» » » » В. Гагин - Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки


Авторские права

В. Гагин - Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки

Здесь можно скачать бесплатно "В. Гагин - Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство АО «Полиграф», год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Гагин - Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки
Рейтинг:
Название:
Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки
Автор:
Издательство:
АО «Полиграф»
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки"

Описание и краткое содержание "Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки" читать бесплатно онлайн.



Советские дизель-электрические подводные лодки представлены от более современных до кораблей ранней постройки, от значимых стратегически к вспомогательным, учебным и распределены на главы, изложенные в содержании. В силу различных отклонений в конструкции однотипных лодок (разные верфи, другое назначение, большой промежуток во времени между постройкой головной и последней лодкой серии) расположение незначительных деталей (например, некоторых шпигатов) может быть не совсем достоверно или дано условно.






Размеры: 100x8,2x8 м.

Вооружение: 1 ПУ ракет SS-N-20 (комплекс Д-19); 6-533 мм ТТ (нос), 4-533 мм ТТ (корма) – 16 торпед.

Силовая установка: 3 дизеля, 6000 л.с.; 3 электродвигателя, 5500 л.с.; 3 винта.

Навигационно-акустическое оборудование: 2 радара, 2 сонара («Геркулес», «Феникс»).

Скорость: 15/14 узлов.

Глубина погружения: 300/250 м.

Экипаж: 87 человек ( в т.ч. 12 офицеров).

Строительство: Северодвинск, 1962 г., там же модернизирована в 1974-78 г.г. Главный конструктор Ю.Н.Кор- милицин, ЦКБ-18.

Назначение: для испытания ракет новых типов в составе Черноморского Флота. На 1985 г. находилась в резерве в качестве опытовой. Сдана на слом в 1992 г. Последняя ДЭПЛ с баллистическими ракетами на борту.


Ракета РСМ-52 (SS-N-20).

ПРОЕКТ 601 GOLF-III CLASS


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТА 601. К-118.

Код НАТО: GOLF-III.

Водоизмещение: Размеры: 118x8,2x7,6 м.

Вооружение: 6 ПУ ракет РСМ-40 (SS-N-8, комплекс Д-9), дальность стрельбы 7500 км; 4-533 мм ТТ (нос), 2- 533 мм ТТ (корма). Силовая установка: 3 дизеля, 6000 л.с.; 3 винта. Скорость: 14/13 узлов.

Строительство: 1 единица. Переоборудована в 1976 г.

Главный конструктор В.В. Борисов. Базирование: Северный флот.


В отсеке ПЛ проект 601.


Ракета SS-N-5 (SERB) на транспортной тележке. Ракеты такого типа устанавливались на ПЛ проекта 629М (GOLF-II).

ПРОЕКТ 629А GOLF-II CLASS


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТА 629М.

Код НАТО: 6-го класса GOLF-II. Водоизмещение: 2820/3553 т. Размеры: 99x8,2x8,1 м.

Вооружение: 3 ПУ ракет ССН-5 – комплекс Д-4 (3 ракеты Р-21 в новых ПУ СМ-87); 4-533 мм ТТ (нос), 2-533 мм ТТ (корма) – 6 торпед в ТА. Силовая установка: 3 дизеля, 6000 л.с.; 3 электродвигателя, 5500 л.с.; 3 винта. Навигационно-акустическое оборудование: 2 радара, 2 сонара. Навигационный комплекс «Сигма»-629А. С 1968 года устанавливается буксируемая антенна «Параван». Скорость: 15/12 узлов. Глубина погружения: 300/250 м. Дальность плавания: 16000 миль (7 узлов). Экипаж: 69 человек ( в т.ч. 12 офицеров). Строительство: Северодвинск (8 единиц), Комсомольск- на-Амуре (5 единиц). Модернизированы из GOLF-I по постановлению от 2 июля 1962 г. Базирование (1985 г.): Северный Флот – 4 единицы, Балтийский Флот -6 единиц, Тихоокеанский Флот – 4 единицы.

К-129 переоборудована по проекту 629А 22 июня 1967 г. Затонула 8 марта 1968 г. (в 1974 г. частично поднята американцами).

К-102 с ноября 1968 г. оборудовалась по проекту 605 в Северодвинске, ЧПУ для испытаний ракет 4К-18 комплекса Д-5 (главный конструктор В.В. Борисов). К-113 переведена на Тихоокеанский Флот, установлена на Дальзаводе для переоборудования в минный заградитель по проекту 629И, в 1974 г. списана.


ПЛ проект 629М GOLF-II class.


ПРОЕКТ 629 GOLF-I CLASS

Проект 629: двухкорпусная ПЛ, 8 отсеков. Первоначальный комплекс Д-2 – надводного старта, при качке 4-5 баллов, скорости до 15 узлов. Глубина торпедной стрельбы – 80 м при любой скорости .

Тактико-технические данные см. ПЛ проекта 629А GOLF-II. Строились в 1959-62 г.г. в Северодвинске (14 единиц) и Комсомольске (7 единиц). Экипаж 59 человек, в т.ч. 10 офицеров. Из ПЛ GOLF-I три проданы в Китай (без ракет), одна затонула.

Первые модификации GOLF-I начали поступать на вооружение в 1958 году. Это второй проект ДЭПЛ с баллистическими ракетами на борту (первыми были ZULU-IV с двумя ракетами -они были в боевом составе флота очень недолго). До 1962 года построено 23 ПЛ GOLF-I class.

