» » » » Филипп Станиславский - Шёл четвёртый день войны


Авторские права

Филипп Станиславский - Шёл четвёртый день войны

Здесь можно скачать бесплатно "Филипп Станиславский - Шёл четвёртый день войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филипп Станиславский - Шёл четвёртый день войны
Рейтинг:
Название:
Шёл четвёртый день войны
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шёл четвёртый день войны"

Описание и краткое содержание "Шёл четвёртый день войны" читать бесплатно онлайн.








Утро обещало быть добрым. Утреннее восточное солнце выплывало из-за горизонта почти за кормой кораблей, а море, спрессованный в линзах биноклей, брижило легкие волны, искрилось, переливаясь всеми оттенками синего, голубого, лазоревого. Дельфины, котята моря, встретив авианосец сразу после выхода из Хайфы, не отставали и стайками выпрыгивали из воды то вправо, то влево. Рассветное солнце высекали авианосец из глыбы ступенчатого, в острых и прямых углах, железа резкими тенями и ослепительными бликами. "Славутич" шел против ветра, подминая форштевнем синие волны с прозрачно-пенными гребнями.


... Оставив Хайфу, авианосная армада развернулась в походный ордер. Центральное место занимали три авианосца. По три легких крейсера и по пять эсминцев заняли места впереди и по бокам каждого из авианосных гигантов, живо напоминая мотоциклистов почетного кортежа вокруг лимузина главы государства. Авианосное ударно-поисковое соединения двинулось в направлении пролива Карпатос, раскинув радиоэлектронные языки больше, чем на сотню миль вперед, в стороны и назад.


Это в начале века судьбу корабельных баталий решала дальность и вес корабельного залпа, сейчас, в сороковых годах двадцатого века, успех поединка на море решает дальность радиоэлектронного обнаружения: погибни, кого обнаружат первым. Сейчас мощь корабельной эскадры составляют не количество башен и калибры их стволов, сейчас сравнивают число антенн, киловатты мощности излучения, "лепестки направленности". НЕ наводчики ходят сегодня в фаворитах командиров, а гидроакустики и радиометристов. И поэтому операция по перелета авиационных групп из восточной части Средиземного моря в Украину началась с того, что с палубы "Славутича" - флагманского корабля Средиземноморской эскадры, стартовал и пошел по курсу соединения странный самолет, похожий на гибрид дельфина, птицы и черепахи. Это был "Следопыт" [3] - палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения. Его дельфинью спину покрывал черепаший панцирь - обтекатель вращающейся радиолокационной антенны. Улетев миль на сто, "Следопыт" стал выписывать восьмерки между Кипром и египетской Александрией.


Под обтекателем вращалась его антенна и все, что фиксировало ее электронный глаз, возникал на экранах кругового обзора в фюзеляже "Следопыта", там, где у его прародителя, гражданского пассажирского самолета КС-3 [4], стоят ряды кресел. Сейчас там царил полумрак и рабочие места четырех операторов освещались только тем светом, который падал на них с экранов. Вместе с радаром работала и теплопеленгаторна станция, она фиксировала тепловые цели, температура которых превышала фон окружающего пространства на дальности до ста километров. Бесконечные ряды танкеров, сухогрузов, лайнеров тянулись к Порт-Саиду, ворот Суэцкого канала, от Дарданелл, с Ионического моря от портов европейских стран, от Гибралтара, от берегов африканского континента. В направлении Дарданелл также шел мощный поток торговых судов - экономика Украина поглощала невероятное количество сырья, чтобы вскоре вернуть занятому таким же потоком промышленных товаров, но уже в обратном направлении.


По направленном радиолуча информация передавалась непосредственно на авианосец, в скрытый далеко в глубине корабля боевой информационный пост, где на кинескопах обзорных экранов электронные лучи рисовали панораму окружающей среды восточной части Средиземного моря.


А впереди резали острыми, как бритвы, форштевнем лазурные воды корабли первого эшелона легких сил. Эсминцы включили свои гидролокаторы, прощупывая лучами бирюзовую толщу воды. От их мощного ультразвука менялись в цвете осьминоги ... В лучах радаров и гидролокаторов сразу становилось видимым все, что летело и текла в радиусе до двух сотен миль от авианосного соединения.


Для удара жеребец поворачивается задом, бык бьет спереди. Авианосец разворачивается против ветра и идет полным ходом. Так самолеты, которые стартуют, легче подминают ветер под крылья, быстрее набирают высоту. "Славутич" разворачивался против ветра и на гафеле его мачты трепетали сигнальные флажки вместе с цифровыми вымпелами: "Я готовлюсь к подъему в воздух самолетов на истинном курсе 280". На носовом срезе авианосца, там, где обрывались дорожки катапульт, задымил факел витропокажчика, а на топе фок-мачты заработал радиомаяк. С площадки впереди корабельного острова [5] в реве мощных газотурбинных двигателей поднялся в небо тяжелый аварийно-спасательный вертолет С-40, "Морской король" Сикорского. Ему висеть в воздухе до конца полетов и извлечь из воды тех, кому не повезет в этот день в воздухе, но удастся удержаться на воде до прилета "короля", этого ангела-спасителя морских пилотов.


