» » » » Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия


Авторские права

Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Омега, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия
Издательство:
Омега
Год:
2007
ISBN:
13-978-0-7607-8167-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



АННОТАЦИЯ издательства: Иллюстрированная энциклопедия Роберта Джексона «Вертолеты» посвящена одной из важнейших составляющих воздушного флота – вертолетам. Рассматривая как военные, так и гражданские вертолеты, автор дает нам развернутую историю создания наиболее известных и прославленных мировых марок, приводит их тактико-технические характеристики и сравнительные особенности. Великолепные цветные иллюстрации, схемы, таблицы и хроникальные снимки являются замечательным дополнением к рассказу и вместе дают полное представление о том или ином описываемом образце вертолета.

Примечание OCR – следует учитывать, что информация не всегда корректная (как это принято у англичан). Например, сообщается, что в Югославской операции НАТО аэропорт Приштина был захвачен десантом на "Чинуках" ДО ПЕРЕДАЧИ Российским войскам!






Вертолеты Сикорский «Блэк Хоук» и «Сихоук» были среди наиболее востребованных винтокрылых машин во время войны в Персидском заливе. Обладавшие высокой маневренностью, универсальностью и надежностью, «Хоуки» революционизировали тактику боевого применения вертолетов.

В январе 1972 г. армия США выдала запрос на предложения для участия в программе разработки многоцелевого тактического транспортного вертолета UTTAS (Utility Tactical Transport Aircraft System). Новый вертолет, как и Белл UH-1 должен перевозить отделение солдат, но обладать большей скоростью, летать в жарком климате и в условиях высокогорья. По маневренности, надежности и ремонтопригодности вертолет UTTAS должен превзойти вертолеты семейства UH-1. Опыт войны во Вьетнаме показал, что вертолеты должны обладать способностью не разрушаться при авариях и иметь высокую боевую живучесть. Лопасти несущего винта не должны терять своих свойств при попадании снарядов калибром 23 мм, а топливные баки не взрываться при поражении пулями калибра 12,7 мм.

К концу 1971 г. для фирмы «Сикорский», построившей свыше 5000 различных вертолетов, победа в конкурсе по программе UTTAS была очень важна. С целью достижения победы разработчики на фирме «Сикорский» приняли новую стратегию, которая предусматривала обеспечение всех требований армии США и выполнение всех условий конкурса. Фирма повела себя очень агрессивно: она изготовила полноразмерные конструкции и системы и провела их испытания. Она также построила пять демонстрационных вертолетов – три вертолета CH-53D и по одному вертолету S-67 и S-61, служивших в качестве летающих лабораторий. На каждом вертолете проходили летные испытания системы и оборудование, предназначенные для вертолета UTTAS.

Только после тщательной отработки всех технических новинок фирма «Сикорский» приступила к постройке опытного вертолета YUH-60A «Блэк Хоук», первый полет которого состоялся 17 октября 1974 г. Летные испытания конкурента Боинг – Вертол YUH-61A начались месяцем раньше. Несмотря на возникшие проблемы на начальном этапе испытаний, армия США была настолько восхищена «Блэк Хоуком» и его летными качествами, что 23 декабря 1976 г. заказала фирме «Сикорский» постройку серийных машин. Но до начала выпуска фирме пришлось доработать конструкцию машины, в частности для улучшения управления на режиме висения изменили форму вертикального хвостового киля (концевой балки) и усовершенствовали втулку рулевого винта.

Поставки вертолетов UH-60A в армию США начались 31 октября 1978 г. Первые машины были переданы в учебно-тренировочный центр в Форт-Ракер (шт. Алабама), где готовились летные экипажа, и в Форт-Юстис (шт. Вирджиния), где готовили обслуживающий персонал. Оказалось, что вертолет UH-60A по своим боевым возможностям существенно превосходит вертолет Белл UH-1H «Хью»: у него лучше живучесть и очень хорошие летные характеристики при эксплуатации в условиях высоких температур и горной местности. С установкой на вертолете специальных боковых пилонов ESSS (External Stores Support System), способных нести или дополнительные топливные баки, или вооружение, системы HIRSS (Hover Infra-Red Suppressor Subsystem) для снижения тепловой заметности за счет уменьшения температуры выхлопных газов, более мощных двигателей (модификация UH-60L) и новых средств радиоэлектронного противодействия армейские вертолеты «Блэк Хоук» входят в число основных многоцелевых машин в мире. Следует сказать, что некоторые страны, такие, как Австралия (фирма «Хоукер де Хэвилленд») и Япония (фирма «Мицубиси») получили право на постройку вертолетов UH-60 по лицензии.


