Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайна Воланда"
Описание и краткое содержание "Тайна Воланда" читать бесплатно онлайн.
Аннотация
В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный
человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся
конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем советской космической
программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем.
«Красный барон» доказал, что время, как и пространство, имеет три
измерения, а до самых далеких галактик рукой подать. Бартини извлек из
подземелья библиотеку Ивана Грозного и во многом определил судьбу своих
учеников — М.Булгакова, В.Набокова, А. Грина, А.Толстого, А.Платонова, Е.Шварца,
Л.Лагина,
А.Волкова,
Л.Леонова,
И.Ефремова,
А.
де
Сент-Экзюпери и других писателей. Именно Бартини стал прототипом самых
необычных персонажей — Воланда, Друда, Хотгабыча, Буратино и даже
Маленького принца. Но главная тайна «советского Сен-Жермена»
зашифрована в романе «Мастер и Маргарита».
Книга не предназначена для массового читателя.
«Т-зубца в ментограмме». Т — истинная форма распятия. Обратите внимание
и на условное название следственного дела — «Визит старой дамы». Пьеса
Дюрренматта выбрана по созвучию: древнееврейское слово «дам» —
«кровь».
Значит,
настоящий
критерий
отбора — генетический?
«Перепроверим» у Кржижановского: «Я думал, что путаные медитации мои
об аристотелевских большом и малом человеке распутали теперь для меня
все свои узлы; теперь я, микрочеловек, познал макрочеловека до конца: мы
соприкоснулись не кожей о кожу, а кровью о кровь. И то, мыслил я, что
отняла у меня пролитая алая кровь, то вернут мне, влившись в меня, алые
капли третьей склянки».
Кровь за кровь? Буква V — алхимический символ вина — раскрывает
секрет «двойного вэ» у Булгакова и Кржижановского: мистическое
кровообращение. Черная кровь шпиона Майгеля — «нижняя» — на наших
глазах пресуществляется в кровь «верхнюю» — в то вино, которое пьет
Маргарита, чтобы увеличиться и вернуться в привычный мир: «В спальне
Воланда все оказалось, как было до бала».
Трехмерное пространство «коллапсировало» в точку, — вместе с
трехмерным временем, которое сжалось в узкую щель — в те несколько
мгновений, пока Маргарита стояла в темноте перед дверью и видела полоску
света.
26. МИКРОКОСМОНАВТИКА
«Исключительно для вас, сыновья познания и мудрости, мы создали сей
труд, — писал маг и алхимик Агриппа Неттесгеймский. — Исследуйте книгу, сосредоточьтесь на том замысле, который мы рассыпали по многим
страницам; то, что мы скрыли в одном месте, проявили в другом, чтобы ваша
мудрость смогла это постичь».
Самый надежный способ «скрыть» и «проявить» — выдать магическую
технологию за художественную литературу. Почему, к примеру, пушкинский
Гвидон непременно уменьшался, отправляясь в царство своего отца? И
почему Свифт сделал своего Лемюэля Гулливера сначала хирургом, а только
потом — «капитаном нескольких кораблей»? Хирург — это врач,
«путешествующий» внутрь человека: он лилипут внутри Макрокосма и
великан в своем Микрокосме. Повесть о микроскопическом герое, идущем
путями крови, показывает, что замысел Свифта Кржижановский уяснил
верно. Именно по его сценарию снят первый совечский художественный
мультфильм «Новый Гулливер». Там есть очень многозначительная сценка: юный пионер засыпает, видит себя Гулливером и при этом наблюдает, как
перед лилипутами выступает ансамбль тамошних карликов — совсем
крошечных человечков. Бесконечная градация миров. То же самое
подсказывает
Булгаков:
он
дает
взаимоисключающие
приметы
«иностранного туриста» — «маленького роста» и «роста громадного».
Великан и лилипут? В рукописи тридцать восьмого года Воланд бросает
директора театра «Варьете» не в Ялту, а во Владикавказ. Очнувшись, тог
видит перед собой директора театра лилипутов по имени Пульс. (Пульс
крови?)
«Отметились» у Свифта и советские «сатирики» Ильф и Петров: вечный
странник О.Бендер — с докторским саквояжем и в фуражке со значком
яхт-клуба: «хирург» и «капитан». Он называет себя командором
(военно-морское звание), а Гулливер, как это явствует из заглавия, впоследствии становится «капитаном нескольких кораблей». «Клуб четырех
коней» — намек на страну гуигнгнмов: если помните, Гулливер стремился во
всем походить на этих благородных лошадей, особенно на своего
великодушного хозяина и собеседника — серого в яблоках. Соответственно, и мечта О.Бендера — «дивный, в серых яблоках, костюм»!.. Даже машину
Козлевича командор называет «Антилопой», — как и судно, на котором
Гулливер отправился в первое из своих необыкновенных путешествий. К
тому же в двух книгах бендерианы присутствует множество великанских
предметов: гигантские охотничьи сапоги, громадный карандаш в витрине и
перьевая ручка, упавшая на великого комбинатора в редакции «Станка», а
также письменный стол, на котором Большой театр может показаться
чернильницей.
