» » » » Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия


Авторские права

Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Омега, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия
Издательство:
Омега
Год:
2007
ISBN:
13-978-0-7607-8167-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



АННОТАЦИЯ издательства: Иллюстрированная энциклопедия Роберта Джексона «Вертолеты» посвящена одной из важнейших составляющих воздушного флота – вертолетам. Рассматривая как военные, так и гражданские вертолеты, автор дает нам развернутую историю создания наиболее известных и прославленных мировых марок, приводит их тактико-технические характеристики и сравнительные особенности. Великолепные цветные иллюстрации, схемы, таблицы и хроникальные снимки являются замечательным дополнением к рассказу и вместе дают полное представление о том или ином описываемом образце вертолета.

Примечание OCR – следует учитывать, что информация не всегда корректная (как это принято у англичан). Например, сообщается, что в Югославской операции НАТО аэропорт Приштина был захвачен десантом на "Чинуках" ДО ПЕРЕДАЧИ Российским войскам!






Первые 12 вертолетов имели поисковую РЛС MEL ARI.5955, а на всех остальных стояла станция APS-705, с помощью которой осуществлялось управление противокорабельными ракетами AS 12. Базирующиеся на борту итальянских эсминцев и фрегатов вертолеты АВ 212ASV/ASW обычно могут нести пару самонаводящихся противолодочных торпед Мк.44, Мк.46 и MQ44 или ракеты AS 12. Позднее в состав вооружения вертолетов вошла система «Марте» II, состоящая из РЛС SMAMM/APS-706 и противокорабельных ракет «Си Киллер» 2.

14 вертолетов АВ 212ASV/ASW (три из которых могли использоваться для РЭБ) получила Греция. В качестве их носителей служат фрегаты класса «Элли». В составе морской авиации Перу шесть вертолетов, применяемых для разведки. На вооружении ВМС Испании 10 вертолетов, вооруженных ракетами AS 12 и пулеметами. Они входят в состав эскадрильи 003 и базируются на десантном корабле «Галисия». В составе ВМС Турции сначала было 12 вертолетов, затем докупили еще четыре, оснастив их РЛС Ферранти «Сиспрей» и противокорабельными ракетами «Си Скьюа». Вертолеты базировались на фрегатах типа «Явуз».

ВМС Венесуэлы имеют восемь машин АВ 212ASV/ASW, все они входят в состав 3-й противолодочной эскадрильи, дислоцированной в Пуэрто-Ка- бельо. По тревоге вертолеты перелетают на борт фрегатов класса «Сукре». В состав вооружения вертолетов входят противокорабельные ракеты ОТО- Мелара «Си Киллер».

В 1983 г. был подписан контракт на поставку Ираку 10 вертолетов. Через некоторое время из-за войны с Ираном эта сделка попала под эмбарго. По поводу его отмены велись длительные переговоры, крест на которых поставило вторжение Ирака в Кувейт в конце 1990 г. В начале 1974 г. примерно 20 вертолетов заказали ВМС Ирана и партию управляемых ракет класса воздух – поверхность AS 12. Во время ирано- иракской войны в 1985-1986 гг. эти ракеты использовались против иранских кораблей в Персидском заливе. Следует отметить, что запасных частей к вертолетам Ирану не хватило, поэтому они постепенно ставились «на прикол» и в настоящее время, похоже, не эксплуатируются.


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Агуста – Белл АВ 212 ASV/ASW

Тип. Противокорабельный и противолодочный вертолет, способный использоваться в качестве многоцелевого.

Силовая установка. 1 спаренный ГТД Пратт-Уитни Канада РТ6Т-6 «Турбо Твин Пэк» мощностью 1400 л. е., ограниченной трансмиссией 1290 л. с.

Летные характеристики. Максимальная скорость на уровне моря 195 км/ч, крейсерская скорость на оптимальной высоте и с вооружением 185 км/ч, начальная скороподъемность 6,6 м/с, статический потолок с учетом влияния земли 3200 м, без учета влияния земли – 400 м, дальность полета 615 км (с ракетами AS 12), с дополнительным топливным баком – 670 км, среднее время патрулирования с противолодочными торпедами Мк.46 3 ч 12 мин, максимальная продолжительность полета с дополнительными топливными баками 5 ч.

Массы и нагрузки. Масса пустого вертолета 3420 кг, максимальная взлетная масса 5070 кг (в варианте ПЛО с двумя торпедами Мк.46), 4975 кг (в противокорабельном варианте с ракетами AS 12) и 4940 кг (в поиско- во-спасательном варианте). Размеры. Диаметр несущего винта 14.63 м, ометаемая площадь 168,1 м2 , длина с вращающимися винтами 17,4 м, длина фюзеляжа 12,92 м. высота 4,53 м.

Боинг-Вертол Н-46 «Си Найт»

На фото, сделанном в июне 2003 г. в Филиппинском море, показан вертолет американских ВМС CH-46D в момент доставки груза с авианосца «Карл Уинсон» на борт транспортного корабля «Сакраменто». В скором времени вертолеты СН-46 будут заменяться многоцелевыми СВВП Белл – Боинг MV-22 «Оспри»


Вскоре после образования в марте 1956 г. вертолетостроительной фирмы «Вертол Эйркрафт Корпорейшн» (или просто «Вертол») там начались работы по проекту гражданского транспортного вертолета с двумя ГТД. Прознав про это, вооруженные силы США проявили интерес к этому вертолету и заявили о возможных закупках.

