» » » » Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая


Авторские права

Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая

Здесь можно скачать бесплатно "Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ОГИЗ, год 1939. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая
Рейтинг:
Название:
Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая
Издательство:
ОГИЗ
Жанр:
Год:
1939
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая"

Описание и краткое содержание "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая" читать бесплатно онлайн.








Тем временем произошли общие выборы в стортинг (осенью 1894 года). Радикалы потеряли несколько голосов, но сохранили большинство, и консервативное министерство Станга подало в отставку. Король попросил его временно остаться у дел и вступил в непосредственные переговоры с большинством, заявив о своем желании управлять в согласии с ним, под условием, чтобы стоявшие в порядке дня вопросы, удовлетворительное разрешение которых для обеих сторон представлялось невозможным, были сняты и в принципе допущены были переговоры со Швецией. Трудные и запутанные переговоры тянулись несколько месяцев. В июне левая все же решила пойти на уступки, но министерский кризис затянулся еще на некоторое время, и только в сентябре был наконец сформирован коалиционный кабинет Гагерупа. Почти в то же время учрежден был и приступил к работе составленный из представителей Швеции и Норвегии комитет, назначенный обоими правительствами для изучения изменений, которые необходимо внести в унию (декабрь 1895 г.).

Совещания продолжались два года и не дали никаких результатов; комитет не мог притти к соглашению ни по одному пункту. Он разбился на четыре группы, изложившие свои заключения, причем они сходились только в одном — в необходимости изменить существующий порядок. Ввиду этого обстоятельства король решил, что внести в сеймы какое-нибудь определенное предложение бесполезно, и дело, как и после кризиса 1860 года, оставлено было нерешенным.

Почти в то же время другой вопрос, гораздо менее важный, но тоже сильно волновавший норвежцев, получил характерное разрешение. На норвежском знамени у древка помещался символ унии в виде маленького прямоугольника, в котором шведские цвета сочетались с норвежскими. С некоторого времени этот прямоугольник, имевшийся, впрочем, и на шведском знамени, рассматривался радикалами как нечто унизительное; они стали требовать «чистого знамени». Свердруп поднял этот вопрос в стортинге 1879 года, однако решения по этому делу не последовало. Позднее вопрос снова был поднят, и три сессии последовательно вотировали принятие торгового флага с одними только норвежскими цветами. Первые два раза король не дал своей санкции. После третьего голосования, таким образом, опять встал волнующий вопрос о праве королевского veto, но на этот раз, ввиду того, что повод к разногласию был не так уж важен, в несколько смягченной форме. Король, впрочем, решил, — продолжая, правда, отказывать этому закону в своей санкции, — не протестовать против вступления его в силу и против его обнародования. Но этим дело не кончилось. Применение закона требовало различных мероприятий, для которых необходимо было вмешательство министра иностранных дел. Тогда граф Дуглас, не одобрявший самого принципа, решил выйти в отставку. Его преемником сделался фон Лагергейм, настроенный, по видимому, более миролюбиво по отношению к норвежцам. С другой стороны, последние шведские выборы были благоприятны для либералов, гораздо менее непримиримых в вопросе об унии, чем консерваторы. Конфликт между Швецией и Норвегией, таким образом, к началу 1900 года по видимому утратил некоторую долю своей остроты[120].


II. Дания

Конституционный конфликт. Через всю новейшую историю Дании красной питью проходит один факт — конституционный конфликт, являющийся результатом борьбы правительства с парламентским большинством. Несмотря на совершенно особое положение и относительное значение датского двора, обусловленное родственными связями королевской семьи с царствовавшими домами России, Англии, Швеции и Греции, несмотря на Есе это, внешняя политика страны — по крайней мере, насколько она доступна изучению — свелась почти на нет. Отношения с соседними державами были более или менее дружественны; иной раз возникали осложнения, например между Данией и Германией по поводу изгнания датчан из пределов бывшего герцогства Шлезвигского, но эти инциденты не приводили к острым конфликтам. Военные реформы и значительные крепостные сооружения, предпринятые в течение последних лет, также в известной степени связаны с вопросами иностранной политики, но все-таки трудно приурочить их к какому-либо определенному факту, тогда как их значение в конституционном конфликте можно установить без всякого труда; таким образом, все сводится именно к этому конфликту. Причина его коренится в явлении, совершенно аналогичном тому, которое мы наблюдали в Норвегии, и происходящем, в сущности, от той же причины. Подобно королю Швеции и Норвегии, и король датский имел право выбирать министров по личному своему усмотрению; датские либералы хотели, подобно либералам норвежским, положить конец такому положению дел, ввести настоящий парламентарный режим, с широкой ответственностью министров и, следовательно, с обязательством для монарха выбирать министров из среды парламентского большинства. Эти требования прокладывали себе путь постепенно и сначала в умеренной форме; наиболее настойчиво они стали предъявляться начиная с 1872 года, когда левая получила большинство в нижней палате. Ее систематическая оппозиция привела даже к отставке министерства Гольстейн фон Гольстейнборга. Корона решительно вступила на путь сопротивления в 1875 году; немедленно вспыхнул конфликт, затянувшийся до 1894 года.

