Э. Гусев - ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ"
Описание и краткое содержание "ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ" читать бесплатно онлайн.
В книге рассмотрены наиболее актуальные проблемы выставочно-ярмарочной деятельности в России и за рубежом, ее инфраструктура, важнейшие организационные мероприятия. Охарактеризована государственная политика в этой сфере, действующие соглашения. Дан обзор состояния выставочно-ярмарочной деятельности в России, других странах СНГ. Приведены сведения о крупнейших выставочных территориях мира. Рассмотрены особенности международных выставок в системе туристического маркетинга.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, изучающих маркетинг и менеджмент, специалистов, занимающихся продвижением инновационных разработок на национальный и зарубежные рынки, работающих в сфере туристического и отельного бизнеса, а также для практических работников выставочной индустрии и широкой общественности.
В США действует Закон об участии Соединенных Штатов в международных выставках, содержащий положения по вопросам участия Правительства США в международных выставках, проводимых на территории США. В Законе установлены порядок осуществления правительственной поддержки выставочно-ярмарочных мероприятий и основания для ее отзыва.
Закон «О торговых ярмарках», принятый в 1959 г., определяет режим ввоза экспонатов, оборудования и стройматериалов для проводимых на территории США выставок и ярмарок.
Законами о ежегодных ассигнованиях предусматривается выделение средств на финансирование отдельных выставок и ярмарок для ряда федеральных органов и других организаций США.
Кроме того, в рамках «Программы сертифицированных торговых ярмарок» Минторг США спонсирует участие частных фирм в 80 ярмарках ежегодно, а «Программой для международного покупателя» поощряется участие иностранных импортеров примерно в 20 торговых выставках и ярмарках, ежегодно проводимых на территории США.
В ряде американских штатов действуют местные программы поддержки выставочного бизнеса.
Завершая рассмотрение роли государства в системе выставок Европы и США, подчеркнем, что в первую очередь это касается управления выставочными территориями, влияние же на предмет выставок не столь сильно. Однако, рассматривая вопрос о выставочных территориях (комплексах), необходимо учитывать, в какой мере они приспособлены для проведения конгрессов, конференций, симпозиумов, создают ли условия для деловых встреч. Для США этот вопрос стоит не столь остро, как для Европы.
Во второй половине 90-х гг. и в Европе, и на других континентах ярко проявилась тенденция взаимопроникновения выставочного и конгрессного бизнеса. По данным ICCA[26], до 70 % конгрессов и конференций сопровождаются выставками по соответствующей тематике. В рамках практически каждой выставки, в свою очередь, проводятся конференции для специалистов, семинары и презентации для потенциальных потребителей, совещания дистрибьюторов и т.п. Причем потребность в специально оборудованных для этого помещениях растет год от года.
В течение длительного времени руководители выставочных компаний противились возведению конгресс-центров на выставочных площадках, опасаясь ухудшения своих финансовых показателей. Однако со временем и накоплением положительного опыта взгляды изменились, и во всем мире выставочные компании наряду со строительством новых павильонов стали возводить конгресс-центры. При этом выставочные компании вторгаются в новую для себя сферу бизнеса, стремясь проводить самостоятельные конференции (вне рамок выставок) с целью оптимизации своих финансовых показателей.
Информация все в большей степени становится важной производительной силой. В этой связи растет актуальность сочетания выставочной и конгрессной деятельности как одного из основных видов коммуникации, цель которой — обмен информацией различного характера экономической, научной, производственной. Об этом свидетельствует, в частности, ежегодный рост оборота в этой сфере в среднем на 2,7 %. В 1997 г. в мире только прямые расходы на проведение конгрессных мероприятий составили 280 млрд. долл. США. В среднем расходы участника такого мероприятия в день в 1997 году составили 1055 долл. США. Если учесть, что собственно регистрационный взнос (расходы, связанные с участием в деловой программе встречи) составлял только 10 % от этой суммы (106 долларов в день), то остальные расходы обернулись доходами гостиниц, ресторанов, авиакомпаний, магазинов, музеев, театров, казино.
Воздействие же информационных форумов на развитие экономики, их вклад в рост ВНП стран, активно участвующих в их работе, вообще не поддается точной оценке. Представляется, что не последнюю роль в развитии экономической мощи Европейского сообщества сыграл тот факт, что Европа в течение многих лет является безусловным мировым лидером в организации и проведении выставок и конференций.
Согласно данным ICCA, в 1997 г. 58 % всех международных конференций было проведено в Европе, 19 % — в Азии, 10 % — в Северной Америке, по 5 % в Южной и Центральной Америке и Австралии и 3 % — на Африканском континенте.
