» » » » Михаил Абрамович - Бизнес по еврейски с нуля


Авторские права

Михаил Абрамович - Бизнес по еврейски с нуля

Здесь можно купить и скачать "Михаил Абрамович - Бизнес по еврейски с нуля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Абрамович - Бизнес по еврейски с нуля
Рейтинг:
Название:
Бизнес по еврейски с нуля
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бизнес по еврейски с нуля"

Описание и краткое содержание "Бизнес по еврейски с нуля" читать бесплатно онлайн.



Перед вами новая книга. Информацию, которая в ней содержится, можно объединить идеей «Бизнес по-еврейски с нуля». Здесь доступно объясняются основные законы, касающиеся открытия бизнеса непосредственно в Израиле, а также традиции деловой еврейской этики, которым тысячи лет и которые отразились на становлении экономики в мировом масштабе. Нашу книгу можно назвать и «собранием историй»: историй успехов, взлетов и падений знаменитых компаний и отдельных евреев-бизнесменов.


На нашем «историческом собрании» выступят знаменитые предприниматели-евреи давних и сегодняшних времен. Каждый из них обладал харизмой и тем самым подходом к делу, который мы можем назвать чисто еврейским. Каждый имел точку отсчета, тот самый «ноль», с которого все началось. Иногда это была удачная встреча, иногда — идея, озарение, иногда — стечение обстоятельств.






С тех пор евреи знают: в самых отчаянных обстоятельствах, если есть возможность конкретных действий, пусть даже нелегких, лучше действовать. И тогда «воды моря разверзнутся», то есть обнаружатся новые возможности, которые сделают ситуацию вовсе не безнадежной.

Пока существовал Храм, Израиль искупал свою вину на храмовом алтаре. Теперь же алтарь каждого из нас — рабочий стол.

Иоханан б. Папаха.

Талмуд: Берахот, 55а

«Выход из Египта» может быть и непомерно трудным, и чарующе простым:


— Что, старик, работать приходится, а? Том круто обернулся и сказал:

— А, это ты, Бен? Я и не заметил.

— Слушай, я иду купаться. А ты не хочешь? Да нет, ты, конечно, поработаешь? Ну, само собой, работать куда интересней. Том пристально посмотрел на Бена и спросил:

— Чего ты называешь работой?

— А это, по-твоему, не работа, что ли?

Том снова принялся белить и ответил небрежно:

— Что ж, может, работа, а может, и не работа. Я знаю только одно, что Тому Сойеру она по душе.

Марк Твен. Приключения Тома Сойера

Вы, конечно, помните, что случилось потом: все знакомые мальчики в очередь белили Тому забор, да еще и платили за это. Из подневольного работника Том Сойер играючи стал менеджером, организатором производства. Вот что значит — «выйти из Египта».


Песах — это праздник Свободы. Главное, что он должен сказать человеческой душе, — что она изначально и вечно свободна, что никаких иных обязательств, кроме как перед Предвечным и своей совестью, у нее не было и нет.


Тот, у кого нет собственного лица и собственного Бога, — всегда остается рабом, даже если у него нет хозяев, стоящих у него над душой. Сокрушились лишь внешние оковы, но осталась печать раба глубоко в сердце. Назначение свободы — приобретение собственной цели и своей шкалы ценностей. Когда всего этого недостает, продолжается рабство.

Адин Штейнзальц


Многим людям в жизни предоставляется возможность изменить судьбу, взять ее в свои руки, завести свое дело… Но многие ли пользуются этими возможностями? Покряхтят-покряхтят, подумают и возвращаются к своим станкам, кульманам, комбайнам… Ибо с одной стороны, конечно, подневольная работа, но с другой — защищенность, социальные гарантии…

В отличие от распространенных заблуждений, рабовладельческое хозяйство — это часто одна большая патриархальная семья. Хотя формально хозяин мог и мучить, и убить раба, на практике он, наоборот, был заинтересован, чтобы тот и сыт был, и отдохнул как следует. Жизнь раба не столь уж тяжела и для людей, не собирающихся «хватать звезды с небес», не так уж и неприятна.

Вот почему не всякий имеющий на это право по происхождению на деле становится евреем. Тогда говорят: «это ассимилированный еврей».


Еврей, не умеющий стать сапожником, мечтает стать профессором.

Пословица


Во всем этом огромном мире не рождался еще герой, способный освободить человека, который сам уже позабыл о своих оковах.

Мендель из Коцка


Нельзя быть конькобежцем, по книжкам изучив, какие бывают коньки и катки. Нужно надеть коньки и стать на лед. И тогда выяснится, зачем нужны свинцовая примочка от ушибов, теплая удобная одежда, горячий сладкий чай. Это понятно всем.

А вот то, что нельзя стать нравственным человеком, только лишь вызубрив правила морали из той или иной книжки, — это почему-то вызывает недоумение.

Иудаизм на заре цивилизации нашел выход из этого затруднения. Система мицвот (заповедей) предназначена именно для того, чтобы научить быть нравственным любого и каждого, кто решится на обучение.

Еще в конце двадцатого века интеллигенцию охватила повальная мода на разного рода прикладные системы воспитания характера — различного рода йоги и тарикаты. Умные, вроде бы, во всех отношениях люди часами могли сидеть в «позе лотоса», сложив пальцы в какую-нибудь «мудра», «нормализуя прану» и медитируя: «Ом мани падме хум». Зачем? Они и сами не знали. Главное — что это было оригинально, необычно и… необязательно.

