» » » » Игорь Футымский - Онтология взрыва


Авторские права

Игорь Футымский - Онтология взрыва

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Футымский - Онтология взрыва" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Онтология взрыва
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Онтология взрыва"

Описание и краткое содержание "Онтология взрыва" читать бесплатно онлайн.








Глупо ожидать, что рациональная система должна отвечать на все вопросы, возникающие внутри нее самой. (Тогда она будет закрытой и, как говорил К. Поппер, нефальсифицируемой; открытая же система имеет неизмеримо больше ценности (как геометрия с тех пор, как она перестала быть только эвклидовой)).

Но она должна закрывать вопросы, открытые в той системе, которой на смену она приходит - закрывать, отвечая на них или отменяя как потерявшие смысл. Так как рациональная система выполняет роль базисной программы, регулирующей наши отношения с миром, она должна быть всеядной. То есть раз уж существует какой-то вопрос, она должна проявлять готовность его обслуживать всей мощью своего операционного потенциала.

Вопрос "почему?" - это, по большому счету, вопрос, адресуемый к основаниям, и поэтому, в общем-то, именно по нему проходит смена корневых образов, образующих наше умозрение.

Смена рациональных систем и смена корневых онтологических идей - это вещи, тесно связанные. Онтологическая идея метрики как реальности No1 континуумального мира тогда приобретет способность запустить континуумальную рациональность в качестве значимой рациональной системы и тогда станет неотделимой от механизма организации жизненного мира, когда сама обрастет необходимым минимумом значимых подробностей.

Что это значит?

Конечно, требовать от образа метрики в континуумальном мире точной метрической раскодировки всех его пространственных слоев было бы явным перебором - для этого нужно было бы хотя бы знать, в какой форме это можно сделать. Когда в 1944-м О.Т. Эйвери, К. Мак-Леод и М. Мак-Карти установили что дезоксирибонуклеиновая кислота может рассматриваться как носитель генетической информации, этого оказалось вполне достаточно, чтобы запустить интерес к структуре ДНК как к структуре информационных молекул, долгожданных гостей для всех, верующих в царствие генетики еще с времен пророков Т. Э. Найта и Г. И. Менделя. Сейчас работа над декодированием генных шифров ведется в самом напряженном режиме. А начиналось дело с установления самых общих принципов организации информационных молекул. В привычном для нас понимании принцип - это нечто внешнее по отношению к реальности, которую он регулирует. Для континуумального же отношения к миру вопрос отсутствия всяких внешних по отношению к нему обстоятельств, в том числе и регулирующих реальность внутри него, имеет базовую ценность. Поэтому в качестве теоретических подробностей метрической организации континуумального мира скорее должны подразумеваться ее внутренние условия, о которых мы можем судить с той или иной степенью правдоподобия (или хотя бы догадываться). То есть это должны быть естественные ограничения, накладываемые организацией самой на себя.

Ошеломляющее совпадение теоретических результатов радикально нетрадиционной по форме квантовой механики с физической реальностью, в сущности, обеспечено довольно общими, немногочисленными и, на первый взгляд, малозначительными естественными ограничениями, накладываемыми на волновую функцию в уравнении Шредингера. В опытных математических руках разработчиков квантовомеханического проекта эти условия стали результатом правдоподобных экстраполяций, в конце концов оправданных реальностью. Причем, учитывая волновой характер уравнения Шредингера, можно догадаться, что столь результативные экстраполяции имели место как раз на границе между корпускулярной и континуумальной физическими рациональностями.

Стоп!

Среди требований, предъявляемых к волновой функции в уравнении Шредингера и состоящих из условий непрерывности, конечности и однозначности ее вместе со своими пространственными производными, есть и распространение этих условий на поверхности разрыва потенциальной функции. Геометрический рисунок этих условий совершенно эквивалентен рисунку молчаливо предполагаемой нами непрерывности, конечности и (при известных уточнениях) однозначности переходных образов на поверхности разрыва между корпускулярной и континуумальной рациональностями. То есть в окнах соответствий. То есть связь времен не распадается - или, точнее, она распадается не везде - на поверхностях разрыва эпох она становится тонкой, эксклюзивной и канализированной.

Жизненный мир квантуется не хуже любого другого - на эры, на эпохи, на поколения, на рациональности. Это и всегда было ясно, а в континуумальном мире становится его онтологической данностью. Квантование - это онтологический режим приключений Универсума вообще, и, как приключение, оно воспринимается скорее как вторичное свойство его в качестве континуума. На роль же внутреннего свойства No1 мира-континуума, свойства, ответственного за его метрическую организацию, может претендовать один-единственный универсальный образ. И этот образ должен быть геометрическим, потому что только неограниченная свобода геометрических образов способна вместе с обещанием их математической процедурной определенности нести ответственность за неограниченную сложность мира. Все это подходит к образу, обладающему даже как математическое понятие необычной для представляемой им строгой науки многоликостью и в силу того - необозримым эволюционным потенциалом в качестве очень физически значимой абстракции: это образ устойчивости.