По данным Европейской комиссии, суммарная экспозиционная площадь выставок, проведенных в Европе в 1996 г., составила 19 млн. кв. м. В них приняло участие свыше 420 тыс. экспонентов, а количество посетителей превысило 50 млн. человек. Если учесть, что ориентировочная стоимость участия в выставке с учетом всех расходов составляет примерно 1000 $ США за кв. м, то можно оценить годовой оборот европейской выставочной индустрии в 19 млрд. долл. США. На сегодняшний день в Европе имеется более 130 выставочных комплексов с экспозиционной площадью свыше 10 тыс. кв. м. (для сведения: московский «Экспоцентр» с его 56 тыс. кв. м занимает место лишь в четвертой десятке рейтинга).
Крупными выставочными центрами[27] стали города, отвечающие требованиям мирового выставочного сообщества, т.е. имеющие:
— центральное географическое положение, удобное транспортное сообщение по авто- и железнодорожным магистралям, близость к современному крупному аэропорту;
— современный выставочный комплекс, постоянное развитие выставочной программы и отличный менеджмент в области выставок;
— благоприятные экономические условия для выставочной деятельности;
— дружелюбное отношение коренного населения к приезжим;
— развитую городскую транспортную и сервисную инфраструктуру; достаточное количество мест в гостиницах и ресторанах;
— первоклассную связь и сервис (в том числе и технический) для участников и гостей выставок;
— возможности для проведения многочисленных деловых программ, сопровождающих выставки: конгрессов, конференций и др.;
— возможность широкой программы развлечений и досуга;
— достаточное количество мест на паркингах вблизи выставок;
— наличие почты, банка и иных организаций, обслуживающих деловых людей непосредственно на территории выставки.
Далее будут рассмотрены выставочные центры стран, являющихся лидерами конгрессно-выставочного бизнеса в своих регионах[28].
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ
1. В каких странах Европы наиболее эффективный контроль за ВЯД?
2. В каких странах выставки обеспечивают наибольший вклад в экономику?
3. Имеет ли место в европейских странах взаимопроникновение выставочного и конгрессного бизнеса?
4. Какие требования предъявляются к городу, в котором функционирует выставочный центр мирового масштаба?
ТЕМА 13. ВЫСТАВОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ЕВРОПЫ
13.1. ГЕРМАНИЯ
В большой мере указанным требованиям отвечают выставочные города Германии, которую по праву называют страной выставок.
В Германии создана громадная выставочная индустрия, которая десятилетиями вырабатывала свой стиль и традиции.
Немалый доход и много новых рабочих мест приносят тысячи деловых людей, приезжающих на выставки в Германию. Ежегодно правительство Германии выделяет на выставочную деятельность около 150 млн. ДМ[29].
В Германии ежегодно проходит в среднем около 110–115 специализированных или многоотраслевых выставок. Однако лишь около 20 % крупных выставочных мероприятий организуются ежегодно, большинство же выставок проводится раз в два года и реже. Этот период определяется продолжительностью инновационного цикла в соответствующих отраслях. Кроме того, в Германии есть четкая градация отраслевых выставок для специалистов и региональных мероприятий для потребителей, и последние в общем списке не учтены.
Средний размер выставочного стенда в Германии составляет около 27 кв. м. Сравнение количества и качества услуг на выставках показывает, что только перечень услуг, предоставляемых ведущими выставочными центрами за рубежом, превышает триста позиций. Цифры достоверные. В Германии существует система контроля достоверности выставочной информации. В этой стране уже более 30 лет действует Общество добровольного контроля за статистическими данными по выставкам и ярмаркам — FKM. Эта организация предоставляет проверенный, собранный по единым правилам статистический материал о выставочных площадях, экспонентах и посетителях, обеспечивает точность и ясность в деле проведения выставок. Под контролем FKM ежегодно находится в среднем около 85 % выставочных мероприятий.
Выставочный сервис в Германии. О пакете сервисных выставочных услуг на Западе может наглядно свидетельствовать опыт немецкой фирмы «Кельн Мессе». Практически на каждую выставку «Кельн Мессе» имеется полный сервисный пакет.
Эта фирма имеет 82 заграничных представительства. Каждое зарубежное представительство предлагает весь комплекс услуг для посещения или участия в Кельнской выставке.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ"
Книги похожие на "ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Э. Гусев - ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ"
Отзывы читателей о книге "ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ", комментарии и мнения людей о произведении.