» » » » А . Чечин - Авианосец AKAGI: от Пёрл-Харбора до Мидуэя


Авторские права

А . Чечин - Авианосец AKAGI: от Пёрл-Харбора до Мидуэя

Здесь можно скачать бесплатно "А . Чечин - Авианосец AKAGI: от Пёрл-Харбора до Мидуэя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А . Чечин - Авианосец AKAGI: от Пёрл-Харбора до Мидуэя
Рейтинг:
Название:
Авианосец AKAGI: от Пёрл-Харбора до Мидуэя
Автор:
Издательство:
ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор»
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авианосец AKAGI: от Пёрл-Харбора до Мидуэя"

Описание и краткое содержание "Авианосец AKAGI: от Пёрл-Харбора до Мидуэя" читать бесплатно онлайн.



Уважаемые читатели!

Журнал «Морская коллекция» впервые знакомит вас с японским авианосцем — первым тяжелым авианосцем Императорского флота Японии Akagi, спущенным на воду 22 апреля 1925 года и вошедшим в строй в августе 1927 года.

До 1934 года авианосец активно участвовал в маневрах, учениях и парадах МСЯпонии, после чего корабль был отправлен на модернизацию, которая продлилась до 31 августа 1938 года. Переделанный корабль, получивший возможность брать на борт истребители А5М4, пикирующие бомбардировщики D1A2 и бомбардировщики-торпедоносцы B4Y1 (всего 91 самолет), в январе того же года отправился к берегам Китая, где его авиация до февраля 1939 года принимала участие в боевых действиях по захвату этой страны, начатых Японией в 1937 году.

В апреле 1941 года на Akagi самолеты авиагруппы заменили новейшими моделями — истребителями А6М2, бомбардировщиками D3A1 и торпедоносцами-бомбардировщиками B5N2, а экипаж приступил к освоению новой техники. До начала боевых действий на Тихом океане оставались считанные месяцы…






8 февраля авианосцы встретились и направились для удара по Порт-Дарвину — базе союзного флота на побережье Австралии. Цель операции: уничтожить порт и перерезать морские коммуникации союзников между Австралией и Явой.

15 февраля ударная группа приблизилась к цели на 220 миль и стала готовиться к нанесению воздушного удара. 19 февраля в 06.20 японцы подняли в воздух 188 самолетов. С Akagi взлетели 18 бомбардировщиков-торпедоносцев B5N2, 18 пикирующих бомбардировщиков D3A1 и девять истребителей. Ударной группой командовал бессменный Мицую Фучида. В воздухе к ним присоединились еще 54 самолета базовой авиации с близлежащих аэродромов. В порту находилось множество кораблей: американские — эсминец, база гидросамолетов и 2 войсковых транспорта; австралийские — корвет, госпитальное судно, 3 войсковых транспорта и сухогруз; а также канадский корвет, норвежский танкер и несколько торговых судов разных стран.

В 9.30 японские самолеты показались над Дарвином. Истребители блокировали аэродром и перехватили 10 истребителей Р-40. Бомбардировщики уничтожили австралийский войсковой транспорт и сухогруз, американскую плавучую базу гидросамолетов, эсминец, транспорт, 2 корвета, танкер и 2 сухогруза. Еще один сухогруз был поврежден и выбросился на берег. Не пощадили и госпитальное судно, которое получило прямое попадание бомбы, но она, к счастью, не взорвалась.

После этого успешного налета японские авианосцы вместе с линкорами и крейсерами сопровождения патрулировали в открытом море к югу от Явы. Они должны были отрезать союзникам пути спасения с острова, на который 1 марта высадились японские войска.

1 марта около 09.45 звено самолетов D3A1 с Akagi обнаружило американский танкер Pecos, находившийся недалеко от острова Рождества. Утром этого дня танкер принял на борт спасенных людей с потопленного американского авианосца Langley. После нескольких заходов на цель танкер пошел на дно.