Попробуйте раскрыть страницу наугад — наверняка наткнетесь на
какую-нибудь гипертрофированную вещицу вроде этой: «…зубило, перевезенное на двух фургонах, бессмысленно и дико ржавело во дворе
юбилейного учреждения». Здесь же мы видим приметы Лилипутии — «очень
маленькую, величиной в кошку, модель паровоза» и «макет обелиска, который город собирался построить на главной площади».
О шифре Свифта знал и Бартини. В предисловии ко второму изданию
«Тайн готических соборов» (1957) говорится, что Фулканелли отыскал
«утерянный ключ к Веселой науке, Языку Богов или Птиц — тому. на котором
Джонатан Свифт, необыкновенный дуайен из Сен-Патрика, изъяснялся с
необычным знанием и виртуозностью». Этими словами заканчивается
предисловие, написанное Э.Канселье — учеником Адепта.
Значит. Свифт занимался алхимией и путешествовал по планетам? Таких
свидетельств нет, — кроме тех, что скрываются в тексте «Гулливера».
Перечитайте, к примеру, описание антигравитационного острова Лапута: для
начала XVIII века — очень даже смело! А откуда Свифт мог узнать про два
спутника Марса, открытых сто тридцать два года спустя после его смерти? В
тогдашние телескопы разглядеть их было просто невозможно.
27. «ЕДИНСТВЕННО МЫСЛИМАЯ БЕСКОНЕЧНОСТЬ»
Шсстимерное мироздание по Бартини похоже на кристалл с бесконечным
количеством вселенных-граней. Только взаимное отражение делает каждую
грань кристалла реальностью — в виде иерархии изоморфных миров
различной размерности, сосуществующих в одном и том же пространстве.
Расчеты «красного барона» доказывают, что число живых существ
(«отражателей»), изначально присутствующих в любом из слоев вселенской
пирамиды, является константой.
«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца». Это — Откровение Иоанна Богослова.
То же самое говорит булгаковский Иешуа: «Мы увидим чистую реку воды
жизни… Человечество будет смотреть на солнце сквозь прозрачный
кристалл…». Спасенные Игроки пройдут сквозь вселенскую реторту. Они
вернутся домой, а человечество останется дозревать внизу. Все, как обещано
в Откровении: сто сорок четыре тысячи избранных будут петь хвалу Господу, стоя на «стеклянном море».
Хрустальный глобус «профессора» Воланда, способный увеличить и
подробно рассмотреть все, что происходит в его личном Микрокосме — это не
только реторта, но и окуляр микроскопа. Обратите внимание на всю эту
оптику: Воланд играет в живые шахматы, не отрывая глаз от глобуса —
миниатюрной Земли — и то же самое делает Бегемот с биноклем. Кот
надевает роговые очки при разговоре с Поплавским, Коровьев не вынимает
из глаза монокль — тоже своего рода «окуляр». И у Вечеровского —
«толстые стекла очков» в «могучей роговой оправе»! Иначе «царя природы»
не разглядеть: человек — вирус, микроорганизм, «Чума-Аннушка». Не
случайно Воробьянинову в ночь после знакомства с Бендером снятся
микробы.
Игрок должен умалиться до «одноклеточного» уровня: «Король на
клетке гэ два!» — говорит Воланд. А Коровьев и Бегемот, озабоченные
духовным ростом талантливых писателей, уподобляют их ананасам, зреющим
в оранжерее: «Если на эти нежные тепличные растения не нападет
какой-нибудь микроорганизм…».
Очень важны в таких книгах первые и последние строчки — они задают
истинный
масштаб
иносказательным
фигурам.
В
первой
главе
«Гиперболоида…» появляется необычный привратник — «верховный
швейцар, духовный заместитель акционерного общества, эксплуатирующего
гостиницу „Мажестик“…». Эта таинственная фигура, вызывающая в памяти
«Химическую женитьбу…» стоит перед стеклянной крутящейся дверью: «…Он
походил в эту минуту на профессора, изучающего жизнь растений и
насекомых за стенкой аквариума». «Мажестик» переводится как
«величественный». Макрокосм и Микрокосм. Между ними — стеклянная стена
и
мистический
Страж
Дверей,
который
интересуется
земным
народонаселением, — как Воланд в Варьете.
«Микроорганизмы»
появляются
и
в
шахматной
партии
двух
второстепенных персонажей: «Высокая лампа под широким цветным
абажуром освещала их лица. Несколько чахлых зелененьких существ
кружились у лампочки, сидели на свежепроглаженной скатерти, топорща
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайна Воланда"
Книги похожие на "Тайна Воланда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда"
Отзывы читателей о книге "Тайна Воланда", комментарии и мнения людей о произведении.