Вооружение: 3 ПУ ракет (СМ-60) для ракет Р-13 (Д-2);

6-533 мм ТТ (4 нос, 2 корма) – 6 торпед в ТА. Силовая установка: 3 дизеля 37-Д, 6000 л.с.; 3 электродвигателя (бортовые ПГ-102 в 2700 л.с.), 5400 л.с.; аккумуляторы 120-СЦ, ДГ-120; 3 винта. Навигационно-акустическое оборудование: «Плутон»- 629, РЛС «Альбатрос», РЛС «Накат», ответчик «Хром», ГАС «Арктика», ГАС «Свет М», ГАС МГ-15. Скорость: 15,5/12,5 узлов.

Дальность плавания: под РДП с усиленным запасом топлива 16000 миль (7 узлов) или 14000 миль (7,5 узлов); в надводном положении 27000 миль (8,5 узлов). Автономность: 70 суток.

Главный конструктор: Н.Н. Исанин (ЦКБ-16 «Малахит»),


Контр-адмирал Дыгало Виктор Ананьевич. В 1958-1960 г.г. командовал первой ракетной подводной лодкой Тихоокеанского флота и впервые выполнил в 1958 году стрельбу баллистическими ракетами.

ТАЙНА ПРОЕКТА «ДЖЕНИФЕР»

Специальное судно-платформа «Гломар Эксплорер»


…Советского гимна на базе ВМС США в Перл-Харборе как-то не оказалось, поэтому ноты пришлось везти из Вашингтона. Оттуда же специальный курьер доставил перевод Устава Вооруженных Сил СССР и тридцать красных полотнищ с серпом и молотом. По числу погибших моряков.

Их хоронили, как и положено на всех флотах мира. Разве что офицер, командовавший церемонией, поминутно сверялся с уставом армии другого государства. Тела, завернутые в красные флаги, опустили в море осенью 1974 года в районе Гавайских островов, на Тихом океане…

Из досье «Комсомольской правды»:

Дизельная подводная лодка класса «Гольф» разработана в КБ Северодвинска и Комсомольска-на-Амуре в 1958 году. Экипаж – 80-85 человек. Длина – 100 метров, вес в снаряженном состоянии 2800 тонн. Скорость 14-17 узлов. Вооружение: три баллистические ракеты и шесть торпед с ядерными боеголовками. В 1958-1962 годах в СССР было построено 23 лодки подобного класса.

Об операции, получившей название «Дженифер», знало не больше десяти человек. Слишком уж невероятным был проект: подъем с полукилометровой глубины советской подводной лодки, потерпевшей аварию в апреле 1968 года в районе Гавайских островов. О причинах ее спорят до сих пор, хотя большинство экспертов считает, что лодка затонула в результате взрыва двигательной установки, типичнейшего происшествие для субмарин подобного типа.

Советские корабли, подойдя к месту аварии две недели спустя, не обнаружили ничего. В Москву ушел соответствующий рапорт, и с этой минуты 85 членов экипажа лодки попали в списки «пропавших без вести».

В Вашингтоне на дело смотрели иначе. Три года спустя после аварии тогдашний директор ЦРУ Ричард Хэлмс в специальном докладе президенту Никсону изложил план подъема лодки. В случае успеха операции ЦРУ получило бы уникальный материал: подробнейшие технические характеристики советской субмарины, включая данные о вооружении, средствах связи и навигации.

На подготовку ушло почти три года. В июне 1974 года специально построенное судно «Гломар Эксплорер» вышло из военного порта в Лонг Бич, Калифорния. Треть корабельного трюма занимала установка, получившая название «Лунный бассейн»: герметически закрытая сфера, в которую предполагалось погрузить лодку в случае успеха операции. Половину команды «Гломара» составляли сотрудники ЦРУ.

Технические подробности подъема субмарины неизвестны до сих пор. Из отрывочных свидетельств участников операции можно понять, что на борт «Гломара» удалось поднять лишь носовую часть лодки. Раскололась ли она при подъеме или раньше, вовремя взрыва двигателей – узнать не удалось.

Проникнуть внутрь субмарины специалисты смогли только на второй день после подъема. Внутренние переборки лодки были смяты в «гармошку» из-за чудовищного давления под водой. Во многих кубриках расстояние от пола до потолка не превышало полуметра.

По свидетельству участников, через две недели после начала операции трюм «Гломара» превратился в некую смесь архива с моргом. Найденные тела тщательнейшим образом идентифицировались, фотографировались и, после обработки специальным составом, запаковывались в пластиковые мешки для переправки в Штаты. В нескольких отсеках были обнаружены бумаги, в каюте одного из офицеров – шифровальные таблицы и прочая техника, правда, сильно поврежденные морской водой.

Экипаж «Гломара», впрочем, к этим работам не допускался. Вход в «Лунный бассейн» был разрешен только медикам и спецагентам ЦРУ. Моряки же были допущены на борт только для расчистки помещений лодки от жуткой смеси мазута, песка и морской воды, заполнявшей помещения. По свидетельству одного из них, части тел, куски одежды и оборудования были разбросаны по всем отсекам в результате взрыва. Но это, впрочем, не помешало матросам начать охоту за трофеями: часами, кольцами, цепочками…

«Я был свидетелем нескольких конфликтов между матросами и агентами ЦРУ, – рассказывал позднее один из членов команды корабля. – Агенты требовали, чтобы все личные вещи оставались на телах погибших, на что матросы говорили, что не намерены утопить золото в море. Потом на это просто махнули рукой».

Несколько раз советский патрульный корабль, находившийся в том же районе, подходил вплотную к «Гломару», пытаясь выяснить, что за работы ведутся на его борту. Несмотря на то, что поднятая часть лодки была надежно упрятана в трюме, было принято решение возвратиться на базу. Вечером 13 августа 1974 года «Гломар» бросил якорь в десяти милях от острова Мауи на Гавайях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки"

Книги похожие на "Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Гагин

В. Гагин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Гагин - Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки"

Отзывы читателей о книге "Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.