Филипп Станиславский - Шёл четвёртый день войны

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Шёл четвёртый день войны"
Описание и краткое содержание "Шёл четвёртый день войны" читать бесплатно онлайн.
Первым взлетал отряд, где ведущим был командир истребительной авиагруппы "Славутича" майор Покрышев. Второй отряд, где лейтенант Трохимчук командовал звеном "грифонов", слетал следом. Взлетев, Трохимчук убрал газ и пристроился к лидеру, который встал в круг, ожидая взлета остальные машин группы. Через четверть часа самолеты группы были в сборе. Едва последний "грифон" оставил палубу, транспортник взял курс прямо на Севастополь. Звена летели плотным строем. Оглянувшись, Петр видел четкие силуэты своих ведомых: три соосно винты вращались и шесть килей самолетов едва покачивались в спокойном утреннем воздухе. Звена группы шли в правом пеленгу. Перестроювалися, уже улегшись на курс - лидер имел сегодня вести еще одну группу и не хотел терять время на лишние маневры. Впереди и слева появился в туманной дымке огромный остров. Кипр ...
Наличие лидера, который вел самолеты по маршруту, как поводырь водит слепых, не пригасила желание Трохимчука следить за ориентировкой. В полетах над морем нельзя расслабляться ни на минуту, как никогда, здесь нужны навыки в аэронавигации. Впрочем, не только над морем, полет над сушей не менее сложный и тяжелый. Поэтому перед вылетом он подробно проработал маршрут вместе со своими пилотами и штурманами звена. Лично проверял, как пропрацьовувалы, "поднимали" - раскрашивали цветными карандашами, выделяли высотки, речушки и озера, горные гряды и долины - полетные карты. Каждый знал маршрут так, чтобы мог пройти его самостоятельно, даже если выйдет из строя навигационная система самолета. И суточная задержка с вылетом только способствовала лучшему изучению маршрута летчиками.
Впереди его самолетов и ниже на пятьдесят метров шел первый отряд, штабная звено с лидером во главе, слева Трохимчука и выше пристроился третий отряд. Сорок самолетов авиагруппы взяли курс прямо на север. Маршрут был проложен прямо через центральную часть Турции и, очевидно, эта суточная задержка с перелетом была вызвана необходимостью уладить всевозможные дипломатические осложнения. Впрочем, на такой высоте - десять километров - и скорости "грифонов" более шестисот километров в час, им нечего было беспокоиться о своей безопасности. Выявить и перехватить "грифоны" здесь и сейчас не сможет никто. А вот над Черным морем возможны встречи с советскими истребителями. В "МиГов" хватит и высоты и скорости, чтобы достать грифоны ". Сложность выполнения задачи заключалась не только в большой - более тысячи шестьсот километров - дальности перелета, но и в том, что над Черным морем "миги" с Кавказского побережья, могли испортить всю обедню: когда с ними придется принять бой, горючего может не хватить до ПБК [6]. А вода в Черном море хоть и теплая, но болтаться в ней никому не хотелось. Поэтому все самолеты, которые перелетали в Украине, несли полный боекомплект к пушкам в патронных ящиках.
Маршрут в авиагруппы майора Покрышева был длинным. Его истребители имели усилить противовоздушную оборону Киева - основная специализация группы разведка и перехват воздушных целей, защита авианосца и кораблей соединения от ударов вражеских штурмовиков и бомбардировщиков. Но война на море пока еще не началась, поэтому с на каждом из трех авианосцев Средиземноморской эскадры остались только противолодочная и вертолетная авиагруппы, а штурмовые и истребительные перебрасывали в Украину, где боевые действия шли уже третьи сутки. И противопоставить советской авиации, которая насчитывала более десяти тысяч боевых самолетов - две трети ее составляли штурмовики и бомбардировщики, - украинский могли лишь около тысячи истребителей. Поэтому на учете был каждый летчик и каждый самолет, который мог отражать атаки "сталинских соколов".
Над гористой территории Турции самолеты вышли из-под зонта радиолокационного наблюдения авианосного соединения и заработали радары в подвесных контейнерах в ведущих авиаотрядов.
Каждый самолет нес по три подвесных топливных бака - 900-литровый под фюзеляжем, и на подкрыльных бомбодержатели два 300-литровых. Сбросили ППБ-300 [7], перелетев Турцию, уже над Черным морем, полностью выбрав из них топливо. В случае воздушного боя не мешать. Но напрасно пилоты вглядывались в туманную дымку по правому борту и настороженно ждали штурманы-операторы засветок от советских МиГ-3 - а только этот самолет мог достать украинский "грифоны" на такой высоте и при такой скорости - на экранах бортовых радаров, противник не из ' появился.
