» » » » Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р


Авторские права

Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р" читать бесплатно онлайн.



На страницах энциклопедии приведена информация как о серийных военных машинах, так и об опытных образцах оригинальной конструкции, о формировании отечественной военной автомобильной отрасли и о создателях автобронетехники, чьи имена остаются пока малоизвестными. Статьи энциклопедии, посвященные деятельности определенного предприятия или марке военных машин, размещены в алфавитном порядке и сопровождаются указанием места расположения изготовителя и периода производства автомобильной военной техники, а также иллюстрациями наиболее известной и оригинальной продукции.

Прим. Более точно было-бы назвать это издание "Энциклопедия фирм выпускавших военные автомобили… :)






Наиболее обширная гамма М35 включала шасси с кабиной М45 и М45С с задней рессорно-ба-лансирной подвеской, седельный тягач М48, цистерну-топливозаправщик М49 емкостью 2840 л, цистерну М50 для воды (3750 л), ремонтно-эвакуаци-онные машины М60 и М108 с полноповоротным краном «Холмс» (Holms) и лебедкой, фургоны М109 и М477/М576, санитарный вариант М132, мастерскую М185, самосвал М342, пусковую установку М398 для ракет «Лакросс» (Lacrosse) и кран М572 для их перегрузки. На коротком шасси М58 (база 3607 мм) выпускали самосвал М59, седельный М275 и балластный тягач М272, а на длиннобазных шасси М46 и М46С (4826 мм) – грузовики МЗб с платформой длиной 5,2 м и М36С для перевозки частей ракет «Найк» (Nike), раздвижные фургоны М292 и перегрузочный кран М478. Все автомобили имели дорожный просвет 312 мм, могли преодолевать подъемы крутизной до 65%, развивали скорость 96 км/ч и расходовали 40 л бензина на 100 км.


РИО М109А2, 6х6,1965 г.


РИО М36, 6х6,1953 г.


РИО М342, 6х6,1956 г.


РИО ХМ282, 8х8.1953 г.


РИО ХМ453ЕЗ (8х8), слева – ХМ434ЕЗ, 6х6,1959/60 гг.


С получением новых крупных контрактов на серию М35 компания РИО одержала и другую не менее важную победу, вытеснив с рынка 2,5-тонные грузовики М135/М211 корпорации «Дженерал Моторс» (General Motors). В 50-е гг. сборка семейства М35 была налажена также на фирмах «Студебекер» (Studebaker) и «Кэртисс Райт» (Curtiss Wright), причем последняя в 1966 г. продемонстрировала грузовик с роторным 185-сильным двигателем системы Ванкеля (Wankel). Несмотря на столь успешное развитие военного производства, финансовое положение РИО оставалось сложным. В 1957 г. ее выкупила корпорация «Уайт» (White), через год присоединившая к себе фирму «Даймонд Т» (Diamond Т), выпускавшую 5-тонное армейское семейство М54. В 1960 г. все производство с «Даймонда» перенесли в Лэнсинг, где на короткое время сконцентрировался выпуск почти всех стандартизованных американских грузовиков.

Параллельно с серийным изготовлением стандартных машин фирма РИО разработала несколько интересных поисковых вариантов армейских грузовиков. В октябре 1953 г. на шасси М44 она представила 5-тонный бескапотный автомобиль ХМ282 (8х8) со 170-сильным двигателем «Голд Комит» (Gold Comet) и механической б-ступенчатой коробкой пере дач.

Варианты ХМ282Е1, Е2, ЕЗ и Е4 отличались установкой автоматической 5- или 6-ступен-чатой коробки передач «Эллисон» (Allison), усиленной рамой, видами кузовов и размерами шин. В середине 50-х гг. в рамках программы военного ведомства США на РИО началось создание семейства бескапотных тактических авиатранспортабельных плавающих грузовиков. В 1957-60 гг. на испытания были представлены 3,5-тонные машины ХМ434ЕЗ (6х6) и 5-тонные ХМ453ЕЗ (8х8) со 170-сильным дизелем V8, многодисковым сцеплением, гидромеханической 5-ступенчатой коробкой передач, рессорной подвеской, открытыми алюминиевыми кузовами и кабиной с коротким покатым капотом. На плаву за счет вращения колес они развивали скорость 3,0-3,5 км/ч.

Самым крупным автомобилем марки РИО стал 25-тонный танковый седельный тягач ХМ375 (8х8), поступивший на испытания в июне 1956 г. Под его массивным угловатым капотом параллельно друг другу размещались два двигателя «Голд Комит» V8 мощностью по 235 л.с. с собственными гидромеханическими 5-ступенчатыми коробками передач «Кларк», от которых крутящий момент двумя карданными валами подавался на синхронизирующий редуктор и далее цепной передачей – на 2-ступенчатую раздаточную ко робку. Тягач оснащался лебедкой с тяговым усилием 20,4 тс и работал в сцепе с низкорамным 60-тонным полуприцепом с 8 управляемыми двускатными колесами, развивая ско рость до 83 км/ч.


РИО ХМ375, 8х8,1956 г.


В 1962 г. фирма РИО перешла на серийное производство второго поколения стандартизованных 2,5-тонных машин А1, получивших многотопливный 7-литровый двигатель «Континентал LDS-427-2» с турбонаддувом. На дизельном топливе он развивал мощность 140 л.с, на бензине – 113 л.с, при этом расход топлива существенно снизился и составил соответственно 20,5 и 26,1 л на 100 км. По сравнению с прежней гаммой массу базового варианта М35А1 удалось сократить на 450 кг. К этому времени, несмотря на все преобразования, производство грузовых автомобилей в Лэнсинге стало для компании «Уайт» обременительным.

