» » » » Алексей Мелия - Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР


Авторские права

Алексей Мелия - Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Мелия - Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Альпина Бизнес Букс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Мелия - Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР
Рейтинг:
Название:
Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР
Издательство:
Альпина Бизнес Букс
Год:
2004
ISBN:
5-9614-0026-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР"

Описание и краткое содержание "Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР" читать бесплатно онлайн.



Тема Великой Отечественной войны необычайно важна и эмоционально значима для каждого гражданина России. И как любая тема, вызывающая общественный интерес, она обрастает множеством мифов. Нам хорошо известен один из самых «популярных»: советское руководство готовилось к легким победам, собиралось вести войну исключительно на территории противника, а подготовки к длительной и тяжелой войне не велось. Понятно, что возникновение подобных мифов обусловлено, прежде всего, отсутствием достоверной информации.

В последние годы значительная часть важных архивных документов была рассекречена, и появилась возможность представить тот «образ будущей войны», каким его видело советское руководство и исходя из которого на самом деле шло строительство вооруженных сил, определялись перспективы развития народного хозяйства. Анализ архивных материалов позволяет определить конкретные направления комплексной и всесторонней подготовки страны к длительной и тяжелой войне.

Автор, анализируя фактический материал, показывает лишь часть той огромной работы, которая проводилась в предвоенные годы для подготовки страны к суровым испытаниям. Каждый город, каждый завод, каждое учреждение готовились к войне, их мобилизационные планы, наряду с мобилизационными планами воинских частей и соединений, являлись составной частью общей мобилизационной подготовки страны. В ее основе лежал системный подход — страна рассматривалась, как единый организм, который должен развивать максимальные военные усилия на фронте и одновременно сохранять социально-политическую и экономическую устойчивость. Книга помогает не только лучше понять события Великой Отечественной войны, но и увидеть новые грани многих процессов, развивавшихся в нашей стране в те годы.






4) подлежащей вывозу людской контингент;

5) мероприятия по обеспечению вывозимого имущества и людей помещениями;

6) количество предоставляемого подвижного состава по родам его (тоннажа) и по дням погрузки;

7) порядок, очередность и сроки ликвидации или демонтажа производства в соответствии с представленными для выполнения вывоза сроками;

8) расчет и сроки погрузки имущества по вагонам;

9) расчет автогужевых транспортных средств, потребных для доставки груза на станцию (пристань) погрузки;

10) расчет рабтехсилы, потребной для выполнения работ по ликвидации производства, демонтажа, укупорки, перевозки и погрузки в вагоны;

11) расчет потребных денежных сумм;

12) порядок и организация охраны вывозимого имущества;

13) порядок ликвидации имущества, не подлежащего вывозу.

§ 27.

Дневник по вывозу (§ № 4) содержит указания о распределении выполняемых работ по дням вывоза и отдельным исполнителям.

§ 28.

Дневник по вывозу составляется на основании записки по вывозу на отдельном листе для каждого дня вывоза в 2-х экз. Один экземпляр для возглавляющего учреждение (предприятие, организацию) лица, другой — для выдачи на руки исполнителям накануне дня вывоза (разрезается по вертикальным линиям). В верхних графах дневника вписываются карандашом должности и фамилии исполнителей, а в последующих графах подробно перечисляются все работы, которые исполнитель должен выполнить, и время их исполнения.

§ 29. Приложения к плану вывоза делятся на:

а) приложения к записке и б) приложения к дневнику.

К записке по вывозу прилагаются документы, обосновывающие или излагающие с большей подробностью какие-либо положения, приведенные в записке.

К дневнику по вывозу прилагаются документы, которые должны явиться рабочим материалом для соответствующих исполнителей в момент выполнения вывоза.

§ 30.

Воинские перевозочные документы для вывоза имущества и людского состава учреждениями и предприятиями, подлежащими вывозу, получаются последними в мирное время от начальника военных сообщений округа (армии), на территории которого расположено вывозимое учреждение (предприятие).

Требования на выдачу бланков перевозочных документов предъявляются:

а) наркоматами, перечисленными в статье 33-й постановления РЗ СТО о вывозе от 20 июля 1928 года, для всех подведомственных учреждений и предприятий, подлежащих вывозу, и

б) президиумами окружных (областных и краевых) исполнительных комитетов — для всех прочих подведомственных учреждений и предприятий, подлежащих вывозу.

Требования на выдачу бланков воинских перевозочных документов составляются на основании выписок из плана эвакоперевозок и из расчета на повагонную перевозку людей и отдельно грузов.

Полученные бланки воинских перевозочных документов доставляются учреждениям и предприятиям, подлежащим вывозу, где и хранятся вместе с планами вывоза.

Заполнение бланков воинских перевозочных документов производится учреждениями и предприятиями по объявлении вывоза.

При выдаче начальниками военных сообщений бланков воинских перевозочных документов на них чернилами крупным шрифтом вверху под рамкой, справа и слева от звезды, делаются надписи: «по эвакуации» и «действительно по объявлении вывоза».

Одновременно начальник военных сообщений письменно разъясняет порядок заполнения бланков.

При заполнении бланков, в графе «наименование части» указывается наименование учреждения и предприятия гражданского ведомства, подлежащего вывозу, а в графе «чьими средствами производится выгрузка грузов» указывается соответственно: «железной дороги» либо «пароходства».