22 апреля 1958 г. опытный вертолет Вертол 107 выполнил первый полет. Из вооруженных сил США армия первой захотела оценить возможности новой машины. Более того, в июле 1958 г. она сделала заказ на 10 немного модифицированных вертолетов YCH-1A, первый из которых поднялся в воздух 27 августа 1959 г. Но к этому моменту командование армии отдало предпочтение более крупному вертолету, представлявшему собой модификацию вертолета Вертол 107. Поэтому заказ был сокращен до трех машин YCH-1A, которые позднее стали обозначаться YCH-46C. Третий опытный вертолет отличался от первых двух установкой ГТД Дженерал Электрик T580GE-6 мощностью по 1050 л. с. и несущими винтами с увеличенным диаметром. Этот вертолет, получивший обозначение Вертол 107-11, с кабин, оборудованной под перевозку пассажиров, поднялся в воздух 25 октября 1960 г. В это время фирма «Вертол» влилась в состав фирмы «Боинг» в качестве вертолетного отделения «Боинг-Вертол».

После того, как Корпус морской пехоты США заинтересовался вертолетом, в отделении «Боинг-Вертол» одна из опытных машин была переоборудована в вариант Боинг-Вертол 107М с двумя ГТД T58-GE-8. Испытания вертолета прошли с успехом, в результате чего был подписан контракт на постройку серийных вертолетов HRB-1, которые в 1962 г. стали обозначаться СН-46А «Си Найт» («Морской рыцарь»), С того времени вертолеты «Си Найт» находились исключительно в ведении морской пехоты ВМС США. Первая использовала его в качестве десантного, а вторая – для снабжения кораблей в открытом море.

Первый из 160 серийных вертолетов СН-46А был принят на вооружение Корпуса морской пехоты в начале 1965 г. Эта модель стала стандартной, ее силовая установка состояла из пары TTflT58-GE-8B мощностью по 1250 л. с. На основе вертолета СН-46А фирма «Боинг-Вертол» разработала целое семейство вертолетов. За СН-46А Корпус морской пехоты получил 266 вертолетов CH-46D, оснащенных двигателями T58-GE-10 мощностью по 1400 л. с. Затем на вооружение были приняты 174 вертолета CH-46F, которые отличались от CH-46D дополнительной авионикой. В конце 1970-х годов Корпус развернул программу модернизации 273 вертолетов CH-46A/D в вариант СН-46Е, на котором ставили ГТД T58-GE-16 (1870 л. с.) и безопасно разрушаемую топливную систему. Для ВМС США выпускались многоцелевые вертолеты UH-46A (14 штук) и UH-46D (10 штук).

В 1963 г. шесть вертолетов были поставлены ВВС Канады, где им дали обозначение СН-113 «Лабрадор». Еще 12 таких вертолетов были изготовлены для канадской армии в 1964 – 1965 гг. В армии их обозначили СН-113А «Вояджер». Канадский филиал фирмы «Боинг» позднее переоборудовал шесть «Лабрадоров» и пять «Вояджеров» в поисково-спасательные. В 1962-1963 гг. фирма «Боинг- Вертол» поставила вертолеты «Модель 107-11» на вооружение ВВС Швеции в качестве поиско- во-спасательных и ВМС Швеции в качестве противолодочных и минных тральщиков. Шведы дали им обозначение Нкр.4А.

В 1965 г. японская фирма «Кавасаки» получила от США полное право на продажу по всему миру вертолетов Боинг-Вертол 107-11, которые она строила по лицензии почти до 1990 г.


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Боинг-Вертол СН-46А «Си Найт»

Тип. Десантно-транспортный вертолет.

Силовая установка. 2 ГТД Дженерал Электрик T58-GE-8B мощностью по 1250 л. с.

Летные характеристики. Максимальная скорость на уровне моря 250 км/ч, крейсерская скорость 243 км/ч (на высоте 1525 м), начальная скороподъемность 7,3 м/с, динамический потолок 4265 м, статический потолок с учетом влияния земли 2765 м, без учета влияния земли – 1710 м, дальность полета с максимальной платной нагрузкой 425 км.

Массы и нагрузки. Масса пустого вертолета 5630 кг, максимальная взлетная масса 9710 кг, максимальная платная нагрузка, перевозимая в кабине, 1815 кг, максимальная платная нагрузка на внешней подвеске 2870 кг.

Размеры. Диаметр несущих винтов 15,24 м, ометаемая площадь 2 х 182,41 м2 , длина с вращающимися винтами 25,4 м, высота 5,09 м. Число мест экипажа 2-3,солдат с вооружением 25.

Агуста-Уэстленд EH 101 «Мерлин»

Этот предсерийный вертолет «Мерлин» НМ.Мк.1 (РР5) сначала использовался для испытаний на борту английского фрегата «Норфолк»(«Тип 23»). Он участвовал в испытаниях по сбросу гидроакустических буев, для чего был оснащен полным комплексом авионики


В конце 1978 г. главный штаб ВМС Великобритании разработал требования SR6646 к противолодочному вертолету, предназначенному для замены вертолетов Уэстленд «Си Кинг». В ответ на это фирма «Уэстленд» предложила проект вертолета WG.34. Но построить опытный вертолет фирме не удалось: программу закрыли. Дальнейший анализ проекта и его доработка показали, что он вполне может соответствовать требованиям ВМС Италии, а также ВМС Великобритании. В 1980 г. итальянская «Агуста» и «Уэстленд» образовали совместное предприятие – консорциум «ЕН Индастриз» для создания общими усилиями нового вертолета, обозначенного ЕН 101. В июне 1981 г. правительства обеих стран одобрили начало девятимесячного этапа определения объема программы, «зеленый свет» которой был дан официально в январе 1984 г. В настоящее время все права на вертолет принадлежат фирме «Агуста – Уэстленд».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Книги похожие на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Джексон

Роберт Джексон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.