» » » » Сергей Хоружий - Критические очерки европейской антропологии


Авторские права

Сергей Хоружий - Критические очерки европейской антропологии

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Хоружий - Критические очерки европейской антропологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Критические очерки европейской антропологии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Критические очерки европейской антропологии"

Описание и краткое содержание "Критические очерки европейской антропологии" читать бесплатно онлайн.



...Есть старая цирковая реприза, имеющая множество вариаций: «Дали подержать». На арене – Рыжий, нелепая и наивная, бестолковая фигурка. Рыжий – я, каждый из нас. Предмет – человеческая участь, природа, жизнь: la condition humaine. Так, по крайней мере, заставляет считать наш прямой опыт собственной ситуации; таков этот опыт в непосредственной его данности, до всех редакций, пока на голос непредвзятого, из души, чувства и ощущения: Дар напрасный, дар случайный... – еще не послышалось назидания: Не напрасно, не случайно! Немудрящая реприза вобрала в себя едва ли не все главные слагаемые сырого антропологического опыта. Ибо всё так и есть: каждого наделяют неким устройством, внешним и внутренним, некой природой, движущей им, но ему самому неведомой, наделяют на некий ограниченный срок; и это всё – устройство, природа, срок – нисколько не в его власти, не в его ведении – «дали подержать».

Источник: Библиотека "Института Сенергийной Антрополгии" (http://synergia-isa.ru/?page_id=4301#H)






[58]

Id. Méditations. Loc. cit. P. 307.

[59]

Ib. P. 536.

[60]

Ib. P. 395.

[61]

Ib. P. 306.

[62]

Id. Lettre а Mersenne de 27. IV. 1637. Loc. cit. P. 963.

[63]

Id. Méditations. Loc. cit. P. 318.

[64]

Id. Principes de la philosophie. Loc. cit. P. 654.

[65]

Ib.

[66]

Id. Passions de l’âme. Loc. cit. P. 710.

[67]

Id. Méditations. Loc. cit. P. 539.

[68]

Id. Principes de la philosophie. Loc. cit. P. 664.

[69]

Ib. P. 663.

[70]

Id. Méditations. Loc. cit. P. 391.

[71]

Ib.

[72]

Id. Principes de la philosophie. Loc. cit. P. 594.

[73]

Мы указали бы, пожалуй, всего один важный пункт в учении Декарта, где существенно используются манипуляции субстанциями: это как раз доказательство дихотомии, совершенного различия мыслящей и протяженной субстанций. Не раз повторяемое, оно всегда имеет своим ядром положение, сформулированное в Геометрическом изложении как Дефиниция X: «Две субстанции реально различны, если каждая из них способна существовать без другой».

[74]

R. Descartes. Méditations. Loc.cit. P. 368-369.

[75]

Ib. P. 329.

[76]

Вл. С. Соловьев. О грехах и болезнях // Он же. Соч. в 2х тт. т.1. М. 1989. C.527.

[77]

R. Descartes. Méditations. Loc. cit. P. 329.

[78]

С.С. Хоружий. О старом и новом. СПб. 2000. с.391.

[79]

R. Descartes. Méditations. Loc. cit. P. 369.

[80]

Id. Entretien avec Burman. Loc. cit. P. 1381.

[81]

См. примеры в книге: С.С. Хоружий. Цит.соч. С.393-394.

[82]

R. Descartes. Méditations. Loc. cit. P. 528.

[83]

Ib. P. 447.

[84]

Ib. P. 326.

[85]

Id. Les passions de l’âme. Loc. cit. P. 705.

[86]

Ib.

[87]

Ib. P. 704.

[88]

Ib. P. 707-708.

[89]

Id. Principes de la philosophie. Loc. cit. P. 592.

[90]

Id. Les passions de l’âme. Loc.cit. P. 705.

[91]

Ib. P. 715.

[92]

Ib. P. 695.

[93]

Ib. P. 722-723.

[94]

Ib. P. 728.

[95]

Ib. P. 794.

[96]

Хоружий С.С. К феноменологии аскезы. М. 1998. С.214-216.

[97]

R. Descartes. Les passions de l’âme. Loc. cit. P. 759.

[98]

Id. Méditations. Loc. cit. P. 445.

[99]

Ib. P. 406.

[100]

Id. Principes de la philosophie. Loc. cit. P. 583.

[101]

Id. Méditations. Loc. cit. P. 263.

[102]

I. Kant. Einleitung zu Logikvorlesung. Цит. по: М. Heidegger. Kant und das Problem der Metaphysik. Fr. a. M. 1965. S. 187-188.

[103]

M. Heidegger. Kant und das Problem der Metaphysik. 3 Aufl. Fr. a. M. 1965. S. 15.

[104]

I. Kant. Kritik der reinen Vernunft. Hamburg 1993. S. 74.

[105]

Ib. S.148.

[106]

Ib. S. 149. (Курсив Канта).

[107]

M. Heidegger. Op. cit. S. 68.

[108]

Ib. S. 87-88.

[109]

I. Kant. Op. cit. S. 214.

[110]

Ib. S. 232. (Курсив Канта).

