» » » » А. Фирсов - Истребители "сотой" серии


Авторские права

А. Фирсов - Истребители "сотой" серии

Здесь можно скачать бесплатно "А. Фирсов - Истребители "сотой" серии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Фирсов - Истребители
Рейтинг:
Название:
Истребители "сотой" серии
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истребители "сотой" серии"

Описание и краткое содержание "Истребители "сотой" серии" читать бесплатно онлайн.



После активного развития во время Второй Мировой Войны и скачка развития в начале реактивной эпохи, появилась успешная, и наверное самая знаменитая серия истребителей США, которые оставили свой след в истории авиации. Эти самолеты явились воплощением формы сверхзвукового истребителя, это были истребители 100-й серии -Century Fighters.






F-104S шел на вооружение эскадрилий перехватчиков и истребителей-бомбардировщиков, а с разведывательными контейнерами "Орфеус" голландской разработки мог выполнять и задачи тактического разведчика. Появление в начале 80-х годах нового поколения истребителей поставило под вопрос возможность F-104S успешно вести ближний бой. Но при правильной тактики "Старфайтер" еще мог постоять за себя, что показали учебные бои с "Фантомами", F- 5Е, "Иглами" и даже с верткими "Файтинг Фалконами". При этом пилоты F-104S старались поменьше "дымить" двигателем J79 и избегать маневров с большой перегрузкой. В ближнем скоростном бою побеждает чаще тот, кто первым заметит противника, так что небольшой силуэт и отличные разгонные характеристики были на стороне F-104S. В одном учебном бою пара F-104S заганяла даже "Игл" F-15, хотя это было, конечно, исключением из правил. Впрочем, воздушный бой уже не был основной боевой задачей F-104S. Его боевой нагрузкой стали неуправляемые ракеты в пусковых кассетах LAU-3 и -10, кассетные бомбы BL 755, "железки" Мк 82 и 83, баки с напалмом и, конечно, подвесные контейнеры с 20-мм пушками "Вулкан" М61А1.

К середине 1986 г было потеряно 47 F-104S, а их общее число сократилось до 110, из которых 30% требовали ремонта. Большие проблемы были и с нехваткой экипажей. Поскольку заменять F-104S в Италии до 1995 г не собирались (ждали появления "Евроистребителя"), то в 1983 г самолеты решили модернизировать – появился F-104S ASA (упрощенные системы вооружения). Главным отличием стала установка локатора FIAR 21G/M1 "Сеттер", способного вести селекцию целей на фоне земли. Одновременно была предусмотрена подвеска новых ракет "Аспид"-1 А, имеющих большую дальность пуска и лучшую помехозащищенность, чем "Спэрроу". Кроме того самолет получил всеракурсные "Сайдуиндеры" AIM-9L.

Так неожиданно F-104 стал истребителем двадцать первого века, и в кадрах хроники боев над Северным Ираком или над Курдистаном нет-нет, а мелькнет знакомый силуэт "Звездного бойца". Среди современных машин F-104 оказался последним "настоящим" истребителем, на котором могли летать настоящие пилоты-истребители, тонко чувствующие самолет, работающие четко и продуманно, точно следящие за всеми фазами полета и тем более боя…

"Пора возвращаться, выпущены закрылки, на скорости 450 км/ч выпускаются шасси, тяга двигателя уже 93% – для обеспечения системы сдува пограничного слоя. После подхода на скорости 325 км/ч, используются воздушные тормоза. Тяга – две трети, нос задран, "сыпим- ся" на полосу на скорости 290 км/ч. Почти сразу за касанием нас бросает вперед – введен тормозной парашют. Вот он сброшен, рулим к своей стоянке. Пассажиры могут выходить."


"Сад" – последний истребитель "Рипаблик"

Суббота 25 февраля 1984 года обозначила конец целой эры в истории американских ВВС. Именно в этот день совершил свой последний полет истребитель "Рипаблик" F- 105 "Сандерчиф", закончив свою 25-летнюю службу в составе ВВС США. Этот день закончил не только четвертьвековую службу этого знаменитого истребителя, но и положил конец еще более долгому сотрудничеству ВВС с компанией "Рипаблик", завоевавшей себе отличную репутацию в качестве производителя истребителей.

Приверженность "Рипаблик" традиции строить тяжелые машины отразилась на "Сандерчифе", ставшим самым тяжелым из истребителей "сотой серии", за что еще в самом начале своей карьеры получил не особенно высокую репутацию. Попытка совместить сложную систему управления огнем с конструкцией скоростного истребителя обернулась кошмаром для обслуживающего персонала. Не удивительно, что F-105 вскоре получил просто уничижительные клички. Причем "Лид-след" (Свинцовый молоток) или "Ультра хог" (Ультра свинья) – были в начале наиболее типичными эпитетами, но в конце концов синонимом самолета "Рипаблик" стало другое прозвище – "Сад" (Глухой удар), ставшее основным по мере того, как F-105 от объекта непрерывных насмешек стал самолетом, к которому большинство пилотов относилось с устойчивой привязанностью.

