» » » » В. Гагин - Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки


Авторские права

В. Гагин - Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки

Здесь можно скачать бесплатно "В. Гагин - Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство АО «Полиграф», год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Гагин - Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки
Рейтинг:
Название:
Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки
Автор:
Издательство:
АО «Полиграф»
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки"

Описание и краткое содержание "Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки" читать бесплатно онлайн.



Советские дизель-электрические подводные лодки представлены от более современных до кораблей ранней постройки, от значимых стратегически к вспомогательным, учебным и распределены на главы, изложенные в содержании. В силу различных отклонений в конструкции однотипных лодок (разные верфи, другое назначение, большой промежуток во времени между постройкой головной и последней лодкой серии) расположение незначительных деталей (например, некоторых шпигатов) может быть не совсем достоверно или дано условно.






Непосредственное же осуществление операции «Дженифер» началось позже. «Гломар Эксплорер» покинул судоверфь в июле 1973 года для морских испытаний. Осенью того же года его видели у берегов Никарагуа, где предположительно в то время жил Говард Хьюз. В западной печати высказывались мнения, что «таинственный корабль» вел поиск марганца на глубинах от 10.000 до 16.000 футов. А уже летом 1974 года судно было замечено у Гавайских островов, в районе гибели советской подлодки. Экипаж «таинственного корабля» составлял 170 человек. Все члены экипажа являлись служащими-контрактниками ЦРУ.

В июне 1974 года экипаж «Гломар Эксплорер» предпринял первую попытку поднять советскую подводную лодку. Причем на глазах членов экипажа советского разведывательного корабля.

В начале марта 1975 года к Гавайским островам был направлен корабельно-измерительный комплекс «Чажма». Он вел слежение за «Экспло- рером» в течение недели. По докладу командира судно осуществляло навинчивание и подгонку труб.

В целях организации непрерывного слежения за «таинственным судном» разведуправление флотом добилось разрешения у командующего флотом направить из Петропавловска-Камчатского океанский спасательный буксир MB-136 с группой наблюдения. «Эксплорер» просматривался в течение десяти суток – он по-прежнему занимался «прогонкой труб».

И вдруг… Сенсационный взрыв в иностранной прессе: «ЦРУ США поднята со дна Тихого океана затонувшая советская подводная лодка».

При помощи наращенных до 5 километров труб док-понтон с клешнеобразными подводными захватывающими устройствами опустился к самому дну океана. Установленные на нем телекамеры позволяли операторам в деталях видеть все, что происходило в океанских глубинах. Вскоре для специалистов наступил самый ответственный момент – захват советской подлодки. Он прошел успешно. Начался подъем, но…

Когда док-понтон прошел 99 процентов пути, подлодка разломилась на две части в месте пробоины. Кормовая часть выскользнула из захватов и устремилась на дно океана с телами большинства погибших и баллистическими ракетами.

Ракеты с ядерными боеголовками уплыли от ЦРУ, однако эксперты ведомства в тот день посчитали цель наполовину достигнутой. В их руках находился первый отсек с торпедами и второй, командирский отсек с шифропостом.

«Эксплорер» с док-понтоном покинул район и направился в Гонолулу. В последующем планировалось поднять и кормовую часть с ракетным отсеком. В районе Гонолулу, на закрытом для плавания судов полигоне, из носовой части подводной лодки были извлечены погибшие подводники, за семь лет совершенно не тронутые тленом – на огромных глубинах кислород отсутствует.

Как и предусматривалось планом «Проект Дженифер», подводники с ПЛ-574 были перезахоронены в океане по принятому в советском Военно-Морском Флоте ритуалу.

Освобожденный от погибших корпус подводной лодки доставили в тщательно охраняемую бухту Редвуд- Сити (район Сан-Франциско). Там из нее извлекли две ядерные торпеды, уцелевшие документы, другое имущество. Как сообщала американская печать, были тщательно изучены конструктивные особенности подводной лодки, оцененные как «весьма интересные».

Однако главной цели спецслужбы США не достигли – шифров не оказалось. Так уж получилось. Обратимся еще раз к воспоминаниям контр-адмирала в отставке Анатолия Штырова:

– Причина была неожиданной как для американцев, так и для нас самих: во время заводского ремонта с модернизацией в Дальзаводе (Владивосток) в 1967 году командир ПЛ- 574 Владимир Кобзарь «проявил разумную инициативу – за соответствующее «вознаграждение», точнее, за спирт, за «шило», как его называют на флоте, перенес штатную шифрорубку из второ го в четвертый отсек, расширив тем самым свою командирскую каюту.

Дальнейшему продолжению операции помешала печать. ЦРУ не сумело удержать операцию в тайне. Помешал курьезный случай.

Одной из гангстерских банд Лос-Анджелеса стало известно, что в офисе миллиардера Говарда Хьюза имеются документы, обладание которыми принесет миллионы долларов. Налет на офис зафиксировала полиция. Вместе с ней прибыло море репортеров. Один из документов в конце концов попал в печать.

Долгое время Белый дом и Кремль никак не реагировали на сообщения о советской подводной лодке. Молчание Белого дома было понятно. Попытка поднять советскую подводную лодку могла повлечь последствия, аналогичные тем, какие имели место при инциденте с самолетом «У-2», пилотируемым Пауэрсом.