Установка специальных боковых пилонов-крыльев ESSS позволила размещать на вертолете дополнительные топливные баки или мощное вооружение, в состав которого могут входить до 16 ПТУР «Хэллфайр»


Австралия является одним из крупнейших покупателей вертолетов «Блэк Хоук» и «Сихоук». Сначала на вооружении ВВС Австралии находились вертолеты S-70A-9 (на переднем плане), но затем их отдали армии, где они используются в качестве десантно-транспортных. На заднем плане показан вертолет S-70B австралийских ВМС. Он оснащен специфическим оборудованием, включая систему магнитометра A0S-504 для поиска подводных лодок по их магнитному полю и различное гидроакустическое оборудование


«Блэк Хоуки» во время операции «Буря в пустыне»

Во время войны в Персидском заливе вертолеты «Блэк Хоук» использовались американской армией чрезвычайно широко. На базах в Саудовской Аравии находились почти 400 вертолетов. 24 февраля 1991 г., когда началась сухопутная фаза военных действий, была осуществлена крупнейшая в истории воздушная десантная операция с участием свыше 300 вертолетов, из которых большинство были UH-60 «Блэк Хоук». В ходе боев были потеряны три «Блэк Хоука», из них только один был сбит зенитным огнем. В войне приняли также участие палубные «Сихоу- ки», взлетавшие с кораблей американского и австралийского флотов.


Вертолет «Блэк Хоук» разрабатывался как десантно-транспортный, тем не менее его потенциал оказался куда выше. Например, для армии и ВВС США были созданы варианты для подразделений спецназа, а для ВВС – поисково-спасательные вертолеты MH-60G «Пейв Хоук» и МН-60К. Оснащенные тепловизионными системами и сложнейшим комплексом авионики эти вертолеты способны совершать незаметные рейды в глубине территории противника в любую погоду.

Во время войны в Персидском заливе один вертолет UH- 60А был сбит во время операции по эвакуации пилота сбитого истребителя Локхид Мартин F-16 с территории Ирака. Из шести членов экипажа вертолета в живых остались трое, ставшие военнопленными. Среди них оказалась майор армии США Ронда Л. Корнэм – первая американская женщина-военнопленная.

«Блэк Хоуки» выполняли и почетные миссии, особенно те, которые находились на службе в Корпусе морской пехоты в эскадрилье НМХ-1 на базе в Куантико. Они имели обозначение VH-60N, две такие машины обслуживали Президента США и его ближайших помощников.

В ответ на требования ВМС США к легкому палубному многоцелевому вертолету LAMPS III (Light Airborne Multi-Purpose System) фирма «Сикорский» предложила морской вариант вертолета «Блэк Хоук», предназначенного для поисково-спасательных операций и борьбы с надводными кораблями и подводными лодками. Такой вертолет должен базироваться на противолодочных фрегатах или эскадренных миноносцах американского флота и заменить устаревшие и менее эффективные машины Каман SH-2 «Си Спрайт». В сентябре 1977 г. фирма «Сикорский» получила контракт на разработку палубного вертолета. Взятый за основу армейский вертолет UH-60A был оперативно переоборудован под требования моряков, в результате чего появился S-70B «Сихоук».

Конструкция «Сихоука» была на 83% аналогична конструкции армейского «Блэк Хоука», но имела важные особенности: антикоррозийная защита планера и двигателей от воздействия морской среды, перенесенную вперед хвостовую опору шасси и т. д. В кабине вертолета разместили оборудование для обнаружения подводных лодок, а над входной дверью фюзеляжа размещалась лебедка для подъема пострадавших из воды. На вооружение SH-60B «Сихоук» поступил в 1983 г., с того времени он постоянно совершенствуется, как и его корабли-носители, получая все новое и эффективное оборудование и вооружение, в том числе глубинные бомбы и противокорабельные ракеты.

Следующим вариантом «Сихоука» оказался SH-60F «Оушн Хоук», принятый ВМС США в 1991 г. Вертолет предназначен для авианосцев, вместо сбрасываемых гидробуев на нем установлена погружаемая гидроакустическая станция (ГАС) Бендикс AQS-13F. Большинство систем и оборудования, необходимых при базировании на небольших кораблях, снято, а их место заняли дополнительные средства поиска и спасения экипажей самолетов, базирующихся на авианосце.

Вооруженные силы многих стран мира оказались в таком же положении, что и армия США: они занимались поиском нового многоцелевого транспортного вертолета для замены устаревших машин. Фирма «Сикорский» внимательно следила за мировым рынком и готова была предложить свой «Блэк Хоук» (или «Сихоук») всем желающим. Под фирменным обозначением S-70 вертолеты распространились по всему свету, многие покупатели пытались получить лицензию на постройку вертолетов для своих нужд. Некоторые страны, например Япония, устанавливали на морских «Сихоуках» созданное ими самими оборудование для борьбы с подводными лодками. В других странах, таких, как Колумбия и Филиппины, вертолеты оснащались вооружением для борьбы с наркоторговцами. Береговая охрана США давно использует вертолеты HH-60J «Джейхоук» в качестве поисково-спасательных.

Во многих странах вертолеты S-70 применяются в гражданских целях и в полувоенных организациях. Полиция Турции и Южной Кореи активно использует находящиеся у них соответственно вертолеты S-70A и UH-60P.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Книги похожие на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Джексон

Роберт Джексон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.