузки на подводном участке движения. После выхода из воды АРСС отделяется от ракеты при помощи специального двигателя и уводится на безопасное расстояние.

27* По другим данным, свыше 10 000 км.



АПКР пр. 941




Продольный разрез ТАПКР пр. 941:


1 -шахта ВПК; 2 – основная антенна ГАК «Скат-КС»; 3 – 533-мм ТА; 4 – торпедный отсек; 5 – ракетная шахта; б – ракетный отсек; 7 – отсек центрального поста и РТВ; 8 – перископ «Сигнал-3»; 9 – перископ «Лебедь-21»; 10 – АП радиосекстана; 11 – АП РАК «Радиан-У»; 12 – АП комплекса средств связи; 13 – АП СОРС; 14 – ВСК; 15 – главный прочный корпус (левый борг); 16 – реакторный отсек; 17 – турбинный отсек; 18 – крыло, защищающее винто-рулевую группу ото льда; 19 – левый кормовой вертикалььный руль со стабилизатором.


Внутри легкого корпуса, покрытого противогидроакустическим покрытием, находятся пять прочных корпусов. Два из них главные, наибольшим диаметром 10 м, расположены параллельно друг другу. Между ними смонтированы 20 шахт ракетного комплекса. В носовой оконечности, между корпусами, сверху, располагается торпедный отсек, в котором размещены ТА, стеллажи для хранения боезапаса с устройствами продольной, поперечной подачи и УВЗ. Здесь также находится переход из одного главного корпуса в другой. Под торпедным отсеком установлена главная сферическая антенна ГАК. Позади шахт над главными корпусами, под ограждением выдвижных устройств, расположен прочный отсек с центральным постом и отсеком радиотехнического вооружения. По бортам от этого отсека смонтированы две всплывающие спасательные камеры. В кормовой оконечности корабля смонтирован прочный модуль, обеспечивающий переход из одного главного корпуса в другой. Таким образом, на ТАПКР пр. 941 имеется 19 отсеков.

Такая архитектура корабля объясняется тем, что массогабаритные характеристики МБР РСМ-52 (ее масса более 90 т) не позволяли разместить их по классической схеме в прочном корпусе, В каждом главном прочном корпусе установлено по одному эшелону ГЭУ, что повышает живучесть системы. Каждый из эшелонов включает в себя ППУ типа ОК-650 и ГТЗА, размещенный в одном блоке с системами амортизаторов и вспомогательными механизмами.

Для обеспечения захода корабля в базы СФ имеются специальные балластные цистерны, позволяющие кораблю всплывать выше крейсерской ватерлинии. Ограждение выдвижных устройств и палуба надстройки имеют ледовые подкрепления. Благодаря этому корабль способен всплывать в полыньях, проламывая лед толщиной до 2 м. Носовые горизонтальные рули убираются в легкий корпус.

На кораблях пр. 941 обеспечены хорошие условия обитаемости экипажа.

Несмотря на большие размеры, эти лодки являются самыми малошумными отечественными ПЛАРБ. Главным недостатком комплекса «Тайфун» специалисты считают его сложность, высокую стоимость эксплуатации.

В середине 1980-х годов ТАПКР данного типа предполагали модернизировать по пр. 941У. После модернизации корабли должны были нести более совершенный комплекс МБР «Булава-30», а также торпедное и радиотехническое вооружение нового поколения. Однако из-за отсутствия финансирования подобные работы пока были начаты только на ТК-208.

По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота находились пять ТАПКР пр. 941.

ТК-208 (зав. № 711, с 2002 т.-Дмитрий Донской). СМП (г. Северодвинск): 30.06.1976 г.; 27.09.1980 г.; 29.12.1981 г.