Заняли свои места за лафетами брандспойтов пожарные в серебристых жаростойких костюмах, готовые мгновенно погасить внезапная вспышка пламени. Передзвонюючы тревожным звонкам, пошли вверх площадки бортовых лифтов-элеваторов. Каждый из трех лифтов авианосца поднимал по паре корабельных самолетов, серебристо-серых "грифонов", с загнутыми по-ангарного вперед, словно прищуренные уши собаки-овчарки, крыльями. Выставили их на палубу и пошли снова вниз. Конвейер ангар-палуба-небо заработал ...


Щелкнул динамик и голос инженера-механика сообщил с поста энергетики и живучести, что питание на катапульты подано и на флагманском командном пункте возросло напряжение. Корабельные тягачи, веселого оранжевого цвета, будто игрушки из "Детского мира", потащили "грифоны" на старт, и самолеты тем временем опускали консоли составленных крыльев, расправляя их после сутолоки ангара. У катапульт матросы палубной команды помогали им видцентруватися, скрепляя челноки катапульт разрывными кольцами с палубными рифмами. Раздавалась команда, матросы отбегали за белую черту безопасности, летчики давали газ - от рева турбин брижилося мелко море и дрожала бронированная палуба - и стартовик на "острове" нажал на кнопку, давая ток на катапульты. Лопались стопорные кольца и острокрылые самолеты стремительно, словно стрелы арбалета, срывались с места и втыкались в небо, тугое и плотное в этот миг, сверкали в виража крылом и мигом исчезали в бездонной синей глубине морского неба. Металлические птицы поднимались в небеса ...


... Петр Трохимчук удобно устроился в чаше кресла, подтвердил затылок в подголовнике, подобрался в томительном ожидании толчка. Двигатель уже ревел ... Красная лампочка на панели погасла и вместо нее засияла зеленая - взлет разрешен, старт! Тело вмьялося в ложе спинки с головокружительной силой. Петру показалось, что глазные яблоки вдавилися в сетчатку. Каждый раз, когда электрическая катапульта выбрасывала самолет в воздух, в секунды броска слеп и знерухомнював. Первыми приходили в себя руки - отработанные на уровне инстинктов движения удерживали самолет на взлетном курсе. Затем тяжесть отступила и Петр облегченно вздохнул. В прозрачном стекле фонаря - оранжереи, как называли его пилоты, - толпились внизу белые облака. Они шли вниз и вправо. Петр закончил левый разворот и обратился к штурмана в задней кабине "грифона".


- Как дела, Ромке? - В зеркале он видел белую сферу шлема своего штурмана-оператора. И белозубую улыбку. Очевидно, штурман радовался, что скоро они будут снова в Украине. - Чего такой радостный?


- А чего бы нам грустить, командир? - Роман Войтенко веселился уже совсем откровенно. - "Боевые" начнутся, не сегодня-завтра завалим пару-тройку "ТВ-седьмых", а за сбитые премия начисляется ...


Голос его звучал мечтательно и это совсем не понравилось Петру. Советские пилоты противник серьезный, а боевая авиация в "красных" многочисленная в мире. Шапками таких не побей.


- Смотри, как бы тебя не завалили. - Буркнул недовольно Трохимчук. Настроение штурмана явно не военный. - Ты что, на "сафари" собрался? Так "сталинские соколы" это не слоны в Африке.


- С таким командиром, как ты, Петя, не завалят. - Уверенно провозгласил - как на митинге! - Роман и склонился над картой. Голос штурмана сразу стал деловым. - Командир, занимаем эшелон в десять тысяч, курс ноль! Идем строго на север.


Солнце висело справа золотым сияющим яблоком. "Грифон" поднял свой нос вверх и карабкался в прозрачную холодную вышину. Воздухозаборники самолетной турбины жадно глотали воздух утреннего неба. Погода для перебазирования выпала, как по заказу. По маршруту перелета было ясно. Перелетали в составе групп и каждую группу лидировал транспортник КС-3 - они слетали с берегового аэродрома в Хайфе. Технический персонал и имущество авиагрупп везли в корабельных транспортниках вторым эшелоном.


Первым взлетал отряд, где ведущим был командир истребительной авиагруппы "Славутича" майор Покрышев. Второй отряд, где лейтенант Трохимчук командовал звеном "грифонов", слетал следом. Взлетев, Трохимчук убрал газ и пристроился к лидеру, который встал в круг, ожидая взлета остальные машин группы. Через четверть часа самолеты группы были в сборе. Едва последний "грифон" оставил палубу, транспортник взял курс прямо на Севастополь. Звена летели плотным строем. Оглянувшись, Петр видел четкие силуэты своих ведомых: три соосно винты вращались и шесть килей самолетов едва покачивались в спокойном утреннем воздухе. Звена группы шли в правом пеленгу. Перестроювалися, уже улегшись на курс - лидер имел сегодня вести еще одну группу и не хотел терять время на лишние маневры. Впереди и слева появился в туманной дымке огромный остров. Кипр ...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шёл четвёртый день войны"

Книги похожие на "Шёл четвёртый день войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филипп Станиславский

Филипп Станиславский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филипп Станиславский - Шёл четвёртый день войны"

Отзывы читателей о книге "Шёл четвёртый день войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.