» » » » Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда


Авторские права

Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга  и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда
Рейтинг:
Название:
Тайна Воланда
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна Воланда"

Описание и краткое содержание "Тайна Воланда" читать бесплатно онлайн.



Аннотация

В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный

человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся

конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем советской космической

программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем.

«Красный барон» доказал, что время, как и пространство, имеет три

измерения, а до самых далеких галактик рукой подать. Бартини извлек из

подземелья библиотеку Ивана Грозного и во многом определил судьбу своих

учеников — М.Булгакова, В.Набокова, А. Грина, А.Толстого, А.Платонова, Е.Шварца,

Л.Лагина,

А.Волкова,

Л.Леонова,

И.Ефремова,

А.

де

Сент-Экзюпери и других писателей. Именно Бартини стал прототипом самых

необычных персонажей — Воланда, Друда, Хотгабыча, Буратино и даже

Маленького принца. Но главная тайна «советского Сен-Жермена»

зашифрована в романе «Мастер и Маргарита».

Книга не предназначена для массового читателя.






назад во времени“… Восприятие окружающего мира также искажается: больные слышат несуществующие звуки — шум моря, шелест листьев, пение

птиц и т.п. Иногда мир лишается реальности, приобретает иную окраску, яркость, а иногда застывает. В сознании может возникать иной, фантастический мир. Больные подробно описывают переживание глобальных

событий, которых в их жизни не было».

Но кто удостоверит объективность событий физического мира?

«Субъективные свидетельства очевидцев в гносеологическом отношении

не имеют доказательной силы, — говорил Бартини. — Во-первых, потому, что

заблуждение может носить общий характер и считаться нормой. А

во-вторых… Однажды я спросил большую группу людей, — правильно ли я

вижу на небе два солнца? Они тоже увидели это чудо, стали размахивать

руками и возбужденно кричать: „Два солнца!!. Два солнца!..“ Потом я

проснулся, и не было ни двух солнц, ни толпы, которая подтверждала их

существование».

22. ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК К ИМЕНИ ТАРАБАРСКОГО КОРОЛЯ

Рукопись сказки «Золотой ключик» была снабжена многозначительной

«этикеткой» — «новый роман для детей и взрослых». «Новый» —

продолжающий какую-то традицию?.. Ключ — древний знак Мистерий. У

масонов, например, ключ считается одним из важнейших символов, — наряду

с перчатками, фартуками, шахматными половичками и прочей бутафорией.

На гербе Ватикана — два скрещенных ключа и папская тиара…

Многие исследователи полагают, что истоки этого знака следует искать в

учении Пифагора. «Золотой ключ Пифагора» — цифра 4, священная тетрада.

Вспомните обгоревшую тетрадь мастера, которую тайно хранила Маргарита

(«Беречь твой сон буду я»), и посчитайте, сколько пожаров было в

булгаковской Москве. Это отнюдь не надуманные параллели: душа (ключ) скрыта в «одеждах кожаных», — то есть, в теле, — а тетрадь мастера

спрятана в «альбоме коричневой кожи». В эпилоге финдиректор Римский

уходит из Варьете и заведует кукольным театром, — как Буратино, ставший

директором нового кукольного театра. Обратите внимание на этот

миниатюрный театр: он стоит в центре большого круглого зала со сводчатым

потолком, и на одной из башен бьют часы.

Часы и куклы: маленькая, но роскошная часовня в центре храма Гроба

Господня называется кувуклией! Не из скучноватых приключений Пиноккио, придуманных К.Коллоди, а из этого слова родилась история про чудесную

куклу, выструганную старым шарманщиком: маленький храм — в большом.

За нарисованным очагом открывается дверь с портретом самого Буратино —

вход в себя.

(У Коллоди тоже есть нарисованный очаг, но за ним ничего не

скрывается. А чего достигает его деревянный герой? Пиноккио перестает

обманывать старших, становится образцом добродетели и превращается в

настоящего мальчика — к вящей радости своего создателя. Пигмалион и

Галатея).

Алексей Толстой воспользовался идеей сюжета, но вложил в него

совершенно другое содержание. Буратино идет в школу, но попадает в

кукольный театр, где его почему-то все узнают и встречают с непонятным

восторгом — как Мессию. Воодушевленные пришествием Буратино, куклы

сбежали из обветшавшего шатра Карабаса-Барабаса и пережили множество

страшных приключений. Не это ли настоящая школа? Ровно через шесть дней

деревянный человечек получил золотой ключ к волшебной двери, на которой

вырезано его собственное изображение. Но за ней оказался такой же

кукольный театр, только совсем крохотный! Перед восхищенными куклами

проходят декорации миниатюрного мира — леса, сады, пустыня, город…

Школа, Микрокосм и шесть дней Творения?