Как и в случае с Р-47 "Сандерболтом", таким изменением судьбы F-105 был обязан войне. Истребитель "Рипаблик" вместе с появившемся позже "Фантомом" стал пожалуй наиболее знаменитым самолетом в той, казавшейся для американцев бесконечной, вьетнамской войне. "Сандерчиф" стал одним из немногих типов самолетов, вынесших основную тяжесть боевых действий на протяжении всей войны, особенно в том, что касалось нанесения бомбовых ударов.

Хотя главной задачей истребителя было нанесение бомбовых ударов, F-105 демонстрировал и неплохие качества воздушного бойца – он был не таким неуклюжим, когда дело касалось воздушного боя, и на его счету было около 25 вьетнамских истребителей. Но особенно, уже неплохая к тому времени его репутация, была подкреплена, когда на плечи "Сада" взвалилась непростая задача подавления ракетных комплексов – быть "Железной рукой" американских ВВС. Вариант "Уилд уизл" выполнял эту рискованную работу вполне достойно.

Короче говоря, "Сад" просто отодвинул в тень других своих собратьев из "сотой серии", когда дело дошло до серьезной боевой работы. Не удивительно, что церемония 25 февраля 1984 года на базе Хилл в Уте была очень эмоциональной – большинство ее участников были ветеранами вьетнамской войны. Некоторые из них безусловно могли здесь присутствовать только благодаря возможности F-105 выдерживать самые тяжелые боевые повреждения и благополучно возвращаться на свои базы в Таиланде.

Работа над проектом, ставшим пятым истребителем "сотой серии" из поступивших на вооружение, началась в 1951 году по инициативе "Рипаблик Авиэйшн корпорейшен" из Фарминдейла, штат Нью-Йорк. Самолет был задуман на смену F-84F "Сандерстрайк". Основной целью "Рипаблик" было создание самолета способного развивать скорость до М=1,5 и в первую очередь являющегося носителем ядерного оружия, хотя и подразумевалась возможность использования истребителя для завоевания господства в воздухе. Проект получил обозначение АР-63 (перспективный проект – 63) и стал основной работой для конструкторского бюро компании в течение 1951 и 52 гг, когда были рассмотрены до 100 различных вариантов компоновок одноместного, однодвигательного истребителя, прежде чем в апреле 1952 года проект был представлен на рассмотрение ВВС.

Предложение "Рипаблик" легло на стол департамента авиации и вооружения в наиболее подходящий момент – как раз ВВС серьезно рассматривали возможность заказа улучшенной версии F-84F, большинство требований к которому нашли свое отражение в более перспективном АР-63. Не удивительно, что штаб ВВС предложил продолжить работы над АР-63 уже в мае 1952 года, хотя контракт на полномасштабное проектирование был подписан только в сентябре. Сейчас уже ясно, что первоначальные планы ВВС были слишком оптимистичными – первый из 199 самолетов по плану должен был поступить на вооружение к 1955 году. Когда ВВС пересмотрели программу в марте 1953 года, то планируемый заказ был сокращен до 37 ударных истребителей, плюс девять разведчиков под обозначением RF- 105.

Далее контракт на F-105 стал объектом просто сбивающего с толку числа изменений количества заказанных машин. Этот "процесс" начался в декабре 1953 года, когда ВВС приостановили выполнение проекта. Правда, после короткой задержки в феврале 1954 года проект был возобновлен, но число самолетов первой партии было сокращено до 15. Еще одно резкое сокращение последовало в сентябре 1954 года, когда в контракте осталось только три самолета, но в следующем году количество самолетов было удвоено, а в феврале 1955 года вновь увеличилось до 15. Все из них предназначались для программы испытаний. Хотя вина за такое положение в определенной мере лежала и на компании, главным виновником дорогостоящих задержек были сами американские ВВС, которые похоже просто не знали, что им нужно, и являлся ли проект "Рипаблик" стоящим для них делом.

Другим доказательством неопределенности, окружавшей истребитель "Рипаблик", был весьма своеобразный концептуальный подход к нему весьма похожий на запрягание лошади позади телеги. Требования к новому истребителю (Основные операционные требования) появились только в декабре 1954 года или больше чем через два года после официального санкционирования работ. Даже после этого неопределенность вновь проявилось в том, что сильно возросшие требования GOR-49 трижды менялись между декабрем 1954 года и апрелем 1955 года. В частности требовалось, чтобы F-105 был оснащен системой дозаправки топливом в полете, сложной системой управления огнем, а его летные характеристики должны были быть улучшены установкой более мощного двигателя "Пратт & Уитни" J75 вместо первоначально запланированного "Эллисона" J71, который так и не появился к заданному сроку. Правда, два опытных YF-105A были оснащены менее мощными J57 в качестве временной меры, позволившей начать летные испытания, а J75 впервые появился на YF-105B и стал основным для всех последующих "Сандерчифов".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истребители "сотой" серии"

Книги похожие на "Истребители "сотой" серии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Фирсов

А. Фирсов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Фирсов - Истребители "сотой" серии"

Отзывы читателей о книге "Истребители "сотой" серии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.