» » » » Наталья Дембицкая - Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка


Авторские права

Наталья Дембицкая - Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Дембицкая - Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Дембицкая - Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка
Рейтинг:
Название:
Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка"

Описание и краткое содержание "Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка" читать бесплатно онлайн.



В книге представлена методика обучения русскому языку, стимулирующая интеллектуально-лингвистическое развитие детей младшего школьного возраста.

Пособие подготовлено для учителей начальных классов, студентов педагогических вузов, родителей.






Письмо, тетрадь, кровать, кассета, зеркало, ручка, трактора, лампочка, переход, телефон, календарь, игрушка, суббота, машина.

2. Напишите словосочетания, в которых существительные нельзя переносить, а в прилагательных нет непроверяемой безударной гласной.

Белый аист, хитрая лиса, съедобный гриб, веселая игра, колючий еж, яркий огонь, стройный ясень, зеленая ель, ядовитая змея, листовой чай, лесной олень.

3. Прочитайте. Напишите слова в таком порядке:

а) в которых не 1 и не 2 слога и нет сочетания чу;

б) в которых не 1 и не 3 слога и нет сочетания ча.

Чугун, чудо, часики, удача, чулан, частушка, чудной, задача, чайная, чародей.

4. Прочитайте словосочетания. Выпишите только те из них, в которых нет слов с проверяемой безударной гласной в корне и не встречается ча – ща, чу – щу.

Красный автобус, сильный солдат, холодная зима, первый мороз, местный завод, спортивная площадка, потухший костер, большая щука, спелая капуста, честные ребята, вкусный обед.

5. Прочитайте словосочетания. Напишите их в следующем порядке:

а) в которых нет прилагательных мужского рода и неодушевленных существительных;

б) в которых нет прилагательных женского рода и одушевленных существительных;

в) в которых нет прилагательных женского рода и неодушевленных существительных;

г) в которых нет прилагательных мужского рода и одушевленных существительных.

Классная комната, странная история, аккуратный мальчик, хороший аппетит, круглый бисер, взрослая сестра, странный гость, ответственная ученица, высокий балл, русский писатель, зеленая аллея, уверенная подруга.

6. Прочитайте словосочетания. Напишите их, ориентируясь на части слова. Сначала запишите группу словосочетаний, в прилагательном и существительном которых нет приставки и суффикса. Затем – словосочетания, в прилагательном которых нет приставки, но есть суффикс. После этого – словосочетания, в прилагательном которых есть приставка и суффикс.

Подземный город, сильный мороз, прожорливый зверь, белая береза, голая земля, полезный творог, серая дорога, удивительный день, красивый дом.

7. Прочитайте. Напишите слова, в которых нет суффикса и приставки. Затем – слова, в которых нет приставки и окончания, обозначенного буквами. После этого – слова, в которых нет суффикса и окончания, обозначенного буквами.

Столы, строитель, побег, уход, житель, книга, переплет, рассвет, мешок, стручок, страна, картина.

8. Прочитайте. Напишите пары слов, в которых:

а) не встречаются глаголы женского рода и существительные с мягким знаком на конце;

б) не встречаются глаголы мужского рода и существительные без мягкого знака на конце.

Купила тушь, варил борщ, издал клич, шла дочь, топила печь, летел грач, лечил врач, купил плащ, наступила ночь, услышал плач, пробежала мышь, оказала помощь.

9. Прочитайте словосочетания. Напишите их, соблюдая следующую последовательность:

а) в которых нет существительных и прилагательных мужского и среднего рода;

б) в которых нет существительных и прилагательных женского и среднего рода;

в) в которых нет существительных и прилагательных женского и мужского рода.

Родной город, о ночной улице, большим селом, ярким солнцем, о белой березе, высокий дом, широкий ковер, о холодной погоде, холмистым полем, о новой газете, осенний лес, свежим молоком.

Назовите общие признаки существительных и прилагательных в составленных группах.

10. Прочитайте. Напишите словосочетания в следующем порядке:

а) в котором нет прилагательного женского рода и существительного первого и третьего склонения;

б) в котором нет прилагательного среднего рода и существительного третьего склонения;

в) в котором нет прилагательного среднего рода и существительного первого склонения.

Голубое небо, серая мышь, добрая мама.

