» » » » Жуковская Е - Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы


Авторские права

Жуковская Е - Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы

Здесь можно скачать бесплатно "Жуковская Е - Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Управление делами Московской Патриархии. Синодальный информационный отдел, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жуковская Е - Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы
Рейтинг:
Название:
Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы
Автор:
Издательство:
Управление делами Московской Патриархии. Синодальный информационный отдел
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы"

Описание и краткое содержание "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы" читать бесплатно онлайн.



В век повсеместного распространения информационных технологий проповедь христианских ценностей не замыкается на церковном амвоне. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает нас, используя средства массовой коммуникации, свидетельствовать миру о Православии повсюду. И в этом миссионерском служении особая роль принадлежит работникам епархиальных пресс-служб.

Надеюсь, что подготовленные Управлением делами Московской Патриархии при содействии Синодального информационного отдела методические указания, которые вы держите в руках, помогут церковным специалистам в области связей с общественностью наладить конструктивное сотрудничество со средствами массовой информации и будут способствовать формированию в обществе доброго отношения к Русской Православной Церкви.

Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский

У современного человека возникает много вопросов, связанных с жизнью Церкви. Очень часто ответы на эти вопросы люди пытаются найти с помощью СМИ. А значит, Церковь должна уметь правильно и профессионально на них ответить. В проповеди Евангелия Православие руководствуется собственным тысячелетним опытом. В общении с представителями прессы, чтобы быть понятыми, мы должны пользоваться правилами, принятыми в мире медиа.

Цели и задачи епархиальной пресс-службы, общение со светскими журналистами, информационная работа в Интернете — все эти вопросы затрагиваются в совместной разработке Управления делами Московской Патриархии и Синодального информационного отдела, которую вы держите в руках. Уверен, что изложенные сведения помогут работникам епархиальных пресс-служб повысить уровень своих знаний, чтобы более эффективно совершать свое служение Православной Церкви.

В. Р Легойда, председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата






Из аэропорта Святейший Патриарх Кирилл направился в Липецкое епархиальное управление.

Вечером 25 августа Святейший Патриарх Кирилл возглавит служение всенощного бдения в липецком кафедральном соборе в честь Рождества Христова.

Интервью

Существует несколько типов интервью, в том числе:

• заочное;

• очное косвенное;

• очное прямое.

Заочное интервью предполагает предварительную договоренность между руководителем епархиальной пресс-службы или ответственным сотрудником епархиального управления и корреспондентом о получении письменных вопросов правящему архиерею. Ответы на них также готовятся в письменной форме, а затем их передают корреспонденту для публикации. Считается, что это самый спокойный, и потому наиболее предпочитаемый руководителями высшего звена вид интервью, так как материал направляется от первого лица, с его визой, и вряд ли будет изменен при верстке номера или постановке на сайт. Однако не стоит забывать, что данный тип интервью довольно однообразен, лишен красок живой речи, часто в нем прослеживается имитационный характер.

Очное косвенное интервью предполагает предварительное ознакомление с вопросами. Однако само интервьюирование проводится журналистом лично и не исключает новых, незапланированных вопросов, которые могут возникнуть у корреспондента во время беседы, поэтому при записи для радио- или телепрограммы оно требует большей собранности и подготовленности, нежели интервью заочное.

Очное прямое — самый сложный вид интервью, когда вопросы предварительно неизвестны. Как правило, подобные интервью распространены на радио и телевидении во время прямого эфира.

Представителю информационной службы желательно присутствовать при записи интервью с правящим архиереем или иным руководящим лицом епархиального управления. При этом нужно помнить, что во время интервью глава или специалист пресс-службы ни во что не вмешивается, только фиксирует вопросы. Именно этот сотрудник передает журналисту все необходимые ознакомительные материалы, проверяет, правильно ли он зафиксировал имя и должность интервьюируемого, а также ответственного за связь с прессой. Кроме того, если это целесообразно, на диктофон можно проводить дополнительную синхронную запись интервью, предварительно предупредив корреспондента об этом. Делать вторую запись без оповещения журналиста не совсем корректно. Помимо этого представителю епархиальной пресс-службы не лишне специально проговорить корреспонденту, что ознакомительные материалы предоставлены ему не для цитирования, записи, а для общей информации.

Ниже охарактеризуем виды интервью.

Интервью-диалог — беседа в форме вопросов и ответов. Самый рас-пространенный вид, когда журналист наряду с основными вопросами задает собеседнику уточняющие и получает информацию о значительном факте.

Интервью-монолог — выглядит в форме ответа интервьюируемого на вопрос корреспондента, поставленный в начале текста.

Интервью-портрет — на первый план выходит создание портрета интервьюируемого. В тексте появляются элементы биографии, присутствуют мнения героя по различным темам. Автор посредством разнообразных вопросов раскрывает личность человека.

