» » » » Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи


Авторские права

Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи
Рейтинг:
Название:
Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Описание и краткое содержание "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания А Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






Стала расти у крестьян, особенно у крестьянской молодежи, жажда знания, и чем дальше, тем сильнее. Миллионы обучились за последние годы грамоте, стали читать газеты, но до последнего времени библиотека не входила в быт. Сейчас библиотека на селе становится самым популярным учреждением. Сельские библиотекари в своей массе близки стали к населению, живут тем, чем живут колхозы.

В сельских библиотеках очень остро теперь встал вопрос об ориентировке в книгах: какие книжки закупать, какие из них давать в первую очередь, кому какую книжку присоветовать читать. Раньше так думали: для деревни надо давать книжки главным образом по сельскому хозяйству. Да, конечно, эти книжки нужны, но не только они. Интересует ведь сейчас колхозников, колхозниц уйма вопросов. Нужно давать беллетристику? Да. Но какую? «Поднятую целину»? «Как закалялась сталь»? Да. А еще_ что? Надо разобраться. По политическим вопросам книги спрашивают. Что давать? Ленина? Да, но что именно? Чувствует сельский библиотекарь, что нужно знать ему многое множество книг, чтобы удовлетворить запросы читателя. Раньше, когда мало было читателей, библиотекарь мог подолгу говорить с каждым читателем; теперь, когда читателей много, у библиотекаря нет времени на разговоры — и не только на разговоры, нет зачастую времени на чтение. У читателя же нет желания читать что попало, он требует хорошую книгу. Выбор книг теперь больше, чем когда-либо, имеет для него значение. Как выбрать нужную книгу — этот вопрос еще больше, чем библиотекаря, волнует читателя.

Вот почему сейчас необходимо создать журнал, дающий оценку вновь выходящих книг. Само слово «журнал» (в переводе означает печатное произведение, говорящее о том, что делается изо дня в день) говорит о том, что стержнем журнала должна быть оценка вновь выходящих книг. Какова должна быть оценка? Отзыв о книге должен быть написан просто: в библиотеку сельскую ходят не только специалисты, не только люди, имеющие среднее и высшее образование, ходят просто грамотные, часто самоучки; им особенно нужно пользоваться журналом, дающим оценку книг. Оценка должна говорить о сомом главном, существенном. Она должна быть написана кратко: ни у библиотекаря, ни у читателя сельской библиотеки нет времени читать длинные рецензии; рецензия. должна помогать библиотекарю и читателю узнать, какие еще имеются книги по данному вопросу, что они собой представляют, насколько они доступны, полезны, в каком порядке их следует читать.

Сейчас, когда у нас мало еще справочников, мало рекомендательных каталогов, журнал рекомендательной библиографии имеет особое значение.

Издание такого журнала — дело трудное. Над ним должны работать многочисленные работники, специалисты в ряде областей, должен работать весь Институт библиотековедения. Над ним должны работать библиотекари и читатели сельских библиотек. Читатели должны давать свои отзывы о книгах, что имеет особое значение для составителей книг, для авторов рецензий, для самих читателей. Одно дело — если читатель просто полистает книгу, другое дело — если он ее несколько раз просмотрит, даст оценку ее. Иначе после этого он будет читать и рецензии, помещаемые в журнале. Он будет расти на этой работе.

Когда-то проводилась большая кампания по выращиванию селькоров. Теперь селькорство уже вошло в быт. Сейчас нужно растить армию рецензентов из рядов сельских библиотекарей, из рядов читателей сельских библиотек.

Будем помогать журналу «В помощь сельскому библиотекарю и читателю» в его работе, окружим его армией активистов из сельских библиотекарей, из читателей сельских библиотек.

Пожелаем рождающемуся журналу успеха в его работе.

1936 г.

О СОБИРАНИИ МАТЕРИАЛОВ К ХХ-ЛЕТИЮ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ

Приближается ХХ-летие существования Советской власти. К ХХ-летию необходимо дать в ряде статей не только достижения — их, несомненно, надо дать, — но не менее важно осветить пройденный путь, дать конкретный показ того, что достижения явились результатом упорной работы партии, Советской власти, самих трудящихся. Достижения выковались в результате целого ряда начинаний, преследовавших великую цель, часто не удававшихся, терпевших крах, но не проходивших бесследно; они создавали кадры новых борцов, устремляли внимание на создание необходимых предпосылок для победы. К социалистической стройке примыкают все более широкие слои трудящихся нашей великой Родины. Им важно знать во всех деталях, какие трудности приходилось преодолевать, за что и как шла борьба. Все это в неменьшей мере надо знать широким массам трудящихся капиталистических стран. Опыт нашей борьбы за социализм особенно важно учесть, ибо это неотъемлемая часть международного движения, показывающая, как в труднейших условиях удалось достигнуть того, что двадцать лет тому назад казалось многим недосягаемой мечтой.

