» » » » Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда


Авторские права

Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга  и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда
Рейтинг:
Название:
Тайна Воланда
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна Воланда"

Описание и краткое содержание "Тайна Воланда" читать бесплатно онлайн.



Аннотация

В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный

человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся

конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем советской космической

программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем.

«Красный барон» доказал, что время, как и пространство, имеет три

измерения, а до самых далеких галактик рукой подать. Бартини извлек из

подземелья библиотеку Ивана Грозного и во многом определил судьбу своих

учеников — М.Булгакова, В.Набокова, А. Грина, А.Толстого, А.Платонова, Е.Шварца,

Л.Лагина,

А.Волкова,

Л.Леонова,

И.Ефремова,

А.

де

Сент-Экзюпери и других писателей. Именно Бартини стал прототипом самых

необычных персонажей — Воланда, Друда, Хотгабыча, Буратино и даже

Маленького принца. Но главная тайна «советского Сен-Жермена»

зашифрована в романе «Мастер и Маргарита».

Книга не предназначена для массового читателя.






парадоксальное свойство есть только у обитателей физического мира —

«дна» матрешечного мироздания: проникнув в игольное ушко своего

Микрокосма, ученик «идет на повышение» — становится Адамом нового

человечества. Или — новой Евой…

Вспомним, как удивили «королеву» Маргариту размеры помещения:

«Как в передней обыкновенной московской квартиры может помещаться эта

необыкновенная невидимая, но хорошо ощущаемая бесконечная лестница?».

Затем она выпивает из кубка — и грандиозные залы снова «съеживаются», становятся скромной гостиной ювслирши. На самом деле перед балом

уменьшается сама Маргарита, и квартира кажется ей огромной: «Внизу. так

далеко, как будто бы Маргарита смотрела обратным способом в бинокль, она

видела громаднейшую швейцарскую с совершенно необъятным камином, в

холодную и черную пасть которого мог свободно въехать пятитонный

грузовик». Нечто подобное происходит в гофмановском «Щелкунчике», — в

тот момент, когда Мари становится ростом с елочную игрушку. И

кэрролловская Алиса стремительно уменьшается, выпив что-то из

стеклянного пузырька. Затем она открывает золотым ключиком крохотную

дверцу — вход в Страну Чудес. Алиса повторяет это упражнение, кушая

кусочки гриба. То же самое случилось с ней в Зазеркалье: девочка

уменьшается, и шахматные фигурки не только оживают, но делаются на

полголовы выше Алисы. В конце сказки Алиса становится королевой и

хозяйкой на праздничном обеде — как и булгаковская Маргарита!

Бартини предложил простейшую модель связи человека и Мира: капелька ртути, плавающая в центре зеркальной сферы. Все отражается в

ней, и она — во всем. Не случайно герои Булгакова летят в прозрачных

пузырях, из стеклянного пузырька пьет Алиса, Маленький принц накрывает

Розу стеклянным колпаком, Воланд предлагает мастеру уподобиться Фаусту и

«вылепить нового гомункула» в реторте, а гетевский Фауст делает

маленького человечка, летающего в стеклянном пузыре реторты!

Сто лет спустя Стругацкие задают читателям загадку в том же роде: герой повести «Град обреченный» вырывается из «страны чудес» сквозь

зеркальную стену. В «Миллиарде лет до конца света» астроном Малянов

(умалившийся!) пытается проникнуть в тайну неких пузырей: «Так и назову: пузыри. Нет, наверное, лучше „полости“. Полости Малянова. „М-полости“…».

Ученому кажется, что сама Вселенная ополчилась против него, не допуская к

тайне рождения звезд. Он сдается, — и этим заканчивается повесть. Разгадка

— в двух словах телеграммы. Эти слова повторяются дважды и все-таки

кажутся

вполне

бессмысленными: «гомеопатическое

мироздание».

Гомеопатия — лечение микродозами лекарств, а само слово происходит от

греческого «гомеос» — «подобие». Микродоза… мироздания? Но это и есть

Микрокосм («М-полость») — маленький космос, подобный большому и

вложенный в него.

Леонид Леонов выражает эту мысль еще яснее: герой «Пирамиды»

путешествует

по

мирам,

входя

в

микроскопическую

вселенную,

уместившуюся на ладони. Вот что наблюдается при отбытии леоновского

«ангела»: «Помнилось только, что сперва в несколько сильнейших рывков, как оно наблюдается при росте кристаллов, Дымков стал раздаваться во все

стороны, главным образом ввысь, попутно туманясь и утрачивая сходство…».

«Умалившийся

возвысится», —

обещал

Иисус. «Внешний» —

морально-дидактический — смысл этих слов понятен каждому. Но проникнув

глубже, не обнаружим ли мы миниатюрную дверцу в Царствие Небесное —

«запасной выход к нам оттуда и наоборот»? Неспроста Леонов выбрал такое

название для своего романа: пирамида — лестница, сужающаяся кверху, символ восхождения через уменьшение. «Мы строим для правителя ступени, чтобы по ним он мог подняться на небо», — написано в «Текстах пирамид».