Для вывоза имущества и людского состава войсковых частей и учреждений Наркомвоенмора, ОГПУ и Конвойной стражи, включая заключенных, подлежащих вывозу этими органами, выдаются воинские перевозочные документы этих частей и учреждений по принадлежности, наравне с их обычными перевозками, совершаемыми за их счет, в кредит. На выдаваемых в этих случаях документах надписей «по эвакуации» и «действительно по объявлении вывоза» не делается.

Для целей вывоза выдаются бланки воинских перевозочных документов, обращающихся в мирное время.

§ 31.

План вывоза вводится в действие в сроки, устанавливаемые РЗ СТО, и действует, как правило, в течение одного года.

Глава IV.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ВЫВОЗА.

§ 32.

Оповещение о начале вывоза учреждения (предприятия, организации) получают от местных исполкомов, для чего они еще в мирное время должны сообщить исполкомам, на территории коих находятся, о включении их в списки адресатов, которым должно быть доставлено извещение о начале вывоза.

§ 33.

По получении телеграммы (извещения) о начале вывоза учреждения (предприятия, организации) приступают к демонтажу машин, станков и проч. порядком и в сроки, установленные планом вывоза.

Работы эти производятся квалифицированными и вполне надежными рабочими, преимущественно из числа подлежащих вывозу с предприятием, под руководством ответственных лиц (инженеров, техников, назначаемых в мирное время руководителями учреждений (предприятий, организаций)). Этими же рабочими производится, если это предусмотрено планом вывоза, сборка машин и станков по прибытии на место назначения (в базах размещения).

§ 34.

Имущество, назначенное к вывозу, в особенности мелкие ответственные предметы и части станков и механизмов, должно быть помещено в тщательную упаковку, обеспечивающую его сохранность в пути (тюк, ящик).

Вес одного ящика или тюка по возможности не должен превышать 164 кг.

§ 35.

На каждом отдельном месте (тюке, ящике) приклеивается ярлык с указанием № тюка (ящика), веса его, наименования учреждения (предприятия, организации), откуда и куда направляется.

Всем отдельным местам составляется общая опись с проставлением при погрузке № вагона, в который тюк или ящик погружен, и формы дороги.

§ 36.

Погрузка в вагоны (суда) производится с условием обязательного использования их полной подъемной силы или вместимости с соблюдением существующих на ж.д. и водных путях правил.

§ 37.

Всему вывозимому имуществу составляется с момента объявления разгрузки или эвакуации особая инвентарная опись с отметкой №№ мест (тюков, ящиков).

ПРИМЕЧАНИЕ. Собственное имущество людского контингента вместе с имуществом предприятий вывозить воспрещается; таковое следует вместе с едущим.

§ 38.

Охрана имущества как во время погрузки и подвоза к станции (пристани) погрузки, так и во время следования со станций выгрузки к базам размещения лежит на обязанности и ответственности учреждений (предприятий, организаций), которым принадлежит груз.

ПРИМЕЧАНИЕ. При следовании по железным дорогам, если в составе поезда с эвакуируемым грузом нет людских вагонов, лица, сопровождающие груз, следуют пассажирскими поездами.

В виде исключения в вагонах с грузом, принадлежащих учреждениям Госбанка, следуют и сопровождающие.

§ 39.

Выгрузка грузов из вагонов по прибытии на станцию назначения производится распоряжением начальника станции назначения за счет специальных кредитов, отпускаемых на этот предмет по смете НКПСа. Вывоз груза со станции грузополучателем производится не позже 24 часов с момента выгрузки его в пакгаузы станции.

ПРИМЕЧАНИЕ. В случае, если грузополучатель имеет подъездной путь, то груз, прибывающий в его адрес, может быть подан на него для разгрузки по заявлению грузополучателя с точным и обязательным соблюдением действующих в военное время на железных дорогах правил в отношении подачи и сроков разгрузки вагонов на подъездных путях производится средствами грузополучателя.

Глава V.

ПЕРЕДАЧА НКВМОРУ И НКПСУ ЗАПАСОВ ТЕХНИЧЕСКИХ МАСЕЛ, БЕНЗИНА, СПИРТА ВСЕХ ВИДОВ, ПРОДОВОЛЬСТВИЯ, ФУРАЖА, ЖИДКОГО И ТВЕРДОГО МИНЕРАЛЬНОГО ТОПЛИВА.

§ 40.

Учреждения (предприятия, организации), расположенные в угрожаемых зонах, передают с момента объявления эвакуации или по особому распоряжению имеющиеся у них запасы технических масел, бензина, спирта всех видов, продовольствия и фуража военморведу, а запасы жидкого и твердого минерального топлива военморведу и органам НКПС в следующих случаях и количествах:

а) учреждения (предприятия, организации) как вошедшие в план вывоза в порядке эвакуации, так и не вывозимые за недостаточностью транспортных средств и прекращающие производство, передают указанные выше запасы военморведу и органам НКПСа (топливо) полностью, причем жидким и твердым минеральным топливом удовлетворяется в первую очередь потребность НКВМора;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР"

Книги похожие на "Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Мелия

Алексей Мелия - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Мелия - Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР"

Отзывы читателей о книге "Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Владимир18.02.2019, 18:10
    Купил книгу лет 15 назад или около того. Очень доволен. Помимо массы интересных данных по мобилизации и эвакуации промышленных предприятий, автор касается и проблем с политической надежностью руководящих кадров, что приближает нас к пониманию причин так называемых "репрессий". Короче - рекомендую
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.