» » » » Ника Созонова - Nevermore, или Мета-драматургия


Авторские права

Ника Созонова - Nevermore, или Мета-драматургия

Здесь можно скачать бесплатно "Ника Созонова - Nevermore, или Мета-драматургия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фэнтези. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Nevermore, или Мета-драматургия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Nevermore, или Мета-драматургия"

Описание и краткое содержание "Nevermore, или Мета-драматургия" читать бесплатно онлайн.



Эта вещь написана в соавторстве. Но замысел мой и история моя, во многом документальная. Подзаголовок говорит, что речь идет о вечных темах — любви и смерти. Лишь одно уточнение: смерть не простая, а добровольная. Повествование идет от лица трех персонажей: двух девушек и одного, скажем так, андрогина. Общее для них — чувство к главному герою и принадлежность к сумрачному племени "любовников смерти", теоретиков суицида. Каждая глава заканчивается маленьким кусочком пьесы. Сцена, где развертывается её действие: сетевой форум, где общаются молодые люди, собирающиеся покончить с собой. Несмотря на мрачную тему, финал, как мне кажется, светлый.

P.S. Сейчас, когда вещь прочли уже немало людей, часто задают вопрос: кто был прототипом того или иного героя. Ответить на это я не могу, так как самим прототипам это вряд ли понравится. Из всех моих "детей" этот текст самый благодарный — по числу теплых отзывов и самый жестокий…






Йорику я написала первой, вдохновившись чтением его 'живого журнала' (помню, на это ушло подряд две ночи). Меня потрясло сочетание полнейшей обреченности с поэтичной, лирической интонацией. Еще он показался мне добрым — а это достаточно редкое качество в среде 'любовников смерти'.

Таисия, по моей наводке, тоже прочла его 'жж' и тоже прониклась. Она построила ему космограмму — по дате рождения в 'инфо', и сокрушенно заключила:

— На редкость тяжелый крест. Странно даже, что он так долго его выдерживает. Целых тридцать лет…

Мне не понравился мрачный фатализм ее тона, и я постаралась написать Йорику как можно светлее и умнее. Правда, на ответ особенно не рассчитывала: у него было множество виртуальных друзей, и его почта, верно, ломилась от их посланий. Кто я для него? Новичок в су-тусовке, неопытная девчонка.

Но Йорик ответил.

'Йорик, извини, что пишу тебе, влезаю в твою жизнь. Меня потряс твой коммент, где ты пишешь, что назначил себе срок ухода, что песочные часы перевернуты и пошел отсчет личного времени. На форуме я постеснялась ответить, а вот сейчас, в письме, прошу: пожалуйста, не назначай себе определенных сроков! Очень прошу тебя…'

'Видишь ли, Морена, есть такой предел боли и мрака, пройдя который жить просто невозможно. Ни дня, ни минуты. У меня он пройден. Единственное, чем я могу отодвинуть по времени свою смерть — это заключить с ней сделку, сказать: да, я умру, только не сейчас, а через три месяца. Если я отменю срок, я словно вышибу внутреннюю опору и немедленно убью себя первым попавшимся под руку предметом'.

'Но ведь ты откажешься от этой сделки, если за три месяца ситуация изменится к лучшему, правда? Ты ведь не будешь держать слово, данное этой суке-смерти?..'

'Ситуация не изменится. Я на финишной прямой к смерти. Уже давно, больше четырех лет, в моей жизни присутствует только мрак, и разогнать его не в человеческих силах'.