Туда же ведет дверь, нарисованная на леоновской колонне, а ключ в руке

Дымкова — это анх — человеческая душа в руке Атона.

«Кто может отворить двери лица его?» Страж зеркальной двери,

«швейцар» — на символическом языке тех, для кого «литература — чисто

внешнее занятие». Нам показалось, что в «Цепи» Бартини выдал свое

настоящее имя — Ро. Но это совершенно немыслимо — для того, кто знает

магическую власть имен. «Ро» — древнеегипетский иероглиф «вход».

Помимо прямого значения, жрецы называли этим словом определенную точку

небесной сферы, из которой исходят души высоких существ, спускающиеся

на землю.

Иисус сказал: «Я есмь дверь; кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и

выйдет, и пажить найдет».

24. «В ЛЮБУЮ ТОЧКУ НАШЕГО ПРОСТРАНСТВА»

«Бывают ведь такие многоступенчатые сны, похожие на игрушечную

матрешку. Раскроешь ее, а внутри нее другая, поменьше, а внутри той —

третья, еще меньше». Так рассуждает молодой герой в фантастическом

романе Л.Лагина «Голубой человек» (1964). Из 13 января 1959 года он

попадает в 31 декабря 1893 года и думает, что все это ему снится. Сравните

это со «сказкой для среднего школьного возраста» А.Ярославцева

(А.Стругацкого) «Экспедиция в преисподнюю»:

«В частности, разработана была гипотеза так называемой „матрешки

пространства“. Разработали ее давно, да так и забыли за совершенной

непрактичностью, суть же ее заключается в признании возможности системы

пространственно-временных континуумов, вложенных друг в друга на манер

известной древнерусской игрушки. Метрика этих вложенных друг в друга

космосов строго скоррелирована известным постулатом, гласящим, что

произведение мерности на темп течения времени есть всегда величина

постоянная. Попросту говоря, ежели в каком-нибудь космосе, вложенном в

наш Космос, длина волны излучения данного атома в миллион раз короче, чем у нас, то и время там бежит со скоростью в миллион раз большей.

Элементарные расчеты показывают, что космосы большей и меньшей

мерности, чем наш, менее стабильны, и теоретически не исключена

возможность проделывать в них „дыры“ или „воронки“ в любую точку нашего

пространства при весьма незначительных энергетических затратах…».

Течение времени убыстряется при переходе в меньший из

«матрешечных» миров. Вот почему «остановилось время» в «Граде

обреченном»: когда герой после многих лет испытаний вернулся в свой 1951

год, там не прошло и минуты! То же самое происходит с Алисой, с

Маргаритой и вообще с каждым, кто помнит свои сны.

«Разум был единственной реальностью, мир — его представлением, его

сновидением», — так сказано в «Аэлите» о воззрениях атлантов. Полет, в

который отправляются герои А.Толстого — астральный: один сон сменяется

другим. Обратите внимание на прощальные слова инженера Лося: все, что

связано с земной жизнью, он оставляет «на одинокой койке»! Истина скрыта

в первом абзаце главы «На лестнице»: «Когда впоследствии Лось вспоминал

это время, — оно представлялось ему одним сумраком, удивительным

покоем, где наяву проходили вереницы дивных сновидений».

Вспомните: после слов «Наша марка» Воланд показывает портсигар с

бриллиантовым треугольником. Булгаков, по обыкновению, настойчив: такую

же «марку» мы видим на крышке часов мага. Квадрат (портсигар), круг

(часы) и треугольник, вписанные друг в друга — древнейшие символы, раскрывающие посвященному строение человека и Мира: тело, душа и дух. В

«Улитке…» деревни, повергнутые загадочному Одержанию, превращаются в

треугольные озера. В «Отягощенных злом» открывается проход из

двадцатого века в седьмой — треугольной формы. В «Хромой судьбе»

сверхчеловеки с треугольными ртами ушли через квадратное окно в облаках, сквозь которое светил круг луны.

Откройте первые главы «Аэлиты»: если обычную дверь условно

посчитать квадратом, становится понятным, зачем перед отлетом инженер

Лось «замкнул дверь спальни». Пробуждение от земного сна. Его напарник

продублировал намек: Гусев проснулся, быстро собрался и вышел, но перед

этим «задержался у двери». Затем путешественники пролезают в «круглое

отверстие люка»: душа — ключ к пробуждению духа. Квадратные и круглые

двери налицо, а треугольных, как известно, не бывает. Но: «Лось подошел к

скале, к треугольной дверце, приоткрыл ее и, нагнувшись, вошел в пещеру».

Квадрат, круг, треугольник! В пещеру Священного Порога (главное

святилище Марса) герои попадают в конце своего пребывания в чужом мире.

Порог — это дверь, не так ли? Но истинный «запасной выход» нам


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна Воланда"

Книги похожие на "Тайна Воланда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга и Сергей Бузиновские

Ольга и Сергей Бузиновские - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда"

Отзывы читателей о книге "Тайна Воланда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.