Входит в состав СФ. Нес боевую службу в северной части Атлантического океана и в Белом море. В октябре 198^ г. выведен в резерв и в одном из цехов СМП была начата модернизация по пр. 941 У. Корабль предполагалось вооружить более совершенным комплексом МБР «Булава-30» с большей дальностью, усовершенствовать торпедное и радиотехническое вооружение. С 1991 г. по 1996 г. из-за отсутствия финансирования работы были свернуты. ЦКБ МТ «Рубин» предлагал использовать этот корабль в качестве плавучего космодрома для запуска ракетоносителей ИСЗ типов «Союз» и «Зенит». Кроме того, разрабатывались технические предложения по переоборудованию ТК-208 в транспорт для перевозки по Севморпути никеля и дизельного топлива. В конце 1996 г. модернизацию и ремонт корабля продолжили. Предполагается, что работы будут завершены во второй половине 2002 г.

ТК-202 (зав. № 712). СМП (г. Северодвинск): 22.04.1978 г.; 23.09.1982 г.; 28.12.1983 г. Входил в состав СФ и нес боевую службу в северной части Атлантического океана и в Белом море. С 20.09.1989 г. по 01.10.1994 г. на СМП прошел средний ремонт. 28.03.1995 г. ТК-202 вывели в резерв и в бух. Нерпичья (г. Заозерск) поставили на отстой. В июне 1999 г. лодку исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. В августе 1999 г. ее отбуксировали в Северодвинск.

ТК-12 (зав. № 713). СМП (г. Северодвинск): 19.04.1980 г.; 17.12.1984 г.; 26.12.1984 г. Входит в состав СФ и несет боевую службу в северной части Атлантического океана, а также в Белом море. В 1985-1986 гг. в течение шести месяцев (до весеннего таяния льдов) нес боевую службу подо льдами в Белом море. С 16.09.1991 г. по 20.01.1992 г. на СМП прошла межпоходовый ремонт.

ТК-13 (зав. № 724). СМП (г. Северодвинск): 23.02.1982 г.; 30.04.1985 г.; 26.12.1985 г. Входит в состав СФ и несет боевую службу в северной части Атлантического океана, а также в Белом море.

ТК-17 (зав. № 725). СМП (г. Северодвинск): 09.08.1983 г.; 12.12.1986 г.; 15.12.1987 г. Входит в состав СФ и несет боевую службу в северной части Атлантического океана, а также в Белом море.

ТК-20 (зав. № 727). СМП (г. Северодвинск): 27.08.1985 г.; 11.04.1989 г.; 19.12.1989 г. Входит в состав СФ и несет боевую службу в северной части Атлантического океана, а также в Белом море. В ноябре 1996 г. совершил поход на Северный полюс, где произвел учебный пуск МБР.

МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ АПКРРК и ПАРК

Специализированные подводные лодки – носители противокорабельных крылатых ракет строились только в Советском Союзе.

На то были вполне объективные причины: ни один другой флот мира во второй половине XX столетия не имел в качестве основного противника США -страну с самыми мощными и многочисленными надводными силами, основу которых составляли авианосцы.

К атомным подводным крейсерам с крылатыми ракетами относились корабли пр. 667М, пр. 667АТ, пр. 949 и различные модификации пр. 675. Все эти корабли вооружались ракетными комплексами оперативного или стратегического назначения.

Первые три проекта атомных подводных крейсеров с крылатыми ракетами имели подводный старт ракет из контейнерных пусковых установок, расположенных в межкорпусном пространстве под углом старта (пр. 667М и пр. 949) или из специальным образом модернизированных 533-мм ТА (пр. 667AT).

У вторых (модификации пр. 675) старт крылатых ракет осуществлялся в надводном положении из поднимающихся контейнеров.

Ракеты надводного старта имели кроме самонаведения еще и телеуправление, когда полет контролировался с борта носителя. По этой причине подводная лодка находилась на поверхности более десяти минут, что делало неизбежным ее обнаружение, а значит, и высокую вероятность уничтожения.

Эти же недостатки относились к большим подводным лодкам с крылатыми ракетами. Но ситуация с ними усугублялась тем, что они являлись дизель-электрическими.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ"

Книги похожие на "КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ю. Апальков

Ю. Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ю. Апальков - КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ"

Отзывы читателей о книге "КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.