» » » » Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия


Авторские права

Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Омега, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия
Издательство:
Омега
Год:
2007
ISBN:
13-978-0-7607-8167-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



АННОТАЦИЯ издательства: Иллюстрированная энциклопедия Роберта Джексона «Вертолеты» посвящена одной из важнейших составляющих воздушного флота – вертолетам. Рассматривая как военные, так и гражданские вертолеты, автор дает нам развернутую историю создания наиболее известных и прославленных мировых марок, приводит их тактико-технические характеристики и сравнительные особенности. Великолепные цветные иллюстрации, схемы, таблицы и хроникальные снимки являются замечательным дополнением к рассказу и вместе дают полное представление о том или ином описываемом образце вертолета.

Примечание OCR – следует учитывать, что информация не всегда корректная (как это принято у англичан). Например, сообщается, что в Югославской операции НАТО аэропорт Приштина был захвачен десантом на "Чинуках" ДО ПЕРЕДАЧИ Российским войскам!






Уэстленд «Уосп»

Вертолет «Уосп» очень долго находился на вооружении. ВМС Великобритании эксплуатировали его в течение 20 лет. На закате своей карьеры вертолеты «Уосп» приняли самое активное участие в войне из-за Фолклендских островов


В 1958 г. состоялся первый полет опытного вертолета Саундерс-Ро Р.531. Именно на его основе в октябре 1962 г. был разработан легкий палубный вертолет Уэстленд «Уосп» HAS.Mk.1. Он предназначался для базирования на небольших кораблях (фрегатах и эсминцах), имеющих посадочные площадки ограниченных размеров. «Уосп» создавался как противолодочный и многоцелевой. Но он не обладал достаточной мощностью, чтобы одновременно нести поисковое оборудование и вооружение. Поэтому в основном выполнял задачи по обнаружению подводных лодок и передавал информацию на борт корабля-носителя или другим кораблям. В противокорабельном варианте «Уосп» был более автономен. Не имея поисковой РЛС, он мог приближаться к цели на расстояние до 8 км и осуществлять визуальный пуск противокорабельной ракеты AS-12, управляемой по проводам. «Уосп» также использовался для поисково-спасательных операций,разведки, связи, перевозки высоких военных чинов, перевозки легких грузов и аэрофотосъемки. Вертолет имел четырехопорное шасси, колеса которого могли устанавливаться так, что при качке корабля машина не могла сместиться в любом направлении. Имелись специальная тормозная система, удерживающая вертолет на месте, а также швартовочные узлы.

Поставки вертолетов на вооружение ВМС Великобритании начались в 1963 г. Незадолго для снятия их с вооружения вертолеты принимали участие в операции «Корпорейт» в Южной Атлантике во время англо-аргентинской войны в 1982 г. К этому моменту на смену «Уоспам» стали приходить вертолеты «Линкс». В этой операции принимали участие вертолеты «Уосп» HAS.Mk.1 из состава 829-й эскадрильи. Они базировались на восьми английских кораблях. Вертолеты использовались, главным образом, для разведки и перевозки различных грузов, а также эвакуации раненых. Был эпизод, когда три «Уоспа» (два с эсминца «Эндьюранс» и один – с фрегата «Плимут») обнаружили аргентинскую подводную лодку «Санта Фе». Запущенные с вертолетов ракеты AS-12 пробили надстройку, после чего взорвались, не причинив лодке большого вреда.

Вертолеты «Уосп» находились на вооружении ВМС Аргентины, Бразилии, Новой Зеландии и ЮАР. В 2002 г. Малайзия сняла «Уоспы» с вооружения, заменив их вертолетами Еврокоптер «Феннек». В 2006 г. только Индонезия сохранила «Уоспы» на вооружении своих ВМС.


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Уэстленд «Уосп» HAS.Mk.1

Тип. Легкий многоцелевой палубный вертолет

Силовая установка. 1 ГТД Роллс-Ройс «Нимбус» 503 мощностью 710 л. с. Летные характеристики. Максимальная скорость с вооружением 190 км/ч, максимальная крейсерская скорость 180 км/ч, дальность полета 435 км.

Массы и нагрузки. Масса пустого вертолета 1565 кг, максимальная взлетная 2495 кг.

Размеры. Диаметр несущего винта 9,83 м, ометаемая площадь 75.9 м2 , длина с вращающимися винтами 12,29 м, высота 3,56 м. Вооружение. Две легкие торпеды Mk.44AS или две противокорабельные ракеты AS-12.

ЛЕГКИЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ

В 1996 г. полиция японской префектуры Тояма получила первый вертолет Агуста А109К2. получивший название «Цуруги» в часть горы Цуруги, находящейся в префектуре. Показанный на фото вертолет предназначен для горноспасательных операций


«Лама» активно применялась в высокогорных районах Пакистана. У пакистанских вертолетов была увеличена высота стоек полозкового шасси для увеличения клиренса при посадке на неровную поверхность

Аэроспасьяль «Алуэтт» II и «Лама»

С момента появления вертолет «Алуэтт» II всегда пользовался популярностью у гражданских и военных заказчиков во всем мире. Очень быстро к нему присоединился усовершенствованный вертолет «Лама»

Семейство многоцелевых легких вертолетов «Алуэтт» («Жаворонок») берет свое начало от трехместного вертолета SE.3120, впервые поднявшегося в воздух 31 июля 1952 г. Установленный на нем позднее ГТД Турбомека «Ар- туст» I мощностью 360 л. с. полностью преобразил вертолет. Новая модификация SE.3130 «Алуэтт» II выполнила первый полет 12 марта 1955 г. Таким образом, родился первый в мире вертолет с ГТД. В ходе дальнейшей эволюции вертолета появилась модификация SE.3140 с двигателем Турбомека «Тюрмо» II (400 л. е.), но в серию она не пошла. 31 января 1961 г. состоялся первый полет вертолета SA.3180 с ГТД «Астазу» ПА. Вертолет под названием «Алуэтт II Астазу» был сертифицирован во Франции в феврале 1964 г. В серии он выпускался под обозначением SA.318C; последний был построен в 1965 г.

Вертолет «Алуэтт» II вышел на беспрецедентный уровень серийного производства в Европе. В его стеклянной яйцевидной кабине могли разместиться до пяти человек. Полозковое шасси было стандартным для вертолета; для перемещения машины по земле к полозкам крепились небольшие колеса. По желанию заказчика на вертолет могли устанавливаться колесное или поплавковое шасси. «Алуэтт» II мог использоваться в качестве поисково-спасательного, для чего оборудовался лебедкой грузоподъемностью 120 кг. В гражданской сфере он также мог работать «летающим краном», применяться в качестве связного, учебно-тренировочного, сельскохозяйственного, санитарного, а также для аэрофотосъемки. В вооруженных силах «Алуэтт» II мог применяться для разведки, а также для борьбы с различными наземными целями с помощью ракет или пулеметов. Серийное производство вертолета закончилось в 1975 г., было построено 1305 единиц.

В конце 1968 г. фирма «Аэроспасьяль» в соответствии с запросом министерства обороны Индии приступила к разработке многоцелевого вертолета «Лама». Вертолет внешне ничем не отличался от «Алуэтта» II, но мог эксплуатироваться на гораздо большей высоте и в условиях жаркого климата. Конструкция «Ламы» была усилена. Динамическая система (несущий винт, трансмиссия) и силовая установка были позаимствованы от вертолета «Алуэтт» III.

Опытный вертолет SA 315В «Лама» впервые поднялся в воздух 17 марта 1969 г. Серийное производство машины началось одновременно во Франции (где вертолет был известен как «Лама») и Индии (под названием «Чита»). В Бразилии фирма «Элибраз» занималась сборкой вертолетов из узлов и агрегатов, доставляемых из Франции. В этой стране вертолету дали название НВ 315В «Га- виао». Он находился на вооружении ВМС Бразилии и ВВС Боливии.

Во Франции выпуск вертолетов «Лама» завершили в 1991 г. Всего было поставлено 407 вертолетов.


Вертолет «Алузтт» II становится редкостью в частях армейской авиации Франции (ALAT), но до сих пор широко применяется в жандармерии и в учебных целях

Аэроспасьяль «Алуэтт» III

Возможности вертолета SA 316В «Алуэтт» III были продемонстрированы в июне 1960 г., когда он доставил семь альпинистов на вершину Монблана (высота 4807 м) и вернул их обратно. Пять месяцев спустя тот же вертолет с экипажем из 2 чел. и грузом массой 250 кг совершил посадку в Гималаях на высоте 6004 м. Это были уникальные достижения для вертолетов


Слева. ВВС и армия Пакистана с 1967 г. совместно использовали 30 вертолетов «Алуэтт»III. В авиации они применялись в качестве связных, санитарных и поисково-спасательных. ВМС Пакистана также обладали некоторым количеством вертолетов, используя их в качестве многоцелевых


ВВС Эквадора получили пять вертолетов SA 316В «Алуэтт» III (показан на фото) и три вертолета «Лама» в поисково-спасательном варианте. На вооружении армии Эквадора было два вертолета «Лама», один из которых часто использовался Институтом военной географии для исследовательских целей


На вооружение ЮАР вертолеты «Алуэтт» III поступили в 1966 г. Использовались как транспортные, учебно-тренировочные и для огневой поддержки сухопутных войск


Вертолеты семейства «Алуэтт»

Вертолет «Алуэтт» III был разработан на основе «Алуэтта» II и пользовался большой популярностью в мире. Вертолет привлекал универсальностью, позволявшей выполнять очень широкий круг задач.

История семейства вертолетов «Алуэтт» (по-русски «Жаворонок») началась с первого полностью французского вертолета Сюд- Эст SE 3101, разработанного вскоре после окончания Второй мировой войны. На основе этого вертолета, оснащенного одним поршневым двигателем, были разработаны двухместный SE 3110 и трехместный SE 3210 «Алуэтт», не ставшие массовыми. Первым, по настоящему массовым вертолетом стал SE 3130 «Алуэтт» II с ГТД, который долгое время был мировым рекордсменом по числу построенных: было изготовлено более 1300 машин, многие из которых до сих пор находятся в эксплуатации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Книги похожие на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Джексон

Роберт Джексон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.