Когда в туманной дали появился крымский берег - первым летчики увидели мыс Сарыч с нарядными, будто игрушечными домиками Фороса, - истребительная авиагруппа из "Киева" взяла курс на Одессу. Авиагруппа "киевлян" будет базироваться на трех учебных авианосцах, ее отряды прикрывать от воздушных ударов нефтяные платформы у острова Змеиного - основного района нефтедобычи Украине. На каждый учебный корабль базировалась одна группа в составе сорока самолетов и авиаотряды летчиков Средиземноморской эскадры были ее костяком.
Еще через сто пятьдесят километров, над Сивашом, пошла вправо авиагруппа с "Севастополя" [8] - они будут прикрывать Донецкий промышленный район. А истребительным авиаотрядом "Славутича" приходилось базироваться на площадках Киевского аэроузлах. Когда блеснул в лучах полуденного солнца Днепр, лидер оставил своих подопечных и быстро пошел обратно, на юг, - дома не заблудитесь, ребята, а мне еще одну группу вести, бывайте! Пилоты "грифонов" махали ему вслед, летчики лидера в ответ тоже "сделали ручкой" своим подопечным и были таковыми. В Севастополе, пожалуй, присядут на дозаправку.
Вот здесь и пригодилось то, что карты полета были проработаны заранее. Впрочем, на подходе к столице появился "почетный эскорт" - звено истребителей П-40 [9]. Они и вели дальше морских летчиков. Группу посадили в Жулянах, на гражданском аэродроме. Удостоверившись, что все самолеты сели без приключений, "поводыри" развернулись и взяли курс на свой аэродром: перехватчики Киевской ПВО базировались в Василькове.
Бетон взлетно-посадочной полосы был раскрашен камуфляжной пятнами, даже несколько домиков, будто разбросанные детской шаловливой рукой, стояли на поле. Но при появлении самолетов, они разъехались в стороны, словно надувные игрушки. Да так оно, пожалуй, и было в действительности.
Колеса первого "грифона" коснулись бетона и сразу же пилот дал полный газ, переводяич винты на реверс, а за хвостом самолета вспухла облачко дыма от сожженного турбиной керосина. "Грифоны" один за другим садились на бетонную полосу, и в конце пробега, повинуясь командам наземного персонала, направлялись в земляных капониров, где ждали трое тягачей, чтобы завести самолеты на место.
Летчиков разместили в гостинице аэропорта. Среди пилотов были киевляне, но дежурный офицер сразу предупредил, что они здесь ненадолго, вполне возможно, что за час-два, как только подготовят самолеты к вылету, перелетят на передовой аэродром ПВО.
Командира группы сразу пригласил к себе командующий Киевской зоны ПВО.
- За два предыдущих дня "красные" совершили четыре налеты на Киев. - Вводил в обстановку командира морской авиагруппы генерал-майор. - В каждом участвовало до тысячи самолетов. В основном, это были дальние бомбардировщики ДБ-3 и около трехсот легких СБ-2 и Пе-2. Но и тяжелые ТБ-7 тоже попытались нанести удар по столице. Эти несли тяжелые бомбы, от тонны и более весом.
- И какой результат налета? - Спросил майор Покрышев.
- В первом ударе принимали участие более девятисот самолетов. Шли тремя волнами из этих направлений. - Генерал показал на карте. - Именно оттуда, откуда мы и ждали их. От границы по ним наносили удары зенитными ракетами, ракетные дивизионы зенитно-ракетных бригад развернули на Левобережье заранее. В дальней зоне потери "красных" достигли около сотни самолетов, но они догадались перейти на малые высоты, где ракеты их не могли достать. В ближней зоне действовала зенитная артиллерия, с радиолокационным наведением. Здесь потери были не меньше, и советские летчики предпочли за лучшее сбрасывать бомбовый груз, не долетая до своих целей. Поэтому в самом городе разрушений было немного, меньше, чем мы рассчитывали и последствия налета были ликвидированы за несколько часов. Всего было сброшено более шести тысяч фугасных бомб и несколько тысяч "зажигалок". Тяжелые бомбы калибром от двух тысяч до двухсот пятидесяти килограммов несли ТБ-7 и ДБ-3, а Пе-2 и СБ сбросили до тысячи пятисот ФАБ-100 и зажигательные бомбы.
Под вечер "красные" совершили еще один налет. На этот раз удар нанесли шестьсот двадцать-шестьсот пятьдесят бомбардировщиков ТБ-7 и ДБ-3. Легкие скоростные и пикирующие бомбардировщики в нем не участвовали. На передовой дела у "красных" сразу пошли не так, как запланировали в их Генштабе, и потери самолетов фронтовой авиации у них были чрезмерные.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Шёл четвёртый день войны"
Книги похожие на "Шёл четвёртый день войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Филипп Станиславский - Шёл четвёртый день войны"
Отзывы читателей о книге "Шёл четвёртый день войны", комментарии и мнения людей о произведении.