» » » » Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи


Авторские права

Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи
Рейтинг:
Название:
Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Описание и краткое содержание "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания А Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






Товарищи, мое заключительное слово будет очень кратким. Конечно, работа, которая была проделана здесь за два дня, очень сблизила нас всех, у всех были общие переживания — это особенность всякой дружной работы. Может быть, не все высказались, а всем хотелось, но все же все жили одним общим чувством. Это дает всегда очень многое. Я чувствовала, сидя на этом заседании вместе с вами, ваши переживания, видела, как вы волновались при выступлении того или иного товарища. Чувствовалось всеми, какая большая работа проведена, хотя, может быть, не всегда до конца рассказал каждый о своей работе. Чувствовалось, как много вложено сил в эту работу. Я думаю, что здесь присутствуют кадры, которые в дальнейшем будут работать для того, чтобы поднимать библиотечное дело выше и выше; и их опыт, проделанная ими работа, очень напряженная, послужат примером для многих библиотекарей.

Конечно, никто из присутствующих не делает вывода, что все уже сделано; напротив, мне кажется, чувствовалось особенно остро на этом собрании, какие большие задачи на библиотечном фронте стоят перед нами, как много надо сделать еще впереди, как каждый из нас должен оказаться на высоте задач. А задачи очень большие. Конечно, одна из важнейших задач — это учеба, учеба из книг, из практики, из обмена опытом. Библиотечному управлению передан был многими организациями очень богатый материал. И сейчас мы этот материал будем немножко иначе читать, чем раньше: живые лица будут стоять за этим материалом, и живое будет чувствоваться, в каком районе какие больные места.

Проведенная работа дала большой, живой, конкретный материал о каждой области. Конечно, это первый учет, черновой учет, его нужно отшлифовать. Владимир Ильич всегда говорил, как важен учет, не только статистический, а учет положения дела, учет тех затруднений, которые надо преодолеть. Ни в коем случае мы не претендуем на то, чтобы те премии, которые мы роздали, всех охватили. Конечно, нет. Я думаю, очень многих пропустили. Только часть товарищей приехала, а, наверное, очень много есть таких товарищей, которые героически работали на местах. Я надеюсь, что они будут выявлены в дальнейшем. Это совещание лишь первый шаг. На его базе мы будем бороться крепче и за бюджет. Придется внимательно смотреть за тем, чтобы деньги выдавались вовремя, чтобы деньги не тратились на другие цели. Если колхозники полюбят библиотеку, она не будет нуждаться в деньгах, потому что сейчас большинство колхозников живут зажиточно, на любимое дело деньги найдутся.

Тут мы слышали председателя сельсовета, как он о библиотеках говорил как о своем родном деле, и если библиотека на селе станет родным делом для многих, то очень большие трудности будут преодолены.

О необходимости знания книги — это я говорила во вступительной речи; над вооружением библиотекарей знаниями предстоит, конечно, большая работа. В смысле знаний тут очень Многое значит обмен опытом, он будет играть большущую роль.

Мы никоим образом не должны иметь головокружения от успехов. Запросы у читателя очень большие. Читатели не дадут успокоиться, они будут предъявлять новые и новые требования, и нам нужно расти.

Чтобы поднять еще выше наше библиотечное дело, надо со всей жизнью связаться как можно теснее. Все, что делается в стране, — это кровное дело библиотекарей.

Позвольте пожелать, горячо пожелать сделать всем нам сообща на этом фронте еще гораздо больше.

1936 г.

О КРАЕВЕДЧЕСКИХ МУЗЕЯХ

(ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОВЕЩАНИИ ДИРЕКТОРОВ КРАЕВЫХ И ОБЛАСТНЫХ МУЗЕЕВ)

Товарищи, я не могу выступать с точки зрения профессионала-музейщика, потому что в музейном деле, если по-честному сказать, я мало понимаю. Я буду выступать с точки зрения политпросветчицы.

Краеведческим музеям я придаю очень большое значение. Мне кажется, что именно сейчас краеведческие музеи могут быть таким образом поставлены, что они станут очень важным звеном социалистической стройки.

Я бы хотела вот на каком вопросе остановиться. Всякому работнику, где бы он ни работал — в Совете ли, в учреждении ли каком-нибудь, по партийной линии, — прежде всего необходимо всесторонне знать тот край и район, в котором он работает. Без знания края, района, без понимания того, что и как надо в этом крае делать в данный период времени, настоящей работы не выйдет.

У нас сейчас многие очень неплохо знают свой край, свой район, но часто эти знания бывают односторонни. Вот, скажем, агроном: часто он думает, что ему надо знать только то, что относится к агрономии данного края. Это неверно.