В мае 1967 г. она предоставила фирмам «Даймонд» и РИО самостоятельность и они объединились в группу «Даймонд РИО». Несмотря на это, производство армейских грузовиков компания «Уайт» оставила в своем ведении, но в начале 70-х гг. его пришлось передать военно-промышленной группе «АМ Дженерал» (AM General). Выпуск новых вариантов семейства М35 она продолжала до конца 80-х гг.

РИПАБЛИК

(REPUBLIC)

Алма США 1915-1918

Во время Первой мировой войны в небольших количествах фирма «Алма Мотор» (Alma Motor) выпускала для армии санитарные машины «Рипаблик», а в 1918 г. собрала 167 стандартизованных военных грузовиков «Либерти» (Liberty) стандарта В.

РИХБЕРГЕР

(REHBERGER)

Ньюарк США 1932-1938

Фирма «Рихбергер» специализировалась на изготовлении достаточно широкой гаммы простых грузовиков с полезной нагрузкой от 1,5 до 7,0 т.

В 30-е гг., оказавшись на грани банкротства, она разработала их военные варианты. Эти машины прошли армейские испытания, но так и не были приняты на вооружение.

РОБУР

(ROBUR)

Циттау ГДР 1957-1990

Марка «Робур» появилась в январе 1957 г. на грузовых автомобилях фирмы «Феномен» (Phanomen), когда ее переименовали в «Народное предприятие Робур» (VEB Ro-bur-Werke). К тому времени завод в Циттау изготовлял 2-тонные капотные автомобили «Феномен Гранит-ЗОК» (Granit) с 3-литровым бензиновым двигателем мощностью 55 л.с, выпускавшиеся затем в течение 4 лет как «Робур Гарант-ЗОК» (Garant). От прежних машин «Феномен» с достаточно простой внешностью они отличались эллипсовидными фарами, встроенными в переднюю облицовку. В Народную армию ГДР «Гарант-ЗОК» поступал в полноприводном бортовом исполнении 30KAVF/Pr и как легкий тягач 30KAW/Zg для буксировки 2,5-тонных орудий, а также в штабном, санитарном и пожарном вариантах. На шасси с колесной базой, увеличенной с 3270 до 3770 мм, была построена партия пулеметных бронеавтомобилей SK-1 с боевой массой 5,4 т.


Робур Гарант-30К/А, 1957 г.


Робур Гарант-3001/02A , 4х4,1958 г.


С конца 1960 г. «Робур» выпускал обширное семейство грузовиков с кабиной над двигателем и колесной базой 3025 мм. Варианты с индексом LO оснащались бензиновым мотором воздушного охлаждения (3,3 л, 70~75 л.с), на машинах серии LD устанавливали вихрекамерный дизель (3,9 л, 68~70 л.с). В вооруженных силах ГДР применялись в основном полноприводные бортовые модификации и шасси с 5-ступенчатой коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной, односкатными колесами и лебедкой: модели LO-1800A (1960-68 гг.), LO/LD-1801A (1968-74 гг.), LO/LD-2002A (1974~90 гг.) и LO/LD-3001/02A (1983-90 гг.). Они имели грузоподъемность 1,8-3,1 т, развивали скорость 80-85 км/ч, буксировали прицепы массой 2-3 т и преодолевали брод глубиной 80 см. На их шасси устанавливали различные надстройки. В 1975 г. в рамках программы создания новой гаммы армейских автомобилей на «Робуре» совместно с заводом ИФА (IFA) был построен опытный образец перспективного грузовика 0-611 (4х4) с бензиновым мотором воздушного охлаждения (3,4 л, 105 л.с), 6-ступенчатой коробкой передач и главными гипоидными передачами. В 1990 г. выпуск военных машин «Робур» был прекращен, а затем завод вошел в состав компании «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz).


Робур 0-611, 4х4,1975 г.

РОЗЕНБАУЭР

(ROSENBAUER)

Леондинг Австрия 1937-

Компания «Розенбауэр», основанная в 1866 г., является одним из крупнейших изготовителей пожарных автомобилей, которые широко используются для охраны военных объектов и аэродромов. Первые образцы были построены в середине 30-х гг. Основой последующих поколений таких машин стали серийные и специальные шасси с колесными формулами от 4x2 до 8х8, на которые «Розенбауэр» устанавливает противопожарное оснащение и специальные модульные кузова В военно-воздушных силах многих стран применяются аэродромные автомобили группы GFLF пенного или комбинированного тушения, развивающие скорость до 135 км/ч. В нее входят серии «Баффэло» (Buffalo), «Джамбо Чита» (Jumbo Cheetah), «Симба» (Simba), «Пума» (Puma) и «Пантер» (Panther) с двигателями мощностью до 1250 л.с, автоматическими коробками передач, мощными водяными насосами с приводом от собственного мотора и лафетными стволами с дистанционным управлением, подающими огнегасящий состав на расстояние 85 м. Одним из крупнейших аэродромных пожарных автомобилей считается «Розенбауэр Вайпер» (Viper) 8х8, построенный на американском военном шасси «Ошкош DA1500» (Oshkosh) с шарнирно-сочле-ненной рамой, 540-сильным тяговым дизелем и дополнительным 300-сильным мотором для привода водяного насоса. При полной массе 27,8 т он развивает скорость 105 км/ч, а до 80 км/ч способен разогнаться за 38 с


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р"

Книги похожие на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Кочнев

Е. Кочнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.