Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
АННОТАЦИЯ издательства: Иллюстрированная энциклопедия Роберта Джексона «Вертолеты» посвящена одной из важнейших составляющих воздушного флота – вертолетам. Рассматривая как военные, так и гражданские вертолеты, автор дает нам развернутую историю создания наиболее известных и прославленных мировых марок, приводит их тактико-технические характеристики и сравнительные особенности. Великолепные цветные иллюстрации, схемы, таблицы и хроникальные снимки являются замечательным дополнением к рассказу и вместе дают полное представление о том или ином описываемом образце вертолета.
Примечание OCR – следует учитывать, что информация не всегда корректная (как это принято у англичан). Например, сообщается, что в Югославской операции НАТО аэропорт Приштина был захвачен десантом на "Чинуках" ДО ПЕРЕДАЧИ Российским войскам!
В 1977-1978 гг. армия США получила 100 вертолетов АН- 1S в варианте «Серийный», которые отличались от модификации АН 1S «Улучшенный» (или «Модифицированный»), Самым заметным отличием была установка плоских панелей остекления фонаря кабины экипажа. Благодаря этим панелям удалось уменьшить бликооб- разование. Турель М28, ракеты «Тоу» и прицел М65 на этих машинах сохранились. На вертолетах установили усовершенствованную систему управления, позволившую выполнять полет на уровне земных препятствий (холмов, деревьев и др.). Начиная с 67-го вертолета АН – 1S «Серийный», стали ставить сужающиеся лопасти несущего винта К-747, изготовлявшиеся фирмой «Каман». Именно с этого момента вертолеты стали обозначаться АН-1Р.
В 1992 г. армия Турции получила 36 вертолетов АН-1Р и AH-1W. Сейчас у нее осталось не более 30. Эти вертолеты входят в состав ударного вертолетного батальона, дислоцирующегося на базе в Поверчинлик под Анкарой. В 1994 г. Бахрейн получил 14 вертолетов, как полагают, это были АН-IP (имелись сообщения, что это были варианты АН-1Е), причем некоторые были со сдвоенным управлением. Из вертолетов в ВВС Бахрейна сформировали эскадрилью «Амин», расположенную на авиабазе в Шейх-Иса.
AH-1S ECAS-АН-1Е
Во время второго этапа постройки вертолетов AH-1S на них вместо турели М28 ставить новую турель с трехствольной пушкой М197 калибром 20 мм. За основу этой пушки взяли авиационную пушку М61 «Вулкан», уменьшив боезапас до 750 снарядов. Вертолеты с новой пушкой имели на левом воздухозаборнике двигателя небольшой, но характерный бульбообразный обтекатель, под которым размещался генератор переменного тока мощностью 10 кВ • А. Многие вертолеты имели над кабиной и с нижней стороны фюзеляжа пилообразные ножи для разрезания электропроводов. В 1978-1979 гг. фирма «Белл» поставила 98 вертолетов AH-1S ECAS (Enhanced Cobra Armament System), известных также как AH-1S Up-Gun. С 1988 г., когда упорядочили всю систему обозначений вертолетов АН-1, вертолеты AH-1S ECAS стали называться АН-1Е.
AH-1S «Модернизированный» – AH-1F
В результате выполнения заключительного этапа программы доработки вертолетов AH-1S для армии США было построено 99 новых вертолетов в варианте «Модернизированный», 50 машин для Национальной гвардии и переоборудовано 378 вертолетов AH-1G. Все они были поставлены в 1979- 1988 гг. Вертолет AH-1S «Модернизированный» имел все внедренные ранее усовершенствования плюс новый коллиматорный индикатор на лобовом стекле HUD в кабине экипажа, улучшенная система уменьшения тепловой заметности (за счет снижения температуры выхлопных газов), новая система опознавания, отстреливаемые тепловые ловушки ALQ-144 и датчик воздушных параметров производства фирмы «Маркони», размещенный с правой стороны фюзеляжа. Многие вертолеты были оснащены системой предупреждения о лазерном облучении AN/AVR-2. Небольшой обтекатель с системой отслеживания лазерного пятна, которая в действительности никогда не размещалась, стоял на лобовой панели обтекателя «кабана» пилона несущего винта.
Вертолет AH-1S «Модернизированный/AH-IF стал самым популярным экспортным вариантом в семействе однодвигательных вертолетов «Кобра». В настоящее время он состоит на вооружении Израиля, Японии, Иордании, Пакистана, Южной Кореи и Таиланда. Япония среди всех этих стран занимает уникальное место – ее «Кобры» были построены по лицензии. Фирма «Фуджи» выпустила для сухопутных сил самообороны Японии 89 вертолетов AH-1F, еще два вертолета AH-1S поставила непосредственно фирма «Белл».
В Израиле вертолеты «Кобра» известны под называнием «Цефа» («Гадюка»). Силы обороны Израиля (ЦАХАЛ) и ВВС получили с 1981 г. 64 вертолета. ВВС Иордании получили с 1985 г. 24 вертолета, которые базируются недалеко от Аммана (эскадрильи 10-я и 12-я). Для армейской авиации Пакистана в 1984 г. было закуплено 20 вертолетов AH-1F. На вооружении армии Южной Кореи находится не менее 68 вертолетов AH-1F «Хью Кобра» и AH-1J «Си Кобра». Вертолеты AH-1F были поставлены с 1988 г., а «Си Кобры» находятся на вооружении с 1978 г. Начиная с 1990 г. армия Таиланда эксплуатирует четыре вертолета AH-1F.