'Я знаю, Йорик, что не в человеческих! Но я и не пытаюсь помочь тебе сама, своими слабыми силами. Есть такая вещь, как эзотерика. Астрология. Знаешь, у меня есть знакомый астролог, не шарлатан, я могу попросить его сделать тебе гороскоп, совершенно бесплатно! Нет, я вру. Я уже попросила, и он (вернее, она) уже сделала, по дате в твоем 'жж'. Нужно только уточнить по часу рождения, если ты его скажешь. И тогда, ты только послушай, как это мощно: можно рассчитать дни, когда будет совсем невыносимо, когда смерть будет дышать в ухо. И в эти дни — ведь это так просто! — попросить кого-нибудь из близких быть рядом. Ту же Онлиблэк. Или маму. Это не трудно, Йорик! Этих дней получится не так уж и много за жизнь. Темный период как нахлынет, так и пройдет. И еще: я ведь тоже буду знать твои черные дни. Я буду молиться в самое опасное время — чтобы тебе стало светлее, чтобы ты выдержал…'

'Смешная ты, Морена… Маленькая, добрая, наивная девочка. 'Совсем невыносимо' — не в какие-то редкие дни, а всегда. Впрочем, понять это может лишь тот, кто сам испытал подобное. А этого я тебе, конечно же, не желаю. Но даже если, как ты говоришь, 'пройдет'… Мне не нужно, чтобы проходило. То, что происходит в этом мире, очень скверно, и я не хочу, чтобы моя душа когда-нибудь очерствела настолько, чтобы я мог смотреть на все это без боли. Боль — это сигнал: мне здесь не место'.

'Йорик, я, наверное, ничего не могу, я маленькая и глупая, но я надеюсь, вопреки всему, на твою силу и свободу…'

'Именно мои сила и свобода бунтуют против правил этого мира. Мой разум отнюдь не пасует, только у меня нет веры, будто кто-либо (твой астролог или наш православный друг Инок) знает о том, что ожидает нас за чертой. Для меня это неизвестность и, вполне возможно, единственный верный шаг в этом мире. Пожалуйста, не трать на меня силы. Направь свою энергию на тех, кому еще можно помочь. На Пашку — пацану восемнадцать, он, может быть, еще приспособится. На Бэта — он питерский, как и ты, мальчик с божьей искрой. На Энгри — он загибается без общения с умными и добрыми девушками в своей Чухляндии. А мне не пиши больше, не нужно. Пойми: это не мой мир, мне холодно здесь и, кроме того, я устал'.


Со своими советами и ненужным милосердием я опять, как и в случае с Пашкой, попала впросак. Йорику пытались помочь многие. Когда его депрессия обострялась и наступал кризис, он писал об этом в своем журнале, и московские друзья находили хороших психологов, навороченные антидепрессанты, верная Онлиблэк старалась не покидать квартиру без очень важных причин.

Иногородние тоже пытались помочь. Как-то Морфиус ('спасатель' из Киева) предложил всем друзьям Йорика, реальным и виртуальным, раз в день в определенное время совместно медитировать, посылая ему свет и исцеление. Йорик с возмущением отказался от этой идеи ('Я вам что, какой-то особенный? Папа римский?..') и удалил тему с форума.

Моя Таисия, следом за мной все больше втягивавшаяся в форумные страсти, прониклась к его админу немалым уважением и сочувствием. По ее словам, он был наиболее глубоким, умным и творческим человеком из всей су-тусовки. Она как-то исхитрилась все же построить ему гороскоп, не зная часа рождения, и рассчитала опасные дни — дни, когда в его карте 'злобствует Уран, планета самоубийц и эскапистов'. И требовала, чтобы я обозначила их в письме к нему, чтобы он 'был готов внутренне', и в письме к Онлиблэк, чтобы 'не сводила с него любящих глаз'.

Но я не стала этого делать. К чему? К тому времени Йорик уже попросил меня не писать ему больше и тратить 'спасательскую' энергию на тех, кому еще можно помочь. А до этого вежливо дал понять, что в отношении астрологии 'дышит ровно'. К Онлиблэк я тем более не рисковала соваться: она казалась мне строго-высокомерной (по крайней мере, так звучали ее комменты в мой адрес).

Главное же — сколько она сама, доморощенный эзотерик, твердила мне о роке, о фатуме, о том, что настоящего самоубийцу не спасти никакими силами.

