» » » » Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи


Авторские права

Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи
Рейтинг:
Название:
Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Описание и краткое содержание "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания А Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






Например: 1) можете ли вы точными данными доказать рост обращаемости книг в вашей библиотеке? или 2) посещаемость вашей читальни? или 3) обмен книгами и газетами с другими библиотеками и читальнями? или 4) создание центрального каталога? или 5) использование воскресений? или 6) использование вечеров? или 7) привлечение новых слоев читателей, женщин, детей, нерусских и т. п.? или 8) удовлетворение вами справок читателя? или 9) простые и практичные способы хранения книг и газет? сбережения их? механические соединения при чтении и откладывании на место? или 10) выдачи на дом? или 11) упрощения" гарантий при выдаче на дом? или 12) при посылке по почте?

и т. д. и т. д. и т. под.

За лучшие отчеты и за успехи награждать премиями»[87].

Соцсоревнование проводить необходимо.

Наряду с этим надо заботиться и о другом — о поднятии квалификации молодого библиотекаря. Недавно пришлось говорить с курсантами заочных курсов для библиотекарей из Ивановской области, Северо-Кавказского края и Башкирской республики. Число заочников совершенно ничтожно. Почему? Потому что на заочные курсы не принимают с образованием ниже семилетки и, кроме того, берут за книги для учебы довольно большую сумму. Такого рода заочное образование бьет мимо цели, оставляя массу библиотекарей с тем уровнем подготовки, как и до сих пор. Необходимо повысить требования к библиотекарю и как раз для более отсталых слоев сделать эту подготовку обязательной. Тут предстоит очень большая работа, но эта работа особенно важна.

Другой важнейший участок работы — это учет.

За это дело надо взяться всерьез. Нам нужно знать библиотечное лицо каждого района. Сравнив его с хозяйственным лицом района, с его культурным лицом, мы получим ясную картину того, что надо делать в районе, какие участки и как надо усилить. Библиотечный паспорт района должен быть хорошо известен каждому члену райкома партии, райкома комсомола, каждому члену районного Совета; он должен висеть на стенке, на видном месте на каждом заводе, в каждом пункте, где собирается много народу. Где, какие библиотеки имеются, что это за библиотеки, в какие часы они открыты — об этом должен знать каждый житель района.

С учетом у нас дело обстоит неважно: у нас даже нет настоящего статистического учета, не говоря уже об учете того, насколько правильно построена сеть, насколько правильно построена работа. Часто библиотека профсоюзная не знает, что есть рядом с ней библиотека политпросветская — и наоборот.

Библиотечное управление будет проводить учет через соответствующие статистические органы, но это длительный путь. В общественном порядке можно учет провести скорее и полнее. Самый процесс общественного учета библиотек и библиотечной работы поднимет интерес к библиотечному делу.

Очередная задача — выработать самую простую карточку учета, согласовать ее с Институтом библиотековедения (это задача Библиотечного управления) и на основе этой карточки быстро провести общественный учет состояния дела {это задача краевых и районных организаций). Нельзя, чтобы каждый город, каждый район учитывал по-своему. То, что будет выявлено особенно ценного, надо выделить, зафотографировать, описать в печати. В городских районах это можно проделать сравнительно легко. Гораздо труднее будет в сельских местностях. Но сделать это необходимо. Тут очень много могут помочь политотделы МТС.

Нам нужен учет для того, чтобы правильно планировать. Планирование на глаз никуда не годится. Необходимо, чтобы каждый район на основе имеющегося у него учета библиотечной работы и учета хозяйственного и культурного лица района обдумал, что ему надо делать. Я знаю — это дело нелегкое, но за него надо браться. Тут особенно будет важен обмен опытом. Будем учиться планировать, исходя из конкретного состояния дела, широко обсуждая наши планы, используя все имеющиеся на месте возможности.

Итак, учет, планирование — это очередные наши задачи.

Но этого мало, нужен контроль над выполнением плана. Если в процессе учета и планирования мы добьемся того, что партийные, советские, профсоюзные организации будут знать, что есть, что надо делать, можно будет через советы культурного строительства организовать и деловой общественный контроль.

