» » » » Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда


Авторские права

Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга  и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда
Рейтинг:
Название:
Тайна Воланда
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна Воланда"

Описание и краткое содержание "Тайна Воланда" читать бесплатно онлайн.



Аннотация

В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный

человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся

конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем советской космической

программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем.

«Красный барон» доказал, что время, как и пространство, имеет три

измерения, а до самых далеких галактик рукой подать. Бартини извлек из

подземелья библиотеку Ивана Грозного и во многом определил судьбу своих

учеников — М.Булгакова, В.Набокова, А. Грина, А.Толстого, А.Платонова, Е.Шварца,

Л.Лагина,

А.Волкова,

Л.Леонова,

И.Ефремова,

А.

де

Сент-Экзюпери и других писателей. Именно Бартини стал прототипом самых

необычных персонажей — Воланда, Друда, Хотгабыча, Буратино и даже

Маленького принца. Но главная тайна «советского Сен-Жермена»

зашифрована в романе «Мастер и Маргарита».

Книга не предназначена для массового читателя.






«Атон»: Гелиополь (Иуну) был центром культа Ра, чей Атон — Солнце.

О происхождении Адепта ничего не известно. Фамилия явно

итальянская, но с таким же успехом этот человек мог быть французом, немцем, поляком или русским. Его называли «новым Сен-Жерменом». Писали

даже, что под именем Фулканелли скрывается принц, имеющий право на

престолы нескольких европейских монархий — бывших и нынешних.

«Маленький принц»?

…В конце жизни Антуан де Сент-Экзюпери пишет сказку о

принце-волшебнике, прилетевшем с планеты трех вулканов. Не намекает ли

он на знакомство с Фулканелли? Все биографы писателя особо выделяют

парижский период — 1920-21 годы — «время внутреннего созревания» и

увлечения Платоном. Товарищи насмешливо звали его «Тонио-лунатик».

Тогда же Сент-Экзюпери принимает решение стать летчиком и берет частные

уроки пилотирования. В это же время в Париже происходит другое событие

— генерал Картье расшифровывает автобиографию Ф.Бэкона. А через год

после того, как Фулканелли «презрел суету нашего мира», в Петроград

прибыл конструктор и пилот Роберто Бартини. Первым приезд барона

«отметил» Грин, сделав Бартини прототипом летающего Друда в

«Блистающем мире» (1923). Цирковой псевдоним Друда — «Человек Двойной

Звезды». Сравните это с загадочной фразой Фулканелли, которую приводит

его ученик в предисловии к «Тайне готических соборов» (русский перевод —

1996 г.): «Наша звезда — единственная, но, однако, она двойная. Умейте

различать реальную звезду и ее отражение и вы заметите, что она светит

гораздо ярче днем, чем в полной тьме». Становятся понятными ртуть и

золото, обнаруженные в книгах «Атона» — начало и конец, превращение

Меркурия в Красного Льва. Именно этот путь избрал Фулканелли. После его

исчезновения было найдено письмо неизвестному Учителю, в котором

Фулканелли утверждает еретическую для всякого алхимика мысль: «Тот, кто

может совершить Делание с помощью одного лишь Меркурия, нашел

наиболее совершенное, то есть обрел свет и совершил Магистериум».

Свет — не только аллегория. Адепт называет его верным знаком

завершения Делания: сосуд «становится светящимся, подобно солнцу».

Вспомним булгаковскую Маргариту, живущую в готическом особняке: ее

кожа засветилась от крема из золотой коробочки Азазелло, а в полете она

разбивает «освещенный» знак. В том же ряду — необыкновенный свет, который обрушился на Маргариту в начале бала («мессир не любит

электрический свет»!). Яростный свет пылает в чреве толстовского

гиперболоида, светится радиоактивный металл М, добытый из вулкана. Свет

Фулканелли… Не потому ли летательный аппарат Друда (настоящее имя —

Гора) сравнивается с «помпейским светильником»? Помпея — вулкан —

Фулканелли? Нельзя не вспомнить и «альтер эго» Хоттабыча — циркового

мага с «русско-итальянской» фамилией Сидорелли, — а также волковскую

девочку Элли — алхимическое дитя «Изумрудной Скрижали».

24. «РУССКИЙ В ИТАЛИИ»

Мать отдала грудного ребенка в приют и утопилась в реке. В раннем

детстве мальчик стал проявлять некоторые странности. Затем его взял на

воспитание барон по имени Бартоломеус. Неожиданно для себя барон

оказался родным отцом подкидыша и открыл в нем магические способности, передающиеся по наследству. Когда отец умер, юноша осознал свое