Золотой ключ — знак успешной инициации. В результате таинственного

обучения куклы стали кукловодами — пастухами народов, новыми

Карабасами: «Это сами куклы открыли кукольный театр „Молния“, они сами

пишут пьесы в стихах, сами играют…». О, дивный новый мир! «Нижнее

подобно верхнему»: кажется, что, заглянув в окошко одного из этих

игрушечных домов, мы увидим, как новый папа Карло задумчиво

поглаживает узловатыми пальцами крохотное полено. И значит, во времена

незапамятные кто-то выстрогал тех, кто играет с нами. «Весь мир — театр».

"Буратино сказал:

— Артемон будет заведовать бутафорией и театральными костюмами, ему дадим ключи от кладовой. Во время представления он может изображать

за кулисами рычание льва, топот носорога, скрип крокодиловых зубов, вой

ветра…".

Новый мир — новый театр, новая бутафория и костюмы. Но заведует

всем этим — закулисно! — таинственный Артемон, получивший «ключи от

кладовой».

БураТИНо.

АРТемон.

БАРТИНИ.

«Очень многое можно доказать, тасуя имена и буквы!» — недоверчиво

усмехнется скептик. Но мы поступаем точно по толстовской инструкции:

«Именем Тарабарского короля — ломайте дверь!» Что же это за имя? Для

современного читателя слово «тарабарщина» означает нечто непонятное и

бессмысленное, но граф А.Толстой отлично знал его первоначальное

значение. «Тарабарская грамота» — анаграмматический код («склад

затейным письмом»), изобретенный патриархом Филаретом — отцом первого

царя из династии Романовых. «Тарабарской грамотой» шифровали особо

важные документы Посольского приказа и Приказа тайных дел: одни буквы

заменяли другими или располагали в обратном порядке, не дописывая

окончания.

Знаки, предупреждающие о необходимости дешифровки, встречаются во

всех книгах «Атона». Взять, к примеру, «Собачье сердце»: почему Булгаков

выбрал для своего героя такое странное имя — Полиграф? Его не было в

рекомендательных списках первых советских календарей. Но книга с таким

названием известна; она принадлежит перу знаменитого аббата Тритемия

(1462-1516) и рассказывает о нескольких способах тайнописи.

23. «ЦАРСТВО БОЖИЕ ВНУТРИ ВАС»

В сказке Алексея Толстого легко различить массу намеков на Кэрролла

— вроде кота разбойного вида и его боевой подруги по имени Алиса. В обеих

сказках есть золотой ключик и скрытая занавеской дверь, ведущая в

маленький мир. И булгаковская Маргарита держит в руке желтые цветы. «Все

зло — от Маргариток», — сказал Алисе «зазеркальный» Гладиолус.

Совершенно верно: Ева заставила Адама ослушаться Создателя и скушать

райский плод. А с чего начинаются злоключения мастера? Он получает

выигранные по облигации деньги и спускается в подвал (подземелье!) — как

Алиса и Буратино. Маргарита — «искуситель»: «Она сулила славу, она

подгоняла…».

Когда говорят про «Высший Разум», подразумевают хотя бы сущностное

равенство, — как если бы палец считал своего владельца сверхпальцем. Все

мы — литературные персонажи, творческая галлюцинация Демиурга, и наша

макрокосмическая Вселенная — его Микрокосм. Именно поэтому куклы из

театра Карабаса-Барабаса дружно танцуют польку «карабас»: правитель

мира воплощен в каждом существе! «Злой» Карабас дарит Буратино золотые

монеты. Таким образом старый кукловод передает эстафету новому

директору театра, — чтобы не прервалась цепь, чтобы вечный папа Карло

снова завел часы на башне нового игрушечного мира.

«Я умоляю вас не прерывать партии!» Тот, кто способен по-настоящему

осознать это, сам становится «Карабасом»: он проделывает дыру в

иллюзорном котелке, открывает заветную дверь и обнаруживает за ней

целый мир — новый «кукольный театр». готовый к Игре. Но Алексей Толстой

писал об этом еще в «Гиперболоиде…»: «…Я вот сижу и уважаю мой

гениальный мозг… Мне бы хотелось проткнуть им вселенную…».

«Царство Божие внутри вас».

Бартини говорил о том, что мир материи — дно Вселенной и

добровольная тюрьма духа. О модернизации тюрьмы заботится ее хозяин, а

единственно возможный прогресс, предлагаемый человеку — личное

осознание происходящего и постепенное освобождение из плена

увлекательной иллюзии. Этому учил и Джордано Бруно: «Дух человека

божественен, индивидуальность вечна. Высшее счастье — трансформация

человека в Бога».

Можно предположить, что вначале ученик примеряет на себе те или

иные ощущения Адама — «станционного смотрителя» Земли. Он накапливает

знания, осматривает владения, учится управлять собой и окружающими, знакомится с ближними соседями по галактике. Затем ему вручается «ключ»

— умение входить в себя, в свою «карманную» вселенную. Наверное, это

парадоксальное свойство есть только у обитателей физического мира —


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна Воланда"

Книги похожие на "Тайна Воланда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга и Сергей Бузиновские

Ольга и Сергей Бузиновские - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда"

Отзывы читателей о книге "Тайна Воланда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.