» » » » Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия


Авторские права

Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Омега, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия
Издательство:
Омега
Год:
2007
ISBN:
13-978-0-7607-8167-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



АННОТАЦИЯ издательства: Иллюстрированная энциклопедия Роберта Джексона «Вертолеты» посвящена одной из важнейших составляющих воздушного флота – вертолетам. Рассматривая как военные, так и гражданские вертолеты, автор дает нам развернутую историю создания наиболее известных и прославленных мировых марок, приводит их тактико-технические характеристики и сравнительные особенности. Великолепные цветные иллюстрации, схемы, таблицы и хроникальные снимки являются замечательным дополнением к рассказу и вместе дают полное представление о том или ином описываемом образце вертолета.

Примечание OCR – следует учитывать, что информация не всегда корректная (как это принято у англичан). Например, сообщается, что в Югославской операции НАТО аэропорт Приштина был захвачен десантом на "Чинуках" ДО ПЕРЕДАЧИ Российским войскам!






Успех вертолета ЕС 135 на гражданском рынке подтолкнул фирму «Еврокоптер» к поискам военных покупателей. В 1998 г. был показан макет военного вертолета, изготовленный на основе первой предсерийной машины. Попытка продать его в ЮАР не увенчалась успехом. К этому времени военный вертолет получил обозначение ЕС 635. В 1999 г. наконец-то появился первый покупатель – армия Португалии, заказавшая девять вертолетов. Но и тут все сорвалось, так как в 2002 г. заказ аннулировали. В марте 2003 г. ВВС Иордании объявили о покупке 16 вертолетов ЕС 635.

Всего фирма «Еврокоптер» рассчитывает продать до 2008 г. не менее 700 вертолетов ЕС 135 и ЕС 635. К 2006 г. было поставлено свыше 400 машин.



ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Еврокоптер ЕС 635Т1

Тип. Легкий многоцелевой вертолет. Силовая установка. 2 ГТД Турбомека «Арриус» 2В1 мощностью по 670 л. с. Летные характеристики. Максимальная крейсерская скорость 260 км/ч,начальная скороподъемность 8,4 м/с, динамический потолок 6095 м, статический потолок без учета влияния земли 2195 м, дальность полета 620 км со стандартным запасом топлива и 800 км – с максимальным запасом.

Массы и нагрузки. Масса пустого вертолета 1470 кг, максимальная взлетная масса 2835 кг, груза, перевозимого на внешней подвеске, 1360 кг

Размеры. Диаметр несущего винта 10,2 м, ометаемая площадь 81,71 м2 , длина вертолета с вращающимся винтом 12,16 м, длина фюзеляжа (без хвостовой балки) 5,87 м, высота с учетом концевой балки 3,51 м. Число мест экипажа 1-2, пассажиров 5-6.

HAL ALH «Дхрув»

Первый вертолет ALH поступил на вооружение в марте 2002 г. Грузовая кабина вертолета имеет с каждой стороны широкие двери, сдвигающиеся по направляющим назад, а в хвостовой части двухстворчатую дверь


В июле 1984 г. индийская фирма «Хиндустан Аэро- нотикс Лимитед» (HAL) подписала с западногерманской фирмой МВБ соглашение, согласно которому последняя обещала оказать поддержку разработке легкого многоцелевого вертолета ALH (Advanced Light Helicopter), получившего название «Дхрув»(«Северная Звезда»). Проектные работы начались в ноябре 1984 г., а в апреле 1991 г. индийские специалисты приступили к наземным испытаниям первой опытной машины. В первый полет вертолет ALH отправился 30 августа 1992 г. Всего изготовили пять опытных вертолетов, включая гражданский вариант и модификации для армии, ВВС и ВМС Индии. После завершения летных испытаний вертолет был запушен в серию. К началу 2007 г. фирма HAL поставила 64 вертолета (59 для вооруженных сил Индии, три в гражданском варианте и два вертолета для Непала). Всего Индия собирается приобрести 250 вертолетов «Дхрув».

В конструкции фюзеляжа вертолета «Дхрув» применяются сотовые материалы из алюминиевых сплавов и композиционные материалы на основе волокон кевлара и углерода. Силовая установка состоит из двух ГТД, приводящих четырехлопастные несущий и рулевой винты. Лопасти винтов и втулки были изготовлены из угле- и стеклопластиков. Несущий винт бесшарнирного типа с лопастями, имеющими стреловидные законцовки. Французская фирма SFIM поставляет для вертолета автоматическую четырехосную систему управления.