TAH-1S – TAH-1F
41 вертолет AH-1G, переоборудованные в вариант АН-IS «Модернизированный», были оснащены вторым комплектом органов управления. Они использовались для обучения летчиков в центре подготовки пилотов армейской авиации в Форт-Ракере. После того как в 1988 г. упорядочили обозначения вертолетов «Кобра», вертолеты TAH-1S превратились в TAH-1F. Отличительными особенностями этих вертолетов являлись окрашенные в яркий красный цвет боковые панели обшивки фюзеляжа (обычная практика для учебных вертолетов в армии США) и белые трехбуквенные бортовые обозначения. В настоящее время все вертолеты TAH-1F сняты с вооружения.
TH-1S
Для обучения экипажей боевых вертолетов АН-64 «Апач» и работы с новыми датчиками 15 первых вертолетов AH-1S (со снятым вооружением) были оснащены ночной системой наблюдения PNVS (Pilot's Night Vision System) и нашлемным прицелом-индикатором (IHADSS), предназначенными для «Апачей». Систему PNVS установили над носовой частью фюзеляжа вертолетов AH-1S. С новым оборудованием эти машины стали обозначаться TH-1S «Найт Сталкер». В 1984 – 1986 гг. в Форт-Ракере эти машины использовались очень активно, в настоящее время сняты с эксплуатации.
AH-1G (первые серийные вертолеты)
AH-1S «Улучшенный»
AH-1G (вертолеты позднего серийного выпуска)
AH-1S Up-Gun/AH-1E
AH-1G SMASH
TAH-1S/TAH-1F
AH-1G/M35
AH-1S «Модернизированныйм/AH-IF
Семейство вертолетов АН -I с двумя ГТД
Вертолеты семейства АН-I с двумя двигателями появились в конце 1960-х годов. Их создавали в соответствии с требованиями Корпуса морской пехоты США, который стал и первым заказчиком.
AH-1J «Си Кобра»
Первоначально вертолет AH-1J был таким же однодвигательным, что и армейский АН -1G. На нем предусматривалось использовать тормоз несущего винта (что требуется для палубных вертолетов), стандартную авионику, применяемую в ВМС США, более мощное вооружение и защиту от коррозии. Следует сказать, что вертолеты AH-1G нашли ограниченное применение в морской пехоте, поэтому логичнее было делать машину с той же силовой установкой. Но командование Корпуса морской пехоты изменило традициям и захотело иметь несколько другой вертолет с двумя ГТД. Поэтому был дан «зеленый свет» замене однодвигательных вертолетов «Хью» и «Кобра» двухдвигательными, оснащенными ГТД, сделанными в Канаде.
Корпусу морской пехоты удалось приобрести более эффективный боевой вертолет со спаренным ГТД Пратт-Уитни Канада Т400-СР-400 (РТ6Т-4) и трехствольной 20-мм пушкой М1Э7 в новой носовой турели. Эта пушка представляла собой облегченный вариант широко известной шестиствольной пушки М61 «Вулкан»; ее боезапас составлял 750 снарядов. Скорострельность пушки М197 была 750 выстрелов в минуту, одна очередь не превышала 16 выстрелов.
Двигатель Т400-СР-400 использовался также на многоцелевых вертолетах Белл UH-1N и 212. Он состоял из двух ГТД РТ6, приводящих через общий редуктор единый вал. Естественно, что новая силовая установка была мощнее, чем двигатель Лайкоминг Т53. Но главное ее преимущество состояло в повышенной надежности. Вертолет AH-1J имел тот же несущий винт, что и исходная «Хью Кобра», поэтому при максимальной продолжительной мощности 1530 л. с. достигалась большая подъемная сила, что было важно при полете на режиме висения.
Первый вертолет AH-1J был передан заказчику в октябре 1969 г. В июле 1970 г. четыре машины были направлены в летно-испытательный центр авиации ВМС в Патаксент-Ривере для оценочных испытаний. Во Вьетнам первые «Си Кобры» прибыли в феврале 1971 г., где быстро подтвердили свои боевые возможности. В последующее время «морские» AH-1J получили возможность нести более широкую номенклатуру вооружения, чем армейские AH-1G. Конструкция подкрыльных пилонов была изменена, применили новую систему отстрела фонаря кабины экипажа. Некоторые вертолеты AH-1J были дооборудованы для размещения ракет класса воздух – воздух AIM-9 «Сайдуиндер». Их хотели приспособить под ПТУР AGM-114A «Хэллфайр», но затем от этой идеи отказались. В 1990-х годах оставшиеся на вооружении вертолеты AH-1J «Си Кобра» были переданы в резервные эскадрильи Корпуса морской пехоты, но в начале 2000-х годов стали списываться.
309 «Кинг Кобра»
После прекращения разработки боевого винтокрыла Локхид АН-56 «Шайен» фирма «Белл» спроектировала вертолет-штурмовик 309 «Кинг Кобра». Было построено два вертолета. Один был изготовлен в варианте для морской пехоты. На нем стоял спаренный ГТД Т400-СР-400, но за счет усиленной трансмиссии мог передавать мощность 1800 л. с Второй вертолет представлял собой армейский вариант с одним ГТД Лайкоминг T55-L-7C мощностью 2000 л.с.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"
Книги похожие на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.