таинственное предназначение…

Это не биография барона ди Бартини, а сюжет знаменитого романа

Густава Майринка, написанного в 1921 году — в то время, когда Бартини жил

в Италии. К тому же «Белый доминиканец» стал первым литературным

произведением, в котором прямо и открыто говорится о преображении

человека как истинной цели алхимии. Вместе с титулом к герою переходит

звание потомственного городского фонарщика и членство в «цепи» — в

каком-то сверхмогущественном ордене, действующем во всей обитаемой

вселенной. О целях этого сообщества говорит имя барона — Христофор: так

звали легендарного великана, перенесшего через реку младенца Иисуса. В

конце романа герой переживает трансмутацию, схожую с той, что описал

Канселье: «Все тленное во мне выжжено и в таинстве смерти превращено в

пламя жизни». В предисловии к следующему роману — «Ангел западного

окна» — Майринк пишет: «Я говорю… не о той сугубо практической алхимии, которая занята единственно превращением неблагородных металлов в

золото, а о том сокровенном искусстве королей, которое трансмутирует

самого человека, его темную, тленную природу, в вечное, светоносное, уже

никогда не теряющее сознание своего Я существо».

Предположим, что прототипом майринковского Христофора стал барон

Роберто ди Бартини, известный на Западе под псевдонимом Фулкансллн. В

1921 году Адепт заканчивает «Тайны готических соборов». Эта книга

рассказывает об этапах Великого Делания, зашифрованных в архитектурных

деталях и скульптурах католических церквей. Наряду с алхимическими

символами Фул-канелли выделяет знаки древних египетских мистерий.

Главный из них — анх (crux ansata): «…Форма больших религиозных

сооружений Средневековья, с присоединенной к хорам полукруглой или

эллиптической абсидой, скорее напоминает другой символ — египетский

анх… Герметический эквивалент анха — эмблема Венеры». Но особое

внимание Фулканелли обращает на статуи Св.Христофора. Именно этому

святому должен уподобиться алхимик, желающий получить Камень и найти в

себе духовное золото. «Сколько чудесных вещей мы откроем, если научимся

тщательно разбирать слова, разбивать оболочку и высвобождать истинный

смысл, божественный смысл, который они в себе заключают».

Христофор Манцев — истинный вдохновитель событий, описанных в

«Гиперболоиде инженера Гарина», — взбирается на вулкан. Исследуя

вулканические газы, он выделяет металл М — очень радиоактивный. но

совершенно не задействованный в сюжете. После взрыва химических

заводов вся компания собирается на яхте Роллинга, стоящей на

неаполитанском рейде. Почему А.Толстой выбрал именно этот порт? «На

востоке поднимались испарения еще невидимой земли, и стоял пепельный

столб дыма над Везувием». В «Стране багровых туч» планетолет совершает

посадку в кратере гигантского вулкана, чтобы установить там маяк. В

«Туманности Андромеды» с вершины величайшего в мире вулкана Кения

уходит луч передачи по Великому Кольцу, а заведующий станциями Кольца

находит золотого коня в подводном гроте андезитового островка (андезит, как сказано в ефремовском примечании — вулканическая порода). В романе

булгаковского друга Леонида Леонова мы видим гравюру, изображающую

«извержение Крокотау 1883 года» — непосредственно перед появлением

ангела Дымкова. (Дымков — и дым над кратером!) Следующая глава

начинается описанием сновидения, которое посетило старофедосеевского

попа: «Глаз не оторвать, сеанс длился дольше обычного и заключался в том, что внезапно на бывших Воробьевых горах открылась огнедышащая дыра, по

церковному волкан, переполошившая столицу, почти как тот самый

Крокотау, в рамочке над комодом, но чуть послабже. Уже над ним летают

дежурные аэропланы, безуспешно кидая в прорву тушительный порошок…».

«Пудра проекции»? Не упустите и намек на Воланда («волкан» — на

Воробьевых горах!). Вспомните также громадный золотой портсигар

иностранного профессора: в рукописи тридцать седьмого года вместо

бриллиантового треугольника "…на крышке его сверкнула синим и белым

светом алмазная буква "F"". Мастер Ф.?

Воланд хромает, а его ногу натирают черной жижей, — «горячей, как

лава». Не вспоминается ли здесь Вулкан — хромой бог-кузнец древних

римлян, «списанный» с греческого Гефеста? Кроме того, в «Илиаде» мы

встречаем Гефеста в кратере вулкана, — там находится его кузница. Не

случайно воландоподобного персонажа из «Отягощенных злом» чаще всего

именуют Гефестом и Кузнецом. Его помощник носит странный портфель, —

клокочущий подземным огнем, извергающий столбы вонючего дыма. Вулкан?

А чего стоит эта восточная цветистость с комментарием в скобках: «Сам

Пророк незадолго до смерти говорил о Раххале как о человеке, зубы

которого в огне превзойдут гору Оход. (Видимо, Оход был вулканом, и

странную эту фразу надо понимать в том смысле, что, когда Раххаль будет

гореть в аду, зубы его запылают пламенем вулканическим)».

Одной из лучших вещей Стругацких знатоки считают «Улитку на


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна Воланда"

Книги похожие на "Тайна Воланда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга и Сергей Бузиновские

Ольга и Сергей Бузиновские - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда"

Отзывы читателей о книге "Тайна Воланда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.