Такая степень онтологического доверия к этому образу на первых порах чистой воды экстраполяция, нуждающаяся в последующем оправдании. Но сразу можно сказать, что а) процедура рационального соответствия его собственной среде обитания не предполагает проблем, б) он в качестве единственного внутреннего принципа, организующего структуру мира, представляет собой идеальный и неулучшаемый минимум.

Устойчивость - кажется, самый размытый из всех математических образов. Трудно найти образ, более подходящий для описания динамических систем (каковой, кстати, является и континуумальный мир) и в то же время обладающий такой понятийной свободой. Это - еще одно обстоятельство, настойчиво подталкивающее взвалить на него всю меру ответственности за метрические приключения континуума.

Слепящая по общематематическим меркам молодость этого образа как нельзя лучше сочетается с образом континуума, тоже, в общем-то, стоящего еще в начале своего пути.

А мы? Стоим ли мы в начале какого-то пути, начиная личную теоретическую жизнь в континуумальном мире? Похоже, что стоим настолько же, насколько стоит в начале взрослой жизни вчерашний ребенок, меняющий свои детские, полные романтизма и умилительного простодушия иллюзии на иллюзии взрослеющего, волею окружающего мира все более извлекаемого из-под обжитого патроната и помещаемого под свою собственную опеку человека. Мы не вызываем свое взросление, также, как, впрочем и саму свою жизнь: они приходят сами по себе. Но нам ничего не остается, как принять их и все, что они с собой несут. Поэтому нам приходится вместе со старыми иллюзиями, с благодарностью или без нее, освобождаться от защиты старых добрых и заботливых богов и самим становиться себе богами.

Сама витальная необходимость требует от нас создавать себе новый Логос, то есть личный, индивидуального пользования Логос, с которым мы могли бы нести личную ответственность за свой жизненный мир теперь, когда мы выходим из старого мира. Трудно надеяться на дальнейшую долгую защиту нас со стороны старых логоцентрических богов - просто потому, что они не приспособлены для нового, в данном случае, континуумального, а потому - децентрического мира, в котором нам предстоит жить. Что же касается того, что новый Логос должен все же быть хоть каким-то боком общим, то, конечно, кроме своей субъективности он должен быть и интерсубъективным, но уж в континуумальном-то мире, как мы выяснили, одно другому не мешает.

Реальность виртуальности

Мир, как и все внутри него, не становится внезапно другим, когда появляется новая онтологическая идея, задающая новый способ нашего мышления (которое, кстати, тоже - своего рода мир) и новое рациональное лицо мира. Нетрудно догадаться, что с точки зрения континуумальной онтологической идеи мир всегда был децентрическим и континуумальным. Но долгое время его успешно обслуживало (обслуживает, впрочем, и сейчас) корпускулярное мышление, простота и доступность которого обеспечивали на протяжении десятков веков рациональную ориентацию человека в мире с достаточной для выживания надежностью. Логоцентризм, заложивший образ объективного мира, был единственно, в общем-то, возможным рациональным основанием старого мышления. Ни при каких других условиях оно не приобрело бы такого положения "стабильной очевидности", как под патронатом вынесенного за пределы мира центрального Логоса.

И все-таки у нас на глазах мир очень настойчиво становится другим. Всего за четверть века он изменился неузнаваемо. Новую эру, видимо, следует отсчитывать с тех пор, как юный Билл Гейтс приступил к реализации своей идеи открыть массовое производство программного продукта. Это была не просто новая ниша в мировом рынке. Это было начало экспансии новой реальности жизненного мира, а значит, мирового континуума. Усилиями "Майкрософта" был запущен лавинообразный режим размножения этой реальности, условия для которого были созданы, правда, не столько чьим-то гением, сколько мировой витальной необходимостью. И масштабы, и результаты этого процесса оказались глобальными: мир впервые видит отчетливые вещевые свидетельства того, как возникает геометрически новый слой реальности или, что то же самое, онтологический слой мирового континуума, или, что тоже самое, его метрический слой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Онтология взрыва"

Книги похожие на "Онтология взрыва" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Футымский

Игорь Футымский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Футымский - Онтология взрыва"

Отзывы читателей о книге "Онтология взрыва", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.