» » » » Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия


Авторские права

Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Омега, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия
Издательство:
Омега
Год:
2007
ISBN:
13-978-0-7607-8167-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



АННОТАЦИЯ издательства: Иллюстрированная энциклопедия Роберта Джексона «Вертолеты» посвящена одной из важнейших составляющих воздушного флота – вертолетам. Рассматривая как военные, так и гражданские вертолеты, автор дает нам развернутую историю создания наиболее известных и прославленных мировых марок, приводит их тактико-технические характеристики и сравнительные особенности. Великолепные цветные иллюстрации, схемы, таблицы и хроникальные снимки являются замечательным дополнением к рассказу и вместе дают полное представление о том или ином описываемом образце вертолета.

Примечание OCR – следует учитывать, что информация не всегда корректная (как это принято у англичан). Например, сообщается, что в Югославской операции НАТО аэропорт Приштина был захвачен десантом на "Чинуках" ДО ПЕРЕДАЧИ Российским войскам!






Вертолет «Си Кинг» Мк.41 для ВМС Германии внешне ничем не отличался от английского HAS.Mk.1. Основное отличие заключалось в том, что размеры грузовой кабины были увеличены для размещения 21 пассажира. Первый вертолет Mk.41 поступил на вооружение 6 марта 1972 г., войдя в состав эскадрильи морских вертолетов MFG.5 на базе Киль-Хольтенау


Вертолет ДРЛО «Си Кинг» AEW.Mk.2 оказался чрезвычайно эффективным. Он мог заранее обнаруживать вражеские самолеты и противокорабельные ракеты и предупреждать об этом свои корабли


Вместо системы РЭП MIR-2 «Орандж Кроп» установили более эффективную «Орандж Рипер», а длину кабель-троса погружаемой ГАС увеличили с 75 до 213 м.

В 1985 г. ВВС Великобритании приобрели еще три поисково- спасательных вертолета HAR. Мк.З, доведя их количество до 19. Среди них был один вертолет, приобретенный в 1980 г. для учебного подразделения в летно-испытательном центре в Бомкомб-Дауне, переданный потом в 202-ю эскадрилью, позднее переименованную в 22-ю эскадрилью поисково-спасательных вертолетов. В начале 1992 г. ВВС заказали еще шесть вертолетов HAR.Mk.3A.

В середине 1971 г. фирма «Уэстленд» приступила к разработке тактического десантно-транс- портного вертолета «Комман- до». Этот вертолет не предназначался для посадки на воду, с него сняли боковые обтекатели-поплавки. Первым покупателем вертолета «Коммандо» стал Египет: ВВС этой страны оформили заказ в начале 1974 г. В 1979 г. британский флот закупил 41 вертолет НС.Мк.4 «Коммандо». Два вертолета «Си Кинг» Мк.4Х (бортовые номера ZB507 и ZB507) были построены специально для испытаний несущего винта, комплекса авионики и бортовых систем, предназначенных для разрабатывавшегося тогда многоцелевого вертолета ЕН Индастриз ЕН-101. Принимая во внимание все перечисленные выше вертолеты семейства «Си Кинг» и «Коммандо», общее число приобретенных Великобританией вертолетов составило 175.

Для других стран фирма «Уэстленд» поставила 147 вертолетов «Си Кинг» и «Коммандо». Для ВМС Германии в 1986 г. переоборудовали поисково- спасательные вертолеты в противокорабельные «Си Кинг» Mk.41, установив на них поисковые РЛС «Сиспрей» Мк.З и ракеты «Си Скьюа». В индийских ВМС на вооружении находились вертолеты «Си Кинг» Мк.42В. Эти вертолеты отличались от стандартных двигателями Роллс-Ройс «Гном» Н.1400-Т1 мощностью по 1465 л. е., несущим и рулевым винтами с лопастями из композиционных материалов и усовершенствованной авионикой.Вертолеты «Си Кинг» и «Коммандо», находившиеся на вооружении Пакистана и Катара, могли нести противокорабельные ракеты Аэроспасьяль АМ39 «Экзосет».

В связи с тем, что ВМС Великобритании не имели авиационных систем ДРЛО, фирма «Уэстленд» модифицировала два противолодочных вертолета

(XV650 и XV704) в вариант ДРЛО AEW.Mk.2A. В состав оборудования вертолетов вошли радиолокационный комплекс Торн-EMI «Серчуотер», постановщики помех для системы наведения противокорабельных ракет типа «Экзосет» и система РЭП MIR-2 «Орандж Кроп». Антенна РЛС размещалась в полусферическом обтекателе с правой стороны фюзеляжа. При стоянке вертолета обтекатель разворачивался назад на 90°. Оба опытных вертолета AEW Мк.2А начали проходить летные испытания в июле 1982 г., находясь в составе 824-й эскадрильи. В вертолет ДРЛО были переоборудованы восемь вертолетов HAS.Mk.2, из которых в ноябре 1984 г. сформировали отдельную 849-ю эскадрилью, расквартированную на морской базе в Колдроузе. Вертолеты AEW.Mk.2A базировались на английских авианесущих кораблях класса «Инвинсибл».