В течение следующих дней японская авианосная группа потопила еще несколько кораблей союзников в этом районе.

5 марта 4 японских авианосца выслали 180 самолетов для атаки Чилачапа. В порту было потоплено около 20 кораблей, в основном торговых. Чилачап был захвачен японцами 8 марта, а на следующий день они полностью оккупировали Яву.

В индийском океане

После захвата Явы авианосному соединению Нагумо поставили задачу уничтожить британский Азиатский флот, в который вошли авианосцы Hermes, Formidable, Indomitable, пять устареших линкоров, семь крейсеров, 16 эсминцев и несколько подводных лодок. Уничтожение этих кораблей обеспечивало беспрепятственное наступление японской армии в Бирме и на побережье Бенгальского залива.

26 марта японское ударное авианосное соединение, усиленное кораблями Zuikaku и Shokaku, вышло в море. Авианосец Када отправился для ремонта в Японию. Авианосцы шли под прикрытием линейных крейсеров Hiei, Kongo, Haruna и Kirishima, двух тяжелых крейсеров Топе и Chikuma, легкого крейсера Abukuma и восьми эсминцев. Поход обеспечивали шесть танкеров под охраной трех эсминцев.

Британская разведка предупредила командующего Азиатским флотом адмирала Сомервилла о том, что японский флот достигнет острова Цейлон не ранее 1 апреля.

Авианосец Akagi. Вид на корму перед взлетом ударных самолетов

Сомервилл вышел навстречу противнику, но его не обнаружил. Пытаясь действовать осторожно и скрытно, он приказал своим кораблям отойти к секретной базе на Мальдивских островах, в 400 милях к юго-западу от Цейлона, и ждать там появления японских кораблей.

Когда 4 апреля английский самолет-разведчик обнаружил японский флот, главные силы Азиатского флота уже подошли к Мальдивским островам и не могли ничем помочь своим войскам на Цейлоне. 5 апреля в 10.45 над Коломбо появились 125 японских самолетов. Среди них были 18 B5N2 и девять А6М2 с Akagi. Защитники города подняли против японцев 42 истребителя. В воздушном бою японские летчики сбили 24 самолета противника и позволили ударной фуппе прорваться к порту. В гавани находились 21 торговое судно, 8 вспомогательных и 5 военных кораблей. В итоге атаки были потоплены 1 эсминец и большая часть торговых судов и, кроме этого, разрушены доки и ремонтные мастерские.

В это время бортовой самолет крейсера Топе обнаружил в 300 милях два британских крейсера. Нагумо немедленно поднял против них 53 пикирующих бомбардировщика D3A1 с авианосцев Akagi (17 машин), Hiryu (18) и Soryu (18). В 16.29 ударные самолеты обнаружили крейсера противника Dorsetshire и Cornwall. Британские корабли пытались уклониться от бомб, маневрируя на скорости 27,5 узла, но безуспешно. Японцы сбросили 52 бомбы, из них 49 попали в цель. Dorsetshir взорвался и сразу затонул, a Cornwall еще некоторое время держался на плаву, но вскоре последовал за Dorsetshir. На борту кораблей погибло 425 человек, 1100 моряков покинули корабли на спасательных средствах. Потерь среди японских самолетов не было.

После этой атаки Нагумо отошел от Цейлона и отправился на юг. Сомервилл не решился на атаку. Двое суток, ночами, он пытался догнать японскую эскадру и обстрелять ее из пушек, однако 8 апреля британские корабли вынуждены были повернуть назад по причине нехватки топлива.

Японские корабпи заправипись от танкеров группы обеспечения и вновь повернули на север. На этот раз Нагумо решил ударить по базе в Тикономали, на восточном побережье Цейлона.

