» » » » Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия


Авторские права

Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Омега, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия
Издательство:
Омега
Год:
2007
ISBN:
13-978-0-7607-8167-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



АННОТАЦИЯ издательства: Иллюстрированная энциклопедия Роберта Джексона «Вертолеты» посвящена одной из важнейших составляющих воздушного флота – вертолетам. Рассматривая как военные, так и гражданские вертолеты, автор дает нам развернутую историю создания наиболее известных и прославленных мировых марок, приводит их тактико-технические характеристики и сравнительные особенности. Великолепные цветные иллюстрации, схемы, таблицы и хроникальные снимки являются замечательным дополнением к рассказу и вместе дают полное представление о том или ином описываемом образце вертолета.

Примечание OCR – следует учитывать, что информация не всегда корректная (как это принято у англичан). Например, сообщается, что в Югославской операции НАТО аэропорт Приштина был захвачен десантом на "Чинуках" ДО ПЕРЕДАЧИ Российским войскам!






ВМС Португалии выбрали вертолет «Супер Линкс» в качестве противолодочного. Заказ на пять вертолетов был оформлен 2 ноября 1990 г. Хотя вертолеты и назывались «Супер Линкс» и номинально были вариантами НМА.Мк.8, на них отсутствовала пассивная тепловизионная система «Си Оул» в носовом обтекателе, применяемая на английских вертолетах. Зато на них стояла спутниковая инерци- альная навигационная система Рейкал RNS252 с оборудованием GPS, поисковая РЛС Бендикс RDR1500 в обтекателе под носовой частью фюзеляжа и погружаемая ГАС Бендикс AN/AQS-18(V). Все это было впервые применено на вертолетах

«Супер Линкс». Пять вертолетов Мк.95 предназначались для фрегатов класса «Васко да Гама». В обычное время машины содержались на базе в Монтихо недалеко от Лиссабона. Три португальских вертолета были построены заново, а два были переоборудованы из английских HAS.Mk.3. Первый модернизированный вертолет полетел 27 марта 1992 г., а вновь построенный – 9 июля 1993 г.



Нигерия – «Линкс» Мк.89

Последние серийные вертолеты HAS.Mk.3 продавались Нигерии в варианте Мк.89, который был аналогичен немецкому вертолету Мк.88, но без погружаемой ГАС, зато со складывающейся хвостовой балкой. Нигерийские вертолеты имели двигатели Роллс-Ройс «Джем» 43-1 Мк.1020 мощностью по 1135 л. е., адаптированные к работе 8 условиях высоких температур и горной местности. Первый вертолет полетел 29 сентября 1983 г. Нигерия получила три вертолета, из которых сформировали 101-ю эскадрилью.



Пакистан – «Линкс» HAS/Mk.3(P)

В июне 1994 г. Пакистан подписал соглашение о покупке из запасов ВМС Великобритании трех вертолетов «Линкс» HAS.Mk.3, оговорив приобретение в дальнейшем еще трех машин. Вертолеты предназначались для базирования на трех из шести фрегатах класса «тип 21», также закупленных в Великобритании. Перед поставкой вертолеты прошли «косметический» ремонт, во время которого было снято все оборудование, связанное с использованием противокорабельных ракет «Си Скьюа».


Катар – «Линкс» Мк.28

Полиция Катара была единственным покупателем вертолетов в вари анте НС.Мк.28. Она получила три вертолета, которые были аналогами вертолетов «Линкс» АН.Мк.1 английской армейской авиации. Отличались они внешне только установкой противопыльных фильтров на воздухозаборниках двигателей. Первый вертолет Мк.28 полетел 2 декабря 1977 г. Все три машины катарская полиция получила в 1978 г. Карьера у вертолетов Мк.28 оказалась недолгой. В 1991 г. они были проданы английской фирме «Бритиш Аэроспейс», которая потом их передала министерству обороны Великобритании.



Южная Корея – «Супер Линкс» Мк.99

Южная Корея стала первой страной-экспортером вертолетов «Супер Линкс», заказав их в 1988 г. Сначала вертолеты назвались «Супер Линкс» 9, так как цифра «9» у корейцев олицетворяет счастливое будущее. Затем они стали обозначаться Мк.99. Южнокорейские вертолеты, хотя и относятся к семейству «Супер Линкс», не оснащаются несущим винтом BERP с цельнокомпозиционными лопастями. На вертолете стоит новая РЛС «Сиспрей» Мк.З, закрытая обтекателем под носовой частью фюзеляжа. Всего было куплено 12 вертолетов. Они предназначены для эскадренных миноносцев классов «Аллен Самнер» и «Гиринг». Фактически они входят в состав 627-й эскадрильи, дислоцированной на базе в Чинхае (Chinhae). В состав вооружения вертолетов входят противолодочные торпеды Мк.44 и противокорабельные ракеты «Си Скьюа». Первый полет вертолет Мк.99 совершил 16 ноября 1989 г. Поставки заказанных машин состоялись между июлем 1990 г. и маем 1991 г. Среди поставленных вертолетов отсутствовала машина с серийным номером 90-0704, так как цифра «4» в Корее символизирует несчастье.



ЮАР – «Супер Линкс» Мк.64

Для ВВС ЮАР заказаны четыре вертолета «Супер Линкс» Мк.64, которые должны быть поставлены в третьем квартале 2007г. Вертолеты оснащены поисковой РЛС Телефоникс APS-143B с круговым обзором, теплопеленгатором Денел Оптроникс FLIR и другим оборудованием, разработанным фирмами ЮАР.