Интервью-беседа — журналист ведет беседу с человеком на равных. Предмет разговора — проблемная актуальная ситуация, выход из которой следует найти в процессе диалога. Представитель медиасообщества не только получает от собеседника информацию, но и сам высказывает свое мнение. Здесь возможен спор и обратные вопросы.

Коллективное интервью — мнение нескольких людей по тем или иным вопросам.

Анкета — массовый вид интервью, заочная беседа. Вопросы задаются на газетном листе, автор изучает поступившие в редакцию ответы и пишет текст. Иногда в издании существует рубрика «Анкета», в которой герой отвечает на стандартный набор вопросов.

Блиц-опрос — целью является получение мнений людей различного социального статуса по одному актуальному вопросу.

При подготовке события следует различать некоторые особенности интервью для печати и для телевидения.

Интервью для печати

• Если известно, кто именно придет брать интервью, то информационной службе епархиального управления следует провести мониторинг материалов этого журналиста, а также сделать подборку опубликованных статей данного корреспондента по теме интервью. Подобное исследование позволит определить отношение и представителя, и самого средства массовой информации к церковной проблематике, понять его позицию, предположить круг вопросов, интересующих журналиста.

• При подготовке интервью нужно помнить, что корреспондент может также организовать фотосессию. Вот почему следует до мелочей предусмотреть место проведения интервью, обращая внимание на фон и интерьер помещения. Помимо этого не лишним заранее поинтересоваться тем, потребуются ли от епархии фотографии или их сделает редакционный фотокорреспондент.

Интервьюирование на телевидении

• Прежде всего, нужно определить цель беседы и продумать заранее ключевые моменты речи, зафиксировав их в тезисной форме. При подготовке данного материала следует акцентировать внимание на наиболее важных аспектах, ведь показ интервью займет мало времени и, возможно, будет продемонстрирована только его главная (с точки зрения журналистов) или наиболее выразительная часть.

• Для того, чтобы избежать возможных провокаций, информационному подразделению епархиального управления нужно заранее составить аналитическую справку о программе, в которую пригласили правящего архиерея или представителя епархии. Также важно заранее, пусть и заочно, познакомить архипастыря или представителя епархии с ведущим и участниками телевизионного события, представив биографии. Тезисы для интервью следует подготовить, исходя из общего стиля данной программы, продумав возможные вопросы.

• Телевидение любит краткость и точность, поэтому информационный материал (тезисы) нужно проиллюстрировать статистическими данными и проверенными фактами.

• По окончании совместной работы информационное подразделение епархиального управления должно позвонить или отправить письмо с благодарностью светским коллегам-организаторам телевизионного проекта.

Церемонии открытия

Пригласив на открытие очередного социального дома, образовательного или культурного центра, а также нового крупного прихода журналистов, можно привлечь внимание общественности к жизни епархии. Повысят ее имидж не столько слова приглашенных на церемонию участников, сколько демонстрация, например, оборудования, которым оснащено открываемое учреждение. Нужно помнить, что официальное открытие медицинского или образовательного учреждения часто обнародует серьезную общественную проблему и служит стартом для развертывания в том числе сбора средств на реализацию социально-значимого проекта.

Выбор персоны, лично открывающей объект, предполагает несколько альтернатив. Это может быть и сам правящий архиерей, а также мэр города, министр или представитель городской администрации, представитель ведомства, курирующего сферу деятельности объекта, парламентарий, известный спортсмен, артист, общественный деятель. Критериями выбора служат масштаб события и общественная значимость официальной персоны, ее доступность и заинтересованность. Охотно в благотворительных акциях участвуют так называемых звезды — артисты и спортсмены, их мнению доверяют, к их словам прислушиваются.

При составлении списка гостей важно помнить: общественный статус персоны влияет на интерес средств массовой информации к церемонии. Чем выше статус приглашенных лиц, тем выше интерес информационного сообщества к церемонии и тем более широко она будет освещена.

Нередко официальное открытие организуется уже после фактического открытия объекта. В таком случае объявляются две даты — дата фактического открытия с небольшой церемонией и «официальное открытие с визитом или общественным мероприятием».

Пример 4. Первый в России детский хоспис открылся в Санкт-Петербурге

Первый в России детский хоспис открылся в Санкт-Петербурге 1 июня в здании Куракиной дачи (бывшего Николаевского сиротского приюта). Церемония открытия была приурочена к Международному дню детей. На ней присутствовали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, губернатор Валентина Матвиенко, спикер Законодательного Собрания Вадим Тюльпанов.

Хоспис появился по инициативе Русской Православной Церкви. Это единственное государственное автономное учреждение здравоохранения, оказывающее неизлечимо больным детям паллиативную помощь, то есть ряд мер по улучшению жизни, которую невозможно спасти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы"

Книги похожие на "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жуковская Е

Жуковская Е - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жуковская Е - Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы"

Отзывы читателей о книге "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.