Утром 9 апреля 130 японских самолетов начали бомбить порт Тикономали. Англичане знали о приближении авианосцев противника, но думали, что Нагумо нанесет повторный удар по Коломбо. Поэтому навстречу японцам поднялось только одиннадцать истребителей, однако девять из них были сбиты. Кораблей в гавани не было, ударным самолетам пришлось атаковать наземные цели.

В 10.55 бортовой самолет крейсера Haruna обнаружил британский авианосец Hermes, который следовал в сопровождении одного эсминца. Нагумо решил атаковать британцев, подняв в воздух ударную группу из 85 пикирующих бомбардировщиков D3A1 в сопровождении девяти истребителей. Атака началась в 13.50. Через пять минут Hermes, пораженный 20 250-кг бомбами, пошел на дно. Через десять минут к нему присо-единипся британский эсминец Vampire.

Возвращаясь на свои авианосцы, ударные самолеты встретили и затопили корвет Hollyhock, транспорт British Sergeant и вспомогательное судно Athelstone.

В это время авианосное соединение Нагумо подверглось внезапному нападению девяти британских двухмоторных бомбардировщиков Blenheim. Они подлетели на малой высоте и в 13.25 атаковали флагманский авианосец Akagi и крейсер Топе.

Спаренный 25-мм зенитный автомат (96 Shiki 25-тт Kiji 1 Gata)

Спаренная 120-мм зенитная артустановка (45 со/. WNendo Shiki 12 cm)

Nakajima B5N1в полете

В воздухе патрулировали 20 истребителей А6М2, которые немедленно бросились на защиту кораблей. Сам Akagi ответил плотным зенитным огнем. Шесть самолетов противника было сбито и три повреждено, атака британцев сорвалась. Это был первый случай с момента начала войны, когда японские авианосцы подверглись атаке с воздуха. После возвращения самолетов ударной группы адмирал Нагумо приказал возвращаться в Японию. За время боевых действий в Индийском океане авианосцы потеряли только 17 самолетов. 22 апреля 1942 года авианосец Akagi пришвартовался в Йокосуке.

Авианосец Akagi во время сражения у атолла Мидуэй. Снимок сделан с борта американского бомбардировщика В-17

AKAGI в бою у атолла Мидуэй

Командующий Объединенным флотом адмирал Ямамото решил провести следующее наступление в центральной части Тихого океана с конечной целью захватить атолл Мидуэй и опорные пункты на Алеутских островах. К окончательному принятию такого решения японцев подтолкнул налет американских бомбардировщиков В-25 на Токио 18 апреля 1942 года. Руководство Японии считало, что этот налет был произведен с атолла Мидуэй, хотя в действительности самолеты взлетели с американского авианосца Hornet, находившегося на расстоянии 700 миль от побережья Японии.

Замысел Ямамото заключался в следующем: захватив Мидуэй, выманить американский флот в океан и, навязав ему генеральное сражение, довершить уничтожение американских кораблей, начатое им в Пёрл-Харборе. Для достижения этой цели были сконцентрированы большие силы, которые приблизительно вдвое превосходили по своим боевым возможностям силы противника. Решение основной задачи возлагалось на японские авианосцы.

20 мая из Йокосука и Курэ вышла транспортная группа, которая должна была доставить части морского десанта к атоллу Мидуэй.

Взлет пикирующего бомбардировщика D3A с палубы авианосца Akagi. Весна 1942 г.

Она держала курс к месту сбора у острова Сайпан, куда и прибыла 24 мая. У острова Гуам бросили якоря тяжелые крейсеры группы непосредственной артиллерийской поддержки десанта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авианосец AKAGI: от Пёрл-Харбора до Мидуэя"

Книги похожие на "Авианосец AKAGI: от Пёрл-Харбора до Мидуэя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А . Чечин

А . Чечин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А . Чечин - Авианосец AKAGI: от Пёрл-Харбора до Мидуэя"

Отзывы читателей о книге "Авианосец AKAGI: от Пёрл-Харбора до Мидуэя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.