Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайна Воланда"
Описание и краткое содержание "Тайна Воланда" читать бесплатно онлайн.
Аннотация
В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный
человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся
конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем советской космической
программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем.
«Красный барон» доказал, что время, как и пространство, имеет три
измерения, а до самых далеких галактик рукой подать. Бартини извлек из
подземелья библиотеку Ивана Грозного и во многом определил судьбу своих
учеников — М.Булгакова, В.Набокова, А. Грина, А.Толстого, А.Платонова, Е.Шварца,
Л.Лагина,
А.Волкова,
Л.Леонова,
И.Ефремова,
А.
де
Сент-Экзюпери и других писателей. Именно Бартини стал прототипом самых
необычных персонажей — Воланда, Друда, Хотгабыча, Буратино и даже
Маленького принца. Но главная тайна «советского Сен-Жермена»
зашифрована в романе «Мастер и Маргарита».
Книга не предназначена для массового читателя.
еще более загадочный «ракетный порошок». Даже Хоттабыч свел волькину
бороду каким-то порошком серого цвета! Прибавьте сюда «Аэлиту»
(яйцевидный космический аппарат приводится в движение взрывчатым
порошком), повесть М.Булгакова «Роковые яйца», а также «нехорошую
квартиру» в «Мастере…», которая принадлежит вдове ювелира Фужере —
явный намек на Фаберже и его знаменитые пасхальные яйца. На двери
ювелиршиной спальни, в которой поселился Воланд. мы видим
«огромнейшую сургучную печать». Порошок, яйцо и печать.
Все объясняется просто: в большинстве трактатов Философский Камень
назывался «пудрой проекции» и описывался как порошок серого или
темно-красного цвета. Он вызревает в Философском Яйце, — особом сосуде, опечатанном так называемой «печатью Соломона». Неспроста упомянут и
громадный камин: Философское Яйцо называли «фурнус секретус» —
«тайная печь». Вот что говорит Бегемот о романе мастера: «Главная линия
этого опуса ясна мне насквозь». Opus Magnus — «Великое Делание»!
А зачем летят на Венеру герои «Страны багровых туч»? Цель экспедиции
— разведка богатейшего месторождения радиоактивных руд, названного
Урановой Голкондой. Но «уранос» — «небо», Голконда — библейский город, в котором Соломон хранил свои драгоценные камни, а первооткрыватель
венерианской
Голконды
почему-то
заинтересовался
порошком
розовато-серого цвета, про который сказано, что на земле он «давно
известен». По-видимому, это и есть главный секрет повести — Философский
Камень, созревший на «Тайном Огне» венерианских вулканов под «печатью
Соломона».
Герой «Улитки на склоне» видит статуэтку Венеры, читает запись «пудру
Але» (алая пудра?) и становится директором Управления. Посыпан пудрой и
парик Демиурга из «Отягощенных злом». Не идет ли речь о «пудре
проекции»? А что еще может означать странная обязанность, возложенная на
секретаря Демиурга: он должен тщательно собирать пыль, брикетировать ее
и сдавать под расписку!
«Золотое Руно», полученное Бендером — символ окончания Великого
Делания. Награда. Не означает ли это, что Бартини — человек, ставший
прототипом тайного героя Ильфа и Петрова — владел Философским Камнем?
Вспомните «Стальную птицу» Аксенова, полную намеков на Бартини: алхимики, получившие Камень, именовали себя Птицами, Адептами или
Мастерами. МАСТЕР — прочитали мы, сложив буквенные индексы самолетов
Бартини. Но оказалось, что в архиве Минавиапрома сохранился еще один
бартиниевский проект — Ф-57.
Мастер Ф.?
А теперь вернемся в Париж 1912 года: юная Вера Мухина знакомится с
отцом и сыном (или все-таки братья?) Бертини (Бортини?) и до самой смерти
помнит об этой встрече. В 1937 году Мухина снова едет в Париж — для
авторского надзора за монтажом гигантской статуи, — и виновником этого
события оказывается Иофан — друг Бартини!
В середине августа 1937 года, в канун Дня Воздушного флота, Бартини
шел со своим замом М. Бондарюком с Большой Ордынки. Возле ГУМа он
раскланялся с какой-то женщиной. Когда отошли подальше, барон сказал:
«Жена начальника военной разведки». Этот маленький эпизод подтверждает, что Бартини был хорошо знаком с комиссаром 2-го ранга Яном Берзиным.
Известно также, что муж Мухиной — доктор Алексей Замков — был домашним
врачом Берзиных. В тридцать пятом году именно ему доверили проводить
медицинское освидетельствование всех нелегалов, отправляемых за границу
Разведупром. Сам Берзин весной и летом тридцать седьмого года несколько
раз посетил Париж, где руководил работой своих людей на Всемирной
выставке и переброской в Испанию советских военных.
