Алексей Мелия - Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР"
Описание и краткое содержание "Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР" читать бесплатно онлайн.
Тема Великой Отечественной войны необычайно важна и эмоционально значима для каждого гражданина России. И как любая тема, вызывающая общественный интерес, она обрастает множеством мифов. Нам хорошо известен один из самых «популярных»: советское руководство готовилось к легким победам, собиралось вести войну исключительно на территории противника, а подготовки к длительной и тяжелой войне не велось. Понятно, что возникновение подобных мифов обусловлено, прежде всего, отсутствием достоверной информации.
В последние годы значительная часть важных архивных документов была рассекречена, и появилась возможность представить тот «образ будущей войны», каким его видело советское руководство и исходя из которого на самом деле шло строительство вооруженных сил, определялись перспективы развития народного хозяйства. Анализ архивных материалов позволяет определить конкретные направления комплексной и всесторонней подготовки страны к длительной и тяжелой войне.
Автор, анализируя фактический материал, показывает лишь часть той огромной работы, которая проводилась в предвоенные годы для подготовки страны к суровым испытаниям. Каждый город, каждый завод, каждое учреждение готовились к войне, их мобилизационные планы, наряду с мобилизационными планами воинских частей и соединений, являлись составной частью общей мобилизационной подготовки страны. В ее основе лежал системный подход — страна рассматривалась, как единый организм, который должен развивать максимальные военные усилия на фронте и одновременно сохранять социально-политическую и экономическую устойчивость. Книга помогает не только лучше понять события Великой Отечественной войны, но и увидеть новые грани многих процессов, развивавшихся в нашей стране в те годы.
ПРИМЕЧАНИЕ. Производственные предприятия ВСНХ и других наркоматов, вывозимые для продолжения работы в базе и не имеющие там соответствующих ведомственных помещений, представляют заявку на отвод помещения — в ВСНХ или иной наркомат союзной республики, если помещения находятся в ведении этих ВСНХ и наркоматов, и в исполком (отдел коммунального хозяйства) по месту расположения базы, если помещения состоят в ведении исполкома.
§ 58.
На основании утвержденных заявок ведомства подвижной состав и данных, перечисленных в ст. 55, полученных от ведомств, Народные Комиссариаты Внутренних Дел союзных республик, на территорию которых вывозятся те или иные объекты из приграничных районов, разрабатывают план размещения вывозимых объектов.
Выписки из означенного плана в виде строго ограниченных сведений о количестве и характере подлежащих вывозу объектов Народные Комиссариаты Внутренних дел сообщают соответствующим исполкомам (через отделы коммунального хозяйства) по месту нахождения избранных баз для составления детального плана размещения вывозимого имущества и людских контингентов.
§ 59.
При получении НКВД союзной республики сведений, указанных в ст. «58», коммунальные отделы исполкомов разрабатывают план размещения прибывающего имущества и людских контингентов, согласовывая этот план в необходимых случаях с другими отделами исполкомов.
§ 60.
В плане размещения прибывающего имущества и людских контингентов подробно предусматриваются все мероприятия, связанные:
а) с размещением этих объектов;
б) доставкой их со станции выгрузки к месту размещения; в) организацией охраны в складочных помещениях в тех случаях, когда это имущество сдается на хранение исполкому.
§ 61.
В целях сохранения необходимой тайны предъявление заявок со стороны вывозимых учреждений (предприятий, организаций) непосредственно в исполком по месту базирования не разрешается.
§ 62.
Об окончании составления плана размещения отделы коммунального хозяйства сообщают НКВД союзной республики, посылая одновременно таковым копию указанного плана.
§ 63.
НКВД союзных республик выписки из плана размещения сообщают заинтересованным наркоматам и ведомствам, а эти последние сообщают данные о базировании подведомственным учреждениям для включения в план вывоза.
ПРИМЕЧАНИЕ. Настоящая статья, а равно ст. «61» не распространяется на производственные предприятия, подведомственные ВСНХ и НКТоргу, которые по плану продолжают работу в базе; в отношении таких предприятий допускается как предъявление заявок и сообщение необходимых сведений из плана вывоза, так равно и предварительный осмотр отводимых помещений представителями вывозимых предприятий. Такой же порядок отвода помещений допускается в отношении производственных предприятий, подведомственных другим наркоматам.
§ 64.
По объявлении эвакуации или разгрузки НКВД союзных республик предупреждают исполкомы по месту расположения баз о подготовке помещений для прибывающих эвакуируемых объектов.
§ 65.
Вывозимые учреждения (предприятия, организации) требования о предоставлении помещений предъявляют в отделы коммунального хозяйства по прибытии в базу; коммунальные отделы эти требования удовлетворяют не позднее 24-часового срока.
Глава IX.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫВОЗА.
§ 66.
Расходы по перевозке имущества и людского контингента, приобретению укопорочных материалов, найму рабочей силы и автогужтранспорта и др. надобностей, связанных с вывозом, производятся за счет государства, согласно финансовых смет, разрабатываемых ведомствами на основании утвержденных Советом Труда и Обороны ведомостей вывоза.