Германия – «Линкс» Мк.88 и «Супер Линкс» Мк.88А

Вертолеты ВМС ФРГ «Линкс» Мк.88 представляли собой обычные английские вертолеты HAS.Mk.3. Однако они не имели систему складывания хвостовой балки, хотя предназначались для размещения на небольших кораблях. Вертолеты были оснащены погружаемой ГАС Бендикс AN/AQS-18(V). Было построено 19 вертолетов, которые базировались в Нордхольце. Первый из этих вертолетов поднялся в воздух 26 мая 1981 г. Позднее 17 вертолетов были переоборудованы в вариант «Супер Линкс» Мк.88А с усовершенствованными системами. В сентябре 1996 г. был оформлен заказ стоимостью 100 млн. фунтов стерлингов на семь вертолетов Мк.88А новой постройки. Первый из них полетел 1 мая 1999 г. (бортовой номер 83+21, показан на фото). Вертолет Мк.88А похож на бразильский Мк.21А. На нем стоят поисковая РЛС GEC-Маркони «Сиспрей» 3000 и тепловизионная система GEC-Сенсорс MST FLIR в носовой части фюзеляжа на турельной подвеске.


На фото показан первый, доставленный из США вертолет Сикорский SH-3D в момент взлета с площадки в доках Эйвонмот 11 октября 1966 г. Пилотировал вертолет главный летчик-испы- татель фирмы «Уэстленд» Слим Сиэрс. Первый вертолет «Си Кинг» HAS.Mk.1 лицензионной сборки полетел только через три с лишним года

Уэстленд «Си Кинг»

В результате подписанного в середине 1960-х годов соглашения с американской фирмой «Сикорский» о лицензионном выпуске вертолетов S-61 на завод английской фирмы «Уэстленд» были отправлены четыре вертолета, послужившие образцами для производства.

Первый английский вертолет «Си Кинг» (G-ATYU/XV370), по сути дела, оказался вертолетом SH-3D американского производства, взлетевшим с площадки в доках Эйвонмот 11 октября 1966 г. Он был среди четырех вертолетов SH-3D (у остальных бортовые номера были XV371- XV373), доставленных морским путем из США в соответствии с соглашением о лицензионном их производстве в Великобритании фирмой «Уэстленд» под названием «Си Кинг». Британские ВМС выработали требования Spec. HAS.Mk.261 к противолодочному вертолету, и доставленные из США вертолеты приняли участие в испытаниях, по окончании которых фирма «Уэстленд» приступила к серийному выпуску.

Первый собранный в Великобритании вертолет «Си Кинг» HAS.Mk.1 начал летные испытания 7 мая 1969 г. Всего фирма «Уэстленд» построила 56 таких вертолетов (XV642 – XV677 и XV696 – XV714). В середине 1976 г. начался выпуск 13 вертолетов HAS.Mk.2, оснащенных более мощными ГТД Роллс- Ройс «Гном» Н.1400 и шестилопастными рулевыми винтами. В сентябре 1977 г. в серию были запущены 15 поисково-спасательных вертолетов HAR.Mk.3 для ВВС Великобритании. В 1979 г. было построено еще восемь вертолетов HAS.Mk.2, включая опытный противолодочный вертолет HAS.Mk.5. Со временем большинство из ранее построенных вертолетов первых модификаций были переоборудованы в варианты HAS.Mk.5 и Мк.6 или в HAR Мк.5. В середине 1980-х годов строились новые машины HAS.Mk.5/Mk.6, в результате чего Королевские ВМС получили 113 противолодочных вертолетов семейства «Си Кинг».

Вертолеты «Си Кинг» HAS Mk.5 имели мощную поисковую РЛС «Си Серчер» в обтекателе над хвостовой балкой, систему радиоэлектронного противодействия (РЭП) MIR-2 «Орандж Кроп», усовершенствованную погружаемую ГАС и акустическую систему GEC-Маркони AQS902 LAPADS. Для размещения нового оборудования размеры кабины были увеличены. Вертолет HAS.Mk.6 оснащался еще более эффективным оборудованием. В результате снижения массы оборудования удалось увеличить запас топлива, а также продолжительность полета на 30 мин.


Первый вертолет «Си Кинг» (G-ATYU/ XV370) был чисто американским вертолетом SH-3D и служил в качестве демонстрационного. Последующие три вертолета (XV371 – XV373) использовались для всесторонних испытаний в соответствии с требованиями ВМС Великобритании к вертолету ПЛО. Поставки серийных вертолетов «Си Кинг» HAS.Mk.1 начались в мае 1969 г.


Вертолет «Си Кинг» Мк.41 для ВМС Германии внешне ничем не отличался от английского HAS.Mk.1. Основное отличие заключалось в том, что размеры грузовой кабины были увеличены для размещения 21 пассажира. Первый вертолет Mk.41 поступил на вооружение 6 марта 1972 г., войдя в состав эскадрильи морских вертолетов MFG.5 на базе Киль-Хольтенау


Вертолет ДРЛО «Си Кинг» AEW.Mk.2 оказался чрезвычайно эффективным. Он мог заранее обнаруживать вражеские самолеты и противокорабельные ракеты и предупреждать об этом свои корабли


Вместо системы РЭП MIR-2 «Орандж Кроп» установили более эффективную «Орандж Рипер», а длину кабель-троса погружаемой ГАС увеличили с 75 до 213 м.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Книги похожие на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Джексон

Роберт Джексон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.