— Ты права, — вздохнула Таис на мой довод. — Башкой понимаешь, что с роком, с кармическими законами не поспоришь. А глупое сердце все пытается спасти. Человек ведь удивительный, вот в чем горе. Редкий…


Мои посты на форуме Йорик оставлял без ответов.

Лишь однажды, когда я, защищая от массовых нападок очередного 'спасателя', пытавшегося отговорить кого-то — кажется, Пашку — немедленно лечь на рельсы, упомянула 'Над пропастью во ржи' Сэллинджера, он написал — не на форуме, а в своем журнале:

'Никого бы он не смог поймать над этой пропастью.

Солнце скрылось за тучами, яростный ветер разметал волосы… А они все бегут и бегут. И не видят ни его, ни опасности впереди. Они играют во ржи. Поймать одного, двоих, ну ещё нескольких… И слушать крики остальных, падающих в вечность, и смотреть, как они летят. Терять и тех, кого удалось-таки поймать на мгновение, и в конце концов, отчаявшись, броситься самому вслед за ними, так никогда и не спасенными…

Не нужно ловить детей над пропастью во ржи. Над ЭТОЙ пропастью каждый играет в свою игру' (с).


КАРТИНА 2


Форум. На заборе надпись: 'УГОЛОК ПСИХОЛОГА. ПРИВАТ'. Приглушенный свет. Бэт лежит на кушетке. Психолог, лысоватый мужчина за сорок, сидит спиной к нему за столом.

ПСИХОЛОГ: Припомните хорошенько, не случалось ли вам в раннем детстве подсмотреть, как ваши родители занимались любовью?

БЭТ: Н-нет… По-моему, они вообще не занимались любовью. Никогда.

ПСИХОЛОГ: Интересное наблюдение. Но как же, в таком случае, вы появились на свет?

БЭТ: Наверно, они занимались этим один-единственный раз. И испытали отвращение. А когда я родился — взглянув на меня — испытали еще большее отвращение, и это навсегда отвратило их друг от друга.

ПСИХОЛОГ: Ладно. В таком случае, ответьте мне, когда…

БЭТ (перебивает): Зато я помню, как — мне было лет семь — мать наклонялась надо мной ночью, зажав в руке осколок зеркальца.

ПСИХОЛОГ: С какой целью?

БЭТ: Чтобы перерезать мне сонную артерию.

ПСИХОЛОГ: Значит, у вас дурная наследственность. Печально. (Спохватившись, бодрым голосом): Но ничего страшного! Ответьте мне на такой вопрос: в каком возрасте вы впервые попытались умереть, перерезав себе вены?

БЭТ: В четырнадцать с половиной.

ПСИХОЛОГ: И по какой причине? Неразделенная любовь?..

БЭТ (тихо смеется, отчего кушетка поскрипывает): Вам не стыдно говорить со мной на языке, пригодном лишь для детской песочницы? Неужели вы считаете, что у меня, пусть даже в четырнадцать лет, не могло быть глубоких экзистенциальных причин для этого шага?

ПСИХОЛОГ: Глубокие экзистенциальные причины для суицида есть у каждого мало-мальски мыслящего и хоть немного чувствующего человека. При этом существуют и не менее глубокие и экзистенциальные причины терпеть свое существование до его естественного конца. Конкретным же поводом для этого шага, увы, как правило, бывает нечто банальное: несчастная любовь, душевная болезнь, материальный крах. В вашем же случае, по всей видимости — отроческий комплекс неполноценности плюс проблемы с самоидентификацией на фоне возрастающих сложностей во взаимоотношениях с родителями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Nevermore, или Мета-драматургия"

Книги похожие на "Nevermore, или Мета-драматургия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ника Созонова

Ника Созонова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ника Созонова - Nevermore, или Мета-драматургия"

Отзывы читателей о книге "Nevermore, или Мета-драматургия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.