» » » » Аркон Дарол - Тайные общества.


Авторские права

Аркон Дарол - Тайные общества.

Здесь можно скачать бесплатно "Аркон Дарол - Тайные общества." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тайные общества.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайные общества."

Описание и краткое содержание "Тайные общества." читать бесплатно онлайн.








Раз в год молодых людей, еще не прошедших обряд инициации, собирают в большой хижине. Их оставляют в темноте на три недели, не давая пищи. Все это время их учат правам и обязанностям. По выходе из хижины за ними устанавливают наблюдение, потому что они поглощали ‹опьяняющие растения›. После этого молодые люди - по-настоящему или нет ‹теряют дар речи и хранят молчание в течение двадцати или тридцати дней›. Они кажутся мертвенно-бледными и как будто изменившими облик. Отныне молодые люди - полноправные члены тайного общества племени.

Автор не уточняет, какие ‹опьяняющие растения› дают посвящаемым, но этот обычай встречается у многих индейских племен. Аризонские валапаи настаивают в воде листья, корни и цветы датуры страмониум. Индейцы племени паухаттан из Виргинии пользуются визокканом, а также отваром из листьев и веток кассины или илекса. Индейцы диегуэньос из Южной Калифорнии готовят настойки из корней датуры металоидес, чтобы усмирять буйный мальчишеский нрав.

Членам этих обществ, существующих внутри племени, нет равных в покорности старейшинам, соблюдении определенных принципов и защите интересов племени.

Рассказом об обряде инициации в Болгарии мы обязаны турецкому автору Джавад-бею. В начале XIX века, посещая некоторые семинарии, он присутствовал на церемониях зачисления студентов. Это были совсем еще мальчики, которым нельзя было доверить оружие. Священники брали на себя заботу о них, если юноши соглашались пройти испытания, показывающие, готовы ли они к божественному служению во славу Иисуса Христа. Мальчиков запирали в большом деревянном доме, предназначенном для подобных церемоний; иногда их набивалось туда множество. Здесь не было света, и испытуемые спали прямо на полу. Их кормили жидким супом, а пить давали настойку с беленой, вызывающую еще большую жажду. Молодые люди жили такой жизнью в течение сорока дней; ‹священники неустанно призывали их к покаянию, к искуплению грехов, им внушалась необходимость подчинения воле вышестоящих, верности и искренности›.

Выйдя из дома, молодые люди должны были пробежать несколько раз сквозь ряды священников, которые били в барабаны и кричали им: ‹Немой! Немой!› Если с юношами заговаривали, они отвечали лишь знаками. За месяц все ‹восстановили речь, но вели себя необычно - то сияли счастьем, то шарахались от каждой тени; они полностью подчинялись священникам и, я думаю, значительно изменились к лучшему, хотя на их лица было неприятно смотреть›.

Джавад-бей отмечает, что видел некоторых из этих молодых крестьян до того, как они попали в этот чудодейственный дом. Тогда юноши показались автору ‹грубыми, непочтительными, они желали поступить в семинарию только для того, чтобы не умереть от голода›. Он отмечает существенные изменения в их походке и поведении и сравнивает со студентами-теологами, которым он преподавал в Константинополе: ‹Тем потребовалось больше месяца, чтобы воспринять смысл своего призвания, в отличие от болгар, выдрессированных, словно животные›.

Удивительно детальное сходство обоих рассказов. Хижина, изоляция, темнота, настойки, содержащие алкалоиды, длительность испытаний (42 и 40 дней; затем 20 дней и месяц), молчание, изменение внешнего вида - все сходится, так же как и мотивы этих ритуалов.

Одни и те же приемы мы находим в ритуалах и магической практике цивилизованных народов и аборигенов Индии, Австралии, Африки и Сибири. У примитивных народов тайные общества и ритуалы посвящения имеют наибольшее распространение в период достижения молодыми людьми половой зрелости - видимо, потому, что именно в этот момент юношам особенно нужны воспитание и дисциплина. Конечно, вполне возможно, что в некоторых случаях сами священнослужители верят в магическую силу своих ритуалов. Их мощное влияние на посвящаемых можно при желании рассматривать и как вмешательство сверхъестественных сил.

Система подготовки врачевателей и колдунов служит еще одной иллюстрацией к этой мысли. В этих церемониях от кандидата не требуется слепое подчинение кому-либо; его преданность

переносится на тотем, бога или дух, который якобы обладает магической властью. В тайных обрядах посвящения как примитивных, так и высокоразвитых религий кандидат может поверить в то, что он вошел в контакт с божественной силой, которая отныне будет вести его по жизни.


