» » » » Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы


Авторские права

Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы
Рейтинг:
Название:
Основы политико-просветительной работы
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы политико-просветительной работы"

Описание и краткое содержание "Основы политико-просветительной работы" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания А Г. КРАВЧЕНКО и Л С. ФРИД






1929 г.

МАССОВАЯ КУЛЬТУРНАЯ РАБОТА В ДЕРЕВНЕ

Культурный фронт в данный момент — самый тяжелый фронт. С одной стороны, у людей голова кружится от открывающихся возможностей, и они теряют необходимую трезвость мысли, выливают свои настроения в кипах сногсшибательных резолюций; с другой стороны, мы видим на практике самую реакционнейшую недооценку культурной работы, особенно массовой культурной работы в деревне, культурной работы в социалистическом секторе, игнорирование культурных потребностей масс, барскую недооценку самодеятельности масс.

В ноябре прошлого года ЦК было принято постановление о работе изб-читален[180]. Постановление выглядит очень скромно, но оно говорит о самом основном. Оно говорит не о Дворцах культуры с венецианскими окнами, а о расширении сети изб-читален и о необходимости обеспечить наличие хорошо работающей избы-читальни в каждом сельсовете.

В районах сплошной коллективизации, во всем социалистическом секторе и в современной деревне вообще перед нами со всей остротой встал вопрос о поголовном обслуживании населения культработой. Нам нужна поголовная грамотность, поголовная культурность населения. Нужен известный культминимум, столь же обязательный для каждого члена колхоза, совхоза, для каждого трудящегося Советской страны, как и агроминимум.

Поголовное обслуживание культурных потребностей населения даже элементарными формами требует громадной организованной работы. Пункт первый постановления ЦК о работе изб-читален гласит: «Изба-читальня должна стать в гораздо большей мере, чем в настоящее время, организующим центром культурной и политической активности бедняцких и середняцких масс (в том числе масс крестьянок). Исключительно важное значение приобретает ее работа в социалистическом секторе сельского хозяйства»[181].

А растет ли сеть изб-читален в социалистическом секторе? Данных нет.

Совхозы толкуют о клубах. В совхозе, например, несколько тысяч рабочих. На 1930/31 год в смету внесено на постройку клуба 25 тысяч, потребность же собраться почитать, потолковать о прочитанном, позаняться коллективно громадна. Ждать нет сил. Но никому не приходит в голову, что нужно создать пока что избу-читальню во главе с избачом, т. е. человеком, организующим самодеятельность масс, руководящим десятками красных уголков.

Профсоюзы предпочитают, чтобы было пустое место, темнота, только не «изба», напоминающая о деревенской темноте, с которой надо бороться.

Но дело не в названии.

Пусть это будут комнаты-читальни, клубы-читальни, во главе их должен стоять культорганизатор, выполняющий функции избача.

В один из колхозов Хоперского округа выслана библиотека в 2 тысячи томов, но ни избы-читальни, ни клуба-читальни, ни библиотеки там нет — нет ни специального помещения, ни специального человека, в конторе стоят развороченные ящики с книгами, книги растаскиваются, раскуриваются даже. Надо развернуть как можно шире сеть изб-читален, клубов-читален, 1 Мая устраивать смотр сети.

Где взять денег на это? Постановление ЦК указывает на необходимость улучшения материального положения изб-читален «через профсоюзы, все виды кооперации, ККОВ, самообложения, совхозы, МТС и т. д.»[182]Это не делается!

Необходимо как можно скорее разработать план культработы каждому совхозу, колхозу, каждому сельсовету, ориентируясь в первую очередь на удовлетворение первоочередных нужд (ликвидация безграмотности и малограмотности, обслуживание картой, книгой, учебником, справочной работой).

С одной стороны, мы ужасные максималисты, толкуем о Дворцах культуры, на меньшее не согласны, и, с другой (см., например, статью т. Полянского в «Известиях») — говорим, что совхозы должны в «будущем» обзавестись ликпунктом (одним на несколько тысяч рабочих). Надо бы больше по земле ходить, чем по поднебесью летать. Надо сейчас же, не откладывая со дня на день, браться за проведение культ-минимума, втянуть в это дело колхозные и рабочие массы.

«Все избы-читальни на замке. Избачи мобилизованы на весеннюю посевную кампанию», — заявляют инспектора, ездившие в деревню. Между тем постановление ЦК требует обеспечения «постоянной бесперебойной работы изб-читален»[183], требует обеспечить «в случаях поручений или командировок избачей, отвлекающих их от работы избы-читальни… соответствующую им замену»[184]. Ни о какой замене никто не заботится. Избы на замке. Кто за это отвечает и какой ответственности за это подлежит?