Порядок разработки и представления финансовых смет на вывоз, а равно разассигнование кредитов на эту надобность и фактическое обеспечение денежными средствами учреждений (предприятий, организаций), подлежащих разгрузке или эвакуации с момента объявления вывоза, а также порядок производства расчетов и выплаты расходов по вывозу учреждениями, эвакуируемыми за свой счет, устанавливаются НКФ СССР специальной инструкцией.
Глава X.
ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ И ОСОБОУПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ВЫВОЗУ.
§ 67. Общее руководство работами по осуществлению плана вывоза и наблюдение за своевременным выполнением этих работ возлагается на президиумы соответствующих исполкомов или ревкомов (окружные, областные, краевые) и СНК автономных республик, последние (президиумы или СНК АССР) для непосредственного руководства работами назначают из своего состава ответственного уполномоченного по вывозу (ст. 51-я «Положения о вывозе»).
ПРИМЕЧАНИЕ. В отношении вывоза из пунктов (районов), имеющих особое значение, СНК союзных республик назначают особо уполномоченных по вывозу из этих пунктов (районов).
§ 68.
Лица, назначенные уполномоченными или особоуполномоченными по вывозу, являются ответственными за выполнение плана вывоза на территории данного округа (области, края, автономной республики, района или пункта) всеми учреждениями (предприятиями, организациями), предназначенными к вывозу, независимо от союзного, республиканского и местного значения последних.
ПРИМЕЧАНИЕ. Уполномоченные, назначенные ведомствами по своей линии, в отношении осуществления плана вывоза подчиняются соответствующим уполномоченным или особоуполномоченным округа (области, края и автономной республики).
§ 69.
На уполномоченных и особоуполномоченных по вывозу округа (области, края, АССР, района или пункта) по объявлении вывоза (разгрузки или эвакуации) возлагается:
1. Наблюдение за точным и своевременным выполнением вывоза, принимая необходимые меры по обеспечению вывоза путем:
а) регулирования между вывозимыми учреждениями (предприятиями, организациями) автогужевых транспортных средств и рабсилы для подвоза грузов к станциям (пристаням) погрузки и для погрузки в вагоны;
б) целесообразного распределения имеющихся в торгующих организациях наличных укупорочных материалов между нуждающимися в них учреждениями (предприятиями, организациями);
2. В случае сокращения предусмотренных планом вывоза сроков, внесение изменения путем отбора к вывозу более ценных и важных объектов;
3. Следить за осуществлением передачи органам НКВД и НКПС излишков ценного имущества и ликвидации невывозимого имущества, предусмотренных планом.
§ 70.
В мирное время уполномоченные (особоуполномоченные) по вывозу наблюдают за составлением подлежащими учреждениями (предприятиями, организациям) планов вывоза, для чего:
а) проверяют планы вывоза учреждений (предприятий, организаций), расположенных в данном округе (области, крае), за исключением:
1) частей и учреждений Военморведа;
2) ОГПУ;
3) войск конвойной стражи и
4) органов транспорта, с установлением соответствия количества намеченного по плану вывоза грузов фактическому наличию;
б) наблюдают за выполнением учреждениями (предприятиями и организациями) в срок всех мероприятий, связанных с составлением планов вывоза, принимая в отношении виновных необходимые меры;
в) дают заключения и представляют на утверждение в ОМЭС сведения в отношении подлежащих передаче органам НКВМОРа и НКПС запасов бензина, масел, продовольствия и т. п., согласовывают с заинтересованными органами НКВМора и НКПС порядок и сроки передачи этих запасов, сообщая о результатах подлежащим учреждениям (предприятиям, организациям) для включения в план вывоза.
§ 71.
Уполномоченный по вывозу округа в отношении работ по вывозу непосредственно подчиняется соответствующему президиуму исполкома и вышестоящему уполномоченному, а где таковых не имеется — ОМЭС; уполномоченные по вывозу области, края и автономной республики, а также особоуполномоченные СНК союзных республик, в отношении работ по вывозу подчиняются соответствующим Окр. Междуведомственным Эвакуационным Совещаниям, перед которыми и отчитываются в своей работе.
ПРИМЕЧАНИЕ 1. Списки уполномоченных исполкомами заблаговременно сообщаются соответствующим ОМЭС.
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Для производства обследований и проверки материалов по составлению планов вывоза, уполномоченные (особоуполномоченные) имеют свободный допуск во все учреждения, организации, расположенные на подведомственной территории, кроме частей и учреждений, перечисленных в п. «а» § 70.
§ 72.
Настоящее «Наставление» не распространяется на стационарные части и учреждения РККА, вывозимые с целью их дальнейшего использования. Вывоз указанных частей производится в зависимости от их оперативного предназначения в порядке перемены дислокации на основании специальных указаний НКВМОРа.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР"
Книги похожие на "Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Мелия - Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР"
Отзывы читателей о книге "Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР", комментарии и мнения людей о произведении.