» » » » Эрнест Лависс - Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая


Авторские права

Эрнест Лависс - Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая

Здесь можно скачать бесплатно "Эрнест Лависс - Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ОГИЗ, год 1938. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эрнест Лависс - Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая
Рейтинг:
Название:
Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая
Издательство:
ОГИЗ
Жанр:
Год:
1938
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая"

Описание и краткое содержание "Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая" читать бесплатно онлайн.








Затем Пию IX пришлось разрешать различные контроверзы, более или менее серьезно угрожавшие чистоте веры. Около 1850 года австрийский священник Антон Гунтер (ум. в 1863 г.), исходя приблизительно из тех же принципов, что и Гермес, приходил, подобно ему, к полурационалистическим выводам. Эти учения о святой Троице и о личности Иисуса Христа подверглись энергичным нападкам со стороны профессора Боннского университета Клеменса и были осуждены Пием IX в январе 1857 года. Гунтер подчинился решению папы. В декабре 1862 года наступил черед Якова Фрошгаммера, мюнхенского профессора, который в своем труде о происхождении человеческой души выдвинул систему генерационизма в противовес системе креационизма[269]; в феврале 1866 года ту же участь испытал аббат Убаг, профессор Лувенского университета, проповедовавший крайний онтологизм, уже осужденный в 1861 году декретом папской курии.

Распространение религиозных обществ и католических миссий. Папа не ограничивался охраной «чистоты» веры. Желая таюке способствовать ее распространению, он поощрял всевозможные ассоциации, основывавшиеся с этой целью, и в особенности общество имени Пия IX (Piusverein), первое общее собрание которого состоялось в Майнце в октябре 1848 года. Одобренная месяц спустя германскими епископами, съехавшимися в Вюрцбурге, и самим Пием IX в феврале 1849 года, эта ассоциация продолжала с тех пор устраивать ежегодные общие собрания в различных городах Германии, где вскоре сделалась средоточием всех католических начинаний. В 1852 году патер Петето восстановил во Франции орден ораторианцев, в котором впоследствии выдвинулся патер Гратри. В 1856 году Евгения Смет (мать Мария Провиденциальная) основывает конгрегацию Дам, помощниц душам, томящимся в чистилище. В 1868 году после страшного голода, опустошившего Алжир (1867), монсеньор Лавижери, архиепископ Алжирский, учреждает под названием Отцов ордена богородицы Африканской, или, короче, Белых отцов, миссионерское общество, имеющее целью воспитывать арабских сирот и проповедовать евангелие в Центральной Африке.

Это новое учреждение показывает, что заморские миссии, получившие такое большое развитие в первой половине века, отнюдь не утратили своей активности. Они продолжали распространяться во всех частях света, так что довольно трудно перечислить их все. Мы поэтому ограничимся указанием главных относящихся сюда фактов.

В Леванте Пий IX восстановил в 1847 году латинский патриархат Иерусалима, обязав патриарха иметь там свое местопребывание. Но в Оттоманской империи положение христиан, окруженных фанатическими мусульманами, по прежнему остается весьма ненадежным, несмотря на эдикт о терпимости (хатти-хумайюн), изданный султаном в 1856 году, после Крымской войны и накануне подписания Парижского трактата. В западной Африке новый апостолический викариат учреждается в Сенегале в 1854 году. В Центральной Африке одновременно действуют туземные миссионеры, получающие подготовку в Неаполе под руководством фра Лодовико ди Казория (1865), и Белые отцы мопсеньора Лавижери (1868). На Мадагаскаре апостолический викариат, вверенный иезуитам в 1848 году, продолжает существовать, несмотря на препятствия, которые ставит ему английский протестантизм, провозглашенный государственной религией в 1869 году по указу королевы Ранавало II. В восточной Индии церковная организация значительно развивается. В 1854 году там насчитывается по меньшей мере двадцать апостолических, викариатов с 800 священниками и одним миллионом верующих.

Как всегда, наибольшие трудности проповедь евангелия встречает на Дальнем Востоке, и кровь миссионеров льется там чаще всего. В Аннаме появление французского корабля «Катина» вызвало в 1856 году общее преследование: все католические учреждения, школы, монастыри были разрушены. В Китае, где, несмотря на Нанкинский договор, отец Шапде-лен был убит в 1852 году, Тяньцзиньский договор (1858) и взятие Пекина англо-французской экспедицией (1860) создали для миссионеров несколько большую безопасность и открыли им доступ внутрь страны. В 1870 году в Китае насчитывали около 800 000 христиан, распределенных между тремя епископствами (Пекин, Нанкин, Макао) и девятью апостолическими викариатами. Одновременно с Китаем Япония заключила с Францией и Англией договор, открывший некоторые порты иностранцам и, следовательно, также миссионерам, для которых страна эта была недоступна в течение двух веков (1858). Церковь была построена в Иокогаме в 1862 году стараниями апостолического провикария. В 1865 году миссионер отец Пти-Жан отыскал еще сохранившиеся остатки старинных христианских общин, основанных иезуитами в XVI столетии. В Корее произошли убийства миссионеров в 1866 году.

Наконец в Америке, которую уже нельзя больше считать полем деятельности для миссий, католическая иерархия учреждается или усиливается.