Изначально вертолет проектировался под американские двигатели LHTEC CTS800-4N мощностью по 1300 л.с. Однако после проведения Индией ядерных испытаний в атмосфере отношения с США резко ухудшились. Более того, американцы объявили эмбарго на торговлю с Индией, в результате чего о поставках двигателей речи быть не могло. Поэтому разработчики вертолета ALH остановили выбор на французском ГТД Турбомека ТМЗЗЗ-2В2 «Шакти» мощностью 1100 л.с.

Вертолет оснащается двумя типами шасси. Машины для ВВС и армии имеют полозковое шасси. Для морского и гражданского вертолетов разработано убирающееся колесное шасси. Передняя опора убирается в отсек под носовой частью фюзеляжа, а основные – в боковые обтекатели. Известно, правда, что индийские ВВС получили один вертолет с колесным шасси.

Вертолет ALH в вооруженных силах используется для перевозки грузов в кабине и на внешней подвеске. Вертолеты, находящиеся у ВВС и армии, имеют безопасно разрушаемые топливные баки, систему снижения теплового излучения и узлы для крепления вооружения. Вертолет предназначен для выполнения ударных операций в любое время суток. Для этого у него есть снаружи четыре узла для подвески восьми ПТУР, четырех блоков с PC или четырех управляемых ракет класса воздух – воздух.

У морского варианта имеются гарпунная система для обеспечения посадки на палубу корабля, механизм складывания хвостовой балки и комплекс БРЭО, позволяющий выполнять противокорабельные и противолодочные операции. По бокам фюзеляжа находятся узлы для крепления двух противокорабельных управляемых ракет «Си Игл» и Х-35 или двух противолодочных торпед.

Поставки серийных вертолетов ALH на вооружение ВВС и ВМС Индии начались в 2002 г. ВВС свою потребность оценили в 200 вертолетов, а моряки – в 50. Однако фактически первыми его получила Береговая охрана. Случилось это 18 марта 2002 г. Через пару дней первые три «Дхрува» были переданы армии, которая к настоящему времени сформировала две эскадрильи.

На данный момент армия заказала 120 «Дхрувов», которые предназначены для замены вертолетов «Четак», находящихся на вооружении с 1970-х годов. Из этого количества одна половина будет использоваться в качестве многоцелевых и транспортных и не будет нести вооружение, а другая получит полный комплекс вооружения и станет применяться для ударных операций. Два своих первых вертолета индийские ВМС получили 28 марта 2002 г., а 30 марта две машины поступили на вооружение ВВС.


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

HAL «Дхрув» (армейский вариант)

Тип. Легкий многоцелевой вертолет. Силовая установка. 2 ГТД Турбомека TM333-2B2 мощностью по 1100 л.с. Возможно применение двигателей Турбомека «Ардиден», строящихся фирмой HAL под названием «Шакти».

Летные характеристики. Максимальная скорость 290 км/ч (на уровне моря), крейсерская скорость 245 км/ч, начальная скороподъемность 12 м/с, динамический потолок 6000 м, статический потолок с учетом влияния земли 3000 м, дальность полета 400 км (с платной нагрузкой 700 кг), продолжительность полета 4 ч. Массы и нагрузки. Масса пустого вертолета 2450 кг, максимальная взлетная масса 4000 кг, платная нагрузка 1500 кг.

Размеры. Диаметр несущего винта 13,2 м, ометаемая площадь 136,85 м2 , длина вертолета с вращающимися винтами 15,87 м, высота вертолета 4,98 м.

Число мест экипажа 2, пассажиров 14. Вооружение См текст.




Иллюстрированная энциклопедия Роберта Джексона посвящена одной из важнейших составляющих воздушного флота – вертолетам. Рассматривая как военные, так и гражданские вертолеты, автор дает нам развернутую историю создания наиболее известных и прославленных мировых марок, приводит их тактико-технические характеристики и сравнительные особенности.

Великолепные цветные иллюстрации, схемы, таблицы и хроникальные снимки являются замечательным дополнением к рассказу и вместе дают полное представление о том или ином описываемом образце вертолета.



На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Книги похожие на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Джексон

Роберт Джексон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.