» » » » Игорь Футымский - Онтология взрыва


Авторские права

Игорь Футымский - Онтология взрыва

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Футымский - Онтология взрыва" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Онтология взрыва
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Онтология взрыва"

Описание и краткое содержание "Онтология взрыва" читать бесплатно онлайн.








Эстетика как континуумальная система образов и идей тоже, кстати, должна обладать метрикой. Которая, сама являясь тайной, тем не менее снимает покров иррациональной таинственности с феномена эстетики, как, впрочем, и со всего остального: ведь, становясь вполне геометрическим, все становится вполне рациональным, а логические различия проступают на уровне метрики рациональности. Формирование новой эстетики (как, впрочем, и рациональности) как раз и есть реализация новой метрики, обеспечивающей нам пространство для существования. В этом смысле художественная образотворческая деятельность человека, выражающая онтологический факт его открытости миру, уже на геометрическом уровне является не менее витально значимой, чем производство хлеба. То есть сегодня производство рекламных роликов, клипов и глянцевых журналов, формирующих массовую эстетику, есть не просто удачно открытая ниша рынка, а совершенно необходимое геометрическое условие нашего выживания.

Эстетика, формируемая витальными обстоятельствами сегодняшнего дня, даже на первый взгляд как никогда геометризована - хотя бы потому, что информационные условия нашей жизни уже стали условиями No1 для нее, а говорить об информационной реальности сегодня - во многом значит говорить о геометрии.

Отсюда, видимо, происходит феномен Пелевина, главное, пожалуй, содержание текстов которого - именно геометрические приключения реальности, причем геометрически разнообразной (полиметрической) реальности, в том числе - и самой неожиданной. Кажется, со времен антропоморфного Космоса древнегреческих мифов и Гомера не было такой геометрической организации в повествовательных текстах (разве что кроме "Алисы в стране чудес и зазеркалье", которая в качестве ненасильственного и сравнительно безболезненного внедрения страшной для обывателя математичской эстетики в наше привычное эстетическое пространство скорее стала талантливым исключением из темы своего дня, чем ее знаменателем). Собственно, геометрии как организующего начала текста хватает хотя бы и у Сервантеса, и в "Фаусте", и в булгаковском "Мастере", и у Стругацких. Но, кажется, только Пелевин приступает к беллетризации континуума. В этом, кажется, лупит в десятку, найдя подходящий сезон для раширения до размеров проходимости всего поколения тропинки, протоптанной Борхесом для одиночек. После его "Чапаева" и "Насекомых" вообще возникает вопрос, а не является ли геометрия единственным героем нашего времени? Таким скрытым, малозаметным, как радиация, но главным и единственным героем?

Ведь других героев, кажется, и не осталось уж вовсе. Похоже, все возможные попытки создать консолидирующих социум героев и идеи-символы, практически беспроблемные в любое другое время, сегодня обречены на неуспех. И не потому, что эти усилия в чем-то могут оказаться недостаточны. А просто потому, что сегодня они не найдут себе места в оперативной памяти каждого сегодняшнего Я, целиком и полностью занятой этим единственным и скрытым героем.

В континуумальном мире говорить о формировании эстетики - это значит говорить о фомировании новой метрики, то есть новой геометрии. Это как раз и есть освоение новых жизненных пространств, которые завтра начнут обеспечивать выживание. Поэтому трудно назвать занятие важнее этого, протекающего, впрочем, в автоматическом режиме. (То есть, вне зависимости от нашего понимания его важности. Да, если уж говорить о континууме, тогда не остается ничего другого, как признать, что мы не в большей степени хозяева того, что с нами происходит, чем броуновская частица. В этом смысле, кажется, континуум нивелирует гордое звание человека, но с другой стороны, мы могли бы гордиться тем, что смогли увидеть себя в нем. То есть мы броуновские частицы особого рода - те, которые умеют осознавать свое место в континууме. Не такая уж плохая компенсация! Главное - полезная с точки зрения выживания.)

Новая эстетика - это новый слой иллюзий, но в континуумальном мире она - не менее реальность, чем энергетические состояния элементарных частиц. Иллюзии, мечты и идеи во всех мыслимых формах и образах (в печатном и непечатном слове, теориях, файлах, клавирах, клипах, полотнах, играх, легких дуновениях мысли, подозрениях, снах и т.д., и т.п.) - все это настолько же геометрически значимая реальность в континуумальном мире, как и шелест листвы, зимний мороз, водка и сало в холодильнике, вулканический пепел и кошка в окне напротив.