Редкая фотография египетских вертолетов «Си Кинг» Мк.47. По составу оборудования и назначению они соответствуют английским HASA.Mk.2, но могут перевозить десантников


Показанный на фото вертолет «Си Кинг» Мк.48 бельгийских ВМС во многом был идентичен поисково-спасательным вертолетам HAR.Mk.3 английских ВВС, но был оснащен двигателями и шестилопастным рулевым винтом от вертолета HAS. Mk.2. В 1983 г. фирма «Уэстленд» модернизировала вертолеты, установив новое навигационное оборудование и тепловизионную систему на турельной подвеске в носовой части фюзеляжа


В настоящее время вертолеты «Си Кинг» продолжают играть важную роль в британском флоте. Фирма «Агуста – Уэстленд», к которой по наследству перешло сопровождение вертолетов «Си Кинг», занимается их модификацией по запросу заказчиков. Новейшая модификация HAS.Mk.6 входит в состав пяти эскадрилий вертолетов ПЛО британского флота, а ВВС Великобритании имеют две эскадрильи поисково-спасательных вертолетов и еще один вертолет находится на Фолклендских островах в составе 78-й эскадрильи. Сейчас на вооружении Великобритании находится более 100 вертолетов семейства «Си Кинг», которые требуют соответствующего обслуживания. Так что будущее у вертолетов достаточно ясное. Дальнейшего развития вертолета «Си Кинг» не предусматривается в связи с появлением вертолета ЕН-101.


Варианты вертолета Уэстленд «Си Кинг»

Вертолет Уэстленд «Си Кинг» во многом отличался в лучшую сторону по сравнению с американским SH-3D. Английским конструкторам удалось создать универсальную машину, способную не только выполнять задачи ПЛО, но и применяться в качестве противокорабельного, поисково- спасательного и вертолета ДРЛО.



«Си Кинг» HAS.Mk.2

Вертолет «Си Кинг» HAS.Mk.2 появился в результате внедрения технических решений, предназначенных для австралийских вертолетов «Си Кинг» Мк.50, прототип которых впервые полетел 30 июня 1974 г. На вертолете HAS.Mk.2 были установлены ГТД Роллс-Ройс «Гном» Н.1400-1 мощностью по 1600 л. е., адаптированные к условиям жаркого климата и высокогорья. Был установлен новый шестилопастный рулевой винт, позволивший улучшить путевую устойчивость при полете с увеличенной взлетной массой. Перед воздухозаборниками двигателей поставили защитную перегородку. Фирма «Уэстленд» вновь построила только 21 вертолет l-IAS.Mk.2, остальные были переоборудованы из вертолетов HAS.Mk.1. Первый вертолет HAS.Mk.2 (XZ570) впервые взлетел 18 июня 1975 г. В состав оборудования вертолета HAS.Mk.2 вошли погружаемая ГАС Плесси 2069, доплеровская РЛС Декка 71 и тактическая навигационная система.



«Си Кинг» HAS.Mk.1

В 1966 г. ВМС Великобритании заказали 56 вертолетов «Си Кинг». Вертолет выполнил первый полет 7 мая 1969 г., после чего быстро был принят на вооружение под обозначением HAS. Mk.1. Серийные машины имели поисковую РЛС Экко AW391 (MEL ARI.5955), размещенную под обтекателем на верхней части фюзеляжа за пилоном несущего винта. Большая часть авионики размещалась в нижней части носового обтекателя. Вертолеты HAS.Mk.1 были оснащены допле- ровской РЛС Маркони AD580. ГАС Плесси 195, автоматической электронной системой управления и современными для того времени средствами связи. В результате вертолет Уэстленд «Си Кинг» получился более эффективным, чем его американский прототип Сикорский SH- 3D. Вертолет мог брать четыре самонаводящиеся торпеды Мк.44, или четыре глубинные бомбы Mk.11, или одну ядерную глубинную бомбу WE177. В кабине можно было переводить 20-27 десантников. Над входной дверью могла уста навливаться спасательная лебедка грузоподъемностью до 272 кг с переменной скоростью намотки троса. На внешней подвеске вертолет HAS.Mk.1 мог перевозить до 2720 кг груза. К концу 1980 г. все вертолеты HAS.Mk.1 были сняты с вооружения ВМС Великобритании.



«Си Кинг» AEW.Mk.2A, Мк.5, Мк.7

Отсутствие в составе ВМС Великобритании авиационной системы дальнего радиолокационного обнаружения и оповещения (ДРЛО) наиболее ярко было продемонстрировано потерей эсминца «Шеффилд» (выполнявшего роль передового радиолокационного поста) в 1982 г. во время англо-аргентинской войны из-за Фолклендских островов. После этого в экстренном порядке была развернута разработка системы ДРЛО и уже спустя 11 недель появилось необходимое оборудование. Вертолеты «Си Кинг» AEW представляли собой модификации вариантов HAS.Mk.1 и Мк.2. Главным элементом этой системы была поисковая РЛС Торн-EMI ARI.5980/3 «Серчуотер», аналогичная по принципу функционирования станции, применявшейся на морских разведывательных самолетах «Нимрод». Эта станция доказала способность обнаруживать низколетящие цели при любых волнении и погодных условиях, хотя ее оптимизировали для поиска надводных объектов (например, перископов подводных лодок), а не скоростных воздушных целей. Вертолетная РЛС с высоты 3050 м могла на расстоянии 200 км обнаружить цель типа «истребитель». Ее антенна с круговым обзором стабилизировалась в продольной и поперечной плоскостях. Она раз мещалась в надувном обтекателе, изготовленном из ткани на основе волокон кевлара и напоминающим барабан. Обтекатель при нахождении вертолета на земле разворачивался в горизонтальное положение, а в полете устанавливался вертикально. Естественно, что такой громоздкий обтекатель создавал приличное сопротивление, поэтому скорость полета вертолета была ограничена 166 км/ч. Вертолеты «Си Кинг» AEW не имели ГАС, но поисковая РЛС для обеспечения навигации осталась. На вертолете AEW.Mk.2A была установлена система РЭП MIR-2 «Орандж Кроп», но состав остального оборудования был таким же, как на вертолетах HAS.Mk.2. Первый вертолет AEW.Mk.2 полетел 23 июля 1982 г., всего было переоборудовано девять машин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Книги похожие на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Джексон

Роберт Джексон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.