» » » » Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы


Авторские права

Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы
Рейтинг:
Название:
Основы политико-просветительной работы
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы политико-просветительной работы"

Описание и краткое содержание "Основы политико-просветительной работы" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания А Г. КРАВЧЕНКО и Л С. ФРИД






Наука и техника служили также для того, чтобы обманывать массы, чтобы втирать массам очки. Это происходит и сейчас в капиталистических странах.

Вы знаете, товарищи, какое огромное техническое достижение кино, какое достижение радио. Как же, например, сейчас в Америке, где у власти капиталисты, используют кино? Теперь есть новое изобретение в этой области — говорящее кино. Одновременно и картину показывают, и действующие в картине лица говорят. Что американцы делают? Они при помощи техники создают такую картину: Христос, распятый на кресте… Вот его распинают, а тут гром, молния, земля разверзается, все кругом разваливается… Тот, кто видел эту картину, говорит, что жутко становится. Эту картину создали для того, чтобы пустить ее в широкие массы, чтобы одурачить крестьян и рабочих, убедить их в том, что действительно так было, что действительно земля разверзалась и поглощала грешников.

При помощи науки и техники капиталисты дурачат массы, обманывают и эксплуатируют их. Этому положен конец при Советской власти. В 1918 г. Ленин говорил: «Теперь же все чудеса техники, все завоевания культуры станут общенародным достоянием, и отныне никогда человеческий ум и гений не будут обращены в средства насилия, в средства эксплуатации»[179]. И то, что говорил в 1918 г. Ленин, он повторял и в последние годы своей жизни. Он говорил, что надо в массы продвинуть достижения науки и техники.

Но пока у нас не было колхозного движения, до тех пор и это дело медленно двигалось. Десять лет тому назад был, например, издан декрет о ликвидации безграмотности, но дело продвигалось очень медленно. Теперь же, когда крестьяне и крестьянки пошли в колхозы, когда им приходится бороться с богатеями, с кулаками за колхозы, они видят, как им нужны знания. На днях товарищ, который ездил в Центрально-Черноземную область, в Щигровский район сплошной коллективизации, рассказывал, как там колхозники ликвидируют свою неграмотность: «Заходишь в избу и видишь — изба битком набита народом, сидят на высоких скамейках, а стол низкий, сидят плечом к плечу, все пишут, все ликвидируют неграмотность, а хозяин сидит и топором чинит карандаши. Наловчился топором чинить, так как перочинного ножика на ликпункте не имеется…»

Вот когда описывают такие живые картинки — а их вы сами видите вокруг себя достаточно, — чувствуется, что масса сама взялась за дело, чтобы вырваться из темноты, что она хочет овладеть знанием.

НАДО НАУЧИТЬСЯ ВЕСТИ ХОЗЯЙСТВО

Сейчас, товарищи, важно обучиться грамоте — это дело чрезвычайно большое. Если мы возьмем женщин, то еще половина их неграмотна. Если мы возьмем колхозы, куда идут бедняки, куда идут беднячки, то мы увидим, что там очень сильно развита неграмотность. Особенно много неграмотных женщин. Задача ликвидации безграмотности первоочередная, но в то же время не единственная задача. Надо не только обучиться грамоте — надо при помощи грамоты научиться хорошенько вести хозяйство. Ведь надо все устраивать в колхозе расчетливо, обдуманно. Если вы посмотрите на повседневную жизнь, то увидите, как часто многие споры и недоразумения возникают просто от того, что люди не умеют высчитать, рассчитать. Нужно хорошее знание арифметики. Важно научиться новым приемам ведения хозяйства, важно приобрести некоторые знания по агрономии — узнать, как обрабатывать землю, как ухаживать за теми или другими растениями, как бороться с вредителями. Обо всем этом надо прочитать. Надо прочитать, какие есть виды труда, как надо организовать не только труд на земле, но и другие виды труда. Все это требует знаний. Надо получить знания и по технике.

Вы, колхозницы, особенно ярко чувствуете необходимость знаний, потому что совместная работа заставляет понять, что колхознице надо вести также и большую общественную работу, а для этого надо разгрузиться от домашнего хозяйства. Надо, чтобы были столовые и стиральные, швейные, вязальные машины. Надо научиться всем этим пользоваться. А для этого надо позаниматься в кружке домоводства. Надо также и политически разобраться во всем окружающем, осмыслить то, что делается в стране. Надо знать, что делается во всем мире. Нельзя жить так, как жили раньше — оторванными от всего света. Ведь раньше деревня была оторвана от общественной жизни, от жизни городской, не знала совершенно, что на свете делается. Между городом и деревней была настоящая пропасть. В городе и библиотеки были, и театры, и собрания, а деревня — глухая, не слышит, не знает, чем люди живут, за что люди борются. Теперь этой оторванности, этой заброшенности деревни приходит конец. Теперь через коллективные хозяйства члены их — и мужчины и женщины — приобщаются к общественной жизни. Все это, товарищи, имеет громадное значение, все это дает возможность по-новому организовать жизнь.

