» » » » Ю. Апальков - КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ


Авторские права

Ю. Апальков - КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ

Здесь можно скачать бесплатно "Ю. Апальков - КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ю. Апальков - КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ
Рейтинг:
Название:
КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ"

Описание и краткое содержание "КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ" читать бесплатно онлайн.



Справочник содержит сведения о корабельном составе ВМФ СССР. Приведены данные по находившимся в строю и строившимся боевым кораблям, их названиям, заводским номерам, датам закладки, спуска, вступления в строй, вывода из боевого состава флота, модернизациям или переоборудованиям, предприятиям (заводам, фирмам) – строителям и фирмам-проектантам. Рассказано об особенностях проектов, проектировании, строительстве, ремонтах и модернизациях, наиболее характерных авариях и важных этапах активной службы. Представлены схемы наружного вида, продольные разрезы проектов и их модификаций.






С декабря 1985 г. по декабрь 1990 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) лодка прошла средний ремонт и модернизацию по пр. 675МКВ. 15.07.1994 г. К-22 исключили из боевого состава флота, передали в ОРВИ на долговременное хранение и в бух. Ара (пос. Видяево) поставили на отстой.

К-35 (зав. № 539, с 03.06.1992 v.-Б-ЗЗ). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 06.01.1964 г.;

27.01.1965 г.; 30.06.1965 г.

Входил в состав СФ и провел шесть боевых служб в Атлантическом океане и Карибском море общей продолжительностью 384 сут. Лодка прошла 171 646 миль. С 08.06.1970 г. по 04.11.1972 г. на СРЗ № 10 (пос. Полярный) К-35 прошла средний ремонт, а с 01.08.1986 г. по 28.09.1990 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) – средний ремонт'и модернизацию по пр. 675МКВ. 20.06.1993 г. исключен из боевого состава флота, передан ОРВИ на долговременное хранение и в бух. Ара (пос. Видяево) поставлен на отстой.

К-134 (зав. № 183, до 25.07.1977 г. 59*-К-134, с 28.04.1992 г-Б-134). ССЗ № 199 (Комсо- мольск-на-Амуре): 18.06.1966 г.; 23.09.1968 г.; 30.12.1968 г.

Входил в состав ТОФ и провел шесть боевых служб в Тихом и Индийском океанах общей продолжительностью 304 сут. Лодка прошла 219 913 миль. С 24.11.1982 г. по 25.09.1988 г. на СРЗ «Звезда» (г. Владивосток) К-134 прошла средний ремонт и модернизацию по пр. 675МКВ. 05.07.1994 г. исключен из боевого состава флота, передан ОРВИ на долговременное хранение и в бух. Павловского (г. Фокино), с 20.03.1995 г. -в бух. Северная (зал. Владимира), а 13.07.1996 г.-вновь в бух. Павловского поставлен на отстой.

58* По другим данным, с 23.10.1967 г.

59* По другим данным, до июля 1979 г.



АПКРРК К-1 после модернизации по пр. 675МКВ



АПКРРК К-35 после модернизации по пр. 675МКВ

ПЛРК пр. 651, пр. 651Кп пр. 651Э – 16 (6) ед.

ОСНОВНЫЕ ТТЭ

Водоизмещение, т:

–  . надводное 3 174, 3 280 60*

– подводное 4 180, 4 290 60*

Длина наибольшая, м … 85,9

Ширина корпуса наибольшая, м . 9,7

Осадка средняя, м 6,92, 7,1 60*

Запас плавучести, % . 31,6

Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный

Глубина погружения, м:

–  рабочая 240

–  предельная 300

Автономность, сут . 90, 70 60*

Дальность плавания (при скорости хода, уз), мили:

– подводная под АБ … 14,5 (14,5), 350 (2,8)

–  подводная в режиме РДП 18 000 (7)

–  . подводная под ВАУ 7 000 60*

–  надводная 14 000 (9)

Экипаж, чел… 78

Энергетическая установка:

– тип… ДЭУ

– … количество х мощность ДД, л.с 2 х 4 000 (1Д-43)

– … количество х мощность ГЭД, л.с 2 х 5 500 – 6 000 (ПГ-141)

– … количество х мощность ЭД эконом, хода 2 х 200 (ПГ-140)

– … количество х мощность ДГ, кВт 1 х 1000 (1ДЛ-42)

–  . количество х тип движителей 2 х ВФШ в насадке

– аккумуляторная установка:

– число групп АБ х элементов в группах… 4 х 112 (60СМ-П)

– вспомогательная ЭУ 60*:

– количество х тип ЯР 1 х кипящего типа

– количество х мощность ТГ, кВт . 1 х 600

Скорость хода наибольшая, уз:

–  . надводная 16

–  подводная 14,5 61*

Вооружение:

Ракетное:

– тип ракетного комплекса… «П-6»

– боекомплект (тип) ПКР . 4 (П-6)

– вид старта надводный из поднятых РК

– тип системы управления стрельбой

и наведения на цель «Аргумент»

– тип системы подготовки и старта «Север Д-51»

– тип системы ЦУ:

– по данным от самолетов «Успех-У» 60*

– по данным от ИСЗ . «Касатка-Б» 62*

Торпедное:

– количество х калибр ТА, мм . 6 х 533 63*, 4 х 400 64*

– боезапас (тип) торпед… 6 (53-65М или 53-65К) 63*12 (МГТ-1) 64*

– ПУТС … «Ленинград 651»

Радиоэлектронное:

– НК . «Сила-Н-651»

– астронавигационная система… «Лира-11»

– РЛС . «Альбатрос» (РЛК-101)

– ГАС «Арктика-М»

– СОРС… «Накат-М»

– командирский перископ ПЗНГ-8

60* Для пр. 651Э.