Музей Ленина является одним из мощных очагов пропаганды марксизма-ленинизма путем конкретного, живого показа работы, проделанной Лениным, партией, рабочим классом. Музей сумел перекинуть мост между прошлым и настоящим. В этом одно из крупных его достижений. Все товарищи отмечают только, что музею предстоит еще громадная работа по углублению поданного материала. Особенно хочется всем это видеть в отношении советского периода.

Думая на эту тему, разговаривая с т. Рабичевым, с другими товарищами, я пришла к заключению, что особенно важно осветить конкретную связь Ильича с рабочими массами на разных этапах его работы; думала о том, что надо создать ряд альбомов, отражающих эту связь, показать тех рабочих, на которых влиял Ильич, и их жизненный путь.

Необходимо, например, создать альбом, где были бы фото и жизнеописания рабочих, с которыми занимался Ильич в Питере, за Невской заставой, в 1895 г.

Немного было этих рабочих, но удельный вес их влияния был очень велик. Многие из этих учеников Ленина погибли потом на фронте революционной борьбы. Бабушкин погиб в 1906 г.: был захвачен в Сибири с оружием и расстрелян с группой товарищей у открытой могилы. Теперь товарищи Бабушкина присылают воспоминания о его революционной работе. Видно, как велика и важна была эта работа. Другой ученик, Арсений Бодров, был убит в гражданскую войну белыми в Мариуполе; красные выстроили погибшим товарищам памятник, вделали в него портреты погибших, а потом пришли опять белые, разорили памятник, уничтожили, изорвали портреты. Петр Грибакин — ученик Владимира Ильича — принимал активное участие в революции 1905 г. и был замучен царским правительством в тюрьме в 1909 г. О Грибакине я долго ничего не знала и лишь в 1926 г. получила письмо от жены его брата, Лидии Алексеевны Грибакиной, которая подробно сообщила мне о Петре Грибакине, его товарище Евгении Онуфриеве и о его брате Василии Грибакине.

Оказалось, что ближайший товарищ Петра Грибакина, Евгений Онуфриев, был активным революционером, в 1912 г. был делегатом на Пражской конференции — кличка его была «Степан». Большинство участников Пражской конференции и не знало, что «Степан» — товарищ Грибакина. Вероятно, не знал этого и Ильич.

В 1895 г. я занималась с рабочими за Невской заставой в вечерне-воскресной школе, в так называемой «повторительной» группе, куда входили более развитые рабочие, имевшие образование уже в объеме начальной школы. В этой группе были и ученики Ильича: Бабушкин, Арсений Бодров, Петр Грибакин. Ни они мне не рассказывали, что они ходят в кружок, ни я их никогда ни о чем не спрашивала, но знали они, что я знаю Владимира Ильича, и после ареста Владимира Ильича, 9 декабря 1895 г., Бабушкин пришел и принес мне листовку, написанную рабочими в связи с арестами. Грибакин тоже догадывался о моей связи с Владимиром Ильичей. У меня осталось впечатление о Грибакине как об очень революционно настроенном парне. Мы часто говорили в то время с Ильичем о его учениках. Письмо жены брата Петра Грибакина произвело на меня громадное впечатление; в нем подробно описывалась судьба Василия Грибакина, младшего брата Петра Грибакина, на которого очень сильное влияние имел Петр. Василий Грибакин был одним из организаторов первой пролетарской коммуны, организованной обуховцами в 1918 г. около Семипалатинска, был председателем этой коммуны и погиб от руки колчаковцев. Замечательна история этой коммуны.

Когда хоронили мы недавно Алексея Максимовича… передо мной проносились картины пройденного пути. Думала я об «Истории заводов» — идее, выдвинутой Алексеем Максимовичем и начавшей осуществляться под его руководством. Думала об «Истории колхозов», которую также начала собирать комиссия по «Истории заводов».

В 1917 г., когда вернулся в Россию Ленин, он в первых же своих выступлениях заговорил о необходимости организации коммун. Выступая 27 (14) апреля 1917 г., он говорил:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Книги похожие на "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Отзывы читателей о книге "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.