Все, что отличает такие разные проявления континуумальной реальности это их стабильности и геометрические метрики. Что касается стабильностей, то они могут быть оценены с помощью элементарных феноменологических наблюдений: трансурановые элементы гораздо менее стабильны, чем элементы из начала периодической таблицы, а промежуточные умозрительные образы и сон о полете пчелы за минуту до пробуждения не обладают устойчивостью фундаментальных образов - таких, например, как образ счастья или образ справедливости. Молекулярно-кинетическая теория тепла показала существенно большую стабильность, чем теория теплорода, но это не помешало и последней отхватить свой кусок пирога реальности. Ненулевой реальностью, вероятно, обладает огромное количество химических элементов, но стабильность большинства из них настолько невелика, что наши возможности позволяют заметить лишь немногим более ста из них.

Что касается метрик - то тут природа, эволюция и наш опыт могут предложить иерархический, или слоевой подход как наиболее правдоподобный. Видимо, лучших оснований и быть не может - эти лежат на максимальной глубине из всех доступных нам.

Традиция слоевого подхода к природе обеспечена умозрительным заимодействием с природой нашей интуиции, рождающим самые глубинные образы, вроде образа причинности или образа бога. (Трудно, если вообще возможно представить пространственно- временную структуру мира хотя бы без одного из них, а учитывая то, что во многом эти образы совпадают, - без любого из них. Можно отрицать личностного бога, как это делал Эйнштейн и что было совершенно естественно для него: "...Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова не философов и ученых." - написано было в знаменитом "мемориале" Паскаля. Но при этом всю свою жизнь Эйнштейн напряженно работал над совершенствованием предложенного Ньютоном математического образа причинности, и бывшим для него образом безличностного бога. Можно со смелостью утверждать, что глубоко витальные причины способствовали формированию образа бога (впрочем, так же, как и его видовой мультипликации): логическая процедура образа бога оказалась способной закрыть те зоны, которые не смог процедурно обеспечить текущий "научный" образ причинности).

Слоевой подход к устройству мира с незапамятных времен служил базовым образом структуры Универсума, он принимал самое первое участие, кажется, во всех универсальных эволюционных системах, начиная с ветхозаветной.

Последнюю можно с полным на то основанием считать одним из самых канонических разбиений мира на слои. Шесть канонических дней - шесть канонических слоев. А собственно, на чем, кроме канона, освященного авторитетом Писания, основано это разбиение? Или: что положено в основание? Существует ли онтология признаков, объединяющих выделенные слои, или дело ограничивается элементарной феноменологией опыта, замешанной на традиции? Кажется, именно это остается интересным, если отнестись к этому расслоению как к факту, как к дошедшей до нас значимой онтологической процедуре, а не спрашивать, насколько оно может соответствовать истине.

Полновесная онтология - настолько редкий гость в нашей текущей теоретической жизни, что мы не можем ожидать, когда она посетит нас для обоснования классификаций, обеспечивающих наш каждый день, и ответит на вопрос "почему?". В большинстве случаев мы довольствуемся ответом на ремесленный вопрос "как?", который дает нам феноменология повседневного опыта - безотказный источник нашей интуиции. Даже в тех случаях, когда расслоение реальности получает онтологическую опору, как в случае с таблицей Менделеева, оно рождается как результат догадки, не основанной ни на какой онтологии.

Это потом уже новая классификация нашего опыта создает соответствующую теорию, долгоживущую или быстровыветривающуюся - в зависимости от глубины догадки, инициировавшей ее. То есть стабильность теории находится в прямой зависимости от того, что большей частью лежит за пределами наших сегодняшних дедуктивных возможностей, а именно, в области подсознательных импульсов, ответственных за нашу интуицию и эстетическую функцию. Отсюда - казалось бы, неестественное для мира научных теорий, но практически ставшее негласной нормой требование эстетической красоты, установленное нашим веком для каждой теории, претендующей на жизнеспособность. (П. Дирак как-то сказал, что теория, обладающая математической красотой, имеет больше шансов оказаться правильной, чем уродливая теория, согласующаяся с какими-то числами.) 20-й век, населив математику и физику образами, похоже, окончательно перевел их в область эстетически значимой деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Онтология взрыва"

Книги похожие на "Онтология взрыва" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Футымский

Игорь Футымский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Футымский - Онтология взрыва"

Отзывы читателей о книге "Онтология взрыва", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.