Для строительства павильона и монтажа гигантской статуи в Париж
выезжала группа инженеров и рабочих. Возможно, конструктор был включен
в нее стараниями Берзина — под другой фамилией. Казневский писал (со
слов З.Б.Ценциппера), что летом 1937 года Бартини несколько недель
отсутствовал в Москве, из-за чего срывался график работ по доводке
самолета «Сталь-7». Время было тревожное, люди нервничали… А незадолго
до ареста на столе главного конструктора видели бюллетень Парижской
выставки.
Иофан построил для молодого барона виллу в окрестностях Рима —
явочную квартиру коммунистов. Но членство Бартини в итальянской
компартии — дело темное: «красный барон» не значился в списках ни под
одним известным нам именем — Бартини, Орос, Орожди и Формах, — и мы
вправе усомниться насчет конспиративной виллы под Римом. А вот у
булгаковского иностранца вилла была, — правда, во Франции. Коровьев
говорит управдому: «Если бы вы видели, какая у него вилла в Ницце! Да
будущим летом, как поедете за границу, нарочно заезжайте посмотреть —
ахнете!»
Эта загадочная фраза появилась в тридцать шестом году, — значит, управдом должен был посетить Францию летом тридцать седьмого. А в
последней главе романа «вилла» была подарена влюбленным — вместе с
советом мастеру «сидеть над ретортой».
23. МАСТЕР Ф.
«Сначала по ртутной глади проходит легкая зыбь. Затем на поверхности
возникает танцующий голубой блик и слышится шорох, напоминающий
шипение морской пены, сопровождающийся острым запахом гниющих
водорослей. Ртуть волнуется и бьется о стенки реторты, отбрасывая зеленые, синие и оранжевые тени. Затем субстанция начинает сильно бурлить, уподобляясь алой львиной гриве. Через час процесс заканчивается, —
золотая масса, редкая по красоте радужных переливов, застывает».
Так описывается классический опыт трансмутации — алхимическое
превращение ртути в золото. Вспомните «Территорию» Олега Куваева: вместе с золотом геологи открывают целую гору из киновари — ртутной
руды. В «Туманности Андромеды» находят золотого коня, но первый рассказ
Ефремова («Озеро Горных Духов», 1944) рассказывает про открытие
огромного месторождения ртути. То же самое мы видим у АТрина: золото — в
«Золотой цепи», а в «Бегущей по волнам» один горожанин разбогател, обнаружив на своем участке ртутное месторождение. И в толстовском
«Гиперболоиде инженера Гарина» из недр Земли полилось золото, растворенное в ртути. Но самым откровенным оказался «атоновец»
А.Полещук (1923-1979). В 1959 году он издал свою первую повесть —
«Великое Делание или Удивительные приключения доктора Меканикуса и его
собаки Альмы». Она заканчивается приездом в СССР потомка знаменитого
алхимика древности.
Если в 1923 году в Советской России появился человек, обладающий
поразительными знаниями и способностями, — значит, в каком-то другом
месте он должен был исчезнуть. Но историки европейской алхимии могут
назвать лишь два-три имени знатоков «Королевского Искусства», живших в
первой половине XX века. Плюс один псевдоним — «Мастер Фулканелли», —
принадлежавший единственному алхимику, получившему Философский
Камень. Псевдоним выбран не случайно: слово «вулкан» — один из
полдюжины алхимических символов, обозначающих процесс нагревания. В
1922 году этот Адепт жил в Париже, но затем бесследно исчез. А несколько
лет спустя были напечатаны две его книги — «Тайны готических соборов и
эзотерическая интерпретация герметических символов Великого Делания»
(1926) и «Философские приюты и герметический символизм в их
соотношении со Священным Искусством и эзотеризмом Великого Делания»
(1930). Эти труды достаточно известны и, по мнению людей сведущих, стоят
в одном ряду со знаменитыми трактатами Космополита, Филалета и Бернара
Тревизанского. Они изданы его учеником Эженом Канселье, — единственным
человеком, знавшим Адепта под этим именем. В предисловии к первому
изданию «Тайн готических соборов…» Канселье писал, что после 1922 года
Учитель «достиг вершины познания», а затем исчез. «Если бы я приобщился
к знаниям, которые дали этому Адепту возможность презреть суету нашего
мира, то, что касается меня лично, я бы поступил так же, как и он, несмотря
на горечь неизбежного расставания». И далее: «Действие этого
божественного огня целиком источает старого человека. Имя, семья, родина, все иллюзии, все заблуждения, все тщеславие — все обращается в прах. И из
этого пепла, как поэтический феникс, возрождается новая личность». Этот
абзац выделен курсивом. Можно догадаться, что Канселье говорит не о
возрасте, а о превращении «старого человека» в «новую личность». Кроме
того, в предисловии дважды упомянуты некие «Гелиопольские Братья», которые благодарны Адепту. Возможно, речь идет о первых учениках школы
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайна Воланда"
Книги похожие на "Тайна Воланда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда"
Отзывы читателей о книге "Тайна Воланда", комментарии и мнения людей о произведении.