Мне приходится встречаться с разными товарищами, в том числе с товарищами, интересующимися музеями. Они думают, что они посмотрят в музее какую-нибудь необычайную вещь или отображение какого-нибудь интересного явления — и делу конец. Я думаю, этого недостаточно. Надо иметь всестороннее знание своего района, своего края. Возьмем к примеру Западную область. Ко мне приходил в прошлом году инструктор ЦИК по цыганским делам и рассказывал, что возникают цыганские колхозы, говорил об их специфике. Их особенно много в Западной области.

И вот придешь в краеведческий музей Западной области и невольно захочется посмотреть, ну а как цыганская жизнь в нем отображена. Двадцать восемь цыганских колхозов имеется в Западной области — отражены они в тамошних музеях или нет? Думаю, что нет. А отразить их нужно. Когда я- разговаривала с инструктором ЦИК, он говорил: «Цыганские колхозы — особенные колхозы. Во-первых, это должны быть животноводческие колхозы, потому что у цыган особая любовь к коню, к каждому животному. Вы поглядите, как цыганка относится к каждой курице, как она ее охаживает».

Это верно. Цыгане вели торговлю лошадьми, а имея дело с лошадьми, невольно начинаешь чувствовать любовь к ним.

И вот инструктор говорил: «Должны быть животноводческие колхозы». Но где расположить эти колхозы в Западной области? Какое место для них выбрать?

Наркомземец знает, что должны быть цыганские колхозы, что они должны быть животноводческими, но он должен знать, какое место выбрать для их организации. Если музей отражает сельское хозяйство, природу края, он может дать ценный материал для решения этой проблемы.

Надо знать особенности цыганского населения. Вышеупомянутый инструктор рассказывал о преимуществах цыганского колхоза. В обыкновенном колхозе приходится бороться с пережитками старого, с наследием мелкособственнической психологии, но вот новый колхоз открывается — цыганский: В наших колхозах общественного коня часто еще плохо берегут, не так, как своего. Долгое время иные крестьяне-колхозники так рассуждали: общественное добро не мое, какое мне до него дело. А вот у цыган нет такой мелкособственнической психологии. Но зато другой минус — не умеют еще работать, не привыкли еще организованно работать. Значит, прежде чем колхоз пустить, надо дать поработать им в другом колхозе. Для этого надо знать, в каком именно колхозе. Инструктор по земледелию должен знать, как это дело лучше организовать, чтобы у него потом цыганский колхоз не распался. Разве и здесь областной музей не должен прийти на помощь своими знаниями края? И дальше. Надо радостную жизнь и в цыганском колхозе устроить. И если я не знаю, что цыгане «с песней по жизни шагают», так я их и грамоте не научу. Среди них много неграмотных. Если неграмотный знает, что он придет в группу неграмотных и там они хорошую песню после занятий или до занятий споют, так он охотно пойдет в школу грамоты, будет считать ее своей.

Но чтобы так работать и в хозяйственном отношении, и в культурном, надо назубок знать свой край. Этого мы еще не добились.

Возьмем еще для примера Горьковский край. Как-то мне из Детгиза принесли книгу о чувашах. Великолепная книжка! В ней рассказано, как мальчик чуваш, внук кустаря, попал во время гражданской войны с отцом на Украину, там осиротел и как он, вернувшись на родину, через несколько дней попал в ФЗУ, на завод. Он видел, как замки на заводе изготовляют. И потом рассказывается, как они встретились с дедом-кустарем, изготовлявшим эти замки ручным способом, и т. д. Очень интересный рассказ.

И вот я спрашиваю: отражены ли в областном музее чуваши в кустарной промышленности? Мне кажется, что нужно, чтобы все это было отражено, чтобы были отражены и другие национальности, живущие в Горьковском крае.

Мне приходится сейчас просматривать методики для школ взрослых. Меня поражает неконкретность многих методик, изобилие общих рассуждений. Например, география. Сколько в методиках географии разговоров на тему: кто на кого больше влияет, природа на человека или человек на природу, — а взять вопрос в его развитии не умеют.

Нужно показывать факты во всех связях и опосредствованиях. И мне вспоминается далекое время, когда приходилось заниматься в вечерне-воскресной школе. География была любимейшим предметом наших слушателей. Можно поставить географию скучнейшим образом, как в старинку учили в школах. Если так будем учить географию — запоминать только названия, то интереса не будет, а если показать всю сумму географических факторов, взятых во всех связях и опосредствованиях, это будет захватывать. И на опыте мы знаем, что географию можно сделать громаднейшим агитационно-пропагандистским средством. В краеведческих музеях география должна занимать большое место.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Книги похожие на "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Отзывы читателей о книге "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.