1. Франкмасонство - религиозно-этическое движение, возникшее в начале XVIII в, в Англии и распространившееся затем в Европе, США, Индии и других странах. - Здесь и далее прим. ред.


2. Розенкрейцеры - члены тайных обществ (преимущественно религиозно-мистического характера) в XVII-XVIII вв. в Германии, России, Нидерландах и некоторых других странах.


3. Ассасины (от араб. хашшишин, букв. - потребитель гашиша) - тайная сектантская организация, образовавшаяся в Иране в конце XI в. в результате раскола в исмаилизме.


4. Друзы - приверженцы мусульманской религиозной секты; одно из ответвлений исмаилизма. Проживают в Ливане, Сирии, немного - в Израиле.


5. Имам (зЭ.) - глава мусульманской общины, правитель мусульманского теократического государства, халиф.


6. Династия Ф а т и м и д о в, основанная в 909 г. в Керуане Убаидом Аллахом, правила на территории Египта и Сирии.


7. Макризи (1364-1442) - египетский историк, занимавшийся историей Египта и сопредельных стран.


8. К уф а (Эль-Куфа) - город в Ираке, бывший в VII-VIII вв. одним из крупных политических и культурных центров арабского мира.


9. Суфизм - мистическое течение в исламе.


10. Ричард 1 Львиное Сердце (1157-1199) - английский король из династии Плантагенетов.


11. Эти методы Старца Горы были использованы в каше время в элитных частях гитлерюгенда (см.: Алло Реке. Гитлер и тайные общества. Париж: Грассе, 1969).


12. Салах ад-Дин (Саладин) (1138-1193)- египетский султан, в 1187-1192 гг. возглавлявший борьбу мусульман против крестоносцев.


13. Тамплиеры (храмовники) - члены католического духовнорыцарского ордена, основанного в Иерусалиме около 1118 г.


14. Иоанниты (госпитальеры) - духовно-рыцарский орден, основанный в Палестине крестоносцами в начале XII в.


15. Иезуиты (‹Общество Иисуса›) - католический монашеский орден, основанный в 1534 г. Игнатием Лойолой (1491 - 1556).


16. Доминиканцы - ‹нищенствующий орден›, основанный в 1215 г. монахом Домиником. В 1232 г. папство передало в их ведение инквизицию.


17. Францисканцы - первый ‹нищенствующий орден›, основанный в Италии в 1207-1209 гг. Франциском Ассизским. Наряду с доминиканцами ведали инквизицией.


18. Название ‹тамплиеры› происходит от французского слова ‹temple› - ‹храм›.


19. Конгрегация (35.) - в католической церкви объединение монашеских общин, следующих одному уставу.


20. Гностицизм - религиозное движение поздней античности, вылившееся в ряд раннехристианских ересей. Притязал на знание особого таинственного смысла Библии, часто противоположного прямому.


21. Манихейство - родственное гностицизму религиозное учение, основанное в III в. н.э.


22. Капитул - общее собрание членов монашеского или духовно-рыцарского ордена.


23. Эта секта исповедовала в утрированном виде учение францисканцев. В 1307 г. папа Бонифаций XIII публично осудил ее - возможно, из-за волнений, развязанных ее членами в Италии и на Сицилии.


24. ‹Глас вопиющего› (лат.).


25. Гноcтицизм - религиозное движение поздней античности, вылившееся в ряд раннехристианских ересей.


26. Митраизм - древняя религия, основанная на культе бога Митры, распространившаяся в эллинистическом мире и Римской империи.


27. Синтоизм - религия, распространенная в Японии, основанная на культе божеств природы и предков.


28. Авраам - мистический родоначальник евреев, а также, по Корану, и арабов.


29. Пагман (Афганистан) - одна из резиденций афганских королей.


30. Митра - в древневосточных религиях один из главных индо-иранских богов, воплощающих доброжелательную по отношению к человеку сторону божественной сущности.


31. Ормазд (Дхурамазда) - в иранской мифологии верхов- ное божество зороастрийского и ахеменидского пантеонов; букв. - ‹Господь мудрый›.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайные общества."

Книги похожие на "Тайные общества." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аркон Дарол

Аркон Дарол - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аркон Дарол - Тайные общества."

Отзывы читателей о книге "Тайные общества.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.