Конечно, из сказанного не следует, что, пока мы не наладим учета, планирования и контроля, мы не должны делать ничего другого. Нам надо одновременно с этим сейчас же начать работу по вытаскиванию библиотек из подвалов, по подыскиванию для них лучших помещений, по наведению чистоты, порядка в библиотеках, по улучшению снабжения их, по улучшению методической работы, по организации переподготовки библиотекарей.

Улучшение методов массовой библиотечной работы — одна из очередных задач. Необходима большая работа по популяризации библиотек, по вовлечению в них широких слоев трудящихся.

И затем необходимо, чтобы вокруг библиотек сплачивался большой актив не только читателей, но и писателей, людей науки, широкие кадры соцстроителей. Тогда библиотека действительно станет тем центром вооружения масс знанием, каким хотел ее видеть Ленин.

При правильной постановке дела библиотека может превратиться в своеобразную лабораторию, в которой будет развертываться большая работа. Сейчас писатель должен учиться писать для масс. И ему надо постоянно проверять себя, проверять, как его писания воспринимаются различными слоями населения. Тут библиотека может оказать ему большую услугу, подобрав группы читателей разных слоев населения, организуя общение читателей и писателей, — библиотека может дать чрезвычайно много и тем и другим. Возьмем ученого-популяризатора. Следя за тем, как и что читают библиотечные читатели по данной отрасли науки, какие у них являются вопросы, вслушиваясь в их оценку книжек, он будет вырабатывать у себя умение популяризовать интересующую его область науки.

Вопрос, что может дать библиотека примкнувшим к работе, требует большой подработки.

Надо сплачивать силы, чтобы поднять библиотечное дело на ту высоту, которой требует сейчас жизнь, которой требует весь советский уклад, которой требует поднявшаяся самодеятельность масс.

1933 г.

О БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ

С октября 1933 г. в аппарате Наркомпроса РСФСР создано Библиотечное управление. Уже самый факт создания этого управления говорит о том, что библиотечному делу правительство уделяет теперь очень большое внимание. И действительно, потребность в книге возросла колоссально. Число умеющих и желающих читать громадно. Никакие тиражи не могут утолить жажду к чтению, проснувшуюся в массах. Библиотека — благодаря тому, что одна и та же книга читается многими, — повышает фактически тиражность во много раз. Поэтому никто так не заинтересован в развитии библиотечного дела, как те писатели, которые хотят, чтобы их произведения читались широкими массами рабочих, колхозников, трудящихся вообще. Но надо отдать себе отчет в том, что библиотека не вошла еще в быт и человек, недавно еще овладевший грамотой, плохо умеет пользоваться книгой, не умеет выбирать книгу, покупает то, что ему подсовывает продавец, часто думает, что более дорогая книга в то же время и самая ценная. Библиотека должна давать инструктаж, что и как читать. У нас пока что сеть библиотек очень ничтожна: одна библиотека приходится (за исключением Ленинградской, Московской областей и Горьковского края) на 40–50 тысяч населения. Библиотекой массы не привыкли еще пользоваться: в глухих местах можно натолкнуться еще на людей, которые думают, что библиотека просто раздает книги. Нужна еще громадная работа по вовлечению в библиотеку читателей, по элементарному инструктированию их.

Ленин в свое время очень много уделял внимания библиотечному делу. Но заветы его в этой области еще полностью не проведены в жизнь. Особенно видим мы отставание на библиотечном фронте за последние годы, когда все внимание уделялось осуществлению всеобуча, навсегда подрезывающего корни безграмотности. В наших условиях проведение всеобуча было связано с рядом трудностей, и естественно, что библиотеки отошли на задний план.

Два месяца уже работает Библиотечное управление РСФСР. Трудности велики. Недостаток кадров. Постановление правительства о твердом снабжении библиотечных работников (раньше библиотеки снабжались по III и даже по IV категории, теперь в смысле снабжения они приравнены к учителям I и II ступени) создало сразу перелом в отношении к библиотечному делу и подняло настроение библиотечных работников.

Надо сказать, что советский библиотекарь (я говорю не о случайном элементе, который, к сожалению, преобладает пока на библиотечном фронте, совершенно не квалифицирован, а о настоящем библиотекаре — профессионале) имеет свое лицо. Это — активист, привыкший бороться за дорогое ему дело, активист, отдающий себя целиком делу библиотечного строительства, часто затрачивающий свои последние гроши, чтобы купить нужную для библиотеки книжку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Книги похожие на "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Отзывы читателей о книге "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.