» » » Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии


Авторские права

Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ветхий Завет. Перевод и комментарии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Описание и краткое содержание "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать бесплатно онлайн.








33 дает знать о себе. Древнееврейский текст здесь допускает двоякое понимание: 1) глупец похваляется своей мудростью, 2) глупец вынужден рано или поздно отдать должное мудрости.

34 возвышает. В данном случае это слово свидетельствует о действии благословения Божиего (Втор. 28,1-14), примером коего служит судьба Израиля, описанная в 3 Цар. 4,20-28.

Глава 15

1 См. ст. 2,4,7,14 и 23. Слова обладают силой, которая способна устанавливать и разрушать человеческие отношения.

2 См. 6,17.24; 10,20.31; 12,18.19.

3 См. 2 Пар. 16,9; Пс. 32,13.14. Предостережения против гнева и бессильной злобы обосновываются указанием на всевидение Божие, от которого не может укрыться ни добро, ни зло (см. статью "Бог видит и знает: Божественное всеведение").

4 древо жизни. См. 3,18 и ком.

5 См. 1,8; 6,20; 12,15; 13,1.13.18. Смиренное ученичество - признак благоразумного человека.

6 сокровищ. Это слово, с одной стороны, подразумевает материальное богатство (3 Цар. 4,20-28), а с другой является метафорой мудрости (8,18-21).

7 См. ст. 2 и ком.

8 См. Ис. 1,12.13; Ам. 5,21.22. Обращаясь к религиозной жизни Израиля, мудрец акцентирует внимание на условиях завета, в рамках которого действует мудрость.

10 от пути. Т.е. от пути мудрости (2,12-15).

ненавидящий обличение погибнет. См. 2,18 и ком.

11 Преисподняя. См. ком. к 1,12.

Аваддон. Губитель. В данном случае - синоним смерти.

12 распутный. Точнее: "насмешник" (см. 1,22 и ком.).

13 См. ком. к 14,30.

14 Мудрый человек ищет знания, никогда не останавливаясь на достигнутом.

15 См. 14,30 и ком.

пир. Здесь - метафора радости.

16 Здесь говорится о том, что страх Господень сам по себе уже богатство (ст. 6 и ком.).

большое сокровище, и при нем тревога. См. 10,2. Богатство, не подкрепленное мудрой жизнью, призрачно (Мк. 10,25).

17 Духовное родство крепче родства кровного.

18 См. ст. 1; 14,17.29.

19 См. 6,6-11; 10,4; 13,4.

праведных. В данном случае - трудолюбивых, прилежных, добродетельных.

24 См. 2,18-22 и ком.

от преисподней. См. ком. к 1,12.

25 Это упоминание о божественном воздаянии основывается, скорее, на откровении о божественном искуплении, чем на видимых фактах.

26 Должные отношения с Богом являются вершиной мудрости (см. ст. 8,9).

27 Корыстолюбивый. Содержание второй части стиха предполагает, что это слово относится к тому, чье богатство приобретено неправедным путем.

28 Одним из признаков мудрости является способность не только давать взвешенные советы, но и осознавать свою ответственность за них.

29 См. ком. к ст. 8.

30 Ср. ст. 13.

Светлый взгляд. Очевидно, это выражение следует понимать в смысле: глаза - зеркало души.

32 внимает обличению. См. 1,7; 11,2 и ком.

Глава 16

1 Долг человека - принимать решения и действовать не противоречат реальности Божиего суверенитета.

от Господа ответ языка. Человек способен взвешивать и принимать решения, но способность эта у него - от Бога.

3 Данное наставление подразумевает присутствие страха Господня.

Предай. В древнееврейском тексте - "верни", что является необычным словоупотреблением. Возможно, смысл данного стиха в том, что людям необходимо обдумывать свои планы, трезво соразмеряя их с первоосновами откровения Божиего.

4 бедствия. В древнееврейском тексте - "его ответа". Господь, Чьею волей поддерживается справедливый миропорядок, определяет всему надлежащее место.

5 См. 11,20.21.

6 Милосердием и правдою. Эта фраза обобщает представления мудрого человека о Боге, которые воплощаются в страхе Господнем (3,3; 14,22; 20,28). Высказывание в целом звучит как упрек в формальной религиозности, лишенной истинной веры.

7 Господу угодны. На таких путях нет препятствий, чинимых враждой, - Господь устраняет их.

8 См. 15,16.17 и ком.

9 См. ст. 1 и 2 и ком.

10 слово вдохновенное. Давид говорил как посланник Божий (2 Цар. 14,17.20), а Соломон просил у Бога разумного сердца (3 Цар. 3,9). Дар Божией мудрости не освобождает царя от ответственности находить мудрые решения и поступать по справедливости.

11 См. 11,1; 20,10.23; Ам. 8,5. Это утверждение представляет традицию в учении о Боге, как о Том, Кто устанавливает и поддерживает справедливый миропорядок. Предписания закона относительно неверных весов содержатся в Лев. 19,35.36; Втор. 25,13-16.