РАСТУТ ЗАБОТЫ О ДЕТЯХ

Следующий большой вопрос — это вопрос о детях. В деревне, бывало, каждая мать болеет о будущем своих ребят. Случится что-нибудь с отцом или с матерью — ребенок становится беспризорным, выбрасывает его жизнь в город, и все невзгоды встают перед ним. А сейчас о детях заботится уже колхоз. Много уже таких коммун, которые считают всех ребят своих членов «детьми коммуны» и заботятся о том, чтобы они учились как следует, чтобы они продвигались вперед, чтобы из них вырабатывались настоящие работники, которые могут вернуться в колхоз хорошо обучившимися и поднять всю жизнь на более высокую ступень. Я знаю, есть такие коммуны, где заботятся о том, чтобы все ребята прошли первую ступень, затем коммуна платит за них во второй ступени, дает стипендии для обучения в техникумах — все время заботится о ребятах. В таких коммунах мать может быть спокойна: коммуна выведет на широкую дорогу ее ребенка.

Во многих колхозах сейчас уже начинают внимательно относиться не только к устройству яслей, не только к устройству детских садов, детских очагов и площадок, но — и это дело имеет чрезвычайно важное значение — начинают заботиться и о школах. Колхозники заботятся о том, чтобы учителя учили как надо и чему надо, чтобы они учили ребят, как к каждому делу подходить по-новому, чтобы в школе учили дружному, артельному труду. Сейчас у нас в школах стало, конечно, гораздо лучше, чем было до революции, но важно, чтобы само население, чтобы сами рабочие, сами колхозники принимали участие в помощи школе, и не только в материальной помощи. Если придет красный партизан в школу и расскажет ребятам о той борьбе, которая велась с белыми, то ребята будут слушать так, что на всю жизнь запомнят этот рассказ. Если придет работница, которая умеет что-нибудь очень хорошо делать, и покажет ребятам, как надо делать, — это будет иметь громадное значение.

Колхозникам надо обсуждать, правильно ли учитель учит; достаточно ли он детям показывает, как надо объединять свой труд; готовит ли их к тому, чтобы, окончив школу, молодое поколение могло принимать участие в артельном, общем труде, умело организовать этот труд, организовать разумно всю жизнь. Все это следует обсудить, и если учитель делает не так, то необходимо, чтобы колхозники и колхозницы указывали учителю на это и помогали ему сделать как следует.

ЖЕНЩИНЫ ДОЛЖНЫ ВЗЯТЬСЯ ЗА КУЛЬТУРНУЮ РАБОТУ

В старой деревне, где не обращали никакого внимания на образование, где жили так, как жили отцы и деды, может быть, так много и не надо было культурных работников, а сейчас колхозам до зарезу нужны эти культурные работники, нужны больше, чем когда-либо. Этими культурными работниками должна стремиться стать колхозная молодежь, особенно женская. Вооружившись знаниями, колхозницы могут сыграть очень большую роль. Когда-то Ленин, приветствуя съезд губженотделов — это было в декабре 1920 г., — говорил, что мы перешли на мирную работу, на мирную организационную работу, и в этой работе женщина займет первое место. И вот если мы действительно подумаем о том, как нам надо организовать жизнь колхоза, как надо сделать эту жизнь здоровой, просвещенной, светлой, тогда ясно станет, какое громадное поле деятельности открывается перед колхозницами.

Теперь важно создавать передвижные формы культработы. Мы обсуждали вместе с товарищами из Колхозцентра, машинно-тракторных станций, Зернотреста и из других хозяйственных организаций, как нужно наладить работу, и пришли к заключению, что очень важно сейчас, чтобы сплошное обслуживание населения не ограничивалось только отдельными избами-читальнями, небольшими клубами и библиотеками. Нужно, чтобы в каждом поселке был красный уголок и туда приезжали инструкторы, которые указывали бы, как нужно вести работу, как нужно создать актив, как организовать ликпункт, совместную читку, как лучше организовать всю учебу.

Сейчас есть курсы заочного обучения. При помощи этих курсов можно очень многому научиться, но обычно не знают, как их выписать; стоят они гроши, но как их достать, как получить, что с ними делать, — об этом часто в колхозах ничего не знают. Важно, чтобы инструкторы, которые приедут, толково, обстоятельно объяснили, как нужно учиться при помощи заочных курсов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы политико-просветительной работы"

Книги похожие на "Основы политико-просветительной работы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы"

Отзывы читателей о книге "Основы политико-просветительной работы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.