[111]

M. Heidegger. Op. cit. S. 111.

[112]

Ib. S. 115.

[113]

Ib. S. 22.

[114]

Ib. S. 116.

[115]

Ib. S. 25.

[116]

Ib. S. 115.

[117]

I. Kant. Kritik der praktischen Vernunft. Hamburg 1963. S 159. (Курсив Канта).

[118]

Ib. S. 157.

[119]

Id. Kritik der reinen Vernunft. S. 336.

[120]

Ib. S. 192.

[121]

Id. Anthropologie in pragmatischer Hinsicht. Ges. Schriften. Bd. 7. Berlin 1907. S. 167.

[122]

Id. Kritik der reinen Vernunft. S. 341.

[123]

Первой попыткой историки признают здесь текст Ф. Гельдерлина «Суждение и бытие» (1795, опубл. 1961; приношу признательность проф. П. Элену (Мюнхен) за указание на эту работу). При этом, у Гельдерлина понятие не только вводится, но и играет решающую роль в трактовке когнитивной проблемы, давая возможность провести идею его «философии объединения» (Vereinigungsphilosophie) об изначальном единстве, в котором снимается противостояние субъекта и объекта (ср.: «В понятии разделения уже заложено понятие взаимной связи субъекта и объекта и необходимое предположение целого, частями которого служат объект и субъект». F. Hölderlin. Urtheil und Seyn // Id. Sämtl. Werke. München 1992. Bd. II. S. 50).

[124]

I. Kant. Kritik der reinen Vernunft. S. 341

[125]

Ib.S. 303-304.

[126]

Ib.S. 439-440.

[127]

Ib.S. 421.

[128]

Ib.S. 423.

[129]

Ib.S. 518.

[130]

В качестве продолжения старой темы «Кант и черт» в русской мысли (недавнее ее резюме см. в статье А.В. Ахутина «София и черт. (Кант перед лицом русской религиозной метафизики)», Вопросы философии. 1990, N 1, c. 51-69), напомним, что в знаменитом русском романе описано превращение субъекта – управдома Николая Ивановича – именно в «перевозочное средство», с выдачею и справки о том. При этом, указанное превращение совершается дьявольскими силами и входит в организацию бала сатаны – аналогом коего и оказывается, таким образом, конституция чистого познания у Канта.

[131]

I. Kant. Op. cit. S. 420, 426.

[132]

Ib. S. 421.

[133]

M. Heidegger. Op. cit. S.138.

[134]

I. Kant. Kritik der praktischen Vernunft. S.151.

[135]

Ib. S 23.

[136]

Ib. S. 24, 29-30.

[137]

Ib. S. 31.

[138]

Трактовка предиката Achtung у Канта весьма любопытна, и представляло бы интерес отдельно рассмотреть ее антропологическое содержание. Хайдеггер находит, в частности, что кантово «почитание конституирует сущность личности как нравственное Я (Selbst)… оно должно представлять собой некоторый род самосознания». (M. Heidegger. Op. cit. S. 143).

[139]

I. Kant. Op. cit. S.148-149.

[140]

Ib. S. 152. (Курсив Канта).

[141]

Ib. S. 4.

[142]

Id. Die Religion innerhalb der Grenzen der bloßen Vernunft. Ges. Schriften. Bd. 6. Berlin 1907. S. 170.

[143]

Id. Kritik der praktischen Vernunft. S. 168.

[144]

K. Vorländer. Einleitung // I. Kant. Op. cit. S. XLI.

[145]

I.Kant. Op. cit. S. 102.

[146]

Id. Kritik der Urteilskraft. Stuttgart 1991. S. 426.

[147]

Ib. S. 429. (Курсив Канта).

[148]

Ib. S. 432.

[149]

Ib. S. 428.

[150]

Ib. S. 435, 436.

[151]

Id. Kritik der reinen Vernunft. S. 317.

[152]

Ib. S. 283. (Курсив Канта).

[153]

См. Хоружий. С.С. К феноменологии аскезы. С.229.

[154]

I. Kant. Kritik der praktischen Vernunft. S. 140-141.

[155]

Ib. S. 97.

[156]

Н. Fuhrmans. Schelling im Tübinger Stift, Herbst 1790 – Herbst 1795 // Materialien zu Schellings philosophischen Anfängen. Frankfurt a. M. 1975. S. 68.

[157]

I.G.Fichte. Grundlage der gesamten Wissenschaftslehre (1794). Hamburg, F.Meiner Verlag. 1961. S. 55, 64, 178.

[158]

Ib., S. 24, 50, 26, 27.

[159]

Ib., S. 138.

[160]

Ib., S. 18.

[161]

Ib., S. 109.

[162]

Id. Die Bestimmung des Menschen (1800) // Fichtes Werke. Hrsg. von I. H.Fichte. Bd. II. Berlin. Walter de Gruyter & Co. 1971. S. 225, 257. (Курс. Фихте).

[163]

Ib., S. 203, 221.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Критические очерки европейской антропологии"

Книги похожие на "Критические очерки европейской антропологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Хоружий

Сергей Хоружий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Хоружий - Критические очерки европейской антропологии"

Отзывы читателей о книге "Критические очерки европейской антропологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.