В Соединенных Штатах соборный пленум, созванный в Балтиморе в 1852 году, потребовал установления новых епископств. Пий IX учредил их в 1853 году, а в 1858 году назначил епископа Балтиморского примасом Северной Америки. В октябре 1866 года монсиньор Спольдинг созвал в Балтиморе второй соборный пленум, опять потребовавший новых епископств или апостолических викариатов. Если не считать некоторых случайных уличных беспорядков, вызванных протестантами (1844 и 1853 гг.), католическая церковь пользуется в Соединенных Штатах свободой наравне с прочими исповеданиями. Иначе обстоит дело в Мексике, где церковь подвергалась преследованиям со стороны президентов Комонфорта (1856) и Хуареса (1859 и 1867 гг.). Начиная с 1848 года мексиканская церковь разделяется на десять епископств, подчиняющихся архиепископу города Мехико. В Центральной Америке различные республики подписали конкордаты с Пием IX: Гватемала и Косто-Рико в 1852 году; Никарагуа и Сан-Сальвадор в 1861 году. В Южной Америке Бразилия все больше и больше подпадала под влияние франкмасонства[270]. В Чили и Перу, напротив, несмотря на недостаток священников, положение церкви можно считать довольно благоприятным.

Энциклика «Quanta сиrа» (8 декабря 1864 г.). Пий IX в своих сношениях с различными правительствами не раз наталкивался на препятствия, которые порождались философскими или политическими теориями, «противоречащими христианским принципам» и распространяемыми повсеместно путем книг, газет и брошюр, враждебных католицизму. Папа чувствовал себя как бы окруженным со всех сторон подпольным заговором, получавшим директивы от различных тайных обществ (карбонарские венты в Италии, масонские ложи во Франции, в Испании и т. д.) и стремившимся всеми способами парализовать влияние, которым церковь доселе пользовалась на отдельных лиц, на семьи и на целые общества. Уже в нескольких письмах или аллокуциях папа указал и осудил, подобно своим предшественникам, некоторые теории, во имя которых велась борьба против церкви и ее авторитета. Но уже давно он хотел объединить в одном документе, который епископы всегда могли бы иметь под рукой, полный перечень всех осужденных учений, дабы предостеречь против них католиков и по возможности пресечь их распространение. Для осуществления своего замысла с известной торжественностью он избрал день 8 декабря 1864 года, т. е. десятилетнюю годовщину провозглашения догмата о непорочном зачатии.

В этот день папа обратился ко всем епископам с энцикликой Quanta сиrа[271], в которой снова осудил большое число «ошибок и превратных учений», уже раньше осужденных его предшественниками и им самим, а именно: 1) натурализм, заключающийся в утверждении, что «государства должны учреждаться и управляться, не считаясь с религией», что свобода печати «не должна быть ограничена ни церковным, ни гражданским авторитетом», что «воля народа образует собой верховный закон, независимый от всякого божественного и человеческого права»; 2) коммунизм и социализм, которые стремятся устранить религию из лона семьи, утверждая, что «все права родителей над детьми основаны на гражданском законе» и что «образование и воспитание юношества должно быть отнято у духовенства, врага просвещения, цивилизации и прогресса»; 3) регализм, заявляющий, что «церковь Иисуса Христа подчинена гражданской власти» и что церковное начальство «не имеет права божественного и независимого от светского начальства», со всеми вытекающими отсюда последствиями, более или менее враждебными свободе церкви, которые галликанизм, иозефизм и протестантизм вывели из этих предпосылок.

Силлабус; правила толкования. К энциклике Quanta сиrа, которая должна была быть доведена до сведения верующих, был приложен другой документ, не подлежавший оглашению: то был Силлабус или Перечень главнейших заблуждений нашего времени, указанных в консисторских аллокуциях, инцикликах и других апостолических писаниях нашего святейшего отца папы Пия IX. Этот список, разделенный на десять параграфов, содержит в общем 80 положений, которые папа отвергал как ошибочные. В первом параграфе осуждены пантеизм, натурализм и абсолютный рационализм; во-втором — умеренный рационализм; в третьем — индифферентизм и латитудинаризм. Четвертый параграф является простой ссылкой на слова буллы о социализме и коммунизме, а также обществах — тайных, библейских и клерико-либеральных. Пятый, напротив, перечисляет не менее двадцати «заблуждений, касающихся церкви и ее прав» и утверждающих ее подчинение светской власти. Шестой параграф указывает «заблуждения насчет гражданского общества, рассматриваемого независимо или в его сношениях с церковью», стремящиеся оправдать все иозефистские или галликанские лжеучения. Затем следуют заблуждения, «касающиеся естественной и христианской нравственности» (§ 7), «христианского брака» (§ 8), «светской власти римского первосвященника» (§ 9); наконец в § 10 осужден «современный либерализм», иначе говоря — заблуждение, гласящее, что гражданская свобода схизматических и инославных исповеданий представляет собой нечто, соответствующее разуму, а не простой факт, допускаемый правительствами в силу необходимости.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая"

Книги похожие на "Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрнест Лависс

Эрнест Лависс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрнест Лависс - Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая"

Отзывы читателей о книге "Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.