Министерство Эструпа. За весь этот девятнадцатилетний период во главе министерства неизменно етоял министр финансов Эструп, начало политической деятельности которого восходит к 1845 году; он уже участвовал в кабинете с 1865 по 1867 год. И в течение всех этих 19 лет Эструп неизменно находился лицом к лицу все с тем же положением дел в парламенте. Датский парламент делится на две палаты: верхнюю палату — ландстинг, состоящий, кроме немногих членов по назначению короля, из членов, избираемых на восемь лет путем двухстепенных выборов, и нижнюю палату — фолькетинг, члены которого избираются каждые семь лет прямой подачей голосов. За все время правления Эструпа на его стороне было большинство ландстинга и меньшинство фолькетинга; чтобы управлять при таких условиях, Эструп, как и король, должен был обладать изумительной настойчивостью, но средства, которыми он пользовался, не отличались разнообразием. Вот почему бесполезно перечислять повторявшиеся из года в год почти аналогичные факты; достаточно определить общий характер борьбы и указать несколько наиболее выдающихся эпизодов.

Различные проекты, особенно военные проекты об усилении обороны страны как на море, так и на суше, были неприязненно встречены парламентом, так как датские либералы не особенно склонны к подобного рода реформам. Попытки придти к соглашению и поторговаться, наподобие того как это делалось в Швеции, не имели успеха. Тогда прибегли к роспуску парламента; однако новые выборы оказались далеко не благоприятными для правительства: при общем числе 102 депутатов в фолькетинг попало 74 члена оппозиции. Эта оппозиция, верная обрисованной выше программе, добивалась прежде всего отставки министерства; поэтому она отвергла все предложенные ей законопроекты и неизменно вотировала порядок дня, порицавший правительство. Но министерство, тоже верное своим принципам, оставалось у власти.

Тогда фолькетинг отверг бюджет, который должен был вступить в силу 1 апреля 1877 года; он рассчитывал сделать этим путем для правительства управление невозможным: ведь статья 49 конституции гласила, что никакой налог не может взиматься без постановления парламента. Правительство ответило на это распространительным толкованием статьи 25, разрешающей королю, в случае крайней необходимости, издавать временные законы. Непринятие регулярных бюджетов, проведение бюджетов временных — таковы те два средства, к которым отныне неоднократно стали прибегать враждующие стороны; вскоре повторное применение этих средств сделалось характерной чертой конфликта.

Однако, после того как эти средства были применены в первый раз, напряженность положения почти тотчас несколько смягчилась. Левая разбилась на две группы; этим немного улучшилось положение министерства, которое, с другой стороны, выиграло восемь голосов при выборах в январе 1879 года. Благодаря соглашению с менее непримиримыми членами оппозиции правительству удалось провести законы, считавшиеся им наиболее существенными, — увеличение флота и реорганизацию армии, которая также была значительно увеличена: пехота, например, с 20 батальонов доведена была до 30. Тем же способом бюджет был проведен в 1880 году, а также и в 1881. Но, чтобы добиться того же и в 1882 году, правая вынуждена была сделать значительные уступки; левая, рассчитывавшая на смену министерства, была раздражена тем, что этого не произошло, и борьба возобновилась с еще большим ожесточением, чем прежде. После выборов 1884 года у министерства в фолькетинге осталось всего 19 сторонников, и временные бюджеты с этих пор сделались обычным явлением. Тогда оппозиция решила добиться своей цели путем агитации по всей стране; были организованы публичные собрания, вскоре принявшие бурный характер; в результате зачинщики беспорядков были привлечены к суду; к этим зачинщикам причислили и Берга, лидера левой и президента фолькетинга; он был приговорен к шестимесячному тюремному заключению. На Эструпа было произведено покушение, сессия палат немедленно была прервана, и король издал ряд законов об усилении полиции (осень 1885 года).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая"

Книги похожие на "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрнест Лависс

Эрнест Лависс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая"

Отзывы читателей о книге "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.