» » » » Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда


Авторские права

Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга  и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда
Рейтинг:
Название:
Тайна Воланда
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна Воланда"

Описание и краткое содержание "Тайна Воланда" читать бесплатно онлайн.



Аннотация

В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный

человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся

конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем советской космической

программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем.

«Красный барон» доказал, что время, как и пространство, имеет три

измерения, а до самых далеких галактик рукой подать. Бартини извлек из

подземелья библиотеку Ивана Грозного и во многом определил судьбу своих

учеников — М.Булгакова, В.Набокова, А. Грина, А.Толстого, А.Платонова, Е.Шварца,

Л.Лагина,

А.Волкова,

Л.Леонова,

И.Ефремова,

А.

де

Сент-Экзюпери и других писателей. Именно Бартини стал прототипом самых

необычных персонажей — Воланда, Друда, Хотгабыча, Буратино и даже

Маленького принца. Но главная тайна «советского Сен-Жермена»

зашифрована в романе «Мастер и Маргарита».

Книга не предназначена для массового читателя.






необыкновенный человек по фамилии Попенков. Он и был Стальной Птицей

— в своем настоящем облике: «…и все-таки я убежден, что перед нами не

homo sapiens, а обыкновенный стальной самолет». Эти слова произносит

врач,

рассматривающий

рентгеновские

снимки

Попенкова.

Но

многозначительный абсурд продолжается: на консилиум приглашают

Туполева. Знаменитый конструктор уточняет диагноз: «Нет, это не

окончательный

самолет,

хотя

и

имеет

много

общих

черт

с

истребителем-перехватчиком».

Странное существо незаметно входит в жизнь обитателей старого

арбатского (!) дома и беспощадно рушит его. Население переезжает в новое

прекрасное здание. («И увидел я новое небо и новую землю…»). Это не

просто аллегория, а самый настоящий шифр, скрывающий историю о втором

пришествии Иисуса.. Автор без конца повторяет, что Стальная Птица —

«спаситель». Библейскому Сыну Божьему «негде преклонить голову» — та

же ситуация у аксеновского «спасителя». Он появляется в арбатском дворе с

двумя авоськами в руках: в одной — рыба, известный символ Иисуса, в

другой — мясо, истекающее кровью. Жертвенное?.. Но Аксенов намекает и

на что-то конкретное, известное самому автору и его ближайшему

окружению. Кто имел прямое отношение к стальным самолетам? Кто работал

в шараге с Туполевым? Кто проектировал ракетный перехватчик? Кто

приехал в Москву из Таганрога в 1948 году?

В 50-60 годы Бартини поддерживал тесные связи с учеными двух

крупнейших научных центров — Дубны и новосибирского Академгородка.

Увидеть его вклад в тогдашнее кипение идей нам поможет повесть Василия

Аксенова «Золотая наша Железка» (1973). В этом тексте не раз упомянута

магия и каббала, а среди персонажей присутствует старый алхимик (он же —

иностранный физик с мировым именем). Да и само название повести ясно

указывает на трансмутацию неблагородного металла в золото.

Легко заметить, что в «Железке…» воспроизводится сюжет «Стальной

птицы»: некто Мемозов, — существо с фантастическими возможностями —

появляется в сибирском научном центре Пихты, озонирует творческую

атмосферу и производит великое сотрясение ученых мозгов. Это его

функция. «Я сплю, и вы суть мое сновидение, — объясняет Мемозов. — Есть

только я, одинокий и великий очаг энергии, и вы во мне, как мои

антиперсонажи, как моя собственность, и я делаю с вами, что хочу».

Фамилия героя начинается с «мем», — эта древнееврейская буква в

каббале соответствует миру сна и иллюзии, царству мистической воды —

«маим». Не забыта и грибная тема: муссируется слух о том, что Мемозов

торговал в Москве волнушками, а главное действо разворачивается вокруг

институтского кафе «Волна». («Мем» — вода!) Этого достаточно, чтобы

увидеть «ресторан Грибоедова», действующий в одном из советских

«академгородков». По примеру старших товарищей писатель дублирует

намек: аксеновский «Воланд» продает волнушки на несуществующем

Терентьевском рынке, а директора научного центра зовут Терентием.

21. «СТРАНА ДАЛА СТАЛЬНЫЕ РУКИ — КРЫЛЬЯ…»

Зачатый при свете Сверхновой древний великан Ра-Мег — возможно, это

аллегория божественного рождения. «Звездный мальчик». И первое, что

сделал бартиниевский герой — научил людей добывать и обрабатывать

металл. Между тем, это занятие напрямую связано с именем булгаковского

мага: Воланд — чудесный кузнец, полузабытый цивилизатор Северной

Европы. Мало того: древнегерманский Воланд оказался конструктором и

пилотом! А прототип «иностранного консультанта» внедрял сталь в

авиастроение. Вот что пишет об этом И.Чутко: «Так было и со сваркой

хромомолибденовой и нержавеющей сталей. Бартини и инженер Сергей

Михайлович Попов разработали для этого свою технологию».

…Скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» всемирно

прославилась на Парижской выставке 1937 года. Чуть позже она появилась

на мосфильмовской заставке: стальные гиганты возникают из тьмы, разворачиваются, — и всякий раз зрители испытывают какое-то непонятное

волнение.

Известно, что Вера Ивановна Мухина трудилась над знаменитым

монументом вместе с авиационными инженерами-технологами. В их числе

был и С.Попов, работавший над стальными самолетами Бартини. Пустотелые

фигуры, сваренные из выколоченных по модели миллиметровых листов

«нержавейки», изнутри держит мощный каркас из хромомолибденовой стали

— технология, впервые отработанная на бартиниевской «Сталь-6». Бартинн

изобрел для этого специальный сварочный станок. А советский павильон, послуживший постаментом для нержавеющей пары, проектировал уже

знакомый нам архитектор Б.Иофан. Он нашел очень интересное решение: здание павильона выстроено в виде лестницы, по которой поднимаются

стальные гиганты. Первые ступени — широкие и низкие, последние — узкие

и крутые. Кривая, проведенная по касательной к уступам и острию серпа, точно накладывается на бартиниевский график ускорения.

В 1934 году Мухина предлагала построить сорокаметровый маяк в виде

фигуры водолаза с огненными иллюминаторами шлема — в Балаклавской

бухте. Через полгода после ареста Бартини она лепит «Икара» — крылатого

юношу, падающего в море. А этот факт приводится во всех книгах о

Мухиной: в 1912 году они с подругой путешествуют по Италии в

сопровождении двух итальянцев, с которыми познакомились в Париже.

Не странно ли: спустя сорок лет Вера Ивановна в беседах со своими

биографами неизменно вспоминает старого учителя физики и его

сына-гимназиста! Фамилия у итальянских друзей очень интересная: Бертини.

В другой книге — Бортини… Может быть, кто-то из биографов плохо

расслышал? Но в третьей книге о творчестве Мухиной гимназист оказывается

не сыном, а братом учителя, да и самому почтенному мэтру всего тридцать

лет!

Нельзя ли предположить, что именно Бартини был истинным

вдохновителем знаменитой скульптуры? Автором идеи и эскиза первого

варианта Вера Мухина называла Иофана, но сам Борис Михайлович на этот

счет загадочно отмалчивался. После смерти Бартини в его бумагах было

обнаружено немало архитектурных набросков. Среди них есть эскиз башни, похожей на Останкинскую и полусферический зал с колонной-постаментом, на которой обнаженная женщина держит над головой большой блестящий

шар.

Свой ли эскиз предложил Мухиной Иофан? Выполненная в гипсе модель

несколько отличалась от окончательного варианта — главным образом, тем, что «пролетарий» не имел фартука и штанов. В таком странном виде

скульптура была показана комиссии из ЦК. «Наденьте мужику штаны!» —

приказал Молотов. В тот вечер художественная элита столицы давилась

смешком: Молотов — молотобойцу!.. «Отметился» и Булгаков: «Штаны коту

не полагаются, мессир, — с большим достоинством отвечал кот, — уж не

прикажете ли вы мне надеть и сапоги?» А кто попрекает кота отсутствием

штанов? Мессир Воланд, — сидевший, как вы помните, в одной ночной

сорочке!..

Кому же на самом деле «не полагается» человеческая одежда? Вера

Ивановна Мухина рассказывала своему биографу, что на цековских

«смотринах» первого варианта скульптуры кто-то высказал странное

предположение: это один из Сыновей Божьих и земная женщина из шестой

главы Бытия! Но скорее всего никакого эрудита не было (тридцать шестой

год все-таки!), — просто Мухина указала на две неравные части библейского

человечества.

«Боги, боги мои!» — повторяет Булгаков, — с маленькой буквы и во

множественном числе. Цепь инкарнаций тянется за каждым «исполином» —

череда

великих

магов,

царей,

философов,

поэтов,

религиозных

реформаторов, авантюристов, народных вождей, ученых и конструкторов.

22. ПАРИЖСКИЕ ТАЙНЫ

Особого внимания требуют мелкие, но запоминающиеся подробности, которые повторяются у разных авторов. Перед сеансом магии в Варьете

мелькнул «бледный от пудры рассказчик», а Бегемот напудрил золотой

пудрой усы. Тави Тум из «Блистающего мира» разыгрывает вокруг пудры

целую сцену. «Пудра „Рашель“ золотистого цвета» появляется в первой главе

«Двенадцати стульев», затем мы видим «девушек, осыпанных лиловой

пудрой», в сцене отъезда на гастроли театра «Колумб» вспоминают пьесу со

странным названием «Порошок идеологии», а в следующей главе мелькнул

еще более загадочный «ракетный порошок». Даже Хоттабыч свел волькину


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна Воланда"

Книги похожие на "Тайна Воланда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга и Сергей Бузиновские

Ольга и Сергей Бузиновские - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда"

Отзывы читателей о книге "Тайна Воланда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.