Среди избачей много прекрасных организаторов, но еще больше слабого, случайного народа. Вот почему постановление ЦК гласит: «Слабость кадров избачей, их частая сменяемость ставят перед организациями вопросы выдвижения, подготовки и переподготовки их в ближайшее же время. ЦК предлагает всем местным организациям совместно с политпросветами подобрать к осени 1930 г. из состава районных, окружных работников, из окончивших и оканчивающих совпартшколы, педтехникумы и рабфаки не менее 10 тысяч коммунистов и комсомольцев для изб-читален, закрепив их на этой работе не менее чем на три года, поставив систематическую работу по повышению их квалификации».

Как думают насчет 10 тысяч избачей партийные и комсомольские организации, что думают работники отделов народного образования? Какая подготовительная работа уже начата для выполнения этого постановления?

Постановление ЦК предлагает «распространить на избачей все права и льготы, предоставленные учителю деревенской школы I ступени»[185]. Сделать это в законодательном порядке к январю 1930 г. И не только по РСФСР, но и по всему Союзу. И это дело не доведено еще до конца.

Сейчас, в период острой классовой борьбы, в момент, когда механизация сельского хозяйства, коллективизация крестьянского хозяйства ломают старый быт, старые традиции, старое мировоззрение, особенно важно содержание работы избы-читальни. Нужна сугубая помощь избачу со стороны партийных организаций, нужны организованный, планомерный инструктаж, своевременная доставка книг, всесторонняя помощь. Нужен районный политпросветцентр.

Это должен быть центр типа Дома крестьянина, куда бы мог в любое время приехать избач или культ-организатор, получить все справки, консультацию. В этом районном политпросветцентре должны быть работники, прекрасно знающие лицо района, в особенности его колхозное и культурное лицо. Нужно, чтобы в политпросветцентре собирался весь опыт, вся инициатива мест, чтобы этот центр вел учет всей работы, приходил на Помощь Наиболее слабым пунктам, чтобы он организовал инструктаж, развил все формы передвижной работы. Эти политпросветцентры (на конференции по избам-читальням при АППО ЦК эти центры предлагали назвать «домами Ильича», так как они должны вести пропаганду ленинизма, разъяснять, что говорил Ленин о деревне, о коллективизации, о смычке города с деревней, о культуре и пр., но потом решили, что название «дом Ильича» еще надо заслужить) лучше всего организовать в социалистическом секторе при машинно-тракторных межселенных станциях, при тракторных колоннах, где есть способы передвижения, где есть партийные технические силы.

Роль этих домов будет чрезвычайно значительна. О необходимости организации политпросветцентров говорит постановление ЦК.

Организация самодеятельности населения в области культуры имеет громадное значение. Поэтому постановление ЦК указывает на необходимость создания при всех избах-читальнях советов «в составе представителей отдельных организаций и выборных культуполномоченных от всех населенных пунктов района действия избы-читальни»[186].

Мы говорили уже выше о том, что ЦК требует внимания к работе изб-читален (а теперь, очевидно, и клубов-читален) со стороны всех организаций, и в первую очередь партийных и комсомольских, материальной поддержки изб-читален со стороны профсоюзов, кооперации, крестьянских комитетов взаимопомощи, хозяйственных организаций.

Само собой, такое внимание нужно и со стороны сельсоветов, райисполкомов.

У нас установилась бюрократическая форма представительства, нечто вроде бюрократической отписки на требования советской общественности. Сегодня посылают одного представителя, завтра — другого; что он слышал на собрании, что сам там говорил, — никто этим не интересуется. Смысл имеет лишь ответственное представительство. Организации должны выбирать представителей в советы изб-читален (или клубов-читален), обсуждать, насколько данная кандидатура подходяща, представитель должен отчитываться перед своей организацией.

Постановлением ЦК создается новый вид культработника — культуполномоченный. Это выборное лицо, он должен выбираться бедняцкими, батрацкими и середняцкими массами из культактива. Пока культуполномоченные выбираются от каждого населенного пункта, но в дальнейшем необходимо будет, вероятно, точнее определить норму представительства. Нужно уточнить права и обязанности культуполномоченного, создать «грамотку культуполномоченного». Однако это лучше сделать уже на основании некоторого опыта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы политико-просветительной работы"

Книги похожие на "Основы политико-просветительной работы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы"

Отзывы читателей о книге "Основы политико-просветительной работы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.