Что же касается Кремля, то советское правительство никогда не сообщало публично о гибели подводной лодки.

В осуществление постановления ЦК КПСС главнокомандующий советским Военно-Морским Флотом отдал приказ: вести боевое дежурство кораблями в районе гибели ПЛ-574 и не допустить подъема со дна океана оставшейся ее части, вплоть до бомбежки района. Такая форма боевого дежурства велась в течение полугода.

Предпринятые меры сыграли свою роль. Вашингтон, чтобы не осложнять отношения с Москвой, отказался от дальнейшего подъема подводной лодки, руководству ЦРУ последовали соответствующие указания. В операции «Проект Дженифер» была поставлена точка, в операции, в которой еще много тайн и секретов.

(Анатолий Докучаев)


Баллистические ракеты советских ДЭПЛ (слева направо): SS-N-5, РСМ-25 (SS- N-6), Р-13 (SS-N-4).

ПРОЕКТ 651 JULIETT CLASS


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТА 651.

Код НАТО: 15-го класса JULIETT.

Водоизмещение: 3174/3750 т.

Размеры: 85,9x9,7x6,3 м.

Вооружение: 4 ПУ ракет SS-N-3A (комплекс П-6, угол подъема ПУ 20°); 6-533 мм ТТ – нос, 2-406 мм ТТ – корма.

Силовая установка: 2 дизеля, 3500 л.с.; 2 электродвигателя, 6000 л.с.; 2 винта в кольцевых насадках.

Навигационно-акустическое оборудование: 2 радара (в т.ч. для наведния ракет), 3 сонара («Геркулес», актив/пассив, актив).

Скорость: 17/18 узлов.

Глубина погружения: 300/240 м.

Автономность: 90 суток.

Экипаж: 79 человек.

Строительство: Балтийский завод -2 единицы, остальноые -Горький (Нижний Новгород), 1961-68 г.г., всего построено 16 ПЛ. Проект 651 – дизель-электрический аналог АПЛ ECHO-II class. Технический проект утвержден в январе 1959 г. Главный конструктор А.С. Кассаучер.

Базирование: Северный Флот – 6 единиц, Балтийский Флот – 3 единицы, Тихоокеанский Флот – 4 единицы, Черноморский Флот – 3 единицы. С 1991 г. выведены в резерв и списываются. Б-124 и Б-77 в 1994 г. проданы в Голландию под плавучие рестораны.




Проект 651. JULIETT class. На Б-68 испытывалась система «Касатка».


К-156, 85 с корпусами из маломагнитной стали – строились на Балтийском заводе.


Проект 651 – двухкорпусная, 8 отсеков, с шестой ПЛ – резиновое покрытие корпуса.

ПРОЕКТ 665 WHISKEY LONG BIN

(C-61, 64,142,152,155,164)


В 1958-62 г.г. на Балтийском заводе была проведена примитивная доработка проекта 613 под четыре ПУ ракет SS-N-3. Направляющие пусковых уже подняты на 20° – конструктивные особенности определяют низкие ходовые характеристики корабля. Главный конструктор Леонтьев (ЦКБ-112).

Используются только как учебные. Водоизмещение: 1490 т. Размеры: 84,8x6,7 м. Скорость: 14,5/11 узлов.

Вооружение: навигационный комплекс «Север»-Н665. 4 носовых ТА.

На 1986 г.: на Черноморском Флоте – 1 единица, на Балтийском Флоте – 2 единицы. Выведены в резерв.


Главнокомандующий ВМФ Адмирал Флота Советского Союза С.Г.Горшков


ПРОЕКТ 644 WHISKEY TWIN CYLINDER


В 1959 г. в ЦКБ-18 ПЛ проекта 613 переоборудованы в двухракетные.

Тактико-технические данные аналогичны ПЛ проекта 613 WHISKEY-V class, который был доработан в носитель крылатых ракет системы П-5. Транспортно-пуско- вые контейнеры ракет для стрельбы назад одновременно поднимались на угол 20°.

С-158, 162, 69, 80 (затонула 27 января 1961 г., поднята 27 июля 1969 г.). Водоизмещение: 1160 т. Размеры: 76x6,6 м. Скорость : 16/10 узлов.

Вооружение: комплекс «Север»-А644У, 4 носовых ТА.



ТОРПЕДНЫЕ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

ПРОЕКТ 613 WHISKEY-V CLASS


В 1927 году были сконструированы первые советские лодки класса «Д», а к 1941 году в ВМФ СССР насчитывалось 212 лодок. После войны поредевший подводный флот пополнился трофейными германскими подводными лодками, на базе которых с 1948 года начинается строительство лодок класса WHISKEY и ROMEO. План предусматривал строительство 1200 единиц за 15 лет – (с 1950 по 1965 г.г.): упомянутых классов 340 и 560 единиц, а также 200 лодок дальнего действия типов ZULU и FOXTROT. 100 лодок класса QUEBEC с двигателями, работавшими на перекиси водорода по замкнутому циклу (по типу немецких лодок Вальтера) и две типа «М», с двигателями на жидком кислороде.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки"

Книги похожие на "Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Гагин

В. Гагин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Гагин - Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки"

Отзывы читателей о книге "Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.