11. Прочитайте словосочетания. Сначала напишите те из них, в которых нет существительных II и III склонения и прилагательных с непроверяемой безударной гласной и парной согласной в корне. Затем – словосочетания, в которых нет существительных I и III склонения и прилагательных с проверяемой безударной гласной и парной согласной в корне. После этого – словосочетания, в которых нет существительных I и II склонения и прилагательных с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне.

Народный танец, крепкая кость, зеленая трава, резкая речь, интересный рассказ, молодой дядя, осенняя дорога, веселая девочка, багажное отделение, легкая мышь, робкая дочь, ягодное варенье.

12. Прочитайте слова. Разделите их на три группы:

а) которые не относятся к первому и третьему склонению;

б) которые не относятся к первому и второму склонению;

в) которые не относятся ко второму и третьему склонению. Озеро, мышь, мороз, ветер, печь, поле, холод, снег, облако,

море, дочь, ложь.

13. Прочитайте. Напишите словосочетания в следующем порядке:

а) в которых нет глаголов первого и третьего лица и существительного в предложном падеже;

б) в которых нет глаголов второго и третьего лица и существительного в винительном падеже.

Открываешь окно, думаю о свободе, разговариваю о семье, читаешь книгу, гладишь кошку, размышляю о судьбе, мечтаю о кукле, рисуешь пейзаж, чистишь посуду, говорю о друге.

14. Прочитайте. Напишите пары слов в таком порядке:

а) в которых нет существительных женского и среднего рода и глаголов в прошедшем и будущем времени;

б) в которых нет существительных мужского и среднего рода и глаголов в настоящем и будущем времени;

в) в которых нет существительных мужского и женского рода и глаголов в настоящем и прошедшем времени.

Цветок растет, сосна выросла, окно откроют, папа читает, слон стоит, весна наступила, солнце взойдет, море разольется, девочка спела, поле засеют, бабушка уснула, свет горит.

15. Прочитайте предложения. Напишите их в следующем порядке:

а) в которых нет дополнений и обстоятельств;

б) в которых нет определений и дополнений;

в) в которых нет определений и обстоятельств. Весной прилетают птицы.

Раздался резкий свист. Лес утонул в сугробах.

Приложение I.16

Упражнения на нахождение равнозначных понятий

1.Небесное светило

человек одинакового с кемлибо возраста

самый важный человеческий орган

день радости и торжества по поводу

чего-либо водяное или болотное растение

сверс. ник сер. це

со.нце

праз. ник

трос. ник

2. Рыжая плутовка полосатая лошадь

лесная сплетница

серенький трусишка

лесной доктор

царь зверей

сорока заяц

зебра

дятел

лев

лиса

3. Подземный вид транспорта говорить, мыслить, трудиться

разговор двух или нескольких лиц

вечерний прием пищи

сочетание звуков, имеющих смысл

героическая песня о русских богатырях

живое существо, отличающееся способностью

человек ме.ро

слово

былина

ужин

диалог

4. Четвертый день недели необходимая для жизни жидкость

дерево, символизирующее Россию

звезда, освещающая землю

естественный спутник земли

участок, на котором выращивают овощи

береза четверг

луна

вода

солнце

огород

5. Перерыв между уроками связка хвороста (дров)

мелкий дождик со снегом

плод раздора

обращение к мужчине в Италии

единица измерения алмазов

изморось сеньор

карат

вяза?нка

яблоко

перемена

6. Снежная буря животных

небольшая северная таежная птица

вьющееся травянистое растение с беловато

розовыми цветками

задвижка в печной трубе для прекращения тяги

воздуха

небольшая очень подвижная рыбка с вытянутым

червеобразным телом

упакованная поклажа, перевозимая на спине

вьюк вьюга

вьюн

вьюга

вьюнок

вьюрок

7. Золотые руки отпетая голова

светлая голова

вольная птица

робкого десятка

мыльный пузырь

трусливый человек человек

умный человек

свободный человек

умелый человек

ничтожный человек

отчаянный, удалой

8. Остатки еды вход в здание

специалист по объездке лошадей

извещение о чем-либо

переднее колесо оптического прибора

лифт

объездчик объявление

объектив

объедки

подъезд

подъемник

9. Борьба двух противников вступительная часть песни


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка"

Книги похожие на "Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Дембицкая

Наталья Дембицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Дембицкая - Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка"

Отзывы читателей о книге "Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.