А вот отшлифованная веками система воспитания характера, именуемая «Галаха», — в моду так и не вошла.

Почему? Именно потому, что она — обязательна. С Предвечным нельзя шутить.


Страшно впасть в руки Бога Живаго.

Евр., 10: 31


Отыскание причин, почему нужно соблюдать ту или иную мицву, прямо и просто запрещено евреям. Почему нельзя есть свинину? Да нипочему. Существует масса объяснений этому, но все они неверны, какими бы понятными и рациональными ни казались. Настоящая причина одна: Всевышний не велел. Велел бы, так евреи ели бы ее и вареной, и жареной. Вот и все.

И до дарования Торы существовали законы. В кодексе Хаммурапи, скажем, караются и убийство, и воровство. Что же принципиально нового пришло к человечеству на Синае? Да вот именно это: «Всевышний не велел». Еврей сознательно подчиняет свою волю воле Всевышнего, даже если она ему непонятна.


«Наасе ве нишма» («сделаем и поймем»: именно в таком порядке: сначала «сделаем»), — обещали люди у горы Синай при даровании им Торы.


Государственные законы человек исполняет либо потому, что понимает их необходимость, либо потому, что боится наказания. Но «если повезет чуть-чуть», то можно и обмануть государственное недремлющее око. А уж если само государство в угоду сиюминутным национальным, классовым, корпоративным и просто личным интересам позволяет убивать, лгать, насиловать… Скажете, невозможно? Но мы видели это в XX веке и в Германии, и в России.

Тысячелетиями мыслители (Платон, Томас Мор, Кампанелла, Спиноза, Кант, Маркс — перечислять можно до бесконечности) предлагали системы «общественного переустройства на разумных началах». О том, к чему привели попытки их воплощения в жизнь, распространяться не стоит. Все прожекты построения рая без Бога привели к тому, что неизменно получался Ад, именовался ли он Колымой в России, концентрационным лагерем в Германии, «народной коммуной» в Китае или «лагерем перевоспитания» в Кампучии. Только теперь, задним числом, получив соответствующий опыт, мы с ужасом перечитываем страницы «Города Солнца» Томмазо Кампанеллы или «Утопии» Томаса Мора. Не все, однако, еще увидели, что и Маркс в «положительной», «конструктивной», а не критической части своего труда предлагает нечто подобное.


Брачный союз между атеизмом и человеколюбием оказался преходящим увлечением.

Аш. Во что верую


Никто не гарантирован от того, чтобы произнести глупость. Несчастье заключается в том, когда ее произносят торжественно.

Монтенъ. Опыты


А вот иудеи не переустраивают общество. За две тысячи лет они научились выживать в любом. Они просто применяют этические заповеди Торы в любой сфере своей деятельности, в том числе и в коммерции, и в промышленности, и в финансах. И к ним приходит успех. Это факт. И потому иудаизм — на сегодняшний день, пожалуй, единственная альтернатива всем иным способам «общественного переустройства».



Глава 1

Иосиф Зюсс Оппенгеймер:

в лучах восходящей звезды. XVIII век

Был и я когда-то юн и безус.

Да не помнится теперь ничего.

В этом городе повешен был Зюсс,

Эта площадь носит имя его.


Был у герцога он правой рукой.

Всех правителей окрестных мудрей,

В стороне германской власти такой

Ни один не добивался еврей

А.М.Городницкий. Штутгарт

Зюсс Оппенгеймер (Joseph Ben Issachar Suesskind Oppenheimer; 1692, Гейдельберг — 1738, Штутгарт) — известный финансист.

Он был щедро одарен природой: финансовый гений, изумительной остроты деловое чутье, хладнокровие в сочетании с отвагой, способности к языкам и наукам, аристократизм, манеры, изящество… Но, — боже мой! — всем этим обладал еврей! А разве мог германский еврей в XVIII веке рассчитывать на признание своих заслуг и талантов, на объективную оценку своей деятельности? Нет, и еще раз нет. Вспомним историю: в те времена евреям запрещалось не только занимать государственные должности, но и даже жить там, где им хочется. В пределах некоторых европейских государств, княжеств и городов евреев обязывали селиться в собственных кварталах — гетто, — ворота которых на ночь запирались. Они были также обязаны носить на одежде особый знак.

Впрочем, была сфера, в которой без евреев не могли обойтись во все времена: торговля, откупы, денежное обращение, финансы… Евреев-финансистов было немало и в те времена. В их услугах нуждались, их призывали, — но часто только для того, чтобы, провернув сделку, сделать «козлом отпущения» и изгнать… Или отдать под суд. Талантливый купец Зюсс долго, что называется, плавал в мелкой воде. Непривычный к праздности, брался он за любое дело, умел провернуть любую безнадежную аферу. Например, ему приписывается чеканка на 11 миллионов неполноценной монеты (этот сомнительный бизнес он успел передать в другие руки незадолго до встречи с принцем Карлом-Александром).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бизнес по еврейски с нуля"

Книги похожие на "Бизнес по еврейски с нуля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Абрамович

Михаил Абрамович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Абрамович - Бизнес по еврейски с нуля"

Отзывы читателей о книге "Бизнес по еврейски с нуля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.