61* Под серебряно-цинковой батареей лодка могла развить ход до 18,1 уз.

62* На К-81.

63* Носовые.

64* Кормовые.


ПЛРК пр. 651 была разработана в ЦКБ МТ «Рубин» под руководством А.С. Кассациера. Корабль предназначался для нанесения ударов ПКР П-6 по надводным кораблям и судам противника при действиях на океанских и морских коммуникациях, а также КР П-5М по береговым объектам, расположенным на территории противника.

По архитектурно-конструктивному типу ПАРК являлась двухкорпусной лодкой, с развитыми надстройками, ограждением выдвижных устройств и боевой рубки.

Прочный корпус имел цилиндрическую форму, с оконечностями в виде усеченных конусов. Он изготовлялся из высокоуглеродистой стали толщиной 22 – 35 мм и был разделен на восемь отсеков. Главный балласт размещался в 14 цистернах. Две из них (в районах оконечностей) были прочными, оборудованы кингстонами и являлись аварийно-балластными. Они могли использоваться для восстановления плавучести лодки при потере герметичности двух ракетных контейнеров. Шесть ЦГБ использовались для хранения топлива и были снабжены кингстонами. Остальные ЦГБ (кроме носовой) были оборудованы шпигатами.

Наружный корпус, прочные наружные цистерны, стабилизаторы и ограждение прочной рубки на первых пяти лодках были изготовлены из маломагнитной стали. Как показал опыт эксплуатации этих кораблей, легкие конструкции из маломагнитной стали оказались склонны к коррозионному растрескиванию. Поэтому на остальных лодках пр. 651 как внутренний, так и наружный корпуса изготавливались из высокопрочной стали. Легкий корпус покрывался нерезонансным противогидролокационным покрытием 65*.

На ПЛРК пр. 651 была установлена система ДАУ дистанционно-автоматического управления), позволявшая дистанционно управлять всеми дизелями, шинно-пневматическими муфтами, захлопками газоотвода и подачи воздуха к дизелям, захлопками РДП и обеспечивавшая блокировку дизелей и ГЭД при их работе в режиме РДП. Все газоотводы дизелей были выполнены из титановых сплавов. Изначально ПЛРК пр. 651 предполагалось оснащать серебряно-цинковыми АБ (по 152 элемента в четырех группах). Однако из- за отсутствия в стране достаточного количества серебра такую батарею получили только три лодки, но и на них батареи впоследствии заменили на свинцово-кислотные.

Корабли пр. 651 использовали ракетное оружие так же, как и лодки пр. 675. Характерно то, что ПКРК П-6 испытывался на лодках пр. 651. Одиночные пуски ракет дали положительные результаты, однако при залповой стрельбе отходящие газовые струи маршевого и стартового двигателей стартующей ракеты, попадая в воздухозаборник ПКР, готовящейся к старту, вызывали срыв потока и подъем температуры в маршевом двигателе, что зачастую приводило к его остановке. В результате испытаний были установлены порядок запуска ракет и временной интервал между пусками, обеспечивавший залповую стрельбу всеми ракетами носителя.

Как и на АПКРРК пр. 675, для ПЛРК большой проблемой являлось обеспечение целеуказания ПКРК. Система «Успех-У» не обладала требуемой боевой устойчивостью, особенно в удаленных районах Мирового океана. Решить эту проблему попытались за счет использования ИСЗ. Однако, после того, как лодку К-81 достроили по пр. 651К с системой «Касатка- Б», оказалось, что отсеки корабля были чрезмерно загромождены, что существенно осложняло использование самой системы.

ПЛРК пр. 651 обладали неплохими условиями обитаемости, хорошими мореходными и маневренными качествами, большими автономностью, дальностью плавания в надводном положении и в режиме РДП, что позволяло им оперировать в удаленных районах. Тем не менее, подводная дальность плавания этих кораблей была ограничена.

В период с октября 1961 г. по сентябрь 1968 г. на Балтийском ССЗ и ССЗ «Красное Сормово» были построены 16 лодок пр. 651.

По пр. 651Э, разработанному ЦКБ-18 в 1985 г. и откорректированному в 1977 г., на ССЗ «Красное Сормово» прошла модернизацию лодка К-58. Корабль оснастили малогабаритной вспомогательной атомной установкой ВАУ-6 мощностью 600 кВт. Она размещалась в контейнере прочной конструкции, смонтированным под внутренним корпусом в кормовой части лодки.

Проведенные в ходе опытной эксплуатации корабля испытания дали возможность оценить целесообразность использования малогабаритных АЭУ в качестве вспомогательных источников электроэнергии ПЛРК для увеличения их непрерывной подводной дальности плавания.

По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота не осталось ни одной ПЛРК пр. 651.

65* На первых шести лодках противогидролокационное покрытие нанесли на наружный корпус во время среднего ремонта.

К-156(зав № 552). Балтийский ССЗ (г. Ленинград): 16.11.1960 г.; 31.07.1962 г.; 10.12.1963 г.

Входила в состав СФ. В сентябре 1991 г. была исключена из боевого состава флота и передана ОФИ для утилизации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ"

Книги похожие на "КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ю. Апальков

Ю. Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ю. Апальков - КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ"

Отзывы читателей о книге "КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.