12.13 Учение мудрости о царской власти не только отражает идеальный образ Соломона и его справедливого правления, но и изображает царскую власть как основу, на которой в то время должен был утверждаться справедливый порядок.

14 вестник смерти. Гнев и ярость удаляют человека от продлевающей жизнь мудрости и потому ведут к смерти (2,18 и ком.).

15 облако с поздним дождем. Данная метафора изображает царское благоволение как силу, под действием которой жизнь человеческая расцветает, подобно весенним побегам.

16 Тема превосходства мудрости над материальным благосостоянием весьма популярна в учительной литературе (3,13-15; 8,10.11.19), однако отсюда не следует, что богатство является само по себе нежелательным (3,9.10; 3 Цар. 3,10-13; 10,7-9), но приобретением его человек обязан мудрости.

18 См. 11,2 и ком. Надменные не внимают учению и, следовательно, гордость является пагубной глупостью.

19 См. 15,16 и ком.

21 сладкая речь. Иными словами, речь, делающая беседу приятной.

22 источник жизни. См. 10,11 и ком.

ученость глупых - глупость. Глупцы лишь напрасно теряют время, учась не тому, чему следует. Возможен также перевод: "…а глупость приносит наказание глупым" (NIV).

23 Сердце. См. ком. к 2,2. Слова мудрого человека исходят из глубин его сердца.

24 Приятная речь. См. ком. к ст. 21.

26 рот его. Угроза голода - лучшее средство от лени (2 Фес. 3,10-12).

31 Праведная жизнь - это жизнь, исполненная мудрости, которая приносит долголетие (3,2 и ком.), знание и опыт.

33 См. статью "Божественное провидение".

жребий. Т.е. урим и туммим (см. Исх. 28,30; Чис. 27,21; 1 Цар. 28,6), как, возможно, называли два небольших камня, украшавшие наперсник первосвященника, при помощи которых пытались узнать Божию волю.

все решение его - от Господа. Если жребий был брошен надлежащим образом, то считалось, что полученный ответ не был следствием случая, а исходил от Самого Бога.

Глава 17

1 дом, полный заколотого скота, с раздором. В древнееврейском тексте - "жертва с раздором".

2 Права наследования могут с легкостью перейти к тем, кто своим прилежанием доказал способность достойно распорядиться ими (11,29).

3 Плавильня… горнило. Испытание огнем предназначено для очищения, а не уничтожения.

сердца испытывает Господь. Посланные Богом испытания служат совершенствованию человека.

4 Грех заключается не просто во внимании речам беззаконного, а в желании обратить услышанное во зло (16,27).

5 См. 14,21 и ком.; 14,31.

6 сыновья сыновей. Естественное желание всех родителей - иметь детей и внуков - в Израиле приобрело особую силу, ибо вся полнота благословений завета относилась к будущему и, естественно, принадлежала последующим поколениям (Пс. 126,3; 127,1-6).

слава… - родители. См. Исх. 20,12. Родительская опека и наставления в мудрости - залог благочестия детей.

8 Отмеченная здесь действенность подкупа, в основе которой лежит свойственная природе человека развращенность, не получает никакой оценки (ср. притчу о неправедном управителе, Лк. 16,1-9). 15,27 осуждает взяточничество; мудрость велит человеку отказаться от корысти во имя заключенного с Богом завета.

9 См. 10,12 и ком.

10 Мудрый человек противопоставляется глупцу, которому не дано ничему научиться (9,7-9). Эта тема распространена в учительной традиции.

11 Власть дана от Бога для сохранения порядка в обществе (Рим. 13,1-5), и потому восстание против нее карается как попытка нарушить социальный мир.

18 См. 6,1-3 и ком.

21 См. 10,1; 15,20; 17,25.

22 См. 14,30; 15,13.30 и ком.

23 См. ст. 8 и ком.

25 См. ст. 21.

27 Мудрый человек сдержан в словах. Ср. 16,27.28.

28 Данная пословица развивает мысль предыдущей, с долей иронии допуская, что и глупец, когда молчит, может казаться умнее.

Глава 18

1 Древнееврейский текст в данном случае труден для перевода. Вторая часть стиха указывает, что недружелюбный человек всегда корыстолюбив.

3 Безрассудство и неправедность влекут за собой презрение общества и потерю достоинства.

4 Слова уст человеческих - глубокие воды. Эту фразу можно толковать по-разному: или - слова обычного человека не бывают до конца ясны, или - слова мудреца содержат глубокие мысли. Подобная двойственность смысла могла быть заложена автором в текст преднамеренно, дабы сделать его максимально емким.

7 для души. Т.е. для жизни.

9 Греховная природа человека обнаруживается и в том, что ему подчас доставляет удовольствие выслушивать сплетни.

10 См. 6,9-11.

11 Имя Господа. Имя - не простое обозначение, а отражение всех свойств личности. Имя Божие - Господь, Спаситель Своего народа (см. Исх. 3,13-15; 15,1-3).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Книги похожие на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Щедровицкий

Дмитрий Щедровицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Отзывы читателей о книге "Ветхий Завет. Перевод и комментарии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.